Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
18 августа 1883 года крейсер «Дмитрий Донской» был спущен на воду. Достроечные работы в Кронштадте осложнялись бюрократическими пререканиями между двумя казёнными портами и затянулись на два года.
В мае 1885 г. на корабле начались приёмки и испытания технических средств, артиллерии и минного оружия. Также готовились к визиту императора и к заграничному плаванию. В итоге до августа «Донской» смог выйти в море только три раза. Крейсер показал среднюю мощность машин 5972 л. с. и среднюю скорость 16,16 узлов. Осенью 1885 года корабль был отправлен в Средиземное море, где в течение двух лет возглавлял особый отряд Средиземного моря.
В 1887 году вошёл в состав Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала А. А. Корнилова.
В мае 1889 года вернулся в Кронштадт. С июля 1892 г. крейсер базировался во Владивостоке, составляя главную ударную силу эскадры. В августе, подняв флаг младшего флагмана, «Донской» принимал визиты иностранных кораблей.
В феврале 1893 года крейсер вышел в Порт-Саид. Крейсеру предстояло возглавить русский отряд, шедший по приглашению правительства США на торжества по случаю 400-летия открытия Америки. 16 марта «Донской» отправился в плавание. Из-за неудачной картины ветров и тщетных попыток идти под парусом крейсер опоздал к месту сбора международной эскадры и пришёл прямо в Нью-Йорк, где принял салют пришедших вовремя 34 кораблей. «Донской» занял флагманское место в отряде из крейсеров «Генерал-Адмирал» и «Рында», превратившись в объект паломничества американцев.
В 1903 году крейсеры «Донской» и «Алмаз» должны были конвоировать на Дальний Восток отряд миноносцев, но сборы затянулись, и крейсер вошёл в состав отдельною отряда под командованием контр-адмирала А. А. Вирениуса. К началу войны отряд успел преодолеть только Красное море, получив приказ вернуться. Командир «Донского» капитан 1-го ранга Л. Ф. Добротворский без приказа приступил к перехвату военных грузов, шедших в Японию, но получил из Главного морского штаба категорическое предписание освободить задержанные суда.
В 1904 году «Дмитрий Донской» (под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева) вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала З. П. Рожественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.
В один из моментов боя «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» прикрыли собой лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и вернувшая управление «Аврора», развив полную скорость, вышли из боя. Тихоходный «Дмитрий Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.
Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Дмитрий Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. Ночью с 14 на 15 мая он шёл на север вместе с миноносцами «Бедовый» и «Грозный». Утром, у острова Дажелет в Японском море группу нагнал миноносец «Буйный», на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб. Машины «Буйного» были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасёнными с броненосца «Ослябя» людьми. Адмирал Рожественский со своим штабом перешли на «Бедовый» и, забрав с собой миноносец «Грозный», ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец «Буйный» в очень тяжёлом положении. Было решено пересадить всех людей с «Буйного» на крейсер, а миноносец затопить. Перегрузка длилась около 5 часов, после чего «Дмитрий Донской» артиллерийским огнем потопил обреченный миноносец. мичман В.Е. Затурский описал ситуацию так: «По «Буйному» было сделано девять выстрелов из шестидюймового орудия, с расстояния от 2 до 3 кабельтовых. Один снаряд не попал, остальные восемь, хотя и попали, но большинство из них не рвалось, так что прошло минут 20-30 с момента начала стрельбы, прежде чем миноносец затонул…».
Однако время было потеряно, и в 4 часа дня на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отова», «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи. Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел подбить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава»), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба, из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна. За ночь на остров перевезли экипаж, команду «Буйного», спасённых с «Осляби» и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену). С рассветом старший офицер корабля К. П. Блохин отвёл крейсер от берега и открыл кингстоны. В 9 часов 15 минут утра 16 мая «Дмитрий Донской» затонул, не спустив флага
О постройке модели ; Корпус из дерева. Шпаклевал автомобильной полиэфирной шпаклевкой. Грунт нитро из баллончика и окраска тоже нитро из баллончика. Фальшборт из ПВХ,. Палуба из шпона ольхи разлинееная на лазере и покрыта матовым нитро лаком из баллончика. Гребные винты латунные, ступицы выточены из латунной проволоки, лопасти из остатков фототравления, приклеены к ступице цианопановым клеем. Надстройки из старых алюминиевых жалюзей и пластика ( внутренности старого холодильника) Световые люки из старых алюминиевых жалюзей. Шлюпки из старых запасов, отлитые из литьевой смолы. Артиллерия- все стволы выточены из гвоздей разного диаметра при помощи надфиля, и зачернены . Щиты орудий и станки из старых алюминиевых жалюзей, маховики разные травление Аскольда. Трубы из старых фломастеров, тоже крашенные из баллончика нитро краской. Мачты опять из гвоздей разного диаметра. Реи из латунной и стальной проволоки. Собрано все на цианопановом клее. Такелаж капроновая нить разных диаметров и эластичная модельная нить. Ванты капроновая нить клееная на рамке.
Хотелось бы построить еще Минина с Генерал Адмиралом но никакой графики на них не нашел, если кто может поделится -буду благодарен.
Спасибо за отзывы , по поводу блоков они у меня самые маленькие 0,6мм, самые большие 2мм. Проводил опыты с разными породами дерева: тиком, красным деревом, буком,бамбуком, но самое лучше получается из груши. Точишь круглую палочку нужного диаметра, нарезаешь лезвием на кругляшки, а затем аккуратненько плющишь маленькими плоскогубчиками, обвязываешь ниткой, а затем сверлишь под ходовой конец.
Следил за «Сказкой»! Очень энергичная, на мой взгляд! :)))))
Корабль невероятно красивый! И качество постройки, на которое стоит ровняться!
Браво! В Целом Снимаю шляпу перед «самоделами»! :))))
Всеми руками и ногами голосую за верхние слои галереи!!!!
Так то оно так, но фото все таки поправьте .
Получается ,что за лесом мачт модели не видно прототипа на фото и вверху сплошная мешанина.
Правильно подать модель ,тоже не менее важно.
Так то оно так, но фото все таки поправьте .
Получается ,что за лесом мачт модели не видно прототипа на фото и вверху сплошная мешанина.
Правильно подать модель ,тоже не менее важно.
Так там и есть лес мачт, а модель прекрасно видно на остальных 26 фото.
Так то оно так, но фото все таки поправьте .
Получается ,что за лесом мачт модели не видно прототипа на фото и вверху сплошная мешанина.
Правильно подать модель ,тоже не менее важно.
Так там и есть лес мачт, а модель прекрасно видно на остальных 26 фото.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 25.07.2021
Корабль невероятно красивый! И качество постройки, на которое стоит ровняться!
Браво! В Целом Снимаю шляпу перед «самоделами»! :))))
Всеми руками и ногами голосую за верхние слои галереи!!!!
P.S. И хорошо, что у нас есть Игорь! :)))))))))
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 24.04.2016
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Шикарная работа, а учитывая что самодел, то 1500 в карму...)))
На сайте с 18.12.2020
Спасибо, захвалили.
Так то оно так, но фото все таки поправьте .
Получается ,что за лесом мачт модели не видно прототипа на фото и вверху сплошная мешанина.
Правильно подать модель ,тоже не менее важно.
На сайте с 24.04.2016
Так то оно так, но фото все таки поправьте .
Получается ,что за лесом мачт модели не видно прототипа на фото и вверху сплошная мешанина.
Правильно подать модель ,тоже не менее важно.
Так там и есть лес мачт, а модель прекрасно видно на остальных 26 фото.
На сайте с 18.12.2020
Так то оно так, но фото все таки поправьте .
Получается ,что за лесом мачт модели не видно прототипа на фото и вверху сплошная мешанина.
Правильно подать модель ,тоже не менее важно.
Так там и есть лес мачт, а модель прекрасно видно на остальных 26 фото.
Дело ваше.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Модель прекрасна!
Естественно, это "лес мачт" только украсит нашу Галерею.
С Уважением, Алексей.
64 года
На сайте с 21.10.2008
На сайте с 24.04.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
"Дмитрич" смотрится здорово и больше ничего говорить не надо.
С уважением, Юрий.
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий