Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Данная модель задумывалась первой «в серии») Не заезженный вариант определила декаль DKL Master ( http://karopka.ru/community/user/20813/?MODEL=478633 ) – бортовой №16 за Бочковым Иваном Васильевичем, одержавшем в общем не менее 8 личных и 32 групповые победы. Но по информации А.Станкова - все 40 личные! Просто один генерал обиделся, что летчики 19-го гвиап не выстроились перед ним по прихоти и приказал фиксировать победы в вылетах даже с ведомыми, как групповые! Кстати Бочков был автором (с Кутаховым) первых двух побед одержанных на «Аэрокобрах»! Подробнее об этом, одном из многих не увидевших Победы Герое первых лет войны можно почитать здесь:
Что касается прототипа, то попал он в Союз благодаря британцам, которые предъявили к нему немало замечаний, не оценив лучшую, чем у Спитфайра маневренность и большую скорость на высотах до 4км. В СССР же ТТХ Аэрокобр пришлись, как нельзя лучше! Как говорится плохими танцорами британцы оказались... Данный экземпляр поставлялся в СССР прямиком - минуя Британию, потому несет ранний вариант окраски (а не серо-зеленый, в который британцы успели перекрасить свои).
Эйрвар.ру глаголит - http://airwar.ru/enc/fww2/p400.html что Аэрокобра Мк.1 (британское обозначение), она же «экспортный Р-400 (или "Модель 14А") соответствовал P-39D, однако отличался двигателем V-1710-E4 и 20-мм пушкой "Испано" М1 (вместо 37 мм)». Заметных же отличий было побольше, которые я попытался реализовать:
- пороховые газы пушки отводились через специальную трубу на носу справа;
- дополнительные БАНО – белый на хвосту перед килем, белый под правой консолью, синие по бокам кабины;
- крыльевые пулеметы без кожухов;
- носовые пулеметы без пламегасителей.
В работе над моделью были использованы лучшие чертежи - Лубнина из книги В.Романа (рекомендую книгу!), поправленные, так как кроме перечисленных имелись и отличия в расшивке, которые правил согласно фотографий. Также пригодилось изучение технической документации завода изготовителя. Подробная стройка тут - http://karopka.ru/forum/forum189/topic25678/
Если кратко:
- удлинена и обточена хвостовая часть фюзеляжа;
- изменено положение крыла, уменьшен его профиль, вырезаны воздухозаборники, сделан выход маслорадиатора;
- ниши основного шасси вырезаны и поставлены от модели «Звезды», спереди самодел;
- элементы шасси – «Токо», Звезда», самодел.
- элероны (частично), стабилизаторы и руль направления вырезаны из «Звезды»;
- остекление взял от Р-63 «Токо» (с переделкой козырька), в виду того, что родное найти в нормальном качестве нереально, а мне нужно еще и несколько штук;
- кабинет из деталей «Звезды» и «Токо» плюс самодел;
- патрубки «Токо»;
- лопасти подрезанные от Б-17 «Академи»;
- окраска акрил "Акан" и "Хома".
Выражаю большую благодарность коллегам, оказавшим помощь в изучении матчасти и практическими советами с моральной поддержкой - Вадиму Цюпе, Мансуру Мустафину, Рустаму Азербаеву, Дмитрию Петрову, Матвею Богданову, olten, Александру Христенко, Малиновскому, SAURON, Владимиру(Redvostok), Сергею Бусаргину!
Андрей, поздравляю с завершением! Догадываюсь что это не последняя твоя Кобра. На будущее - зря ты так выделил лючки "инспекционные" (видимо из фольги резал?). На реальном самолете они совершенно "заподлицо". Ни грамма не выступают, все гладенько! Пальцами водишь - лишь небольшая щель чувствуется, по уровню поверхность единая.
Удачи!
Андрей, поздравляю с прорывом! Теперь поползут коброчки :)
Приятно видеть такую скрупулезную работу с очень оригинальным прототипом. Реально - душа радуется! Заглавное фото удалось на славу: отличная идея и здорово выполнено! Добавь еще оригинальное фото в конце и будет интересно их сравнивать (да и многие его не видели).
В матчасти не силен, да и зная твой дотошный подход к ней, уверен, что там все образцово. По малярке хотел бы отметить кое-что. Во-первых, знаю, что ты трудился над расшивкой. На мой взгляд, смывка не идеальна: создается впечатление, что использовался черный цвет. Не везде видно, что пролиты швы. Особенно снизу на светлом. По поводу следов эксплуатации ты в "сказке" пояснил свою позицию. Но тем не менее, вокруг гильзосбросов выглядит больше, как маслом замазано, чем нагар. Но это все придиризмы ;)
Еще раз поздравляю с завершением - очень рад за тебя!
Цитата: Андрей, поздравляю с завершением! Догадываюсь что это не последняя твоя Кобра. На будущее - зря ты так выделил лючки "инспекционные" (видимо из фольги резал?). На реальном самолете они совершенно "заподлицо". Ни грамма не выступают, все гладенько! Пальцами водишь - лишь небольшая щель чувствуется, по уровню поверхность единая.
Удачи!
в стройке писал за выделенные фольгой лючки - у Кобр они были не "заподлицо", а накладными! плюс в ближайшем будущем после Р-39 планы собрать и Р-63, так хочу, чтоб смотрелись одним семейством вместе. при том у меня лючки гораздо тоньше (30мкм), но никогда не видел, чтоб ругали за это Токо) и да, иногда приходится утрировать, чтобы акцентировать внимание на особенностях, которые масштабно изобразить в 72-м ну просто не реально... достаточно вспомнить хотя бы "бронеплиты" модели RS model, да и вообще любую модель в этом масштабе возьми - будут переразмеренные детали.
Цитата: На мой взгляд, смывка не идеальна: создается впечатление, что использовался черный цвет. Не везде видно, что пролиты швы. Особенно снизу на светлом.
да да, єто к вопросу о фотоподаче ... и кстати, на одном из фото лючки под крылом, как упоминалось в сказке выглядят чуть толще желаемого (глазу, по крайней мере), потом лучше данную "картинку" удалить, дабы не вызывать дальнейших споров в этом вопросе, а на остальных - вполне реалистичный низ.
как по мне, то для лючков в 72 и мельче стоит пробовать фольгу толщиной не крепче, чем для запеканок/шоколадок )
в любом случае, есть смысл "поиграться" с ракурсами и фонами сьемки толковой модели
Да, Игорь, ты совершенно прав! если посмотреть все фото, то все линии расшивки увидеть можно. мне кажется более реалистичным - не сильно выделять, на реальных самолетах тож не видно всех линий с одного ракурса
Не могу найти фото с большим куском нижней обшивки крыла. :-( Где то прохерилось. Андрей, я кажется тебе посылал? Вот еще один из лючков. Тут мало понятно, конечно, но все таки есть видение того, что лючок вовсе не "накладной". Крышка утопливается на толщину дюраля. И притягивается огромным количеством замков. Все ж таки нижнюю сторону крыла стараются делать максимально гладкой, без лишних "ступенек и щелей". По соображениям аэродинамики для создания подъемной силы воздух должен проходить быстрее и без всяких завихрений снизу.
Я не верю!Не может быть!))) Опуская некоторые придиризмы и качество фото-работа достойна уважения! А учитывая БАКИНЦА так вообще опладирую.Я бы не за что бы не взялся за такое.)
Да уж, Матвей, это тебе не Донецкому "Ганнету" крылышки загибать. Тут серьезная работа! Кобра из Баку - та еще песенка-с-припевочками. :-)
Андрей, а антенна намеренно сделана такой прослабленной или так получилось? Как то не очень смотрится...
И еще, раз Кобра из ранних, наверное на носовой стойке должна быть буксировочная уздечка (проушина)?
антенна... у меня там как бе нить специальная, которая при нагреве натягивается и сейчас глянул - все ок! не обратил внимание, когда фотографировал, она походу под окном открытым малехо растянулась от прохлады...
Хорошая работа. Очень интересное заглавное фото. Да, с лючками, как уже говорили, надо заподлицо с крылом. И лучше бы их нарезать, а не делать накладными. Зато с БАНО полный комплект. Редко, когда на модели 72 масштаба увидишь практически все "стекляшки", что были на "Кобре".
Цитата: Я не верю!Не может быть!))) Опуская некоторые придиризмы и качество фото-работа достойна уважения! А учитывая БАКИНЦА так вообще опладирую.Я бы не за что бы не взялся за такое.)
Поддерживаю! Не просто аплодирую, но ещё и кивер снимаю в знак уважения. :)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Мои поздравления!
с сайта
а сьемка со вспышкой на фотике "незеркалке" - не гуд ...
На сайте с 31.08.2016
Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний... ©
Мои поздравления!
+1
На сайте с 04.12.2015
аж не верится, что теперь есть самая точная "кобра" в 72-м )
а сьемка со вспышкой на фотике "незеркалке" - не гуд ...
се ля ви( сам вижу
На сайте с 17.10.2010
Респект.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
Удачи!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Приятно видеть такую скрупулезную работу с очень оригинальным прототипом. Реально - душа радуется! Заглавное фото удалось на славу: отличная идея и здорово выполнено! Добавь еще оригинальное фото в конце и будет интересно их сравнивать (да и многие его не видели).
В матчасти не силен, да и зная твой дотошный подход к ней, уверен, что там все образцово. По малярке хотел бы отметить кое-что. Во-первых, знаю, что ты трудился над расшивкой. На мой взгляд, смывка не идеальна: создается впечатление, что использовался черный цвет. Не везде видно, что пролиты швы. Особенно снизу на светлом. По поводу следов эксплуатации ты в "сказке" пояснил свою позицию. Но тем не менее, вокруг гильзосбросов выглядит больше, как маслом замазано, чем нагар. Но это все придиризмы ;)
Еще раз поздравляю с завершением - очень рад за тебя!
На сайте с 04.12.2015
Андрей, поздравляю с завершением! Догадываюсь что это не последняя твоя Кобра. На будущее - зря ты так выделил лючки "инспекционные" (видимо из фольги резал?). На реальном самолете они совершенно "заподлицо". Ни грамма не выступают, все гладенько! Пальцами водишь - лишь небольшая щель чувствуется, по уровню поверхность единая.
Удачи!
в стройке писал за выделенные фольгой лючки - у Кобр они были не "заподлицо", а накладными! плюс в ближайшем будущем после Р-39 планы собрать и Р-63, так хочу, чтоб смотрелись одним семейством вместе. при том у меня лючки гораздо тоньше (30мкм), но никогда не видел, чтоб ругали за это Токо) и да, иногда приходится утрировать, чтобы акцентировать внимание на особенностях, которые масштабно изобразить в 72-м ну просто не реально... достаточно вспомнить хотя бы "бронеплиты" модели RS model, да и вообще любую модель в этом масштабе возьми - будут переразмеренные детали.
На сайте с 04.12.2015
с сайта
На мой взгляд, смывка не идеальна: создается впечатление, что использовался черный цвет. Не везде видно, что пролиты швы. Особенно снизу на светлом.
да да, єто к вопросу о фотоподаче ... и кстати, на одном из фото лючки под крылом, как упоминалось в сказке выглядят чуть толще желаемого (глазу, по крайней мере), потом лучше данную "картинку" удалить, дабы не вызывать дальнейших споров в этом вопросе, а на остальных - вполне реалистичный низ.
как по мне, то для лючков в 72 и мельче стоит пробовать фольгу толщиной не крепче, чем для запеканок/шоколадок )
в любом случае, есть смысл "поиграться" с ракурсами и фонами сьемки толковой модели
На сайте с 04.12.2015
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
52 года
На сайте с 05.03.2014
Андрей, а антенна намеренно сделана такой прослабленной или так получилось? Как то не очень смотрится...
И еще, раз Кобра из ранних, наверное на носовой стойке должна быть буксировочная уздечка (проушина)?
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 02.06.2012
Я не верю!Не может быть!))) Опуская некоторые придиризмы и качество фото-работа достойна уважения! А учитывая БАКИНЦА так вообще опладирую.Я бы не за что бы не взялся за такое.)
Поддерживаю! Не просто аплодирую, но ещё и кивер снимаю в знак уважения. :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий