Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-5ФН/тип 41 "летчика-кремня"

Производитель:
Prop & Jet
Дата размещения:
5 июля 2020 года, 14:40
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели



Именно так, "летчик - кремень" - назвал Кирилла Алексеевича Евстигнеева его боевой товарищ Иван Кожедуб. Простой русский парень окончил всего 7 классов школы, затем работал на заводе и учился в аэроклубе. Отслужил срочную службу красноармейцем, откуда направлен на учебу в летную школу, где оставлен инструктором. На фронте с 1943 года, в 240-м ИАП/178ГвИАП.  Закончил войну  заместителем командира, сбил лично 52 самолета противника и 3 в группе, Дважды Герой Советского Союза. До сих пор у некоторых ходит байка, что это самолет подаренный Кожедубу колхозником Коневым, однако это не тот самолет - у Кожедуба был Ла-5Ф. Откуда взялась аналогичная надпись на этом ФН - неизвестно (возможно это еще один подарок, а может нанесли в пропагандистских целях). 



Дальнейшая модификация истребителя Семена Альтовича Лавочкина получила двигатель с впрыском топлива и облегченные крылья (за счет использования алюминия в силовом наборе), что повлекло увеличение максимальной скорости. Захваченный противником самолет этой модификации получил высокую оценку немецкого испытателя.
Мощность - 1850 л.с.
Полетный вес - 3329 кг
Максимальная скорость - 635 (на высоте) и 574 (у земли) км/ч
Набор высота 5000 м - 4,6 мин, или 1215 м/мин
Потолок - 11000 м
Вооружение - 2х20мм пушки и до 100 кг бомб

Стройка на "скале" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=80509
Если вкратце, то доработки те же, что и у предыдущей модели Ла-5Ф, за исключением того, что капот открыт (двигатель при этом не удается разглядеть даже на фото со вспышкой), плюс под ФН:
- заменил лобовой обтекатель (расширен) и добавил воздуховод нагнетателя (сточен) от модели КР,
- створки выхлопа КР + обрезанные патрубки  от травления Эдуарда на Ла-7,
- полка с радиостанцией от КР,
- добавил из фольги накладки на центроплан и борта,
- убрал круглые выштамповки на щитках колес, заменив на прямоугольные накладки,
- добавил под открытый капот трубку вентури,
- бомбы самодельные (а-ля ФАБ-50м) с БЗ и вертушками от Ла-5 Клир проп.

Окраска - акрил ХоМа, декали из набора КР.

По причине недопустимо широких стяжек капота, неправильно выставленных стоек шасси и полей камуфляжа не соответствующих нормативам НКАП, а также отсутствия всех определенных администрацией видов на фото - после "прихожей" модель прошу отправить в "песочницу"
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1799.1499.05
Средняя оценка: 99.1191 (все оценки)
Популярность модели: 79.38

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Понравилась модель!

Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата:Понравилась модель!

спасибо
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата:

а чем "скала" не подходит под "где то"?) кому интересно - прочтет либо где, не вижу смысла пересказывать одно и тоже, тем более, что большинству на такие изыски абсолютно фиолетово


Почему я спросил о других источниках об этой истории с перекраской Ла-5фн?
Потому, что очень странным показалось ваше обсуждение-рассуждение на Скайле.
Приведены два рисунка типа «мурзилка» на котором написано, что один самолет Ла-5фн, номер 3921ФН445, бортовой номер 45, Кожедуба.
На другом, тот же Ла-5ФН, где сказано, что его перегистрировали за № 3811414, и теперь это самолет с бортовым номером 14 принадлежит Евстигнееву.
Отсюда пошли все ваши рассуждения о перекраске борта.
Показалось странным, как это один самолет перегистрировали в другой? Это же не табуретка в казарме, которой один номер поменяли на другой? В этой ситуации куда-то же должен деться один самолет?
Пытался в сети найти самолет Кожедуба с номером 45. Поисковик выдает только Ла-5Ф с номером 14 (самолет, построенный на средства Конева).
Открыл сайт «серийные номера самолетов Ла-5». Вот что там нашел.
Номера 3921ФН445 нет, но есть 39211445. Возможно это он, сходится часть - 178 гв.ИАП, 1944 г. Так вот этот самолет потерян 17.02.1945г. Если, как указано на картинке, самолет принадлежал Кожедубу – можно такое допустить?
Номер 3811414 в этом списке значится как 3811414Ф и принадлежал он 240 ИАП. Скорее всего это тот самый номер «14» Ла-5Ф Кожедуба.
Так как же могли Ла-5ФН, который потерян, перегистрировать на другой самолет, который есть в наличии, но только другой модификации?


Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Так как же могли Ла-5ФН, который потерян, перегистрировать на другой самолет, который есть в наличии, но только другой модификации?

обсуждение ну уж какое есть, извиняюсь, что больше никто ничего там не смог добавить) обычно приходится разговаривать самому с собой... придумывать версию и пытаться её отвергнуть, или принять.
я ж не утверждал и не утверждаю, что Ф это ФН, лишь пытался оттолкнуться от чего то (от приведенной информации) - в этом "странность"?
вопрос соответствия той информации и серийных номеров нужно задавать тем, кто её придумал - Станкову (который, например, для справки, как выяснилось - неправильный номер монинского заявил) и на упомянутом ресурсе (где тоже периодически указывают на ошибки)... серийники это вообще отдельная тема, особенно в свете того, что сведущие люди до сих пор не могут разобраться, как определить модификацию (Ф, или ФН) по номеру! с путаницей обозначений заводов и в руководствах можно ознакомиться здесь - https://forum.il2sturmovik.ru/topic/1050-%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B/ при этом после прочтения этой темы я тоже так и понял ничего по обозначениям/нумерации)) столько там накручено/перекручено в годы войны...
меня больше интересует, как сделать модель похожей, исходя из имеющиеся информации и мне кажется получилось более-менее разобраться с окраской
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Андрей, ну, не хочется быть настырным и обижать вас. Но мне кажется в этом и есть вопрос. И задавать его надо не только тем, кто придумал информацию с номерами но и вам, раз уж вы пытаетесь ими оперировать и на основе их строить соображения. Получается, что красить, то нечего? Как можно перекрасить самолет, который пропал? Да есть факт, есть фотография, по которой вы строили свои заключения. Значит надо понять, что это за самолет, может быть это номер "14" его родной? А если это так, он должен иметь камуфляж, пусть даже плохо виденный на данном фото. Я так думаю... И хороших и интересных работ вам в будущем.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
да я против вопросов ничего не имею, просто не понимаю при чем тут "самолет который пропал", вы что слепо берете на веру все, что Станков сочиняет?? серийный номер этого самолета Евстигнеева - НЕИЗВЕСТЕН. настоятельно все таки рекомендую прочесть все страницы обсуждения отличий/обозначения Ф/ФН по ссылке. складывается такое впечатление, что вы меня не слышите, может увидите? разницу между новым белым номера в сравнении с кантом звезд и не будете продолжать игнорировать тот факт, что 14 никак не может быть заводским, хотя бы потому, что нет заводского канта. фото достаточно приличное, чтоб видеть пятна камуфляжа, которые остались - на верхушке киля, остатки под кабиной и на капоте, а вот увидеть те, которых почему-то нет - это конечно трудно
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
странное дело, что на обеих фото видно одни и те же пятна, но только не "плохо виденные", которые должны быть с завода. даже на мачте антенны темное пятно аметил наконец) надо докрасить, кстати...
Прикрепленные файлы:
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Спасибо большое за наводку по краскам!!!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
всегда пожалуйста!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат