Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Данная модель задумывалась первой «в серии») Не заезженный вариант определила декаль DKL Master ( http://karopka.ru/community/user/20813/?MODEL=478633 ) – бортовой №16 за Бочковым Иваном Васильевичем, одержавшем в общем не менее 8 личных и 32 групповые победы. Но по информации А.Станкова - все 40 личные! Просто один генерал обиделся, что летчики 19-го гвиап не выстроились перед ним по прихоти и приказал фиксировать победы в вылетах даже с ведомыми, как групповые! Кстати Бочков был автором (с Кутаховым) первых двух побед одержанных на «Аэрокобрах»! Подробнее об этом, одном из многих не увидевших Победы Герое первых лет войны можно почитать здесь:
Что касается прототипа, то попал он в Союз благодаря британцам, которые предъявили к нему немало замечаний, не оценив лучшую, чем у Спитфайра маневренность и большую скорость на высотах до 4км. В СССР же ТТХ Аэрокобр пришлись, как нельзя лучше! Как говорится плохими танцорами британцы оказались... Данный экземпляр поставлялся в СССР прямиком - минуя Британию, потому несет ранний вариант окраски (а не серо-зеленый, в который британцы успели перекрасить свои).
Эйрвар.ру глаголит - http://airwar.ru/enc/fww2/p400.html что Аэрокобра Мк.1 (британское обозначение), она же «экспортный Р-400 (или "Модель 14А") соответствовал P-39D, однако отличался двигателем V-1710-E4 и 20-мм пушкой "Испано" М1 (вместо 37 мм)». Заметных же отличий было побольше, которые я попытался реализовать:
- пороховые газы пушки отводились через специальную трубу на носу справа;
- дополнительные БАНО – белый на хвосту перед килем, белый под правой консолью, синие по бокам кабины;
- крыльевые пулеметы без кожухов;
- носовые пулеметы без пламегасителей.
В работе над моделью были использованы лучшие чертежи - Лубнина из книги В.Романа (рекомендую книгу!), поправленные, так как кроме перечисленных имелись и отличия в расшивке, которые правил согласно фотографий. Также пригодилось изучение технической документации завода изготовителя. Подробная стройка тут - http://karopka.ru/forum/forum189/topic25678/
Если кратко:
- удлинена и обточена хвостовая часть фюзеляжа;
- изменено положение крыла, уменьшен его профиль, вырезаны воздухозаборники, сделан выход маслорадиатора;
- ниши основного шасси вырезаны и поставлены от модели «Звезды», спереди самодел;
- элементы шасси – «Токо», Звезда», самодел.
- элероны (частично), стабилизаторы и руль направления вырезаны из «Звезды»;
- остекление взял от Р-63 «Токо» (с переделкой козырька), в виду того, что родное найти в нормальном качестве нереально, а мне нужно еще и несколько штук;
- кабинет из деталей «Звезды» и «Токо» плюс самодел;
- патрубки «Токо»;
- лопасти подрезанные от Б-17 «Академи»;
- окраска акрил "Акан" и "Хома".
Выражаю большую благодарность коллегам, оказавшим помощь в изучении матчасти и практическими советами с моральной поддержкой - Вадиму Цюпе, Мансуру Мустафину, Рустаму Азербаеву, Дмитрию Петрову, Матвею Богданову, olten, Александру Христенко, Малиновскому, SAURON, Владимиру(Redvostok), Сергею Бусаргину!
Коллеги.
Мы не в институте благородных девиц, а на ресурсе, который объединяет людей по увлечению. Отсюда простой вывод о том, что обращение на ТЫ тут будет уместным вполне (как и в целом на интернет-ресурсах, где люди не лицемерят, а общаются), если не требуется другое по обстоятельствам. Не ищите хамства с нахальством там, где его нет. Мир меняется, вместе с миром меняются правила общения.
To Рустам:
По поводу диска носовой стойки я бы пошел РАЗМЫШЛЯТЬ следующим образом. На большинстве фото тех лет, включая прототип, колесный диск выглядит светлее вилки. Но. Вилка прототипа имела, скорее всего, цвет такой же, как и по пузу На черно-белых фотографиях навскидку сложно понять, какова разница в цветах, а на цветной, которую я нашел диск светлый, но не алюмяха, как фюзеляж, хотя англоязычный источник говорит о том, что на первых кобрах были диски металлического цвета
Дальше бы я пошел искать и уперся бы во вторую же ссылку на тебя у кого то на стройке. Проверив цвета вживую на столе, я бы остановился на сочетании - вилка - олив драб, диск - интерьерный зеленый. Может, действительно, диск слегка бы выцветил в сторону среднего зеленого.
Вот таким бы образом я размышлял и искал, если бы интересовался подобной матчастью.
Что значит "угробил"?.Он эту модель из ФРОГа вылепил.Здесь уже даже не важно как он ее покрасил.Уже человеку плюс.
Ну....
Моё мнение, что в человеке/модели :) должно быть прекрасно всё. Независимо от того, из чего его вылепили :)
Фрог, акамеди, ревел, там, или алангер - не важно. Любую кропотливую ручную работу можно как убить, так и вытянуть покраской. Я за этим пришел на ресурс. Учиться.
Но каждый раз, когда вижу "вау" и "Ого" на откровенно слабо крашеных работах, то просто разочаровываюсь.
Поначалу жарко кидался в споры, потом понял - не формат.
Но иногда - прорывает :)
По поводу диска носовой стойки я бы пошел РАЗМЫШЛЯТЬ следующим образом. На большинстве фото тех лет, включая прототип, колесный диск выглядит светлее вилки.
Ну да. Особенно на поздних Кобрах, где диск прикрыт колпаком. Который крашен либо серебрянкой, либо NG. Диски же под колпаком обычно крашены темным - либо OD, либо BG, оба темно=зеленые.
Цитата: Вилка прототипа имела, скорее всего, цвет такой же, как и по пузу
Нет! Стойки крашены либо OD, либо NG. Вилка не исключение! В нашем случае цвет низа отпадает. Это очень светлый цвет.
Цитата: Проверив цвета вживую на столе, я бы остановился на сочетании - вилка - олив драб, диск - интерьерный зеленый.
Олив Драб на В-14 - вряд ли. А диск и так окрашен в "интерьерный зеленый".
Но каждый раз, когда вижу "вау" и "Ого" на откровенно слабо крашеных работах, то просто разочаровываюсь.
А "вау" и "ого" в сильно крашеных работ ... фантазийными цветами не напрягает!? Ведь выбрать нужную баночку намного проще, чем изучать отличие B-14 от В-14А-1 или приклеивать фольгой десятки лючков.
Цитата:
Коллеги.
Мы не в институте благородных девиц
Я понял вас Иван...
Однако по отношению к КОЛЛЕГАМ необходимо соблюдать этику.
Правила поведения в обществе ,на людях никто не отменял.
явные нелицеприятные высказывания в адрес других КОЛЛЕГ их работ ,КОЛЛЕГИ должны оставлять по свою сторону экрана.Как бы одному коллеге не нравилось что сделал из своей модели другой...
На то это и ресурс который ОБЪЕДЕНЯЕТ...Для "поругаться" есть много других мест.
бывают модели, когда на hard core потрачено времени и сил больше, чем на покраску )
в таких случаях можно отказаться от краски, облачив самолет в металл, т.е. фольгу, или оставив в ней
либо изначально соизмерить свои возможности, понимая, что окраска и перекраска может занять от 1/2-1/3 всего объема трудов ...
так что принятие решений - за автором, как до начала постройки, и на экваторе, чтоб не наломать дров, уже обпиленных ) т.е. донести эффектно и правдоподобно матчасть в цвете )
Цитата: Цитата:
Но каждый раз, когда вижу "вау" и "Ого" на откровенно слабо крашеных работах, то просто разочаровываюсь.
А "вау" и "ого" в сильно крашеных работ ... фантазийными цветами не напрягает!? Ведь выбрать нужную баночку намного проще, чем изучать отличие B-14 от В-14А-1 или приклеивать фольгой десятки лючков.
Ну...у каждого свой подход.
Цитата: бывают модели, когда на hard core потрачено времени и сил больше, чем на покраску )
в таких случаях можно отказаться от краски, облачив самолет в металл, т.е. фольгу
Есть такая тенденция. От таких моделей всегда некая недосказанность остается. Что вот вроде как смотришь- да, круто, труда вбухано...А прикидываешь и думаешь - ну и нафига, если до конца не доведено :) :) :) :)
Цитата: Цитата:
Я понял вас Иван...
Вряд ли.
Общепринятое ТЫ в инторнете идет настолько давно, что я не берусь вспомнить, когда эот началось - в пору моего первого диал-апа или когда я второй зюхель покупал в 95 году.
Поэтому предлагаю остаться каждому при своих.
Со своей стороны обещаю уменьшить еще больше свое присутствие в комментах :) :):):)
Цитата: Цитата:покажите другие фото Мк.1, где там "цинк-хромат" - перекрашу
Предлагаете мне искать для Вас фото Мк.1?!
На предложеном Вами же фото цвет ниши явно не белый!!
ну и раз Цитата:
В работе над моделью были использованы лучшие чертежи - Лубнина из книги В.Романа (рекомендую книгу!)
где в соответствующем разделе написано -- цвет осн. шасси цинк хромат или интериор греен,или у Вас возникло недоверие и к В.Роману
первая книга Романа "Аэрокобры вступают в бой" - вообще изобилует ошибками, там даже такая окраска (зелено-коричневая) не упоминается! вторая книга никоим образом не относится к Мк.1, в т.ч. окраской. так как у Вас сомнения в правильности цвета моих ниш, то я и предложил Вам найти другой вариант (ибо мне такое неведомо), что не так опять?
и несмотря на общую бредовость измышлений Ивана, пытающегося притянуть за уши окраску совершенно других кобр - в одном он наверное прав... действительно диск дутика на данном экземпляре явно светлее зеленого. благо исправить это будет не трудно - колесико крепится на щелчок, поэтому без проблем можно снять и перекрасить в серый
Цитата: так как у Вас сомнения в правильности цвета моих ниш, то я и предложил Вам найти другой вариант (ибо мне такое неведомо), что не так опять?
Андрей, ниша явно зеленая, просто грязная!
Андрюха, покрась "кобру" из коробки за неделю и поставь рядом с этой, не смотря на обломки из Карелии,
увидишь - результат в различиях пары моделей будет глаз не сильно резать ))
Цитата: и несмотря на общую бредовость измышлений Ивана, пытающегося притянуть за уши окраску совершенно других кобр - в одном он наверное прав... действительно диск дутика на данном экземпляре явно светлее зеленого. благо исправить это будет не трудно - колесико крепится на щелчок, поэтому без проблем можно снять и перекрасить в серый
У англов, кстати, где то упоминалось о том, что колпак на дутике иногда был естественного, стального цвета.
А на приложенном фото - есть подозрение на облезшую от времени зеленую краску. На торцах-то остатки видны хорошо.
Цитата: Цитата: так как у Вас сомнения в правильности цвета моих ниш, то я и предложил Вам найти другой вариант (ибо мне такое неведомо), что не так опять?
Андрей, ниша явно зеленая, просто грязная!
там стенка зеленая только, со стороны центроплана. ниша то грязная, но ребра силового набора торчат ведь серые? и на черно-белом фото "британки" ниша светлая, а та стенка темная-зеленая
Цитата: Цитата:и несмотря на общую бредовость измышлений Ивана, пытающегося притянуть за уши окраску совершенно других кобр - в одном он наверное прав... действительно диск дутика на данном экземпляре явно светлее зеленого. благо исправить это будет не трудно - колесико крепится на щелчок, поэтому без проблем можно снять и перекрасить в серый
У англов, кстати, где то упоминалось о том, что колпак на дутике иногда был естественного, стального цвета.
А на приложенном фото - есть подозрение на облезшую от времени зеленую краску. На торцах-то остатки видны хорошо.
имеются и фото с серым диском, в т.ч. цветное...
а зеленоватое это какая-то плесень очевидно.
имеются и фото с серым диском, в т.ч. цветное...
а зеленоватое это какая-то плесень очевидно.
...вот так вот, по старинным обычаям, с шутками, прибаутками, с мордобоями, добрались до Истины :)
А у вас тут жарко было )))
Андрей, добавь в описание ссылку на стройку. Я её сейчас не могу найти, а хотелось-бы вернутся к этой стройке немного позже.
Глянцевая поверхность в сочетании со вспышкой, делает своё "чёрное" дело. Обязательно нужен матовый лак, предложу тебе закрепитель пигментов от ХоМа - недорого, матовый эффект увеличивается с новым слоем, удобная упаковка.
Нужно тебе заменить чёрный пигмент, эффект от него очень не равномерный.
Побольше внимания, в следующий раз, удели расшивке. У меня это тоже слабое место. Для нарезки криволинейных швов (воздухозаборник за кабиной) изготавливай лекало из пивной банки. Такое лекало подойдёт как для правой стороны, так и для левой, только нужно выгнуть в обратную сторону.
В остальном - порядок. Теперь на "лягушонка" совсем непохоже ))) Декаль в тему!!!
Не забудь про ссылку на стройку!
спасибо! ссылка в описании есть. насчет мата я как то не уверен... уж лучше пусть со вспышкой лажа, чем на полке трындец) чем тогда глубокий мат выделять, например, резиновых покрышек и нагара? крыл поверхности финишно полуматом хома (он заметно матовее акана, делал тесты перед покраской)
и кстати вот -
Комментарии
с сайта
Мы не в институте благородных девиц, а на ресурсе, который объединяет людей по увлечению. Отсюда простой вывод о том, что обращение на ТЫ тут будет уместным вполне (как и в целом на интернет-ресурсах, где люди не лицемерят, а общаются), если не требуется другое по обстоятельствам. Не ищите хамства с нахальством там, где его нет. Мир меняется, вместе с миром меняются правила общения.
To Рустам:
По поводу диска носовой стойки я бы пошел РАЗМЫШЛЯТЬ следующим образом. На большинстве фото тех лет, включая прототип, колесный диск выглядит светлее вилки. Но. Вилка прототипа имела, скорее всего, цвет такой же, как и по пузу На черно-белых фотографиях навскидку сложно понять, какова разница в цветах, а на цветной, которую я нашел диск светлый, но не алюмяха, как фюзеляж, хотя англоязычный источник говорит о том, что на первых кобрах были диски металлического цвета
Дальше бы я пошел искать и уперся бы во вторую же ссылку на тебя у кого то на стройке. Проверив цвета вживую на столе, я бы остановился на сочетании - вилка - олив драб, диск - интерьерный зеленый. Может, действительно, диск слегка бы выцветил в сторону среднего зеленого.
Вот таким бы образом я размышлял и искал, если бы интересовался подобной матчастью.
с сайта
Что значит "угробил"?.Он эту модель из ФРОГа вылепил.Здесь уже даже не важно как он ее покрасил.Уже человеку плюс.
Ну....
Моё мнение, что в человеке/модели :) должно быть прекрасно всё. Независимо от того, из чего его вылепили :)
Фрог, акамеди, ревел, там, или алангер - не важно. Любую кропотливую ручную работу можно как убить, так и вытянуть покраской. Я за этим пришел на ресурс. Учиться.
Но каждый раз, когда вижу "вау" и "Ого" на откровенно слабо крашеных работах, то просто разочаровываюсь.
Поначалу жарко кидался в споры, потом понял - не формат.
Но иногда - прорывает :)
57 лет
На сайте с 24.07.2012
По поводу диска носовой стойки я бы пошел РАЗМЫШЛЯТЬ следующим образом. На большинстве фото тех лет, включая прототип, колесный диск выглядит светлее вилки.
Ну да. Особенно на поздних Кобрах, где диск прикрыт колпаком. Который крашен либо серебрянкой, либо NG. Диски же под колпаком обычно крашены темным - либо OD, либо BG, оба темно=зеленые.
Цитата:
Вилка прототипа имела, скорее всего, цвет такой же, как и по пузу
Нет! Стойки крашены либо OD, либо NG. Вилка не исключение! В нашем случае цвет низа отпадает. Это очень светлый цвет.
Цитата:
Проверив цвета вживую на столе, я бы остановился на сочетании - вилка - олив драб, диск - интерьерный зеленый.
Олив Драб на В-14 - вряд ли. А диск и так окрашен в "интерьерный зеленый".
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Но каждый раз, когда вижу "вау" и "Ого" на откровенно слабо крашеных работах, то просто разочаровываюсь.
А "вау" и "ого" в сильно крашеных работ ... фантазийными цветами не напрягает!? Ведь выбрать нужную баночку намного проще, чем изучать отличие B-14 от В-14А-1 или приклеивать фольгой десятки лючков.
На сайте с 24.05.2014
Коллеги.
Мы не в институте благородных девиц
Я понял вас Иван...
Однако по отношению к КОЛЛЕГАМ необходимо соблюдать этику.
Правила поведения в обществе ,на людях никто не отменял.
явные нелицеприятные высказывания в адрес других КОЛЛЕГ их работ ,КОЛЛЕГИ должны оставлять по свою сторону экрана.Как бы одному коллеге не нравилось что сделал из своей модели другой...
На то это и ресурс который ОБЪЕДЕНЯЕТ...Для "поругаться" есть много других мест.
с сайта
в таких случаях можно отказаться от краски, облачив самолет в металл, т.е. фольгу, или оставив в ней
либо изначально соизмерить свои возможности, понимая, что окраска и перекраска может занять от 1/2-1/3 всего объема трудов ...
так что принятие решений - за автором, как до начала постройки, и на экваторе, чтоб не наломать дров, уже обпиленных ) т.е. донести эффектно и правдоподобно матчасть в цвете )
с сайта
Цитата:
Но каждый раз, когда вижу "вау" и "Ого" на откровенно слабо крашеных работах, то просто разочаровываюсь.
А "вау" и "ого" в сильно крашеных работ ... фантазийными цветами не напрягает!? Ведь выбрать нужную баночку намного проще, чем изучать отличие B-14 от В-14А-1 или приклеивать фольгой десятки лючков.
Ну...у каждого свой подход.
Цитата:
бывают модели, когда на hard core потрачено времени и сил больше, чем на покраску )
в таких случаях можно отказаться от краски, облачив самолет в металл, т.е. фольгу
Есть такая тенденция. От таких моделей всегда некая недосказанность остается. Что вот вроде как смотришь- да, круто, труда вбухано...А прикидываешь и думаешь - ну и нафига, если до конца не доведено :) :) :) :)
Цитата:
Цитата:
Я понял вас Иван...
Вряд ли.
Общепринятое ТЫ в инторнете идет настолько давно, что я не берусь вспомнить, когда эот началось - в пору моего первого диал-апа или когда я второй зюхель покупал в 95 году.
Поэтому предлагаю остаться каждому при своих.
Со своей стороны обещаю уменьшить еще больше свое присутствие в комментах :) :):):)
На сайте с 04.12.2015
Цитата:покажите другие фото Мк.1, где там "цинк-хромат" - перекрашу
Предлагаете мне искать для Вас фото Мк.1?!
На предложеном Вами же фото цвет ниши явно не белый!!
ну и раз Цитата:
В работе над моделью были использованы лучшие чертежи - Лубнина из книги В.Романа (рекомендую книгу!)
где в соответствующем разделе написано -- цвет осн. шасси цинк хромат или интериор греен,или у Вас возникло недоверие и к В.Роману
первая книга Романа "Аэрокобры вступают в бой" - вообще изобилует ошибками, там даже такая окраска (зелено-коричневая) не упоминается! вторая книга никоим образом не относится к Мк.1, в т.ч. окраской. так как у Вас сомнения в правильности цвета моих ниш, то я и предложил Вам найти другой вариант (ибо мне такое неведомо), что не так опять?
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
57 лет
На сайте с 24.07.2012
так как у Вас сомнения в правильности цвета моих ниш, то я и предложил Вам найти другой вариант (ибо мне такое неведомо), что не так опять?
Андрей, ниша явно зеленая, просто грязная!
с сайта
увидишь - результат в различиях пары моделей будет глаз не сильно резать ))
с сайта
и несмотря на общую бредовость измышлений Ивана, пытающегося притянуть за уши окраску совершенно других кобр - в одном он наверное прав... действительно диск дутика на данном экземпляре явно светлее зеленого. благо исправить это будет не трудно - колесико крепится на щелчок, поэтому без проблем можно снять и перекрасить в серый
У англов, кстати, где то упоминалось о том, что колпак на дутике иногда был естественного, стального цвета.
А на приложенном фото - есть подозрение на облезшую от времени зеленую краску. На торцах-то остатки видны хорошо.
На сайте с 04.12.2015
Цитата: так как у Вас сомнения в правильности цвета моих ниш, то я и предложил Вам найти другой вариант (ибо мне такое неведомо), что не так опять?
Андрей, ниша явно зеленая, просто грязная!
там стенка зеленая только, со стороны центроплана. ниша то грязная, но ребра силового набора торчат ведь серые? и на черно-белом фото "британки" ниша светлая, а та стенка темная-зеленая
На сайте с 04.12.2015
Цитата:и несмотря на общую бредовость измышлений Ивана, пытающегося притянуть за уши окраску совершенно других кобр - в одном он наверное прав... действительно диск дутика на данном экземпляре явно светлее зеленого. благо исправить это будет не трудно - колесико крепится на щелчок, поэтому без проблем можно снять и перекрасить в серый
У англов, кстати, где то упоминалось о том, что колпак на дутике иногда был естественного, стального цвета.
А на приложенном фото - есть подозрение на облезшую от времени зеленую краску. На торцах-то остатки видны хорошо.
имеются и фото с серым диском, в т.ч. цветное...
а зеленоватое это какая-то плесень очевидно.
с сайта
имеются и фото с серым диском, в т.ч. цветное...
а зеленоватое это какая-то плесень очевидно.
...вот так вот, по старинным обычаям, с шутками, прибаутками, с мордобоями, добрались до Истины :)
Удачи в работах!
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 08.06.2012
Андрей, добавь в описание ссылку на стройку. Я её сейчас не могу найти, а хотелось-бы вернутся к этой стройке немного позже.
Глянцевая поверхность в сочетании со вспышкой, делает своё "чёрное" дело. Обязательно нужен матовый лак, предложу тебе закрепитель пигментов от ХоМа - недорого, матовый эффект увеличивается с новым слоем, удобная упаковка.
Нужно тебе заменить чёрный пигмент, эффект от него очень не равномерный.
Побольше внимания, в следующий раз, удели расшивке. У меня это тоже слабое место. Для нарезки криволинейных швов (воздухозаборник за кабиной) изготавливай лекало из пивной банки. Такое лекало подойдёт как для правой стороны, так и для левой, только нужно выгнуть в обратную сторону.
В остальном - порядок. Теперь на "лягушонка" совсем непохоже ))) Декаль в тему!!!
Не забудь про ссылку на стройку!
На сайте с 04.12.2015
и кстати вот -
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий