Регистрация Вход · Почистить куки

Колесный пароход "Сириус"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
26 сентября 2016 года, 18:05
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Если не считать огоньковского "Орла" в шестом классе, это моя первая модель парусника. Собственно, я не большой фанат судомоделизма, но перед "Сириусом" не устоял - очень уж он жульверновский, любимый момент перехода одной исторической эпохи в другую. Филеас Фог, Сайрус Смит, пакетботы и 20.000 лье под водой. Купил.

Тут надо сказать, что "Звезда" несколько лукавит, продавая эту модель под именем "Сириус". Ничего общего этот пароход с кораблем, первым пересекшим Атлантику без использования парусов, на одной лишь паровой машине, не имеет - достаточно посмотреть на рисунки и чертежи настоящего "Сириуса". Что неудивительно. Модель не просто старая, а очень старая, и сменила уже не одного производителя. Началось всё с Heller, которая выпустила три набора с одним корпусом и незначительными расхождениями в дополнительных деталях: "Oriental Star"/ "L’Occident" (колесный пароход), "Brigantine" (парусник) и "Porquoi Pas" (винтовой пароход), далее попала в Тбилиси к "Сихарули", как подсказывают в комментах, а затем уже к Italery и "Звезде" и там стала "Сириусом" с артикулом 9013 (а также "Бригантиной" и "Пуркуа па?", соответственно). Так что с точки зрения сходимости частей и качества отливки это далеко не Hasegawa и не Finemolds, помучиться пришлось изрядно. Добавим к этому крайне неочевидную инструкцию, чудовищный мыльный пластик и крайне упрощенную схему такелажа, и коктейль "Мучение" готов.

Но я этого еще не знал.

Впрочем, про то, что "Сириус" это вовсе не "Сириус" стало понятно почти сразу, так что решил делать некий generic пароход, а историю ему придумать позже. Поэтому красить стал не по схеме, а как самому нравилось (корпус медь/зеленый IJN/черный NATO Black, элементы надстроек "почтибелый" Sky, палуба и надстройки под различные виды дерева), а вместо кометы нос украсила золоченая фигурка единорога (и да, это Рэрити). Красил тамиевским акрилом. По всем покрашенным поверхностям делался фейдинг масляными красками и наносился фильтр от MiG.

Палубу красил в несколько этапов разными оттенками, каждый раз маскируя лентой разные доски из настила, чтобы она выглядела именно набранной, а не цельнолитой. Потом смывка, фэйдинг и фильтр довершили дело. Крупные деревянные детали красились сначала в основной цвет акрилом (тамиевские XF-15 и XF-52), потом темно-коричневым маслом наносились вразброс точки и широкой кистью смазывались, образуя линии.

После высыхания все это задувалось прозрачным оранжево-желтым акрилом и получалось, в зависимости от применяемых красок, достаточно достоверное изображение деревянных конструкций от тика до красного дерева.

Не буду утруждать описаниями ужасов склеивания, потому что ужасы эти слишком ужасны. Достаточно сказать, что местами облой был толще и крепче, чем непосредственно деталь, а о сходимости половинок и говорить не приходилось. Напильник, наждак, нож и шпатлевка всё превозмогли.

"Капоты" гребных колес прикрываются решетками, но в реальности вместо решеток присутствовали комки пластмассы неопределенной толщины, которые пришлось просто вырезать, и сделать решетки заново из полистиролового прутка. В тот момент я думал, что это будет самым великим свершением в построении этой модели. Ха-ха.

Собрав корпус и квартердек с гребными колесами (та еще история, но рассказывать смысла не вижу: ничего интересного, просто утомительно и очень много мороки), понял, что остальные "штуки, которые приклеиваются к палубе", не особо аккуратны, точны и вообще в масштаб не попадают.

Пришлось менять либо делать заново. Штурвал, например, просто купил в "Верфи на столе", и это было самым приятным моментом во всей сборке. Просто достал, приклеил на место и все. Точно, красиво, аккуратно. Брашпиль переделал уже сам, из проволоки, плюс добавил якорные цепи.

Перед штурвалом положил настил с решеткой. К дымовой трубе добавил сверху свисток из медной трубки. Шлюпбалки оснастил дополнительными кольцами, просверлил дырки сверху под такелаж и подвесил шлюпки на блоках более-менее как в жизни. Якоря тоже перевесил в более подобающее место, а не прицепил за леер, как предполагалось по инструкции. Леера вообще та еще песня. если посмотреть на них в масштабе, то толщиной они получаются с туловище. Так что старательно все обмеряв, нарисовал в векторе и заказал фототравленку. Установка превратилась в ад, но зато выглядит по-человечески. Заодно на том же листе сделал окантовку круглым иллюминаторам, там даже красить не стал - медь очень к месту. Из проволоки сделал перила для трапа и язычок рынды. Растяжки трубы тоже проволочные, "потому что это красиво".

И тут дела подошли собственно, к ранготу и такелажу. Повторюсь, парусник практически первый, я не то что не знал, что и как и где там привязано, натянуто и т.д., я и названий-то всех этих тросов и веревок большей частью не знал. Инструкция к модели предполагала построение ее школьником младших классов, поэтому особо не утруждалась, ванты и три веревки, вот и весь такелаж. Хотелось бОльшего. Результатами поисков стала книжка "Такелаж моделей истоических кораблей" Леннарта Петерссона (в переводе Андрея Баитова), равно как и ощущение надвигающегося апокалипсиса, потому что воспроизвести ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ с учетом а) неопытности б) криворукости в) сотого масштаба и г) абсолютной неприсобленности имеющегося пластика казалось невозможным. В результате решил удовлетвориться компромиссом и провести основной такелаж, насколько хватит сил и желания.

Тут снова пригодилась "Верфь на столе", откуда заказал деревянные юферсы вместо того пластикового ужаса, что предполагался на модели. На блоки пошел бисер. Сначала я наивно думал приклеить бисеринки на мачты суперклеем и использовать как опорные точки, но то ли пластик такой, то ли клей, то ли еще что, но блоки эти отваливались от слишком пристально взгляда, так что ни о какой нагрузке и речи идти не могло. Пришлось все их отламывать и крепить уже по-честному, привязывая и пропитывая узлы суперклеем. неделя работы коту под хвост, но можно быть уверенным, что никакая деталь в центре паутины не отвалится в самый неподходящий момент. Насколько это было возможно, собирал мачты и такелаж на них отдельно от корабля, так что устанавливать их пришлось, когда они были похожи на метелки с торчащим снизу множеством "хвостов". Тут, кстати, пригодился тот факт, что система собиралась на основе настоящей - когда крошечные пластиковые шпеньки, на которых к мачтам клеились реи, начали (естественно!) один за другим отламываться, это никак не повлияло на общую картину, поскольку теперь реи держались ровно так же, как и на настоящем корабле, подвешенные за счет такелажа, даже выровнялись получше. Определенные сомнения вызывала точная установка мачт, поскольку с родными посадочными местами бизань просто била бы по голове рулевого, поэтому сделал новые. Еще из новоделов - страховочная сеть под бушпритом. Долго искал подходящую сетку, в итоге донором выступили дамские трусики :)

Работа с такелажем заняла львиную долю времени и усилий, хотя расписывать её особо подробно, наверное, и не нужно - все и так видно на фото.

По-хорошему, конечно, мачты надо было выкинуть и заменить на деревянные, тогда не было бы столь заметных перекосов из-за мягкости пластика, но это уже выходило за пределы идеи "склеить и покрасить модель", а  выходить за нее все-таки не хотелось, и так проект занял времени вчетверо дольше планировавшегося.

То же самое и с парусами. Решил не менять их на тканевые (во-первых, не умею шить и вообще обращаться с тканями, во-вторых, тканевые паруса в сотом масштабе тоже выглядят не особо реально, слишком уж толсты и негибки). Поэтому оставил полистироловые, только покрасил их "с пристрастием": сначала прешейдинг черным, потом первый слой офф-вайт (2/3 белого + 1/3 телесного), потом смывка, потом зеленый и коричневый фильтр. дальше наклеил лик-тросы, сделав в уголках петельки для крепления, и наделал дырочек для привязывания.

Результатом в целом доволен. Огрехи вижу, и много, но по сравнению с тем, что ожидал получить, даже скорее приятно удивлен. Думаю, через некоторое время соберусь с духом и снова попробую что-нибудь морское, но основу постараюсь найти более продвинутую. Подставка временная, рано или поздно сделаю море с волнами.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.5698.3296.61
Средняя оценка: 97.4968 (все оценки)
Популярность модели: 78.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Уважаемый, Porco!
Вы сами-то поняли, что написали?
Вы совершенно не правильно понимаете или попросту передергиваете. В модели в Вашем понимании - может и так, как Вы написали.
Но в судомодели (то бишь модели корабля), которая как раз и является уменьшенной копией корабля, все должно быть уменьшено. Для этого и введены масштабы. А для того, чтобы передать настроение и вызвать эмоциональный отклик, модель должна быть выполнена безукоризненно, подобран материал, краски, технология изготовления отдельных деталей наконец, ну и так далее.
До Вас тут выставлялась , совсем недавно, модель корабля Викингов. Так вот там почему-то автор счел сделать носовое украшение в виде головы дракона, его не было в наборе. Вот это произведение искусства, к стати Вы за него и ратуете. А Вы почему-то сочли возможным просто прилепить на княвдигед игрушку из киндер-сюрприза. Так почему Ваша модель и модель того Автора должны находиться в Галерее рядом? Не праздный вопрос.
Да, Автор модели имеет право на свое видение модели, но это не значит что надо на броненосцы и линкоры надо лепить бантики с сердечками, поскольку так якобы захотела дочка командующего флотом. И еще умилятся этому.
Видение Автора модели не в этом поверьте мне, и сделайте выводы.
С уважением, Старпом.
Porco
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2016
Я прекрасно понимаю, что пишу, иначе я бы этого не писал.
Если у вас иное представление о моделизме, я с вами спорить не собираюсь, ибо об определениях в принципе не спорят, это бесполезно и контрпродуктивно. Но я с вашим определением, естественно, не согласен. Ибо в таком случае через тридцать лет моделизм умрет полностью, исчезнет как класс, будучи замененным связкой 3D-сканнер/3D-принтер.
Автор удалён
с сайта
Вячеслав,ну что с ними спорить. Один "свободный художник" . Не мешайте им творить. Кобыла-это только начало....
Бог с нимя.
Porco
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2016
Спасибо за понимание :)
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
Уважаемый, Porco!
Вы сами-то поняли, что написали?
Вы совершенно не правильно понимаете или попросту передергиваете. В модели в Вашем понимании - может и так, как Вы написали.
Но в судомодели (то бишь модели корабля), которая как раз и является уменьшенной копией корабля, все должно быть уменьшено. Для этого и введены масштабы. А для того, чтобы передать настроение и вызвать эмоциональный отклик, модель должна быть выполнена безукоризненно, подобран материал, краски, технология изготовления отдельных деталей наконец, ну и так далее.
До Вас тут выставлялась , совсем недавно, модель корабля Викингов. Так вот там почему-то автор счел сделать носовое украшение в виде головы дракона, его не было в наборе. Вот это произведение искусства, к стати Вы за него и ратуете. А Вы почему-то сочли возможным просто прилепить на княвдигед игрушку из киндер-сюрприза. Так почему Ваша модель и модель того Автора должны находиться в Галерее рядом? Не праздный вопрос.
Да, Автор модели имеет право на свое видение модели, но это не значит что надо на броненосцы и линкоры надо лепить бантики с сердечками, поскольку так якобы захотела дочка командующего флотом. И еще умилятся этому.
Видение Автора модели не в этом поверьте мне, и сделайте выводы.
С уважением, Старпом.

А вот тут полностью согласен.
Уважаемый Porco!
Да и по определению модель предмета " это некий новый объект, который отражает существенные и конструктивные особенности реального объекта, в последствии называемого прототипом или оригиналом." Цитата из тех.справочника по машиностроению для МАМИ за 1980г.
И я думаю не стоит слишком фривольно интерпретировать понятие модель и моделирование. Так как все уже давно определено и классифицировано. И отнюдь до нас это сделали далеко не дураки.
Удачи в свободном творчестве!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Спасибо за понимание :)

Не думай про себя уж слишком. Было бы что понимать.

Porco
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2016
Уважаемый Игорь Шейнин,
Приведенное Вами определение относится к вполне определенному типу объектов, промышленным моделям, и к сфере нашего хобби применимо не более, чем определение модели из статьи 1351 ГК РФ или определения натурщицы. То есть они все применимы, но с оговорками.
Именно поэтому я о них и не спорю, благо не в суде. Хобби это способ получения фана, и я получаю фан именно таким образом. Если кому-то ближе "заклепничество" - это его право.
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Уважаемый модельер Porco, вот и получайте свои фаны, на песочке.
Со своим уставом в судомоделизм, как и в чужой монастырь не стоит соваться.
Или принимайте существующие правила и условия судомоделизма ,
или для натурщиц и получения фанов, создайте свой монастырь...
Но, я думаю Вам не потянуть этого, Вы слишком "фривольный художник"
Я, думаю мы все выяснили. Что воду то в ступе толочь.
Старпом.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Я, думаю мы все выяснили. Что воду то в ступе толочь.

Я тоже так думаю.

С Уважением, Алексей.
Porco
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2016
Можно кое-что добавлю?
За прошедшее время много чего произошло, в том числе записался в морскую школу и готовлюсь к походу на бриге. Теперь стал гораздо яснее представлять суть и роль такелажа разного и, глядя на модель, осознаю, насколько там все.. эээ.. упрощено, ок.
Все-таки для точного воспроизведения нужно понимание механизмов, лежащих за внешним видом.
Переделывать уже не буду, конечно, пусть останется памятником романтизму новичка. В следующих, буде такие воспоследствуют, постараюсь более функциональный набор воспроизвести.
Porco
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2016
Сходил, кстати, постоял своё на пертах. Полезно было. Ещё пойду :)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат