Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Официальная закладка крейсера состоялась 24 сентября1900 года. Еще до этого, в первых числах сентября, наблюдающим за постройкой крейсера был назначен капитан 2 ранга В. И. Литвинов. 26 мая1901 года состоялся спуск «Боярина» на воду, при этом не обошлось без скандала: корабль являлся собственностью датской фирмы и поэтому на нем не было российского экипажа, что нарушало военный ритуал поднятия флага.
После спуска крейсера на воду его командиром был назначен капитан 2 ранга В. Ф. Сарычев, вернувшийся недавно из Китая после участия в подавлении Боксёрского восстания. Известен как командир мореходной канонерской лодки«Гиляк» в битве за форты. Из-за своей боевой диспозиции «Гиляк» наиболее тяжело пострадал от огня китайских батарей — потери его экипажа составили почти половину из 119 человек убитых и раненых в этом бою на судах союзников[15]. Один из снарядов пробил навылет мачту, другой попал в кочегарку, частично нарушив работу машин, третий пробил корпус ниже ватерлинии и вызвал взрыв и пожар в носовом снарядном погребе[16]. Всего в этом бою канонерская лодка потеряла 8 членов экипажа убитыми и 48 тяжелоранеными (по другим сведениям — 45[15]), из которых большинство были сильно обожжены и 17 скончались позднее.Несмотря на потери и разрушения, офицеры и матросы «Гиляка» под командованием Сарычева продолжали одновременно спасать свой корабль и обстреливать китайские форты из кормовых орудий, действовавших в течение всего боя. При этом командир, лично наводил 120-мм орудие[18]. Когда справились с пожаром, вновь заработала и носовая артиллерия. Снаряды для главного калибра матросы доставали, ныряя в затопленный погреб. Позднее Сарычев отмечал в рапорте: «снарядов подавали даже больше, чем требовалось».
13 мая 1903г крейсер бросил якорь в Порт-Артуре, сразу включившись в маневры Первой Тихоокеанской эскадры. В декабре 1903 года «Боярин» в связи с накалившейся военно-политической обстановкой был отправлен в порт Чемульпо для несения там стационерной службы. 30 декабря на рейд этого корейского порта прибыл «Варяг», и надобность в «Боярине» отпала. По приказу капитана 1 ранга В. Ф. Рудневакрейсер отправился в Порт-Артур.
25 января (7 февраля) 1904 года, накануне нападения японцев, «Боярин» в паре с «Баяном» отбыл свою очередь дежурства. 26 января (8 февраля) 1904 года стоявшая на рейде Порт-АртураПервая Тихоокеанская эскадра была атакована японскими миноносцами. После подрыва броненосцев «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсера «Паллада» адмирал О. В. Старк послал вдогонку за японцами крейсеры, в числе которых был и «Боярин». С рассветом был замечен миноносец, по которому был открыт огонь. Миноносец оказался «Сильным», на котором ничего не знали о начале войны. С крейсера принесли извинения за стрельбу и сообщили о начавшихся военных действиях.
После 8 часов «Боярин» вернулся в Порт-Артур, однако по сигналу командующего вновь вышел при появлении на горизонте неприятельских крейсеров. После их ухода «Боярин» маневрировал на внешнем рейде в ожидании дальнейших распоряжений, которые не заставили себя долго ждать: крейсер был отправлен в разведку. Обнаружив шесть броненосцев и девять крейсеров противника, «Боярин» с расстояния 40 кабельтовых произвел три выстрела и полным ходом направился в Порт-Артур с поднятым на мачтах сигналом о замеченных японских кораблях. Во время последующего за этим боя «Боярин» держался в стороне, не получив попаданий.
В 17.30 «Боярин» получил приказ сопроводить минный транспорт «Енисей» до места постановки последним минных заграждений (бухта Талиенван). Крейсер выполнил указание вернулся в Порт-Артур к 22 часам. 29 января (11 февраля) 1904 «Енисей» подорвался на собственной мине, но с русских позиций услышали беспорядочную стрельбу и передали, что минный транспорт атакован и возможно, потоплен японскими миноносцами. На помощь «Енисею» был отправлен «Боярин» и 4 миноносца, причем командиры этих судов были предупреждены о возможном заграждении минами района бухты Талиенван. В 16 часов крейсер оказался на линии недавно поставленного минного заграждения и 16.08 подорвался на мине. Взрывом было убито десять матросов и крейсер сразу погрузился в воду до иллюминаторов. Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена. Экипаж начал покидать корабль, перебираясь на миноносцы. Командир В. Ф. Сарычев последним покинул судно, которое казалось гибнущим. Впоследствии он отмечал:
Приказания мои исполнялись безукоризненно и спокойствие команды было примерное; большинство взяли с собой винтовки.[3]
На следующий день в бухту Талиенван были посланы миноносцы «Выносливый» и «Грозовой» задача которых заключалась в поиске и спасении «Боярина». Они обнаружили крейсер приткнувшимся носом к берегу и начали обследование места аварии. Состояние корабля «не оставляло сомнений в возможности его спасения». Было принято решение о продолжении спасательной операции на следующий день, 31 января. Пока миноносцы направились в Дальний для организации спасательных работ.
Ночным штормом «Боярин» был сорван с мели и подорвался на нескольких минах. Прибывшие миноносцы его на месте не обнаружили и доложили командующему Тихоокеанской эскадрой о гибели корабля. Через несколько дней крейсер был обнаружен лежащим на дне в сорока метрах от берега. Никаких мер к его спасению ввиду последующей блокады крепости не предпринималось.
Командир В. Ф. Сарычев был признан виновным в преждевременном оставлении поврежденного крейсера. Дальнейшая его служба в осажденной крепости проходила на берегу где он героически командовал морскими батареями обороны входа на внутренний рейд Порт-Артура.
Модель строилась чуть больше месяца, Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Был использован набор фототравления для комбриговского Боярина. Стволы орудий выточены из гвоздей с последующим их чернением, шлюпки отлиты из смолы. Рангоут- из велосипедных спиц, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Кстати шлюпки и всякая мелочевка белого цвета окрашивалась обычным корректором и результат понравился мне больше, чем тамиевским акрилом, дешевле в 10 раз и прокрашивается за 1 раз, тамией 2-3 раза приходилось красить. Модель хотел изобразить в музейном стиле, поэтому столько всякой блестящей мелочи.
По самой модели выскажусь чуть позже - при подведении итогов обсуждения ( ну, выбрал я для себя такую методику), а вот по бездумному цитированию из Вики......
......Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена......
Не проще ли просто дать ссылку, а про историю корабля рассказать своими словами? Ведь строили-то Вы его не по Википедии (тьфу, прошу меня извинить за нецензурное слово).
Хорош "Боярин". Шлюпки отличные, Про фок-мачту уже сказали и тем более досадно,что она из металла. Выправить нет возможности?Наклон-то не большенький,может попробовать?А? А в остальном- Белый шар.
Хочу поблагодарить всех за отзывы. По поводу фок мачты заметил ее наклон только после замечаний, вроде немного удалось завалить ее назад. Хорошо что такелаж сделан был из эластичной нити, а так бы пришлось много переделывать. Про разные блестящие детали писал в описании к модели, хотелось, что-то в музейном стиле. Может и не реалистично, но смотрится модель красивее. Про леера честно говоря не понял. О описании истории корабля своими словами, если честно то лень набирать то, что уже написано. Во всей короткой истории крейсера, меня поразило поведение капитана. Ведь видно что он трусом не был, а корабль свой так бездарно погубил. В то же время капитан Енисея предпочел остаться на корабле и отказался его покидать и погиб вместе с ним, хотя его гибель была абсолютно бесполезна, его корабль все равно был обречен и живым он принес бы больше пользы для страны. Вот такие крайности были на той войне.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 20.02.2020
Самодел за месяц - круто! Не трогая матчасть несколько придиризмов по окраске. Судя по фото, стеньги и гафель были черными, якорная цепь - белая, а кожухи вентиляторов - желтыми (палевыми). Вопрос вызывает черная ватерлиния.
Цитата: Самодел за месяц - круто! Не трогая матчасть несколько придиризмов по окраске. Судя по фото, стеньги и гафель были черными, якорная цепь - белая, а кожухи вентиляторов - желтыми (палевыми). Вопрос вызывает черная ватерлиния.
Да, Вы правы. Стеньги и гафель судя по фотографиям действительно были черными, Вентиляторы наверное желтыми, Якорная цепь в разное время была как черная так и белая. Ватерлинию сделал как на этой модели, возможно что и неправильно.
Цитата: Стойки под леера должны стоять в стык с палубой.За стойками не должно быть палубы
У меня они и стоят встык с деревянной палубой. а на представленном фото это толщина шпона создает такой эффект. Вот на этом фото возможно видно лучше.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
55 лет
На сайте с 17.05.2008
49 лет
На сайте с 05.01.2019
На сайте с 14.03.2020
73 года
На сайте с 21.08.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
По самой модели выскажусь чуть позже - при подведении итогов обсуждения ( ну, выбрал я для себя такую методику), а вот по бездумному цитированию из Вики......
......Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена......
Не проще ли просто дать ссылку, а про историю корабля рассказать своими словами? Ведь строили-то Вы его не по Википедии (тьфу, прошу меня извинить за нецензурное слово).
С Уважением, Алексей.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 02.08.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
А травленые детали сейчас не красят, это фишка такая сейчас?
Так в пояснительной об этом написано.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 24.04.2016
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 25.08.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
На сайте с 24.04.2016
Самодел за месяц - круто! Не трогая матчасть несколько придиризмов по окраске. Судя по фото, стеньги и гафель были черными, якорная цепь - белая, а кожухи вентиляторов - желтыми (палевыми). Вопрос вызывает черная ватерлиния.
Да, Вы правы. Стеньги и гафель судя по фотографиям действительно были черными, Вентиляторы наверное желтыми, Якорная цепь в разное время была как черная так и белая. Ватерлинию сделал как на этой модели, возможно что и неправильно.
На сайте с 27.06.2012
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
Стойки под леера должны стоять в стык с палубой.За стойками не должно быть палубы
У меня они и стоят встык с деревянной палубой. а на представленном фото это толщина шпона создает такой эффект. Вот на этом фото возможно видно лучше.
62 года
На сайте с 30.06.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий