Регистрация Вход · Почистить куки

«Дмитрий Донской» броненосный крейсер

Производитель:
самодел
Дата размещения:
24 июля 2023 года, 0:12
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


18 августа 1883 года крейсер «Дмитрий Донской» был спущен на воду. Достроечные работы в Кронштадте осложнялись бюрократическими пререканиями между двумя казёнными портами и затянулись на два года.

В мае 1885 г. на корабле начались приёмки и испытания технических средств, артиллерии и минного оружия. Также готовились к визиту императора и к заграничному плаванию. В итоге до августа «Донской» смог выйти в море только три раза. Крейсер показал среднюю мощность машин 5972 л. с. и среднюю скорость 16,16 узлов. Осенью 1885 года корабль был отправлен в Средиземное море, где в течение двух лет возглавлял особый отряд Средиземного моря.

В 1887 году вошёл в состав Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала А. А. Корнилова.

В мае 1889 года вернулся в Кронштадт. С июля 1892 г. крейсер базировался во Владивостоке, составляя главную ударную силу эскадры. В августе, подняв флаг младшего флагмана, «Донской» принимал визиты иностранных кораблей.

В феврале 1893 года крейсер вышел в Порт-Саид. Крейсеру предстояло возглавить русский отряд, шедший по приглашению правительства США на торжества по случаю 400-летия открытия Америки. 16 марта «Донской» отправился в плавание. Из-за неудачной картины ветров и тщетных попыток идти под парусом крейсер опоздал к месту сбора международной эскадры и пришёл прямо в Нью-Йорк, где принял салют пришедших вовремя 34 кораблей. «Донской» занял флагманское место в отряде из крейсеров «Генерал-Адмирал» и «Рында», превратившись в объект паломничества американцев.

В 1903 году крейсеры «Донской» и «Алмаз» должны были конвоировать на Дальний Восток отряд миноносцев, но сборы затянулись, и крейсер вошёл в состав отдельною отряда под командованием контр-адмирала А. А. Вирениуса. К началу войны отряд успел преодолеть только Красное море, получив приказ вернуться. Командир «Донского» капитан 1-го ранга Л. Ф. Добротворский без приказа приступил к перехвату военных грузов, шедших в Японию, но получил из Главного морского штаба категорическое предписание освободить задержанные суда.

В 1904 году «Дмитрий Донской» (под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева) вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала З. П. Рожественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.

В один из моментов боя «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» прикрыли собой лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и вернувшая управление «Аврора», развив полную скорость, вышли из боя. Тихоходный «Дмитрий Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.

Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Дмитрий Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. Ночью с 14 на 15 мая он шёл на север вместе с миноносцами «Бедовый» и «Грозный». Утром, у острова Дажелет в Японском море группу нагнал миноносец «Буйный», на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб. Машины «Буйного» были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасёнными с броненосца «Ослябя» людьми. Адмирал Рожественский со своим штабом перешли на «Бедовый» и, забрав с собой миноносец «Грозный», ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец «Буйный» в очень тяжёлом положении. Было решено пересадить всех людей с «Буйного» на крейсер, а миноносец затопить. Перегрузка длилась около 5 часов, после чего «Дмитрий Донской» артиллерийским огнем потопил обреченный миноносец. мичман В.Е. Затурский описал ситуацию так: «По «Буйному» было сделано девять выстрелов из шестидюймового орудия, с расстояния от 2 до 3 кабельтовых. Один снаряд не попал, остальные восемь, хотя и попали, но большинство из них не рвалось, так что прошло минут 20-30 с момента начала стрельбы, прежде чем миноносец затонул…».

Однако время было потеряно, и в 4 часа дня на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отова», «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи. Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел подбить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава»), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба, из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна. За ночь на остров перевезли экипаж, команду «Буйного», спасённых с «Осляби» и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену). С рассветом старший офицер корабля К. П. Блохин отвёл крейсер от берега и открыл кингстоны. В 9 часов 15 минут утра 16 мая «Дмитрий Донской» затонул, не спустив флага

О постройке модели ; Корпус из дерева. Шпаклевал автомобильной полиэфирной шпаклевкой. Грунт нитро из баллончика и окраска тоже нитро из баллончика. Фальшборт из ПВХ,. Палуба из шпона ольхи разлинееная на лазере и покрыта матовым нитро лаком из баллончика. Гребные винты латунные, ступицы выточены из латунной проволоки, лопасти из остатков фототравления, приклеены к ступице цианопановым клеем. Надстройки из старых алюминиевых жалюзей и пластика ( внутренности старого холодильника) Световые люки из старых алюминиевых жалюзей. Шлюпки из старых запасов, отлитые из литьевой смолы. Артиллерия- все стволы выточены из гвоздей разного диаметра при помощи надфиля, и зачернены . Щиты орудий и  станки из старых алюминиевых жалюзей, маховики разные травление Аскольда. Трубы из старых фломастеров, тоже крашенные из баллончика нитро краской. Мачты опять из гвоздей разного диаметра. Реи из латунной и стальной проволоки. Собрано все на цианопановом клее. Такелаж капроновая нить разных диаметров и эластичная модельная нить. Ванты капроновая нить клееная на рамке.

 Хотелось бы построить еще Минина с Генерал Адмиралом но никакой графики на них не нашел, если кто может поделится  -буду благодарен.

Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2899.3499.17
Средняя оценка: 99.2656 (все оценки)
Популярность модели: 79.61

Комментарии

Страницы: 1 2
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Очень охренибль! Тrès digne! Мои поздравления с шикарной моделью!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Очень охренибль! Тrès digne! Мои поздравления с шикарной моделью!

+1,за исключением заглавного фото.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Константин, приветствую! Замечательно!
Александр Жирков
Возраст неизвестен
На сайте с 20.04.2019
Игорь (IBeRUS)
59 лет
На сайте с 05.09.2019
Игорь  (IBeRUS)
Очень хорошая модель - поздравляю!
Ivens
Возраст неизвестен
На сайте с 25.08.2022
Ivens
Прекрасная работа! Мои поздравления!
Master Blaster
1005 лет
На сайте с 09.12.2017
Master Blaster
Нет слов, красота!
Прикрепленные файлы:
Александр (Santanik)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.06.2018
Очень здорово!
Сколько нормочасов ушло на постройку этого Шедевра?
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Спасибо коллеги за оценку моих трудов. Модель строилась чуть меньше 2 месяцев Примерно по 3-4 часа в день.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Поражаюсь раз за разом как работоспособности Автора, так и фантастической красоте его работ.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Очень здорово! Красивая модель. Поражаюсь качеству при такой быстрой сборке.
Юрий Сотников
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2023
Юрий Сотников
Это невероятно изумительно здорово !!!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Мои поздравления!!! Прекрасная модель, впрочем как и все предыдущие.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Шикарная модель! Титанический труд, радует глаз. И в такие сроки...!?
Михаил (Kyklovod)
36 лет
На сайте с 11.11.2011
Михаил  (Kyklovod)
Интересный прототип и отличное исполнение!
Nickie
53 года
На сайте с 31.05.2015
Впечатление - обалденное, особенно с учетом такелажа в 350 ! Очень понравилось!

Ну а про матчасть я не в курсе, думаю, что на столь детально проработанном произведении ошибок нет или очень мало...
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
По матчасти абсолютно не в курсе, а выглядит шикарно.
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Спасибо коллеги. По поводу ошибок их предостаточно, Игорь Тараканов не даст соврать.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
По матчасти абсолютно не в курсе, а выглядит шикарно.

яростно +++++....тут за один такелаж памятник надо ставить...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат