Регистрация Вход · Почистить куки

эскадренный миноносец «Сибирский стрелок»

Производитель:
самодел
Дата размещения:
16 февраля 2023 года, 21:30
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

После русско японской войны российский флот остро нуждался в пополнении кораблями. Были организованы сбор пожертвований от граждан России на пополнение флота. На эти деньги была построена  серия минных крейсеров из четырех единиц типа «Охотник» в которую входил и «Сибирский Стрелок». Корпус корабля был заложен в марте 1905 года на верфи акционерного общества «Сандвикский корабельный док и механический завод» в Гельсингфорсе, спущен на воду 6 сентября того же года и вошёл в состав Балтийского флота в июне 1906 года.

Название «Сибирский стрелок» было присвоено только 13 октября 1905 года, то есть уже после спуска на воду.

После вступления в строй корабль вошёл в состав 1-го отряда минных судов Балтийского флота (позже 1-й минной дивизии), первым командиром которого стал Н. О. Эссен, позже исполнял роль флагмана соединения.

В 1907 году перекласифицирован в эскадренный миноносец.

В 1910 году был перевооружён на новые 102-мм орудия

В ходе Первой мировой войны активно участвовал в установке минных заграждений на Балтике — сначала у германских берегов, позже и у собственных. Входил в состав дивизиона особого назначения.

28 июля 1915 года «Сибирский стрелок» в ходе сражения в Рижском заливе получил два попадания 150-мм снарядов с немецких крейсеров, получив серьёзные повреждения, однако смог благополучно уйти, не понеся при этом потерь в экипаже.

В 1916 году корабль прошёл очередной ремонт, в ходе которого было установлено третье 102-мм орудие и увеличены углы возвышения имеющихся.

4 апреля 1916 находившийся в охранении «Славы» эсминец был атакован германскими аэропланами, но их удалось отогнать зенитным огнём.

«Сибирский стрелок» входил в состав сил, выделенных для уничтожения немецкого конвоя 31 мая 1916 (непосредственно перехват осуществлялся «Новиками» Колчака). Эта операция закончилась неудачей (был потоплен только вспомогательный крейсер «Герман»).

 11-20 апреля 1918 года перешёл из Гельсингфорса в Петроград в ходе Ледового похода и сразу же был отправлен на хранение. В отличие от двух однотипных кораблей («Пограничник» и «Генерал Кондратенко»), находившихся на хранении и разобранных в 1923—1925 годах, «Сибирский стрелок» в 1925 прошёл капитальный ремонт (с демонтажом вооружения) и был передан Остехбюро, став опытовым судном «Конструктор». На нём проходили испытания новых образцов мин, торпед и систем управления огнём. Командовал им в 1926—1931 годах М. Н. Беклемишев, известный подводник, первый командир «Дельфина».

После ликвидации Остехбюро бывший эсминец был в 1939 году передан НИМТИ ВМФ и также использовался для испытательных целей.

В августе 1941 на него установили вооружение (3 орудия Б-24-БМ и 4 автоматических зенитных, 3 пулемёта) и переклассифицировали в сторожевой корабль, сохранив, однако, название «Конструктор». В этом качестве он принял участие в обороне Ленинграда в составе Ладожской военной флотилии — сопровождая караваны грузов на озере и обстреливая захваченное немцами побережье.

4 ноября 1941 года находившийся у Осиновца «Конструктор» получил прямое попадание 250-кг авиабомбы с немецкого бомбардировщика. Взрывом была смята носовая оконечность, все находившиеся в ней члены экипажа и гражданские лица погибли. Тем не менее, корабль удалось сохранить на плаву и эвакуировать беженцев и большую часть экипажа. Была предпринята попытка отбуксировать его кормой вперёд в бухту Морья, однако уже 25 ноября тяжело повреждённый сторожевик в ходе шторма был выброшен на отмель, а носовая оконечность оторвана окончательно[3].

В условиях блокадного Ленинграда на Ижорском заводе была изготовлена укороченная на 5 м замена носовой части, весной 1943 года её доставили в Осиновец и смонтировали на поднятом корабле. «Конструктор» был вновь включён в состав Ладожской военной флотилии 13 апреля 1943, и в её составе принял участие в операции по деблокаде Ленинграда.

3 января 1945 года бывший эсминец был вновь разоружён и переведён в состав опытных судов. 10 июля 1956 года он был переклассифицирован как бон-отопитель «ОТ-29», 1-го же июня 1957 года исключён из списков ВМФ и сдан на слом.

Это моя первая модель времен первой мировой. Сейчас добиваю последние запасы фототравления, на данной модели были использованы леера, штурвал и маховики, все остальное самодельное. Как быть дальше не знаю, прийдется как-то самому.

О модели –Корпус ПВХ, трубы и торпедные аппараты из латунных трубочек, шлюпка отлита из смолы, надстройки из пластика и старых жалюзей, куча латунных деталей выточена в дрели из латунной проволоки 3мм. Окраска нитро из баллончика, палубу красил кисточкой, акриловой краской. Модель строилась под музейный стиль. Вроде коротко все, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3799.3199.21
Средняя оценка: 99.2974 (все оценки)
Популярность модели: 79.52

Комментарии

Страницы: 1 2
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Блин, ну вот честно, ну куда тут такая рама?! Она же все внимание на себя перетягивает. Модели не видно, но зато РАМА!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Шикарно! Кораблик с необыкновенной историей, я бы тоже хотел его в свою коллекцию! Откидывающиеся совки ТА меня добили!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
По поводу торпедных аппаратов, на самом деле сразу при проектировании кораблей этой серии они должны были быть не откидывающиеся, но потом было обнаружено что с борта на бот они не провернутся, просто не достаточно места.Поэтому либо уменьшать количество торпедных аппаратов, либо откидные, что тоже не очень хорошо, поскольку на это при наводке затрачивается время. Было еще на мой взгляд одно наилучшее предложение спаренные та.Но его не приняли из-за новизны решения. Такие та появились уже на Новике. По поводу подставки,- мне нравится такая, если с колпаком она совсем по другому смотрится.
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
39 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Мне тоже подставка не нравится, но к модели это не имеет отношения. Красивая и интересная модель, носовая часть придаёт ей стремительный вид, как спортивный автомобиль. Поздравляю с завершением.
Андрей Д (Li_Hoj)
Омск
49 лет
На сайте с 29.05.2015
Опять очень понравилась работа. Ваша серия моделей очень мотивирует, не даёте расслабиться и опустить руки )))
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Очень здорово получилось! Модель понравилась. Однако, из "придеризмов", я бы отметил по-цыгански выполненную подставку: уж очень вычурный и ажурный багет "спорит" с самой моделью. На мой, сугубо личный взгляд, обычная деревянная плашка (как на ваших предыдущих работах) смотрелась бы лучше и стильно, что ли.
Игорь (IBeRUS)
59 лет
На сайте с 05.09.2019
Игорь  (IBeRUS)
Выскажу своё мнение:
1.Подставка - это дело автора,раз ему нравится,пусть будет.
2.То,что модель построена с "нуля" - впечатляет,руки поставлены правильно,Респект!
3.По модели - "музейный" стиль для 350-го масштаба приводит к созданию впечатления недозавершённости и огромный труд и время затраченное на постройку, перечёркиваются излишней "блескучестью",да и рассматривать блестящую мелочевку достаточно проблемно.Исключительно по моему мнению - любой корабль (модель),если не требуется сделать разрезы,должен иметь полностью завершенный вид (комплектация,окраска и прочее). Собственно,Правила соревнований трактуют также.
4.Резюме - Галерея,но прошу учесть вышеизложенное в будущем.Удачи!
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Игорь (IBeRUS)
59 лет
На сайте с 05.09.2019
Игорь  (IBeRUS)
Цитата:

1.Подставка -не дело автора. Подставка-неотъемлимая часть модели , которая должна делать акцент на самой модели.
2. Заранее прошу админов меня простить :
господа, объясните , наконец вaшим коллегам, что правила naviga не имеют никакого отношения к правилам сайта т.к. нигде не прописаны в уставе (инструкции).
Где в описании написано, что модель сделана для соревнований?.


Коллега,не надо нервничать! Во-первых,подставкой качество модели не меряется, во-вторых,я лишь высказал своё мнение,не навязывая его никому,а то что оно совпадает с положениями при судействе,так это не измышления,а факт.И тянуть никого и никуда, я не собираюсь. Ну, а если кто-то очень болезненно реагирует на общение на форумах,извините,это его личное дело,к постройке моделей не имеющего отношения...
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
правила naviga не имеют никакого отношения к правилам сайта т.к. нигде не прописаны в уставе (инструкции).

Согласен с Вами, что в Правилах размещения моделей судов и кораблей на нашем сайте такие требования не прописаны, да и из NAVIGI нас давно уже исключили.

И каждый из Авторов решает сам для себя - как делать модель, какую подставку применять для её размещение, добавлять "блескучести" отдельным её элементам или нет.

Главное, чтобы модель не вызывала отторжения у Коллег.

Ну а мы, глядя на неё, имеем полное право высказывать свои мнения - хорошо или плохо она смотрится, как собрана, как покрашена, идёт ли для данной модели подставка, не много ли на ней "блестючих" элементов.....

Это наши права.

И то что Коллеги ссылаются на Правила проведения соревнований для наших моделей, ни какими Правилами не запрещается.

С Уважением, Алексей.
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
При всем вышесказанном касательно "блестяшек" и подставки, получилось, все-таки, здорово!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Ну не должна быть подставка шикарнее модели. А здесь впечатление такое,что автору попалась эта готовая рама и он ее использовал. да еще и модель поставил в углубление. не улучшает это модель. От слова совсем. Теперь о самой модели: Прототип один из тех ,которые мне нравятся.Большинство миноносцев тех времен очень эстетичны.Но косяки / да пусть не обижается автор /немного портят картину."Золото" элементов деталировки совсем не портят картину,а вот лишняя краска на стволах орудий портит. Просто почернить металл было бы лучше. Бросается в глаза пустая вьюшка. Проемы к забортным скоб-трапам должны быть закрыты тросиками и около вельботов та же картина. Так не бывает в реальности. Леера смотрятся грубовато и ступеньки трапов /всех/не помешало бы потемнить. Толстовато кольцевое снижение антенны, а оно должно смотреться тоньше такелажа. Провод же металлический.Какая-то непонятка с закруткой винтов. Должны быть наружного вращения. И на мой взгляд якорь-цепь на шпиле лежит не правильно. А вот торпедные аппараты - отличные. И прожектора хороши,только стекла им не хватает.Думаю,что кое-что можно доработать. Модель хороша,но может быть еще лучше. галерея разумеется. ЗБЗ
Геннадий (RevengeofEnglishFleet)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
Геннадий  (RevengeofEnglishFleet)
Ювелирная работа! Смотрится просто шикарно!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Спасибо за отзывы, критика приветствуется, не о каких обидах быть не может и речи, даже наоборот. Следующую модель сделаю ради эксперимента без излишних блестящих деталей. Но а блестящие детали мне просто нравятся, может в прошлой жизни я был вороной. По замечаниям Бориса по поводу излишней краски на стволах, так они совсем не окрашены, а почернены, на прожекторах тоже есть стекла, леера даже перед окраской шкурил наждачкой, что бы сделать их тоньше, краски на них чуть чуть, в некоторых местах даже просвещается, антена склеена из медной проволоки 0.1 мм и пока ее делал руками практически не трогал чтобы не погнуть а такелаж из эластичной нити раза в два тоньше человеческого волоса,вьюшка согласен -пустая, но зато какая блестящая. По ступенькам попробую потемнить, как раз краска такая есть. Винты наружного вращения, но согласен лопасти перекручены, пытался исправить, но отламываются гады, оставил как есть. С якорной цепью все в порядке заведена на один якорь, идет с якоря на шпиль и со шпиля в не знаю как называется типа клюза и внутрь полубака. Проемы забортного трапа можно закрыть но не цепочкой, уж очень она должна быть мелкой, а скажем тоже медной проволокой 0,1мм с провисом это сделаю. Еще раз благодарю коллеги за отзывы, это стимулирует сделать следующую модель лучше.
Михаил Миронов (Mmp76)
Рыбинск
47 лет
На сайте с 01.03.2015
Михаил Миронов (Mmp76)
не специалист, но рамка мешает смотреть модель, вот если есть возможность, сфоткайте корабль с закрытой рамкой, сама модель отличная, после просмотра, реально даже глаза болеть начинают
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Приветствую! Мельком взглянул на новинки представленные на Каропке, в разделе "корабли" увидел отличную модель миноносца. Но к сожалению не смог ее рассмотреть с первого раза. Надеюсь чуть позже соберусь, и еще раз попытаюсь. Представлю миноносец без этой вычурно красивой рамки. Она, эта самая рамка, очень хороша, наверное, для картины, да и то не для всякой. Скажу проще: рамка портит все дело!
С уважением!
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Рассмотрел! Модель что надо! Пять баллов!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Цитата:
. С якорной цепью все в порядке заведена на один якорь, идет с якоря на шпиль и со шпиля в не знаю как называется типа клюза и внутрь полубака. Проемы забортного трапа можно закрыть но не цепочкой, уж очень она должна быть мелкой, а скажем тоже медной проволокой 0,1мм с провисом это сделаю. Еще раз благодарю коллеги за отзывы, это стимулирует сделать следующую модель лучше.

Речь идет о том,что НА ШПИЛЕ цепь заложена не правильно. Это место на шпиле предназначено для швартовых концов,а якорь-цепь должна проходить гораздо ниже. Сам шпиль выполнен с косяком. Поищи конструкцию шпилей в справочниках. А вместо цепочки употребляется тросик. Успехов
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Константин, приветствую! Отличная модель в музейном, блескучем, исполнении!
Не буду писать об элементе, уже всё многократно сказано. (((
Удивляет,цепь на шпиле медитирует под дудочку йога, напрягается. Хорошо бы йога прогнать с корабля, вместе с дудкой.
За галерею!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Интересная модель!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат