Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine Spitfire LF IXb

Производитель:
Мир
Дата размещения:
19 августа 2021 года, 20:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Supermarine Spitfire - самый известный и самый лучший британский истребитель Второй Мировой Войны. Mk.IX - его самая массовая модификация, хотя изначально это был только временный переходный вариант с установкой нового более мощного двигателя Rolls-Royce Merlin 60 на планер модификации Mk.V без внесения изменений в его конструкцию. Именно значительно улучшившиеся относительно "пятерки" летные характеристики - максимальная скорость выросла на 115 км/ч, а потолок увеличился на 3000 метров, без необходимости переделки планера, привели к тому, что Mk.IX выпускался с конца 1942 года до конца войны и был выпущен в количестве более 7000 шт.

"Девятки" выпускались в трех вариантах: средневысотном (F IX), низковысотном (LF IX) и высотном (HF IX). На низковысотных LF IX, строившихся с начала 1943 г., монтировались моторы "Мерлин" 66 мощностью 1580 л.с.., подавляющее большинство их имело укороченное крыло, но в принципе, стандартные законцовки достаточно устанавливались.



Spitfire Mk.IX MH434 видимо самый известный из всех Спитфайров, у этого самолета-кинозвезды есть даже свой веб-сайт: http://www.mh434.com/history/ .
MH434 был построен в Castle Bromwich в августе 1943 года. В 222-й эскадрилье Королевских ВВС с 19 августа летал под управлением южноафриканского пилота лейтенанта Генри Ларднера-Берка (1916-1970, ветеран осады Мальты, семь с половиной побед, трое поврежденных). 27 августа в районе Сен-Омар над Францией Ларднер-Берк сбил Focke-Wulf FW-190 и повредил второй во время миссии по сопровождению американских бомбардировщиков B-17. 5 сентября 1943 года Ларднер-Берк и MH434 сбили еще один FW-190 в районе Ньюпора, а 8 сентября 1943 года заявили о своей половине доли в сбитом Messerschmitt Bf-109G в Северной Франции. После 79 боевых вылетов MH434 был списан в марте 1945 года. В 1947 году борт с хранения был продан Королевским ВВС Нидерландов и присоединился к 322-й эскадрилье на острове Ява. После приземления на брюхо 7 мая 1949 года он снова попал на хранение и вернулся в Голландию. После очередного кап. ремонта (пушки были демонтированы) с 10 марта 1953 года он перешел в ВВС Бельгии под борт-номером SM-41, где послужил в Высшей школе пилотов в Коксейде и с крылом 13 в Брюстеме, где и был несильно поврежден в очередном инциденте при посадке 19 марта 1954 года. Именно период бельгийской службы я и решил воплотить в модели.

Ввиду высокой аварийности уже в мае 1954 бельгийцы решили распродать оставшиеся Спитфайры, и MH434 оказался в числе проданных на гражданку 6-ти счастливчиков. В середине 1960-х после 2-х перепродаж машина была приобретена Тимом Дэвисом и вернулась в Великобританию, где после капитального ремонта приняла участие в своей первой роли в кино "Операция «Арбалет». Затем MH434 снялся в фильме «Битва за Британию». Купленный сэром Адрианом Свайром, председателем правления Cathay Pacific Airways, в 1968 году, Spitfire был окрашен в камуфляжную цветовую схему 1944 года с его инициалами AC-S в качестве кодов эскадрильи. В этот период было несколько появлений в кино и на телевидении, в том числе в фильме «Мост слишком далеко». С апреля 1983 года его новым владельцем стал консорциум Nalfire Aviation Ltd, возглавляемый Рэем Ханной. В настоящее время им управляет компания Hanna's Old Flying Machine Company (OFMC), базирующаяся в Даксфорде. В 1994-95 годах MH434 подвергся капитальной реконструкции. MH434 летает в окраске своей 222-й эскадрилье RAF с кодами ZD-B. Имя «Майлкрейн» принадлежит жене «Пэта» Ларднер-Берка, и на нем указаны его победы по состоянию на август 1943 года.



Модель английской фирмы Frog с индексом F233\F237 выпускалась с 1974 года, и для своего времени считалась весьма приличной, но сейчас конечно кажется очень примитивной - пустой кокпит, пустые ниши, но весьма подробная и разумеется внешняя расшивка. После 1977 года пресс-форма попала в СССР на минскую фабрику Мир и разошлась в 1980-1990-е миллионным тиражом. Подробно ее историю можно почитать тут: http://retromodels.ru/f233/ . Для меня "игрушка пластмассовая сборная самолет "Фронтовой истребитель" из ужасной зеленой коробки волосатого картона и без декали стала первой самостоятельной собранной (точнее склеенной, про окраску моделей я тогда только что-то подозревал) моделью. За 28 лет она неплохо сохранилась (только стойка шасси поломалась) и удостоилась ребилда с кучей различного афтермаркета. Правда современный афтермаркет лишь усугублял проблемы копийности модели в результате чего пришлось и перепиливать большим напильником профиль крыла и киля (у Фрога они в 2 раза толще афтермаркетных элеронов и руля направления), и делать вставку для удлинения фюзеляжа, и долго подгонять фонарь, т.к. у Фроговского фонаря нижняя часть переплета зачем-то отлита на половинках фюзеляжа. Естественно, чтобы сделать модификацию LF были ампутированы законцовки крыла. Всего и не упомнишь, естественно полностью перерезана расшивка и накатана клепка. Колкий от времени зеленый пластик лишь добавлял интересности.


Обзоры афтермаркета я выкладывал по мере из применения при постройке, список его внушителен, т.к. из 32-х деталей исходного набора осталось только 7: половинки фюзеляжа, нижняя и 2-е верхних половины крыла и пневматики основных стоек шасси. Итак использованы:
1) Панель приборов от Yahu Models - вещь хорошая, но ввиду "плоскости" центральный блок приборов пришлось имитировать травлением;
2) Кабина от Pavla Models - в целом понравилась, только панель приборов я заменил на указанную выше, в остальном травленка и не нужна. Входящий в комплект ваку-фонарь использовать не стал, т.к. производитель почему-то дает его в закрытом виде, а распиливать его показалось слишком муторно. От той-же конторы из чешской Остравы использован набор рулевых поверхностей, вот он далек от идеала, руль высоты вообще пришлось перепиливать ввиду некопийной формы законцовок.
3) Фонарь соответственно использован из набора фирмы Falcon RAF Fighters World War II Set No.2, где фонарь на "девятку" как раз дан 3-мя отдельными элементами.
4) Фототравление от Brengun - в кабине я его почти не использовал, но зато оно пошло на отсек радиостанции, рельеф ниш шасси (хотя боковых стенок ниш в травлении нет - без доширакопласта не обошлось), щитки шасси, диски колес и прочая мелочь.
5) От Quickboost использованы пропеллер (лопасти великолепны, а вот кок не без вопросов по форме), всасывающий патрубок карбюратора (у прототипа он обычный, а не короткий, как в этом дополнении, недоразмеренный патрубок был отпилен и вклеен во Фроговское непотребство), а также выхлопные патрубки и антенна (никаких в вопросов к ним).
6) Вооружение от Master - набор великолепен, жаль прототип в Бельгии летал уже с демонтированными 20 мм пушками Hispano.
7) Ужасные стойки и щитки шасси из белого металла от Scale Aircraft Conversions - знал бы, что окажется по факту в блистере - сломанную стойку шасси сделал был сам. Абсолютно бессмысленной набор с деталировкой на уровне Фрога (если не хуже) и не менее ужасным качеством - устал спиливать шов от стыка половин пресс-формы.
8) Фара и борт. огни традиционно от Elf, ленточка "Remove before flight" от Hannant's.
9) Декаль от Carpena - дает очень интересные прототипы, но толстая и Microscale Set и Sol ее не берет. Да и ошибки присутствуют - у бельгийского SM-41 забыли номер 41, который у бельгийцев наносился на капот под коком винта, да и борт-номера на хвостовую часть фюзеляжа переразмерены, а кокарда неправильная.

Красилось все традиционно водорастоворимым Аканом, и тут свежезакупленные серебристая и желтая краска преподнесли сюрприз - они не высыхали - желтая после 5 месяцев по прежнему липла к пальцам, а к серебристой не клеился тамиевкий скотч. Попытка закрыть это безобразие акриловым лаком от Pacific88 ни к чему не привела - поверхности продолжали быть липкими. Помогла в итоге только сушка модели под лампой накаливания... Ввиду такой засады именно с 2-мя банками купленными в январе именно под эту модель принял решение переходить на другой акрил. Очень жаль, т.к. был верен Акану 15 лет...

Тонировка традиционно - пудра Tamiya, смывка серым тонировочным пигментом от Акан, высветление излишне ярких декалей делал белым пигментом Акан через аэрограф. Финиш - полуматовый лак от Humbrol.

Вот такая получилась вторая жизнь у первой модели.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 83.58

Комментарии

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Знакомая модель! И достойный результат! Интересна также история борта.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Знакомая модель! И достойный результат! Интересна также история борта.

+1
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Лучше в песок перенесите.
Автор удалён
с сайта
Работа проделана большая, но, к сожалению, перебор с расшивкой (глубина, ширина, смывка) и неаккуратный выхлоп здорово портят впечатление.

С уважением,
Игорь
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Долго думал, куда направить модель.
Подкупает большая проделанная работа.
В минус в первую очередь расшивка, глядя на неё, уже почти решил переносить в песок. Да еще и ББ подкачал сильно.
В общем, "на грани", и оставил в галерее из уважения, что взялись за Фрог, и поработали с ним
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Красный ломик)) слава Богу.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Захаров
Александр Захаров
Логин
Zashar
Д.Р.
16 сентября 1985 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
7 марта 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат