эскадренный миноносец «Сибирский стрелок»




















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
После русско японской войны российский флот остро нуждался в пополнении кораблями. Были организованы сбор пожертвований от граждан России на пополнение флота. На эти деньги была построена серия минных крейсеров из четырех единиц типа «Охотник» в которую входил и «Сибирский Стрелок». Корпус корабля был заложен в марте 1905 года на верфи акционерного общества «Сандвикский корабельный док и механический завод» в Гельсингфорсе, спущен на воду 6 сентября того же года и вошёл в состав Балтийского флота в июне 1906 года. Название «Сибирский стрелок» было присвоено только 13 октября 1905 года, то есть уже после спуска на воду. После вступления в строй корабль вошёл в состав 1-го отряда минных судов Балтийского флота (позже 1-й минной дивизии), первым командиром которого стал Н. О. Эссен, позже исполнял роль флагмана соединения. В 1907 году перекласифицирован в эскадренный миноносец. В 1910 году был перевооружён на новые 102-мм орудия В ходе Первой мировой войны активно участвовал в установке минных заграждений на Балтике — сначала у германских берегов, позже и у собственных. Входил в состав дивизиона особого назначения. 28 июля 1915 года «Сибирский стрелок» в ходе сражения в Рижском заливе получил два попадания 150-мм снарядов с немецких крейсеров, получив серьёзные повреждения, однако смог благополучно уйти, не понеся при этом потерь в экипаже. В 1916 году корабль прошёл очередной ремонт, в ходе которого было установлено третье 102-мм орудие и увеличены углы возвышения имеющихся. 4 апреля 1916 находившийся в охранении «Славы» эсминец был атакован германскими аэропланами, но их удалось отогнать зенитным огнём. «Сибирский стрелок» входил в состав сил, выделенных для уничтожения немецкого конвоя 31 мая 1916 (непосредственно перехват осуществлялся «Новиками» Колчака). Эта операция закончилась неудачей (был потоплен только вспомогательный крейсер «Герман»). 11-20 апреля 1918 года перешёл из Гельсингфорса в Петроград в ходе Ледового похода и сразу же был отправлен на хранение. В отличие от двух однотипных кораблей («Пограничник» и «Генерал Кондратенко»), находившихся на хранении и разобранных в 1923—1925 годах, «Сибирский стрелок» в 1925 прошёл капитальный ремонт (с демонтажом вооружения) и был передан Остехбюро, став опытовым судном «Конструктор». На нём проходили испытания новых образцов мин, торпед и систем управления огнём. Командовал им в 1926—1931 годах М. Н. Беклемишев, известный подводник, первый командир «Дельфина». После ликвидации Остехбюро бывший эсминец был в 1939 году передан НИМТИ ВМФ и также использовался для испытательных целей. В августе 1941 на него установили вооружение (3 орудия Б-24-БМ и 4 автоматических зенитных, 3 пулемёта) и переклассифицировали в сторожевой корабль, сохранив, однако, название «Конструктор». В этом качестве он принял участие в обороне Ленинграда в составе Ладожской военной флотилии — сопровождая караваны грузов на озере и обстреливая захваченное немцами побережье. 4 ноября 1941 года находившийся у Осиновца «Конструктор» получил прямое попадание 250-кг авиабомбы с немецкого бомбардировщика. Взрывом была смята носовая оконечность, все находившиеся в ней члены экипажа и гражданские лица погибли. Тем не менее, корабль удалось сохранить на плаву и эвакуировать беженцев и большую часть экипажа. Была предпринята попытка отбуксировать его кормой вперёд в бухту Морья, однако уже 25 ноября тяжело повреждённый сторожевик в ходе шторма был выброшен на отмель, а носовая оконечность оторвана окончательно[3]. В условиях блокадного Ленинграда на Ижорском заводе была изготовлена укороченная на 5 м замена носовой части, весной 1943 года её доставили в Осиновец и смонтировали на поднятом корабле. «Конструктор» был вновь включён в состав Ладожской военной флотилии 13 апреля 1943, и в её составе принял участие в операции по деблокаде Ленинграда. 3 января 1945 года бывший эсминец был вновь разоружён и переведён в состав опытных судов. 10 июля 1956 года он был переклассифицирован как бон-отопитель «ОТ-29», 1-го же июня 1957 года исключён из списков ВМФ и сдан на слом. Это моя первая модель времен первой мировой. Сейчас добиваю последние запасы фототравления, на данной модели были использованы леера, штурвал и маховики, все остальное самодельное. Как быть дальше не знаю, прийдется как-то самому. О модели –Корпус ПВХ, трубы и торпедные аппараты из латунных трубочек, шлюпка отлита из смолы, надстройки из пластика и старых жалюзей, куча латунных деталей выточена в дрели из латунной проволоки 3мм. Окраска нитро из баллончика, палубу красил кисточкой, акриловой краской. Модель строилась под музейный стиль. Вроде коротко все, приятного просмотра. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.2974 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.52 |
- Логин
- На сайте с
- 24 апреля 2016 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (12):

Не показывать чат





































Комментарии
42 года
На сайте с 25.03.2012
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.04.2016
41 год
На сайте с 13.02.2021
50 лет
На сайте с 29.05.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 05.09.2019
1.Подставка - это дело автора,раз ему нравится,пусть будет.
2.То,что модель построена с "нуля" - впечатляет,руки поставлены правильно,Респект!
3.По модели - "музейный" стиль для 350-го масштаба приводит к созданию впечатления недозавершённости и огромный труд и время затраченное на постройку, перечёркиваются излишней "блескучестью",да и рассматривать блестящую мелочевку достаточно проблемно.Исключительно по моему мнению - любой корабль (модель),если не требуется сделать разрезы,должен иметь полностью завершенный вид (комплектация,окраска и прочее). Собственно,Правила соревнований трактуют также.
4.Резюме - Галерея,но прошу учесть вышеизложенное в будущем.Удачи!
18 лет
На сайте с 06.03.2007
На сайте с 05.09.2019
1.Подставка -не дело автора. Подставка-неотъемлимая часть модели , которая должна делать акцент на самой модели.
2. Заранее прошу админов меня простить :
господа, объясните , наконец вaшим коллегам, что правила naviga не имеют никакого отношения к правилам сайта т.к. нигде не прописаны в уставе (инструкции).
Где в описании написано, что модель сделана для соревнований?.
Коллега,не надо нервничать! Во-первых,подставкой качество модели не меряется, во-вторых,я лишь высказал своё мнение,не навязывая его никому,а то что оно совпадает с положениями при судействе,так это не измышления,а факт.И тянуть никого и никуда, я не собираюсь. Ну, а если кто-то очень болезненно реагирует на общение на форумах,извините,это его личное дело,к постройке моделей не имеющего отношения...
72 года
На сайте с 26.10.2009
правила naviga не имеют никакого отношения к правилам сайта т.к. нигде не прописаны в уставе (инструкции).
Согласен с Вами, что в Правилах размещения моделей судов и кораблей на нашем сайте такие требования не прописаны, да и из NAVIGI нас давно уже исключили.
И каждый из Авторов решает сам для себя - как делать модель, какую подставку применять для её размещение, добавлять "блескучести" отдельным её элементам или нет.
Главное, чтобы модель не вызывала отторжения у Коллег.
Ну а мы, глядя на неё, имеем полное право высказывать свои мнения - хорошо или плохо она смотрится, как собрана, как покрашена, идёт ли для данной модели подставка, не много ли на ней "блестючих" элементов.....
Это наши права.
И то что Коллеги ссылаются на Правила проведения соревнований для наших моделей, ни какими Правилами не запрещается.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.02.2012
79 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 24.04.2016
49 лет
На сайте с 01.03.2015
На сайте с 17.08.2017
С уважением!
На сайте с 17.08.2017
79 лет
На сайте с 01.02.2012
. С якорной цепью все в порядке заведена на один якорь, идет с якоря на шпиль и со шпиля в не знаю как называется типа клюза и внутрь полубака. Проемы забортного трапа можно закрыть но не цепочкой, уж очень она должна быть мелкой, а скажем тоже медной проволокой 0,1мм с провисом это сделаю. Еще раз благодарю коллеги за отзывы, это стимулирует сделать следующую модель лучше.
Речь идет о том,что НА ШПИЛЕ цепь заложена не правильно. Это место на шпиле предназначено для швартовых концов,а якорь-цепь должна проходить гораздо ниже. Сам шпиль выполнен с косяком. Поищи конструкцию шпилей в справочниках. А вместо цепочки употребляется тросик. Успехов
На сайте с 07.10.2007
Не буду писать об элементе, уже всё многократно сказано. (((
Удивляет,цепь на шпиле медитирует под дудочку йога, напрягается. Хорошо бы йога прогнать с корабля, вместе с дудкой.
За галерею!
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий