Ла-5ФН/тип 41 "летчика-кремня"
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
![]() Именно так, "летчик - кремень" - назвал Кирилла Алексеевича Евстигнеева его боевой товарищ Иван Кожедуб. Простой русский парень окончил всего 7 классов школы, затем работал на заводе и учился в аэроклубе. Отслужил срочную службу красноармейцем, откуда направлен на учебу в летную школу, где оставлен инструктором. На фронте с 1943 года, в 240-м ИАП/178ГвИАП. Закончил войну заместителем командира, сбил лично 52 самолета противника и 3 в группе, Дважды Герой Советского Союза. До сих пор у некоторых ходит байка, что это самолет подаренный Кожедубу колхозником Коневым, однако это не тот самолет - у Кожедуба был Ла-5Ф. Откуда взялась аналогичная надпись на этом ФН - неизвестно (возможно это еще один подарок, а может нанесли в пропагандистских целях). ![]() Дальнейшая модификация истребителя Семена Альтовича Лавочкина получила двигатель с впрыском топлива и облегченные крылья (за счет использования алюминия в силовом наборе), что повлекло увеличение максимальной скорости. Захваченный противником самолет этой модификации получил высокую оценку немецкого испытателя. Мощность - 1850 л.с. Полетный вес - 3329 кг Максимальная скорость - 635 (на высоте) и 574 (у земли) км/ч Набор высота 5000 м - 4,6 мин, или 1215 м/мин Потолок - 11000 м Вооружение - 2х20мм пушки и до 100 кг бомб Стройка на "скале" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=80509 Если вкратце, то доработки те же, что и у предыдущей модели Ла-5Ф, за исключением того, что капот открыт (двигатель при этом не удается разглядеть даже на фото со вспышкой), плюс под ФН: - заменил лобовой обтекатель (расширен) и добавил воздуховод нагнетателя (сточен) от модели КР, - створки выхлопа КР + обрезанные патрубки от травления Эдуарда на Ла-7, - полка с радиостанцией от КР, - добавил из фольги накладки на центроплан и борта, - убрал круглые выштамповки на щитках колес, заменив на прямоугольные накладки, - добавил под открытый капот трубку вентури, - бомбы самодельные (а-ля ФАБ-50м) с БЗ и вертушками от Ла-5 Клир проп. Окраска - акрил ХоМа, декали из набора КР. По причине недопустимо широких стяжек капота, неправильно выставленных стоек шасси и полей камуфляжа не соответствующих нормативам НКАП, а также отсутствия всех определенных администрацией видов на фото - после "прихожей" модель прошу отправить в "песочницу" |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.1191 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.38 |

- Логин
- На сайте с
- 4 декабря 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (23):
Группы (1):

Не показывать чат










































Комментарии
с сайта
Понравилась модель!
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Понравилась модель!
спасибо
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
а чем "скала" не подходит под "где то"?) кому интересно - прочтет либо где, не вижу смысла пересказывать одно и тоже, тем более, что большинству на такие изыски абсолютно фиолетово
Почему я спросил о других источниках об этой истории с перекраской Ла-5фн?
Потому, что очень странным показалось ваше обсуждение-рассуждение на Скайле.
Приведены два рисунка типа «мурзилка» на котором написано, что один самолет Ла-5фн, номер 3921ФН445, бортовой номер 45, Кожедуба.
На другом, тот же Ла-5ФН, где сказано, что его перегистрировали за № 3811414, и теперь это самолет с бортовым номером 14 принадлежит Евстигнееву.
Отсюда пошли все ваши рассуждения о перекраске борта.
Показалось странным, как это один самолет перегистрировали в другой? Это же не табуретка в казарме, которой один номер поменяли на другой? В этой ситуации куда-то же должен деться один самолет?
Пытался в сети найти самолет Кожедуба с номером 45. Поисковик выдает только Ла-5Ф с номером 14 (самолет, построенный на средства Конева).
Открыл сайт «серийные номера самолетов Ла-5». Вот что там нашел.
Номера 3921ФН445 нет, но есть 39211445. Возможно это он, сходится часть - 178 гв.ИАП, 1944 г. Так вот этот самолет потерян 17.02.1945г. Если, как указано на картинке, самолет принадлежал Кожедубу – можно такое допустить?
Номер 3811414 в этом списке значится как 3811414Ф и принадлежал он 240 ИАП. Скорее всего это тот самый номер «14» Ла-5Ф Кожедуба.
Так как же могли Ла-5ФН, который потерян, перегистрировать на другой самолет, который есть в наличии, но только другой модификации?
На сайте с 04.12.2015
Так как же могли Ла-5ФН, который потерян, перегистрировать на другой самолет, который есть в наличии, но только другой модификации?
обсуждение ну уж какое есть, извиняюсь, что больше никто ничего там не смог добавить) обычно приходится разговаривать самому с собой... придумывать версию и пытаться её отвергнуть, или принять.
я ж не утверждал и не утверждаю, что Ф это ФН, лишь пытался оттолкнуться от чего то (от приведенной информации) - в этом "странность"?
вопрос соответствия той информации и серийных номеров нужно задавать тем, кто её придумал - Станкову (который, например, для справки, как выяснилось - неправильный номер монинского заявил) и на упомянутом ресурсе (где тоже периодически указывают на ошибки)... серийники это вообще отдельная тема, особенно в свете того, что сведущие люди до сих пор не могут разобраться, как определить модификацию (Ф, или ФН) по номеру! с путаницей обозначений заводов и в руководствах можно ознакомиться здесь - https://forum.il2sturmovik.ru/topic/1050-%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B/ при этом после прочтения этой темы я тоже так и понял ничего по обозначениям/нумерации)) столько там накручено/перекручено в годы войны...
меня больше интересует, как сделать модель похожей, исходя из имеющиеся информации и мне кажется получилось более-менее разобраться с окраской
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
38 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий