Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане.
Модель от Эдуард за номером 1194, что является перепаком модели Accurate Miniatures середины 90х. Качество отменное-облоя нет, стыковка на высоте. Декали картограф и фототравление от эдуард выше всяких похвал.
Из предложенных вариантов окраски выбрал самолет героя Советского Союза П.П. Каравая, 897 ИАП, зима 1942. Очень хотелось опробовать нанесение зимнего камуфляжа с помощью лака для волос.
Лак наносил прямо из балона, насмотревшись видео. Грунтовку так же наношу и она ложиться замечательно. Лак же, как мне показалось, лег слишком толстым слоем. И поверх него краска легла не так, как мне бы хотелось.
Красил тамией и мр. колор. Небольшая тонировка маслом. Сборка полная изкоробка.
Сделал небольшую подставку, опять же ради обучения-взял большую крышку от большой банки, засыпал содой, залил фиксатором для пигментов.
В целом результатом остался не очень доволен, несмотря на то, что изначально рассматривал модель как тренажер. В будущем для создания зимнего камуфляжа попробую спецжидкости от ак, может быть приятнее с ними будет работать.
Хорошая модель, бортовые "габариты" только пожалуй чересчур великоваты.
Кстати, если полистать фотки Яков выпущенных зимой 42/43, то обнаруживается интересная вещь. Столь любимого моделистами "весеннего" камо с облезанием белой краски не наблюдается. То ли на заводе так замешивали мелоказеиновую краску, то ли покрывали её ещё чем-то, но обдиров её обнаружить не удается. Для примера. Як известного аса Авдеева, весна 43-го. Матчасть авиаполк получал зимой. Даже царапинки не найдешь. Это правда, отдельный разговор, и я забегаю немного вперед.
Хороший Як. В надписи "Жирновский колхозник" так и просится вторая буква "и" )))))) (после "р")))))
Про габариты сказали, их бы подправить надо - сразу лучше будет.
Цитата: Хороший Як. В надписи "Жирновский колхозник" так и просится вторая буква "и" )))))) (после "р")))))
Про габариты сказали, их бы подправить надо - сразу лучше будет.
Ага, тоже с утра пораньше прочитал так же.
Фото просто великолепные, модель понравилась, исполнение высокое. Не знаю, но очень зацепила. Ушла в избранные.
Цитата: Цитата:Хороший Як. В надписи "Жирновский колхозник" так и просится вторая буква "и" )))))) (после "р")))))
Про габариты сказали, их бы подправить надо - сразу лучше будет.
Ага, тоже с утра пораньше прочитал так же.
Фото просто великолепные, модель понравилась, исполнение высокое. Не знаю, но очень зацепила. Ушла в избранные.
Хороший ероплан! Тоже прочитал с буквой "и" поначалу. Аж передернуло сперва.
Хороший Як получился в зимней окраске. Окраска удалась, смотрится хорошо и интересно. Относительно окраски Яков.
Цитата:
Кстати, если полистать фотки Яков выпущенных зимой 42/43, то обнаруживается интересная вещь. Столь любимого моделистами "весеннего" камо с облезанием белой краски не наблюдается. То ли на заводе так замешивали мелоказеиновую краску, то ли покрывали её ещё чем-то, но обдиров её обнаружить не удается. Для примера. Як известного аса Авдеева, весна 43-го. Матчасть авиаполк получал зимой. Даже царапинки не найдешь. Это правда, отдельный разговор, и я забегаю немного вперед. На мой взгляд дело тут не в качестве краски, в а прежде всего в сроках жизни самолета на войне. И не у каждого он был таким, чтобы зимняя краска у него была очень долго. А фотографий Яков, о которых идет речь, в сети достаточно Хотя бы этот, и он далеко не один.
Всем большое спасибо за отзывы Цитата: Хорошая модель, бортовые "габариты" только пожалуй чересчур великоваты.
Кстати, если полистать фотки Яков выпущенных зимой 42/43, то обнаруживается интересная вещь. Столь любимого моделистами "весеннего" камо с облезанием белой краски не наблюдается. То ли на заводе так замешивали мелоказеиновую краску, то ли покрывали её ещё чем-то, но обдиров её обнаружить не удается. Для примера. Як известного аса Авдеева, весна 43-го. Матчасть авиаполк получал зимой. Даже царапинки не найдешь. Это правда, отдельный разговор, и я забегаю немного вперед.
"габариты"-это самая больная тема этого самолета. По задумке авторов они были отдельными деталями, которые вклеивались в крылья. Что очень удобно, ибо вклеить окрашенные габариты в окрашенный самолет гораздо проще, чем красить их на самолете. Но в один момент прекрасный, я решил убрать беспорядок со стола и выкинул пустой литник. Я вообще не выкидывал до этого литники до окончания стройки, но тут дернул черт. В итоге, как оказалось потом, на "пустом" литнике я не заметил этих крошечных деталей. Пришлось замазывать дыры шпаклевкой на уже готовом самолете, шкурить и красить. Опыта работы со шпаклевкой мало, сделать без "заезда" на крыло не получалось, в итоге пришлось окрасить чуть большую площадь, чем должно быть.
По поводу содранности - в описании модели пояснил, что воспринимал ее как тренажер для отработки ободранного зимнего камо. "Живые" фото данного прототипа искал, но не нашел. Но даже если бы и нашел, все равно сделал бы ободранным зимний камуфляж)))
Цитата: Хороший ероплан! Тоже прочитал с буквой "и" поначалу. Аж передернуло сперва.
Папе когда показал, он сразу спросил, почему Жириновский колхозник)))
Цитата: Опыта работы со шпаклевкой мало, сделать без "заезда" на крыло не получалось, в итоге пришлось окрасить чуть большую площадь, чем должно быть. Влад, на Як-1б БАНО несколько другого плана.
Цитата: А фотографий Яков, о которых идет речь, в сети достаточно Хотя бы этот, и он далеко не один.
Александр, может я не указал конкретно, но я имел в виду именно Яки-1 Саратовского завода, именно выпуска зимы 42/43. Там ещё были нюансы в их окраске. Я об этом поговорю чуть позже. А на Вашем фото седьмой Як, и другого завода соответственно.
Цитата: Цитата: А фотографий Яков, о которых идет речь, в сети достаточно Хотя бы этот, и он далеко не один.
Александр, может я не указал конкретно, но я имел в виду именно Яки-1 Саратовского завода, именно выпуска зимы 42/43. Там ещё были нюансы в их окраске. Я об этом поговорю чуть позже. А на Вашем фото седьмой Як, и другого завода соответственно.
Сергей, вроде действительно была такая тема, что некоторые самолеты (не только Як 1) выпускаемые зимой красились белой нитроэмалью (а не казеиновой краской) на заводе, соответственно она не облезала по весне.
Цитата: Цитата: ... может я не указал конкретно, но я имел в виду именно Яки-1 Саратовского завода, именно выпуска зимы 42/43. Там ещё были нюансы в их окраске. Я об этом поговорю чуть позже. А на Вашем фото седьмой Як, и другого завода соответственно. Сергей, ваше наблюдение интересно, и, лично меня, заинтересовало. Может быть, оно так и есть. Если же сузить линейку ободранных Яков до Як-1, можно обратиться к этому фото, которое мелькало на Каропке много-много раз. Но существует и много других, именно Як-1. Собственно к чему спорить, бывало все, да и вроде это не принципиально. Потому как обсуждаем и оцениваем конкретную модель, в описании которой автор указал, что таким образом он отрабатывал прием окраски, который мог бы быть и бывал на самолетах.
Александр, не спешите. Я говорю о Як-1 без гаргрота, выпускавшихся Саратовским заводом зимой 42/43, кажется эта модификация называется Як-1б (в старых изданиях их ещё называли Як-1М). Белую окраску они получали прямо на заводе. У вас на фото Яки с гаргротами, т.е выпуска 41-42 годов. Номер 42 скорей всего "намазан" белилами в полевых условиях.
Автор модели, конечно, волен делать что угодно. Я его за это и не критикую, просто делюсь мнением-наблюдением как выглядели всевозможные "... колхозники", "Сталинградскому фронту от..." и прочие "подарки" на Новый 43-й год на самом деле.
У этих Яков ещё одна необычная особенность. Я правда хотел сначала модель сделать, для наглядности, но пока не до того.
Саратовские Яки зимы 42/43, в т.ч. видимо и этот "Жировский колхозник", были белыми целиком. Без голубого низа. Для некоторых "каропчан" прозвучит как крамола. Но факт. Почему? Не знаю.
Саратовские Яки зимы 42/43, в т.ч. видимо и этот "Жировский колхозник", были белыми целиком. Без голубого низа. Для некоторых "каропчан" прозвучит как крамола. Но факт. Почему? Не знаю. Сергей, какой же это факт, если сами говорите, что не знаете? Да, фото таких самолетов есть. Но это опять на уровне ощущений, потому как немного потертый белый вполне мог на черно-белом фото сливаться по тону с голубым. Факт - когда можно будет раздобыть копию инструкцию по покраске с завода, или отдельного распоряжения по изменению существующих в то время правил и порядка. Одним словом - ДОКУМЕНТ. А так, вы собираетесь обсуждать отдельные фото по своим, повторюсь, ощущениям. Ладно, это я к слову. Будет от вас модель, все расскажете, покажете. Тогда и будет предмет вопроса. Ну, и все таки фото Як-1б. Глядя на него можно сказать все, на что способна фантазия конкретного моделиста.
вот и яркий и красивый.
Есть износ, потертости и Красочка постерлась...Но звезды-такие же алые.И низ-девственно голубой. Ни пылинки-соринки, потека какого то. И лопасти винта-черные и красивые..как так?
Комментарии
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 30.04.2013
На сайте с 10.09.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кстати, если полистать фотки Яков выпущенных зимой 42/43, то обнаруживается интересная вещь. Столь любимого моделистами "весеннего" камо с облезанием белой краски не наблюдается. То ли на заводе так замешивали мелоказеиновую краску, то ли покрывали её ещё чем-то, но обдиров её обнаружить не удается. Для примера. Як известного аса Авдеева, весна 43-го. Матчасть авиаполк получал зимой. Даже царапинки не найдешь. Это правда, отдельный разговор, и я забегаю немного вперед.
На сайте с 02.08.2013
Про габариты сказали, их бы подправить надо - сразу лучше будет.
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Хороший Як. В надписи "Жирновский колхозник" так и просится вторая буква "и" )))))) (после "р")))))
Про габариты сказали, их бы подправить надо - сразу лучше будет.
Ага, тоже с утра пораньше прочитал так же.
Фото просто великолепные, модель понравилась, исполнение высокое. Не знаю, но очень зацепила. Ушла в избранные.
44 года
На сайте с 13.01.2011
Цитата:Хороший Як. В надписи "Жирновский колхозник" так и просится вторая буква "и" )))))) (после "р")))))
Про габариты сказали, их бы подправить надо - сразу лучше будет.
Ага, тоже с утра пораньше прочитал так же.
Фото просто великолепные, модель понравилась, исполнение высокое. Не знаю, но очень зацепила. Ушла в избранные.
Хороший ероплан! Тоже прочитал с буквой "и" поначалу. Аж передернуло сперва.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Кстати, если полистать фотки Яков выпущенных зимой 42/43, то обнаруживается интересная вещь. Столь любимого моделистами "весеннего" камо с облезанием белой краски не наблюдается. То ли на заводе так замешивали мелоказеиновую краску, то ли покрывали её ещё чем-то, но обдиров её обнаружить не удается. Для примера. Як известного аса Авдеева, весна 43-го. Матчасть авиаполк получал зимой. Даже царапинки не найдешь. Это правда, отдельный разговор, и я забегаю немного вперед. На мой взгляд дело тут не в качестве краски, в а прежде всего в сроках жизни самолета на войне. И не у каждого он был таким, чтобы зимняя краска у него была очень долго. А фотографий Яков, о которых идет речь, в сети достаточно Хотя бы этот, и он далеко не один.
35 лет
На сайте с 07.12.2015
Цитата:
Хорошая модель, бортовые "габариты" только пожалуй чересчур великоваты.
Кстати, если полистать фотки Яков выпущенных зимой 42/43, то обнаруживается интересная вещь. Столь любимого моделистами "весеннего" камо с облезанием белой краски не наблюдается. То ли на заводе так замешивали мелоказеиновую краску, то ли покрывали её ещё чем-то, но обдиров её обнаружить не удается. Для примера. Як известного аса Авдеева, весна 43-го. Матчасть авиаполк получал зимой. Даже царапинки не найдешь. Это правда, отдельный разговор, и я забегаю немного вперед.
"габариты"-это самая больная тема этого самолета. По задумке авторов они были отдельными деталями, которые вклеивались в крылья. Что очень удобно, ибо вклеить окрашенные габариты в окрашенный самолет гораздо проще, чем красить их на самолете. Но в один момент прекрасный, я решил убрать беспорядок со стола и выкинул пустой литник. Я вообще не выкидывал до этого литники до окончания стройки, но тут дернул черт. В итоге, как оказалось потом, на "пустом" литнике я не заметил этих крошечных деталей. Пришлось замазывать дыры шпаклевкой на уже готовом самолете, шкурить и красить. Опыта работы со шпаклевкой мало, сделать без "заезда" на крыло не получалось, в итоге пришлось окрасить чуть большую площадь, чем должно быть.
По поводу содранности - в описании модели пояснил, что воспринимал ее как тренажер для отработки ободранного зимнего камо. "Живые" фото данного прототипа искал, но не нашел. Но даже если бы и нашел, все равно сделал бы ободранным зимний камуфляж)))
Цитата:
Хороший ероплан! Тоже прочитал с буквой "и" поначалу. Аж передернуло сперва.
Папе когда показал, он сразу спросил, почему Жириновский колхозник)))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Опыта работы со шпаклевкой мало, сделать без "заезда" на крыло не получалось, в итоге пришлось окрасить чуть большую площадь, чем должно быть. Влад, на Як-1б БАНО несколько другого плана.
На сайте с 02.08.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
А фотографий Яков, о которых идет речь, в сети достаточно Хотя бы этот, и он далеко не один.
Александр, может я не указал конкретно, но я имел в виду именно Яки-1 Саратовского завода, именно выпуска зимы 42/43. Там ещё были нюансы в их окраске. Я об этом поговорю чуть позже. А на Вашем фото седьмой Як, и другого завода соответственно.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Цитата: А фотографий Яков, о которых идет речь, в сети достаточно Хотя бы этот, и он далеко не один.
Александр, может я не указал конкретно, но я имел в виду именно Яки-1 Саратовского завода, именно выпуска зимы 42/43. Там ещё были нюансы в их окраске. Я об этом поговорю чуть позже. А на Вашем фото седьмой Як, и другого завода соответственно.
Сергей, вроде действительно была такая тема, что некоторые самолеты (не только Як 1) выпускаемые зимой красились белой нитроэмалью (а не казеиновой краской) на заводе, соответственно она не облезала по весне.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата: ... может я не указал конкретно, но я имел в виду именно Яки-1 Саратовского завода, именно выпуска зимы 42/43. Там ещё были нюансы в их окраске. Я об этом поговорю чуть позже. А на Вашем фото седьмой Як, и другого завода соответственно.
Сергей, ваше наблюдение интересно, и, лично меня, заинтересовало. Может быть, оно так и есть. Если же сузить линейку ободранных Яков до Як-1, можно обратиться к этому фото, которое мелькало на Каропке много-много раз. Но существует и много других, именно Як-1. Собственно к чему спорить, бывало все, да и вроде это не принципиально. Потому как обсуждаем и оцениваем конкретную модель, в описании которой автор указал, что таким образом он отрабатывал прием окраски, который мог бы быть и бывал на самолетах.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
Автор модели, конечно, волен делать что угодно. Я его за это и не критикую, просто делюсь мнением-наблюдением как выглядели всевозможные "... колхозники", "Сталинградскому фронту от..." и прочие "подарки" на Новый 43-й год на самом деле.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Саратовские Яки зимы 42/43, в т.ч. видимо и этот "Жировский колхозник", были белыми целиком. Без голубого низа. Для некоторых "каропчан" прозвучит как крамола. Но факт. Почему? Не знаю.
64 года
На сайте с 13.12.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Саратовские Яки зимы 42/43, в т.ч. видимо и этот "Жировский колхозник", были белыми целиком. Без голубого низа. Для некоторых "каропчан" прозвучит как крамола. Но факт. Почему? Не знаю. Сергей, какой же это факт, если сами говорите, что не знаете? Да, фото таких самолетов есть. Но это опять на уровне ощущений, потому как немного потертый белый вполне мог на черно-белом фото сливаться по тону с голубым. Факт - когда можно будет раздобыть копию инструкцию по покраске с завода, или отдельного распоряжения по изменению существующих в то время правил и порядка. Одним словом - ДОКУМЕНТ. А так, вы собираетесь обсуждать отдельные фото по своим, повторюсь, ощущениям. Ладно, это я к слову. Будет от вас модель, все расскажете, покажете. Тогда и будет предмет вопроса. Ну, и все таки фото Як-1б. Глядя на него можно сказать все, на что способна фантазия конкретного моделиста.
На сайте с 27.02.2015
Есть износ, потертости и Красочка постерлась...Но звезды-такие же алые.И низ-девственно голубой. Ни пылинки-соринки, потека какого то. И лопасти винта-черные и красивые..как так?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий