Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые каропчане!
Представляю Вашему вниманию диораму, идея которой возникла во время сборки модели МИГ- 31. Просмотрел раздел диорам , но похожего не нашел. Хотя вроде как задумка была в сказках. Диорама в масштабе 1: 72. Размеры основы 700 мм х 320 мм. Размеры определила витрина , вернее размеры полки . Не хочется держать где -то сверху на шкафу и обрекать диораму на собирание пыли. Хотя очень хотелось развернуться в плане действия, но тогда понабилось бы еще как минимум столько же места. Поэтому постарался скомпоновать как мог. В основе пенопласт, по краям обыкновенные плинтуса.
МИГ-31
Модель самолета МИГ от Звезды. Набор не очень понравился. Делал из коробки. Намучился прилично, особенно со стойками, вернее их установкой. Модель в галерее, здесь подробно не буду описывать.
ВОДИЛО буксировочное.
Самодел. Корпус сделал из медного электрода. Колеса- набор Ельф. Мелочевка из травления, остатков деталей и скоча. Покрашено праймером от МИГ, красками tracrylix. Смешивал на глаз красный с желтым. Сверху лак и смывка.
УРАЛ -4320
Модель Урала от ICM в масштабе 1:72 . Много доработок сделано. Подробнее обзор модели есть в галерее. Сама работа с моделью понравилась и была в радость.
ПЛИТЫ АЭРОДРОМНЫЕ
по моему ICM, в маштабе 1:72
Коврик травы- покупной, как и бетонные плиты и бетонный забор. Березки самодел.
ФИГУРЫ техников
от Armory models. Прикупил уже в самом конце.
ЖБУ железобетонное укрытие. Делал по фотографиям ангаров в Прибалтике. Передняя арка с металлическими воротами распашного вида. Хотя очень хотелось сделать откатные. Но в этом случае нужно изменять размеры диорамы. Делал из обыкновенного гипсокартона с вырезанием рельефа. Работа кропотливая и хрупкая. Но эти мучения стоили того. Ролики расположены перпендикулярно стенкам створок, катятся по проложенной металлической полосе (рельсу), изогнутой по дуге открывания. Ролики позаимствовал с двух деталей моделей железной дороги, дуги согнул с тех же рельс. Над воротами небольшой козырек из бетонных плит. Арки вырезал из фанеры, соединял проволкой. Склеивал при помощи клея и небольших дистанционных деталей. В конце ангара добавил газоходный канал со своим выходом. Для этого делал отдельно стенку из гипсокартона с раздвижными дверями. Добавил освещение и пару аппаратов. Задняя арка из пенопласта. После применения химий слегка деформировалась. Накрыт каркас легкой пластиковой накидкой и поверху наклеен коврик с травой. Создание всей диорамы заняло наверное чуть меньше года. Щели под забором не хотелось замазывать, оставил как есть. На аэродромах строились десятки таких укрытий. В реальности конечно забор находился в отдаленности от ангаров. Также как и дорожка перед укрытием для выката самолета была немного больше. Хотя видел и фотографий где не так много места. В масштабах диорамы сильно не развернешься. Грузовик и буксируемый самолет получаются впритык. Вообщем то, если ворота открыть до упора, то разворот и в масштабе вполне реальный ( наоборот конечно затруднительно загнать так самолет буксировкой)). Вроде теперь все описал. Кому интересны детали, отвечу с удовольствием. Отдельное спасибо Андрею Ковалеву за предоставленные фотоматериалы. Спасибо за внимание к диораме! С уважением, Влад
Цитата: мне понравилось! смотрится очень здорово! можно было бы еще всякой мелочи понадобавлять, но это тогда диорамой можно лет 10 заниматься. нет придела совершенству. я бы еще "курка" часового на холмик куда нибудь примастрячил )))) но это тоже не обязательно.
вопрос - как заборные плиты делали?
Спасибо Александр!
В смысле добавить конечно можно разгуляться на сколько фантазия позволяет.
Заборы покупные, из смолы. Обрабатывал склеивал и окрашивал.
С уважением, Влад
ЗдОрово! На Ростов-Центральном вторая эскадрилья 83-го гв.иап располагалась в таких укрытиях. Строились под МиГ-25 в начале 70-х. Ворота тоже распашные. Нет давно того полка, а укрытия до сих пор на месте. Помещались, не сомневайтесь. Рассчитывалось на самостоятельное выруливание самолета из укрытия, если капец как припечёт
Цитата: ЗдОрово! На Ростов-Центральном вторая эскадрилья 83-го гв.иап располагалась в таких укрытиях. Строились под МиГ-25 в начале 70-х. Ворота тоже распашные. Нет давно того полка, а укрытия до сих пор на месте. Помещались, не сомневайтесь. Рассчитывалось на самостоятельное выруливание самолета из укрытия, если капец как припечёт
Cпасибо Серж !
По всей Прибалтике до сих пор сохранились эти сооружения.
Обидно и больно конечно за развалившийся Союз.
С уважением, Влад
Цитата: Выглядит круто!
Но реальный МиГ-31 в реальный ЖБУ не влезает по габаритам, хоть убей. Как не влезает Су-25 и Су-27. Строились под Су-15, Су-17, Су-24, МиГ-21,23, 27. В моих полках после Су-15ТМ перевооружились на МиГ-31, все "на улице". Из-за невозможности эксплуатации "под крышей" ЖБУ испльзовалась под складские помещения, хранение спецтехники, рхбзшной химии и пр.
Если взять тему боевого дежурства, то 31 стоят в обвалованиях с метал.отбойниками. При предыдущей матчасти, те же Су-15 заправлялись, обслуживались, подвеска вооружения(справа сбоку в ЖБУ индивидуальные ворота с отдельным ж/бпомещением под боекомплект), запускались и выруливали на взлетку сразу. Бетонный тоннель с газоотбойным выходом в ЖБУ справа сзади. Т.е. ЖБУ - это полностью автономное обслуживание борта. Вдоль стен справа-слева висели 0.7 кВт аллюминевые маслорадиаторы, где-то 0.5×0.4×0.2, жар давли капитальный, технари зимой при открытых воротах без курток по матчасти бегали. Так что "ангар" был напичкан обслуживающим железом (эл.питание, топливо, блоки аппаратуры). Ну и перед ним могла быть только рулежка, до нее размер бетонки тоже такой, что самолет перед воротами помещался. У вас получилось, что Су-15 списали, из ЖБУ сделали охраняемый склад (забор прям сразу перед носом) и туда на спор пытаются втиснуть МиГарь, да еще и сбоку вкатывая.
Размеры ЖБУ по всему союзу были стандартные, литье одной формы (если бетонную арку поставить вертикально и присобачить вторую половину - получится место работы РВСНщиков - шахта МБР :)
Демонтируйте забор (понимаю -жалко, но вы не представляете его там инородность) и поставьте матчасть 3го поколения и будет песня! Работа красивая, очень красивая, но в расстановке реальности несуразная, любого технаря или летуна ПВОшного спросите - комментарий "за это" будет под копирку
Ни в коей мере не хочу вас обидеть, очень много кропотливого труда, но...еще раз извините. Удачи в стройках! С уважением, Александр
Согласен, в Монголии ЖБУ были именно такие, под изделие 23М, а природа - степь. С Уважением, Андрей.
Комментарии
53 года
На сайте с 01.03.2016
мне понравилось! смотрится очень здорово! можно было бы еще всякой мелочи понадобавлять, но это тогда диорамой можно лет 10 заниматься. нет придела совершенству. я бы еще "курка" часового на холмик куда нибудь примастрячил )))) но это тоже не обязательно.
вопрос - как заборные плиты делали?
Спасибо Александр!
В смысле добавить конечно можно разгуляться на сколько фантазия позволяет.
Заборы покупные, из смолы. Обрабатывал склеивал и окрашивал.
С уважением, Влад
53 года
На сайте с 01.03.2016
Всем успехов!
С уважением, Влад
На сайте с 15.09.2016
53 года
На сайте с 01.03.2016
ЗдОрово! На Ростов-Центральном вторая эскадрилья 83-го гв.иап располагалась в таких укрытиях. Строились под МиГ-25 в начале 70-х. Ворота тоже распашные. Нет давно того полка, а укрытия до сих пор на месте. Помещались, не сомневайтесь. Рассчитывалось на самостоятельное выруливание самолета из укрытия, если капец как припечёт
Cпасибо Серж !
По всей Прибалтике до сих пор сохранились эти сооружения.
Обидно и больно конечно за развалившийся Союз.
С уважением, Влад
На сайте с 26.09.2015
Выглядит круто!
Но реальный МиГ-31 в реальный ЖБУ не влезает по габаритам, хоть убей. Как не влезает Су-25 и Су-27. Строились под Су-15, Су-17, Су-24, МиГ-21,23, 27. В моих полках после Су-15ТМ перевооружились на МиГ-31, все "на улице". Из-за невозможности эксплуатации "под крышей" ЖБУ испльзовалась под складские помещения, хранение спецтехники, рхбзшной химии и пр.
Если взять тему боевого дежурства, то 31 стоят в обвалованиях с метал.отбойниками. При предыдущей матчасти, те же Су-15 заправлялись, обслуживались, подвеска вооружения(справа сбоку в ЖБУ индивидуальные ворота с отдельным ж/бпомещением под боекомплект), запускались и выруливали на взлетку сразу. Бетонный тоннель с газоотбойным выходом в ЖБУ справа сзади. Т.е. ЖБУ - это полностью автономное обслуживание борта. Вдоль стен справа-слева висели 0.7 кВт аллюминевые маслорадиаторы, где-то 0.5×0.4×0.2, жар давли капитальный, технари зимой при открытых воротах без курток по матчасти бегали. Так что "ангар" был напичкан обслуживающим железом (эл.питание, топливо, блоки аппаратуры). Ну и перед ним могла быть только рулежка, до нее размер бетонки тоже такой, что самолет перед воротами помещался. У вас получилось, что Су-15 списали, из ЖБУ сделали охраняемый склад (забор прям сразу перед носом) и туда на спор пытаются втиснуть МиГарь, да еще и сбоку вкатывая.
Размеры ЖБУ по всему союзу были стандартные, литье одной формы (если бетонную арку поставить вертикально и присобачить вторую половину - получится место работы РВСНщиков - шахта МБР :)
Демонтируйте забор (понимаю -жалко, но вы не представляете его там инородность) и поставьте матчасть 3го поколения и будет песня! Работа красивая, очень красивая, но в расстановке реальности несуразная, любого технаря или летуна ПВОшного спросите - комментарий "за это" будет под копирку
Ни в коей мере не хочу вас обидеть, очень много кропотливого труда, но...еще раз извините. Удачи в стройках! С уважением, Александр
Согласен, в Монголии ЖБУ были именно такие, под изделие 23М, а природа - степь. С Уважением, Андрей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий