Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Осмелюсь предположить, что даже среди суперкомпетентного сообщества, присутствующего на этом сайте, найдутся люди, ничего не знающие об этом самолёте. А ведь его первый полёт состоялся ещё 4-го декабря 1958г., ненамного позже, чем Boeing-707 и Douglas DC-8, но раньше, чем Convair-880. Т.е. его с полным правом можно отнести к пионерам реактивной гражданской авиации. Для нас он интересен тем, что проектировался он в СССР в КБ-1 С.М.Алексеева немецкими специалистами фирмы Junkers, вывезенными из Германии после войны. Главным конструктором был инженер Брунольф Бааде. В 1956г. немецкие специалисты вернулись домой и в Дессау под Дрезденом организовали производство. Было построено три лётных прототипа и заложена серия из около 20-ти машин.
Данные самолёта были вполне на уровне: скорость 920км/час, дальность до 2500км, до 62-х пассажиров.
Интерес к нему был, поступили предварительные заказы от авиакомпаний восточного блока и Китая. Но катастрофа первого прототипа, и, главным образом, давление СССР, увидевшего в нём конкурента туполевским машинам, привели к тому, что в начале 60-х проект был закрыт и все самолёты порезаны.
О ките. Смола; членение и деталировка примитивны до невозможности. Достаточно сказать, что фюзеляж выполнен одним сплошным куском, что вызвало некоторые трудности, в частности при балансировке модели. Можно сказать, что сборка была одной сплошной доработкой, но отметить хочу только расшивку, остекление пилотской кабины, её интерьер и дворники на лобовике.
Раритет - отличный! Такой от Пластикарта стоит немеренно..!
Заинтресовал отмеченный Вами факт давления якобы ,кого-то из СССР,увидевшего в нем конкурента Туполевским машинам...!?
ууу... расстройство..... по первой фотке выглядел угарно! а по факту... неинтересно. (это я про сам самолет а не про модель)
а по модели. все неплохо. но как то пустовато. тонировочки не хватает. хотя гражданскому не обязательно. но моя душа просит :)
Ваа, какой ПТЫЦ!
Шляп снимаю. Давно знал о существовании данного пепилаца... (Есть у него братец - двойняшка. Именно двойняшка, а не близнец). А вот, что есть воплощение в пластике не знал.
Красивый прототип, исполнение достойное...
Историю, про то, что "отец" Советского тяжелого самолётостроения увидел в нём конкурента,слышил...
Но это кажется история для УНУТРЕННЕГО употребления в СССР. Сами "демократы", кажется имеют другую версию (есть публикация в Flieger Revue, но найти на вскидку не смог).
Классная штука!
Немного дополню историческую справку. В Союзе проектировался не этот аппарат, а бомбардировщик "150". программу закрыли после аварии опытного экземпляра. Бааде со своими сотрудниками выехал в ГДР, где на авиазаводе в Дрездене и был спроектирован и построен "152", по своей сути гражданский вариант 150-го. Замечу также, что закрыта была не только программа 152-го, руководство ГДР вообще похерило весь свой авиапром.
Моделистам со стажем известна модель данного аппарата от KVZ, так в 1958-1969 годах именовался знаменитый Plasticart.
Цитата: Классная штука!
Немного дополню историческую справку. В Союзе проектировался не этот аппарат, а бомбардировщик "150". программу закрыли после аварии опытного экземпляра. Бааде со своими сотрудниками выехал в ГДР, где на авиазаводе в Дрездене и был спроектирован и построен "152", по своей сути гражданский вариант 150-го. Замечу также, что закрыта была не только программа 152-го, руководство ГДР вообще похерило весь свой авиапром.
Моделистам со стажем известна модель данного аппарата от KVZ, так в 1958-1969 годах именовался знаменитый Plasticart.
Дополнять так дополнять. Проектирование гражданского лайнера на базе "Самолёта 150" началось в 1954-м году по заданию правительства ГДР. Немцы покинули СССР в 1956-м с практически готовым проектом. Завод VEB "Flugzeugwerke" был переориентирован на выпуск по лицензии Ил-14, и успел построить 80 экз.
Насчёт роли Туполева в этой истории - документов, естественно, не попадалось, хотя на уровне слухов информации много. И на Туполева это похоже, вспомните хотя бы историю Т-4 "Сотки" Сухого.
Кроме Пластикарта, когда-то у нас продавалась такая жестяная игрушка из ГДР:
Ну и вот что тут делать админам? Редчайшая модель, интереснейшая история и собрано ... просто "собрано". Отправить в личку или песок рука не поднимется никогда.
Интересно изложен материал, хорошо дополнен коллегами. Ну и конечно сама модель тоже заслуживает уважения, как и сам автор! И не просто модель существовала, а оказывается даже жестяная игрушка была похожая на прототип!
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
51 год
На сайте с 10.09.2012
с сайта
58 лет
На сайте с 24.01.2013
Даже странно, что такую редкость кто-то выпускает.
На сайте с 03.02.2012
Заинтресовал отмеченный Вами факт давления якобы ,кого-то из СССР,увидевшего в нем конкурента Туполевским машинам...!?
44 года
На сайте с 13.01.2011
44 года
На сайте с 08.11.2008
а по модели. все неплохо. но как то пустовато. тонировочки не хватает. хотя гражданскому не обязательно. но моя душа просит :)
62 года
На сайте с 13.12.2012
Шляп снимаю. Давно знал о существовании данного пепилаца... (Есть у него братец - двойняшка. Именно двойняшка, а не близнец). А вот, что есть воплощение в пластике не знал.
Красивый прототип, исполнение достойное...
Историю, про то, что "отец" Советского тяжелого самолётостроения увидел в нём конкурента,слышил...
Но это кажется история для УНУТРЕННЕГО употребления в СССР. Сами "демократы", кажется имеют другую версию (есть публикация в Flieger Revue, но найти на вскидку не смог).
На сайте с 02.11.2015
61 год
На сайте с 05.08.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
43 года
На сайте с 03.10.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Немного дополню историческую справку. В Союзе проектировался не этот аппарат, а бомбардировщик "150". программу закрыли после аварии опытного экземпляра. Бааде со своими сотрудниками выехал в ГДР, где на авиазаводе в Дрездене и был спроектирован и построен "152", по своей сути гражданский вариант 150-го. Замечу также, что закрыта была не только программа 152-го, руководство ГДР вообще похерило весь свой авиапром.
Моделистам со стажем известна модель данного аппарата от KVZ, так в 1958-1969 годах именовался знаменитый Plasticart.
На сайте с 13.03.2016
Классная штука!
Немного дополню историческую справку. В Союзе проектировался не этот аппарат, а бомбардировщик "150". программу закрыли после аварии опытного экземпляра. Бааде со своими сотрудниками выехал в ГДР, где на авиазаводе в Дрездене и был спроектирован и построен "152", по своей сути гражданский вариант 150-го. Замечу также, что закрыта была не только программа 152-го, руководство ГДР вообще похерило весь свой авиапром.
Моделистам со стажем известна модель данного аппарата от KVZ, так в 1958-1969 годах именовался знаменитый Plasticart.
Дополнять так дополнять. Проектирование гражданского лайнера на базе "Самолёта 150" началось в 1954-м году по заданию правительства ГДР. Немцы покинули СССР в 1956-м с практически готовым проектом. Завод VEB "Flugzeugwerke" был переориентирован на выпуск по лицензии Ил-14, и успел построить 80 экз.
Насчёт роли Туполева в этой истории - документов, естественно, не попадалось, хотя на уровне слухов информации много. И на Туполева это похоже, вспомните хотя бы историю Т-4 "Сотки" Сухого.
Кроме Пластикарта, когда-то у нас продавалась такая жестяная игрушка из ГДР:
На сайте с 07.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
58 лет
На сайте с 24.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
58 лет
На сайте с 24.01.2013
71 год
На сайте с 09.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий