Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Поздравляю всех с Новым Годом!
Вот и меня поздравил с праздником венгерский Дед Мороз (Mikulások по-ихнему) и прислал модельку грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1А на базе трактора ЮМЗ-6КЛ в масштабе 1/35. Поэтому я решил сделать обзор. Может, кому-нибудь это пригодится.
Прототип довольно известный и встречается даже в наше время. Историю трактора и характеристики описывать не стану, т.к. сегодня надо крошить салаты :)
Новинку выпустила венгерская фирма "Балатон Модель", известная своим пристрастием к советской гражданской технике послевоенного периода. Модель отлита из полиуретановой смолы. Деталек очень много, большинство очень ажурные. Качество литья хорошее. Местами есть замыливание, но глобальных дефектов не обнаружено. Колесики сделаны нагруженными, особенно задние. Это соответствует фотографиям прототипов. Ведь на заднюю ось приходится основная масса грейферной установки. Кстати, в наборе только грейферная лопата. Вил, экскаваторной лопаты и грузоподъемного крюка нет. Поэтому тем, кто захочет сделать погрузчик с вилами, придется их изготовить самостоятельно, либо подождать, когда "Балатон", выпустит такую версию.
Также набор укомплектован двумя большими платами фототравления, декалью от "Бегемота" и пленкой с размеченными "стеклами" кабины.
Инструкция по сборке на пяти страницах плюс схема окраски и маркировки.
В целом набором доволен, а сборка покажет, что из этого получится.
Очень интересная модель.
Несколько моментов только непонятны - зачем делать литник на лицевой части капота, лучше уж расчленить этот узел, и убрать литник на торец. Травленые уплотнители окон тоже не лучшее решение - выглядят плоско.
И самое интересное - судя по всему, модель выйдет достаточно тяжелой - не "поплывут" ли опора стрелы и крепление колес под таким весом (у моего ЗиФа дугой пошли оси и диски начало наизнанку выворачивать под весом самой установки).
- зачем делать литник на лицевой части капота, лучше уж расчленить этот узел, и убрать литник на торец.
Травленые уплотнители окон тоже не лучшее решение - выглядят плоско.
- не "поплывут" ли опора стрелы и крепление колес под таким весом
- По поводу литника на капоте: действительно, странное технологическое решение.
- Травленые резинки на окнах, по-моему, в данном случае наиблее оптимальны, чем были бы отлиты зацело из смолы. Во-первых, четкая граница; во-вторых, стекло плотно прилегает к "резинке". А выпуклость достигается за счет легкого скругления кромок надфилем. Именно такой способ проверен на моем "Фортшритте", и выглядит все правдоподобно (см. модель на моей странице).
- Опора стрелы имеет фототравленые ребра жесткости.
- Колеса на всех тракторах (и не только) усиливаю проволочным штифтом, вставленным на клею в предварительно просверленные отверстия. А к подставке модель креплю винтами М3,5, вкрученными в резьбовые отверстия в основании шин. Никогда проблемы расползания не наблюдалось.
Комментарии
37 лет
На сайте с 16.12.2014
Несколько моментов только непонятны - зачем делать литник на лицевой части капота, лучше уж расчленить этот узел, и убрать литник на торец. Травленые уплотнители окон тоже не лучшее решение - выглядят плоско.
И самое интересное - судя по всему, модель выйдет достаточно тяжелой - не "поплывут" ли опора стрелы и крепление колес под таким весом (у моего ЗиФа дугой пошли оси и диски начало наизнанку выворачивать под весом самой установки).
На сайте с 16.01.2016
- зачем делать литник на лицевой части капота, лучше уж расчленить этот узел, и убрать литник на торец.
Травленые уплотнители окон тоже не лучшее решение - выглядят плоско.
- не "поплывут" ли опора стрелы и крепление колес под таким весом
- По поводу литника на капоте: действительно, странное технологическое решение.
- Травленые резинки на окнах, по-моему, в данном случае наиблее оптимальны, чем были бы отлиты зацело из смолы. Во-первых, четкая граница; во-вторых, стекло плотно прилегает к "резинке". А выпуклость достигается за счет легкого скругления кромок надфилем. Именно такой способ проверен на моем "Фортшритте", и выглядит все правдоподобно (см. модель на моей странице).
- Опора стрелы имеет фототравленые ребра жесткости.
- Колеса на всех тракторах (и не только) усиливаю проволочным штифтом, вставленным на клею в предварительно просверленные отверстия. А к подставке модель креплю винтами М3,5, вкрученными в резьбовые отверстия в основании шин. Никогда проблемы расползания не наблюдалось.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 16.01.2016
За сколько брали ?
Это подарок Деда Мороза :)
На сайте производителя он стоит 89 евро.
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий