Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Аэродромный стартер АС-2, выпускавшийся в СССР с 1936 года, монтировался на обычном шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Единственным визуальным отличием аэродромного стартера от грузовика была сдвинутая на ширину вертикальной колонки грузовая платформа. Механизм стартера приводился в действие через передачу от шестерни вторичного вала КПП. Так как авиационные моторы в зависимости от типа самолета располагались на разной высоте от земли, стартер мог менять положение вращающегося вала (хобота) по высоте, не прерывая при этом кинетической цепи всего механизма. Применяемое для этой цели телескопическое устройство позволяло поднимать верхнюю точку стартера до высоты 3,05 м, что позволяло обслуживать как самолёты фронтовой авиации – И-15, И-153, И-16, Р-5, СБ, ДБ-3, Ил-2, так и тяжелые бомбардировщики ТБ-3.
Сам набор, состоящий из 112 пластиковых деталей, листа декалей, платы травления на 11 элементов и 10 резиновых колес оставил двоякое впечатление. Что положительно, так это сам факт выпуска модели автомобильной (и уж тем более аэродромной) техники в масштабе 1:48, так как в большинстве случаев образцы такой техники в указанном масштабе существуют лишь в фантазиях моделистов. В то же время качество исполнения самого набора во многом оставляет желать лучшего: стыковка деталей очень далека от совершенства, а «замыленность» деталей как ходовой части «базовой» модели, доставшейся непосредственно от грузовика ГАЗ-ААА, так и «специфических» агрегатов – вилок вала (он же «хобот»), поддерживающих штанг, стоек, перекладин и настила помоста, честно говоря сводят на нет само существование модели.
Тем не менее, главная ошибка при сборке модели была допущена всё-таки ещё до начала её сборки, а именно на этапе выработки так сказать концепции её применения. Так как данная модель изначально задумывалась всего лишь как дополнение к модели истребителя И-16 тип 28 на планируемой диораме, то первоначально мной считалось, что вникать в матчасть исторического прототипа нет никакой необходимости. Поэтому модель строилась «из коробки» без минимальных доработок (например, даже не прорабатывались стремянки крепления грузовой платформы к раме автомобиля), за исключением разве что дощатого настила двух помостов (изготовленного из листового пластика), двух штанг крепления подъемного помоста и непосредственно самого «хобота» (изготовлены из медных трубок и проволоки), так как указанные детали «в коробке» были откровенно отвратительными.
Модель окрашена красками Тамия и лакирована АКАНом. Смывка – маслянными красками на "штатном" растворителе. Пачкал пигментами от MIG.
Приятного просмотра!
Окраска, запыление- понравилось. Но вот жутковатые щели на кабине, не позволяют разместить модель в галерее. Работу перенес в раздел "Песочница". Отправьте повторно заявку на размещение.
А стоит ли ещё раз отправлять заявку на размещение. Особенно если учесть, что устранение существенных недостатков по щелям в кабине по критериям типа "стоимость-эффективность" скорее всего критики не выдержит.
Комментарии
На сайте с 09.01.2015
На сайте с 30.01.2012
40 лет
На сайте с 19.05.2010
45 лет
На сайте с 10.03.2016
45 лет
На сайте с 10.03.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий