Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Если не считать огоньковского "Орла" в шестом классе, это моя первая модель парусника. Собственно, я не большой фанат судомоделизма, но перед "Сириусом" не устоял - очень уж он жульверновский, любимый момент перехода одной исторической эпохи в другую. Филеас Фог, Сайрус Смит, пакетботы и 20.000 лье под водой. Купил.
Тут надо сказать, что "Звезда" несколько лукавит, продавая эту модель под именем "Сириус". Ничего общего этот пароход с кораблем, первым пересекшим Атлантику без использования парусов, на одной лишь паровой машине, не имеет - достаточно посмотреть на рисунки и чертежи настоящего "Сириуса". Что неудивительно. Модель не просто старая, а очень старая, и сменила уже не одного производителя. Началось всё с Heller, которая выпустила три набора с одним корпусом и незначительными расхождениями в дополнительных деталях: "Oriental Star"/ "L’Occident" (колесный пароход), "Brigantine" (парусник) и "Porquoi Pas" (винтовой пароход), далее попала в Тбилиси к "Сихарули", как подсказывают в комментах, а затем уже к Italery и "Звезде" и там стала "Сириусом" с артикулом 9013 (а также "Бригантиной" и "Пуркуа па?", соответственно). Так что с точки зрения сходимости частей и качества отливки это далеко не Hasegawa и не Finemolds, помучиться пришлось изрядно. Добавим к этому крайне неочевидную инструкцию, чудовищный мыльный пластик и крайне упрощенную схему такелажа, и коктейль "Мучение" готов.
Но я этого еще не знал.
Впрочем, про то, что "Сириус" это вовсе не "Сириус" стало понятно почти сразу, так что решил делать некий generic пароход, а историю ему придумать позже. Поэтому красить стал не по схеме, а как самому нравилось (корпус медь/зеленый IJN/черный NATO Black, элементы надстроек "почтибелый" Sky, палуба и надстройки под различные виды дерева), а вместо кометы нос украсила золоченая фигурка единорога (и да, это Рэрити). Красил тамиевским акрилом. По всем покрашенным поверхностям делался фейдинг масляными красками и наносился фильтр от MiG.
Палубу красил в несколько этапов разными оттенками, каждый раз маскируя лентой разные доски из настила, чтобы она выглядела именно набранной, а не цельнолитой. Потом смывка, фэйдинг и фильтр довершили дело. Крупные деревянные детали красились сначала в основной цвет акрилом (тамиевские XF-15 и XF-52), потом темно-коричневым маслом наносились вразброс точки и широкой кистью смазывались, образуя линии.
После высыхания все это задувалось прозрачным оранжево-желтым акрилом и получалось, в зависимости от применяемых красок, достаточно достоверное изображение деревянных конструкций от тика до красного дерева.
Не буду утруждать описаниями ужасов склеивания, потому что ужасы эти слишком ужасны. Достаточно сказать, что местами облой был толще и крепче, чем непосредственно деталь, а о сходимости половинок и говорить не приходилось. Напильник, наждак, нож и шпатлевка всё превозмогли.
"Капоты" гребных колес прикрываются решетками, но в реальности вместо решеток присутствовали комки пластмассы неопределенной толщины, которые пришлось просто вырезать, и сделать решетки заново из полистиролового прутка. В тот момент я думал, что это будет самым великим свершением в построении этой модели. Ха-ха.
Собрав корпус и квартердек с гребными колесами (та еще история, но рассказывать смысла не вижу: ничего интересного, просто утомительно и очень много мороки), понял, что остальные "штуки, которые приклеиваются к палубе", не особо аккуратны, точны и вообще в масштаб не попадают.
Пришлось менять либо делать заново. Штурвал, например, просто купил в "Верфи на столе", и это было самым приятным моментом во всей сборке. Просто достал, приклеил на место и все. Точно, красиво, аккуратно. Брашпиль переделал уже сам, из проволоки, плюс добавил якорные цепи.
Перед штурвалом положил настил с решеткой. К дымовой трубе добавил сверху свисток из медной трубки. Шлюпбалки оснастил дополнительными кольцами, просверлил дырки сверху под такелаж и подвесил шлюпки на блоках более-менее как в жизни. Якоря тоже перевесил в более подобающее место, а не прицепил за леер, как предполагалось по инструкции. Леера вообще та еще песня. если посмотреть на них в масштабе, то толщиной они получаются с туловище. Так что старательно все обмеряв, нарисовал в векторе и заказал фототравленку. Установка превратилась в ад, но зато выглядит по-человечески. Заодно на том же листе сделал окантовку круглым иллюминаторам, там даже красить не стал - медь очень к месту. Из проволоки сделал перила для трапа и язычок рынды. Растяжки трубы тоже проволочные, "потому что это красиво".
И тут дела подошли собственно, к ранготу и такелажу. Повторюсь, парусник практически первый, я не то что не знал, что и как и где там привязано, натянуто и т.д., я и названий-то всех этих тросов и веревок большей частью не знал. Инструкция к модели предполагала построение ее школьником младших классов, поэтому особо не утруждалась, ванты и три веревки, вот и весь такелаж. Хотелось бОльшего. Результатами поисков стала книжка "Такелаж моделей истоических кораблей" Леннарта Петерссона (в переводе Андрея Баитова), равно как и ощущение надвигающегося апокалипсиса, потому что воспроизвести ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ с учетом а) неопытности б) криворукости в) сотого масштаба и г) абсолютной неприсобленности имеющегося пластика казалось невозможным. В результате решил удовлетвориться компромиссом и провести основной такелаж, насколько хватит сил и желания.
Тут снова пригодилась "Верфь на столе", откуда заказал деревянные юферсы вместо того пластикового ужаса, что предполагался на модели. На блоки пошел бисер. Сначала я наивно думал приклеить бисеринки на мачты суперклеем и использовать как опорные точки, но то ли пластик такой, то ли клей, то ли еще что, но блоки эти отваливались от слишком пристально взгляда, так что ни о какой нагрузке и речи идти не могло. Пришлось все их отламывать и крепить уже по-честному, привязывая и пропитывая узлы суперклеем. неделя работы коту под хвост, но можно быть уверенным, что никакая деталь в центре паутины не отвалится в самый неподходящий момент. Насколько это было возможно, собирал мачты и такелаж на них отдельно от корабля, так что устанавливать их пришлось, когда они были похожи на метелки с торчащим снизу множеством "хвостов". Тут, кстати, пригодился тот факт, что система собиралась на основе настоящей - когда крошечные пластиковые шпеньки, на которых к мачтам клеились реи, начали (естественно!) один за другим отламываться, это никак не повлияло на общую картину, поскольку теперь реи держались ровно так же, как и на настоящем корабле, подвешенные за счет такелажа, даже выровнялись получше. Определенные сомнения вызывала точная установка мачт, поскольку с родными посадочными местами бизань просто била бы по голове рулевого, поэтому сделал новые. Еще из новоделов - страховочная сеть под бушпритом. Долго искал подходящую сетку, в итоге донором выступили дамские трусики :)
Работа с такелажем заняла львиную долю времени и усилий, хотя расписывать её особо подробно, наверное, и не нужно - все и так видно на фото.
По-хорошему, конечно, мачты надо было выкинуть и заменить на деревянные, тогда не было бы столь заметных перекосов из-за мягкости пластика, но это уже выходило за пределы идеи "склеить и покрасить модель", а выходить за нее все-таки не хотелось, и так проект занял времени вчетверо дольше планировавшегося.
То же самое и с парусами. Решил не менять их на тканевые (во-первых, не умею шить и вообще обращаться с тканями, во-вторых, тканевые паруса в сотом масштабе тоже выглядят не особо реально, слишком уж толсты и негибки). Поэтому оставил полистироловые, только покрасил их "с пристрастием": сначала прешейдинг черным, потом первый слой офф-вайт (2/3 белого + 1/3 телесного), потом смывка, потом зеленый и коричневый фильтр. дальше наклеил лик-тросы, сделав в уголках петельки для крепления, и наделал дырочек для привязывания.
Результатом в целом доволен. Огрехи вижу, и много, но по сравнению с тем, что ожидал получить, даже скорее приятно удивлен. Думаю, через некоторое время соберусь с духом и снова попробую что-нибудь морское, но основу постараюсь найти более продвинутую. Подставка временная, рано или поздно сделаю море с волнами.
В целом смотрится неплохо, кроме лошади (не одного меня она покоробила, понял - почитав коменты). Но для фактически начала, очень и очень хорошая работа.
Красмвая аккуратная модель. Хоть и не знаток парусного флота, такелаж выполнен вполне. Модель чуть портит "золотая" лошадка под бушпритом. В целом, Я за галерею!
Очень понравилась модель! Аккуратно и приятно смотрится!
А самое главное - модель нравится Вам, а работа над ней доставила вам положительные эмоции! Удачи в новых проектах!
Как увидел модель и прочитал увлекательный рассказ о постройке,у самого руки зачесались.Прям"Дети капитана Гранта".Завидую белой завистью и желаю попутного ветра в творчестве!
Цитата: Как увидел модель и прочитал увлекательный рассказ о постройке,у самого руки зачесались.Прям"Дети капитана Гранта".Завидую белой завистью и желаю попутного ветра в творчестве!
Не, там была винтовая паровая яхта:) Кстати наверняка интересная была бы модель...
Всем доброго здравия!
По всей видимости мой голос мало, что решит. Но все же я хочу высказаться.
Конечно же поздравляю Автора с завершением модели, описание постройки достойное и может пригодиться новичкам,
которые захотят построить данную модель. Наверное пригодится и мне, поскольку в заделе долгостроя лежит, точнее стоит, такое чудо. Теперь о модели. В ней как в зеркале видно, когда автора посещала Муза, а когда нет. Во, что вложил душу, а что спустил на тормозах. Меня убило несколько вещей:
1. Гальюнная фигура (это полный пипец);
2. Черная сетка бушприта, принайтованная БЕЛЫМИ нитками;
3. Ванты с вклеенными, почему-то белыми, выбленками;
4. Вязка юферсов, почему-то опять белым;
5. Скрупулезная имитация нагелей, фалов на них, а также имитация бухт тросов - все это перечеркнуто практически полным отсутствием блоков на бегучем такелаже. Правда, кое-где они заменены на кольца. Пример на кливерах.
Это только то, что бросилось в глаза. Остальное озвучили коллеги выше.
Да заявка была сделана на галерейную модель, но увы не дотянула. И от того, что модель красиво смотрится, это конечно тоже не мало важно,но и про основное не следует забывать, если позволяет масштаб. Я, за "Песочную гавань".
С уважением, Старпом.
Цитата: Цитата:Цитата: Объясните мне,что такое галерея?
Галерея - это место расположения моделей, куда они попадают пройдя "чистилище" в виде Прихожей.
Но ещё лучше это сформулировано в Инструкции для пользователей
Если Вы с ней не знакомы, то вот адрес
http://karopka.ru/v2/help.php
С Уважением, Алексей.
Я,Алексей всё читал. Но за одно старание нельзя ставить модель в галерею. Она должна быть хорошей. А эта -нет. Только за гальюнную фигуру её надо в "БРЕД..." А то во что у нас превратилась галерея... . Зачем туда стремиться? Администратор может и должен пояснять каропчанам,что они не правы ,иногда ,в оценке. Ну должны же быть критерии качества.
Удачи.
Адмирал!!!
А, я вот целиком и полностью поддерживаю, коллегу Merkatora. Он прав.
К стати, он уже не первый раз об этом пытается сказать на обсуждениях моделей.
Я тоже, высказывался по этому поводу. Но модели (не совсем достойные - так, мягко скажем) продолжают попадать в галерею.
Коллега поставил многоточие, давая определение. А, я скажу прямо - она (галерея) может превратится в КУНСТКАМЕРУ.
Мне становится грустно от этого.
Ну ладно мы, с коллегой Merkatorom и еще с двумя коллегами, при двух воздержавшихся, не асы судомоделизма, но а, как быть с Борисом Давыдовичем? Он, что не авторитет в этой области?
С уважением, Старпом.
P.S. Еще хочу добавить, уважаемый Адмирал, что при таких раскладках наша с внуком "Арктика" начинает "плакать" по галерее - Почему лошадке можно, а нам нет?
Адмирал, это немного смахивает на словоблудие.
Я, например, в модели вижу прежде всего автора и его отношение к тому чем он занимается. Как старается или просто собрал, как мог. Данная модель для меня 50 на 50. И, что понудило дать такой отзыв про песок, я высказал выше. Будем считать , что у Автора не хватило терпения, на отдельные элементарные детали модели. Тем самым зачеркнув все свои благие намерения. Это раньше не где было узнать, какого цвета и как делать. Сейчас все выложено в И-нете, надо немного пошуровать и все найдется. И станет ясно как делать. А, поскольку мы пропускаем такие вещи в Галерею, то естественно мы там и можем их найти, как Вы пишите. Люди находят там (в Галерее) и посчитав, что так и должно - лепят похожее на свои модели. У него прошло, значит и у меня пройдет
А, отсюда и верное движение в Кунскамеру. И это, реально грозит.
Меня тоже поражают колесники и их романтика, как тут написал коллега. Но за всем этим нужно видеть модель в первую очередь, и давать объективную оценку. Мне понравилась окраска модели, но это не значит, что она должна быть в Галерее. Поскольку это не объективная оценка всей модели. Где Вы видели, что бы паруса (кливера в частности) управлялись через колечки. Масштаб модели не 1:700, там бы это прошло, а здесь извините не катит. И совсем не важно, самодел это или пластик.
Адмирал, не убедили, остаюсь при своем мнении и как, я понял совсем не одинок.
С уважением, Старпом
Цитата: Цитата:Цитата:
1. Гальюнная фигура (это полный пипец)
Цитата:Цитата: Только за гальюнную фигуру её надо в "БРЕД..."
Неужели кроме "гальюнной фигуры" в этой модели ничего больше нет?
Абсолютно ничего.Ничего,что было бы сделано по-человечески. А вот "владимирский тяжеловоз" на княвдигеде сидит.
Мне-то в общем всё равно где будет эта модель. Мне стыдно,что мы отправили в песок" Свердлов". Ну не знал я тогда,что модели безмерно хуже его будут в галерее. Как у нас говорили:" Падло я -не матрос" Это я про себя
Что касается галереи,то я туда боюсь и заходитьНу,да и бОГ с ней.
Цитата: Абсолютно ничего.Ничего,что было бы сделано по-человечески.
Извините, но Вы считаете будто бы при принятии решения о размещении модели в Галерее я руководствуюсь только Вашими комментариями?
А как же мнение остальных Коллег?
Или прикажете их не учитывать?
Цитата: Что касается галереи,то я туда боюсь и заходить
Казуистикой можно заниматься бесконечно. Но коллега Василенко абсолютно правильно нарисовал механизм трансформации галереи в кунсткамеру. И подтверждением его правоты являются ваши слова: "не хотите_ не заходите." Почему? Можно объяснить,но не стоит.
Удачи
Можно я свои пять копеек вставлю?
Под страхом вечного бана и все такое. Но все равно.
Моделист - он художник. Модель - произведение искусства, то есть эмоции создателя, обретшие материальную форму. Произведение это может нравиться или нет, другое дело, но в любом случае смысл его - именно передать настроение, вызвать эмоциональный отклик.
А вовсе не стать точной уменьшенной копией. Копийность важна, да, но не принципиально важна. Иначе после появления фотоаппарата живопись бы прекратилась, а музеи вычистили и сдали в аренду под овощебазы.
Тем более не стоит говорить про копийность там, где нет реального прототипа. Считайте, что в 1865 году на пароходе "Золотой единорог" сетку привязывали белыми веревками, по желанию любимой дочки капитана.
Комментарии
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 07.10.2007
Спасибо за добрые слова, ...
... вы еще не все косяки увидели либо заметили либо посчитали нужным отметить.
Ставлю галочку на третьем пункте.))))
На сайте с 19.11.2015
А самое главное - модель нравится Вам, а работа над ней доставила вам положительные эмоции! Удачи в новых проектах!
59 лет
На сайте с 21.08.2016
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Как увидел модель и прочитал увлекательный рассказ о постройке,у самого руки зачесались.Прям"Дети капитана Гранта".Завидую белой завистью и желаю попутного ветра в творчестве!
Не, там была винтовая паровая яхта:) Кстати наверняка интересная была бы модель...
с сайта
ну что же, пора в плавание.
С Уважением, Алексей.
Я человек достаточно новый на Каропке. Объясните мне,что такое галерея? А Алексей?
удачи.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Цитата: Объясните мне,что такое галерея?
Галерея - это место расположения моделей, куда они попадают пройдя "чистилище" в виде Прихожей.
Но ещё лучше это сформулировано в Инструкции для пользователей
Если Вы с ней не знакомы, то вот адрес
http://karopka.ru/v2/help.php
С Уважением, Алексей.
73 года
На сайте с 21.08.2015
По всей видимости мой голос мало, что решит. Но все же я хочу высказаться.
Конечно же поздравляю Автора с завершением модели, описание постройки достойное и может пригодиться новичкам,
которые захотят построить данную модель. Наверное пригодится и мне, поскольку в заделе долгостроя лежит, точнее стоит, такое чудо. Теперь о модели. В ней как в зеркале видно, когда автора посещала Муза, а когда нет. Во, что вложил душу, а что спустил на тормозах. Меня убило несколько вещей:
1. Гальюнная фигура (это полный пипец);
2. Черная сетка бушприта, принайтованная БЕЛЫМИ нитками;
3. Ванты с вклеенными, почему-то белыми, выбленками;
4. Вязка юферсов, почему-то опять белым;
5. Скрупулезная имитация нагелей, фалов на них, а также имитация бухт тросов - все это перечеркнуто практически полным отсутствием блоков на бегучем такелаже. Правда, кое-где они заменены на кольца. Пример на кливерах.
Это только то, что бросилось в глаза. Остальное озвучили коллеги выше.
Да заявка была сделана на галерейную модель, но увы не дотянула. И от того, что модель красиво смотрится, это конечно тоже не мало важно,но и про основное не следует забывать, если позволяет масштаб. Я, за "Песочную гавань".
С уважением, Старпом.
с сайта
Цитата:Цитата: Объясните мне,что такое галерея?
Галерея - это место расположения моделей, куда они попадают пройдя "чистилище" в виде Прихожей.
Но ещё лучше это сформулировано в Инструкции для пользователей
Если Вы с ней не знакомы, то вот адрес
http://karopka.ru/v2/help.php
С Уважением, Алексей.
Я,Алексей всё читал. Но за одно старание нельзя ставить модель в галерею. Она должна быть хорошей. А эта -нет. Только за гальюнную фигуру её надо в "БРЕД..." А то во что у нас превратилась галерея... . Зачем туда стремиться? Администратор может и должен пояснять каропчанам,что они не правы ,иногда ,в оценке. Ну должны же быть критерии качества.
Удачи.
73 года
На сайте с 21.08.2015
А, я вот целиком и полностью поддерживаю, коллегу Merkatora. Он прав.
К стати, он уже не первый раз об этом пытается сказать на обсуждениях моделей.
Я тоже, высказывался по этому поводу. Но модели (не совсем достойные - так, мягко скажем) продолжают попадать в галерею.
Коллега поставил многоточие, давая определение. А, я скажу прямо - она (галерея) может превратится в КУНСТКАМЕРУ.
Мне становится грустно от этого.
Ну ладно мы, с коллегой Merkatorom и еще с двумя коллегами, при двух воздержавшихся, не асы судомоделизма, но а, как быть с Борисом Давыдовичем? Он, что не авторитет в этой области?
С уважением, Старпом.
P.S. Еще хочу добавить, уважаемый Адмирал, что при таких раскладках наша с внуком "Арктика" начинает "плакать" по галерее - Почему лошадке можно, а нам нет?
71 год
На сайте с 26.10.2009
Цитата:
1. Гальюнная фигура (это полный пипец)
Цитата:
Цитата: Только за гальюнную фигуру её надо в "БРЕД..."
Неужели кроме "гальюнной фигуры" в этой модели ничего больше нет?
Да такую "гальюнную фигуру" можно отыскать у каждой модели (при желании, конечно).
Каждый из нас при обсуждении модели видит именно то, что очень хочет увидеть.
И очень многие из наших Коллег увидели в данной модели не только "гальюнную фигуру", хотя также высказались про её несуразность.
Поэтому уверен, что "превращение в Кунсткамеру" нашей Галерее не грозит.
С Уважением, Алексей.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Я, например, в модели вижу прежде всего автора и его отношение к тому чем он занимается. Как старается или просто собрал, как мог. Данная модель для меня 50 на 50. И, что понудило дать такой отзыв про песок, я высказал выше. Будем считать , что у Автора не хватило терпения, на отдельные элементарные детали модели. Тем самым зачеркнув все свои благие намерения. Это раньше не где было узнать, какого цвета и как делать. Сейчас все выложено в И-нете, надо немного пошуровать и все найдется. И станет ясно как делать. А, поскольку мы пропускаем такие вещи в Галерею, то естественно мы там и можем их найти, как Вы пишите. Люди находят там (в Галерее) и посчитав, что так и должно - лепят похожее на свои модели. У него прошло, значит и у меня пройдет
А, отсюда и верное движение в Кунскамеру. И это, реально грозит.
Меня тоже поражают колесники и их романтика, как тут написал коллега. Но за всем этим нужно видеть модель в первую очередь, и давать объективную оценку. Мне понравилась окраска модели, но это не значит, что она должна быть в Галерее. Поскольку это не объективная оценка всей модели. Где Вы видели, что бы паруса (кливера в частности) управлялись через колечки. Масштаб модели не 1:700, там бы это прошло, а здесь извините не катит. И совсем не важно, самодел это или пластик.
Адмирал, не убедили, остаюсь при своем мнении и как, я понял совсем не одинок.
С уважением, Старпом
71 год
На сайте с 26.10.2009
остаюсь при своем мнении и как, я понял совсем не одинок.
И это - прекрасно!
Убеждён, что обоснованная критика наших Коллег, владеющих ситуацией, всегда бывает только полезной.
С Уважением, Алексей.
с сайта
Цитата:Цитата:
1. Гальюнная фигура (это полный пипец)
Цитата:Цитата: Только за гальюнную фигуру её надо в "БРЕД..."
Неужели кроме "гальюнной фигуры" в этой модели ничего больше нет?
Абсолютно ничего.Ничего,что было бы сделано по-человечески. А вот "владимирский тяжеловоз" на княвдигеде сидит.
Мне-то в общем всё равно где будет эта модель. Мне стыдно,что мы отправили в песок" Свердлов". Ну не знал я тогда,что модели безмерно хуже его будут в галерее. Как у нас говорили:" Падло я -не матрос" Это я про себя
Что касается галереи,то я туда боюсь и заходитьНу,да и бОГ с ней.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Абсолютно ничего.Ничего,что было бы сделано по-человечески.
Извините, но Вы считаете будто бы при принятии решения о размещении модели в Галерее я руководствуюсь только Вашими комментариями?
А как же мнение остальных Коллег?
Или прикажете их не учитывать?
Цитата:
Что касается галереи,то я туда боюсь и заходить
Вопрос решается очень просто - НЕ ЗАХОДИТЕ.
С Уважением, Алексей.
с сайта
Удачи
На сайте с 18.01.2016
Под страхом вечного бана и все такое. Но все равно.
Моделист - он художник. Модель - произведение искусства, то есть эмоции создателя, обретшие материальную форму. Произведение это может нравиться или нет, другое дело, но в любом случае смысл его - именно передать настроение, вызвать эмоциональный отклик.
А вовсе не стать точной уменьшенной копией. Копийность важна, да, но не принципиально важна. Иначе после появления фотоаппарата живопись бы прекратилась, а музеи вычистили и сдали в аренду под овощебазы.
Тем более не стоит говорить про копийность там, где нет реального прототипа. Считайте, что в 1865 году на пароходе "Золотой единорог" сетку привязывали белыми веревками, по желанию любимой дочки капитана.
71 год
На сайте с 26.10.2009
"не хотите_ не заходите." Почему?
Так Вы же сами только что сказали, что боитесь!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий