Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель Bf-109 F-4 (черный 7) из 2º Escuadrilla Azul 15 Spanische Staffel/JG.51 1942 год, после 29 июля 1942 года (вероятно р-н г. Орла).
За базовую взята модель Bf-109 F-2 (арт. 7302, Звезда). В наборе меня привлекла необычная надпись на декали - "Cabo Mecanico Zaro", в связи с чем я решил собирать именно эту машину. К моему удивлению, я нашел несколько весьма хороших фотографий этого самолета.
Как выяснилось, надпись "Cabo Mecanico Zaro" (в вольном переводе "В память о механике Заро") нанесена в память о Томасе Заро Рубио (Tomás Zaro Rubio), механике 2-й эскадрильи, трагически погибшем 28 июля 1942 года. При размещении на плохих аэродромах имелась практика, когда обслуживающий персонал сидел на крыльях машины и указывал пилоту о неровностях грунта. В тот день Томас Заро сидел на правом крыле Bf-109 Лейтенанта Бериана (D. Francisco Javier Beriain Arbilla), солдат Муьос (Muñoz) на левом. При рулежке правое колесо застряло в грязи и Томас Заро вылетел со своего места, попал в воздушный винт и погиб. Он был похоронен 29.07.1942 года с воинскими почестями, а в память о нем на самолет была нанесена эта надпись.
Модель собиралась хорошо, литье аккуратное (некоторое количество недоливов было устранено шпатлевкой) и чистое, без облоя. Но в целом идею snap-fit наборов я не разделяю: клей все равно пришлось использовать, а детализация страдает: нет деталей грузов на элеронах, грубые места крепления фонаря к корпусу (при этом без клея фонарь не становился).
Из плюсов набора 7302 от Звезды отмечу конструкцию масляного радиатора - глубину его установки можно аккуратно варьировать, что позволяет легко переделать модель в модификацию F-4Z, которая, как считается, визуально отличается только чуть более опущенным масляным радиатором.
Доработке подверглись:
- крыло: прорезаны закоцовки элеронов крыла К50/51, АНО имитрированы куском проволоки; трубка ПИТО сделана из иглы от шприца + щетина;
- фюзеляж: убраны усиливающие накладки в районе крепления киля, воздухозаборник нагнетателя двигателя заменен на деталь от Bf-109 F, Amodel;
- фонарь: приклеено бронестекло из куска прозрачного пластика, сделано устройство для запуска сигнальных ракет;
- радио антенна имитирована мононитью.
Процесс окраски обычный. При нанесении декалей очень порадовала жидкость Mark Fit от Tamiya - картинки сели намертво и идеально по рельефу подлежащей поверхности; именно благодаря ей я быстро собрал мозаику на киле.
Были использованы материалы:
- грунт Tamiya Surface Primer, серый;
- акриловые краски Vallejo Model Air, а также эмаль Revell (желтый) и акрил Games-Workshop (белый);
- масляные краски "Невская палитра";
- водорастворимая тушь (расшивка);
- прозрачный лак для пола;
- глянцевый лак "Gloss Varnish" (27.650) от Vallejo;
- матовый лак Vernice Finale Opaca (673);
- жидкость для нанесения декалей Tamiya Mark Fit;
- пигменты Forge World.
P.S. Это мой первый законченный самолет за даже не знаю сколько лет (15-20?), так что результатом я доволен.
Для начала хочется поздравить с завершением модели! Доведенный до конца проект - это отлично.
В целом работа не плохая, хотя ошибок изрядно. На них уже указали коллеги выше. А я пожелаю удачи в следующих работах!
Никита, спасибо за фото, мне они раньше не попадались. Народ вперёд меня дал вам подробную инфу. То что на приведённых вами фото не видно провода, это не говорит, что его там нет, его не всегда видно даже на современных фото. Что касается моего фото- это известный борт Гриславски ,г-6 или г-5 не суть, встандартном камо 74,75,76. 43-й год какие там 02, 65?
Как бы и не плохо, если не считать "стандартного немецкого набора косяков" с черным винтом и зелеными дисками..
Еще камо на крыльях не внятное (если оно там есть).
Цитата: Для начала хочется поздравить с завершением модели! Доведенный до конца проект - это отлично.
В целом работа не плохая, хотя ошибок изрядно. На них уже указали коллеги выше. А я пожелаю удачи в следующих работах!
Спасибо за пожелания, Иван!
Цитата: Никита, спасибо за фото, мне они раньше не попадались. Народ вперёд меня дал вам подробную инфу. То что на приведённых вами фото не видно провода, это не говорит, что его там нет, его не всегда видно даже на современных фото. Что касается моего фото- это известный борт Гриславски ,г-6 или г-5 не суть, встандартном камо 74,75,76. 43-й год какие там 02, 65?
Николай, спасибо за ваше замечание, следующий камуфляж буду делать более контрастным. Замешаю краски не полагаясь на производителя.
Вам в коллекцию фото еще одного испанца с надписью в память о погибшем капитане Норьега (его сбили в бою). Самолет по идее такой же, только бортовой номер - красный 7 и надпись другая + чуть больше желтого.
Ну и пара моментов:
- нет продольных швов сверху и снизу на фюзеляже...
- это точно F-4? Ведь Звезда в наборе предлагает F-2... Да и форма ниш ближе к более раннему Фридриху, и маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера имеет место быть. Тем более, и в описании вы указываете на F-2...
- зачем так сложно писать подразделение? Можно ведь было просто указать - 15.(Span)/JG 51 )))
Цитата: - это точно F-4? Ведь Звезда в наборе предлагает F-2... Да и форма ниш ближе к более раннему Фридриху, и маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера имеет место быть...
Ну, я так предположил. F-2 в F-4 легко переделывается (кроме ниш шасси).
Как я читал версия Trop. выпускалась только на базе F-4 (имеет больший диаметр воздухозаборника нагнетателя, который требуется для установки пылевого фильтра). К тому же только на F-4 вроде бы ставили фонарь с устройством для стрельбы сигнальными ракетами в полете, а оно ярко видно на фото. Также на F-4 усиления крепления киля к фюзеляжу были перенесены внутрь корпуса. Судя по теням под крылом ниши шасси - не круглые (это вроде как в пользу F-2).
Я сколько не читал, не могу найти, что на F-4 были только круглые ниши шасси. Там еще была чехарда с крыльями при переходе на конвейерное производство и появления крыла для G-0 (похоже визуально это влияет на законцовки крыла: короткий элерон, АНО с обтекателем, а так же ниши шасси - не круглые -> именно такое крыло в модели звезды, а также вообще во всех чертежах, что я нашел, начиная с популярных изданий 1970 годов).
После таких размышлений я и сделал выбор в пользу F-4. Возможно я и не прав.
Никита, на фото № 1 четко просматривается маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера, а на F-4 его, ЕМНИП, уже не было.
А по нишам - вроде на ранних F-4 могли быть оба варианта.
И объясните всё-таки, что обозначает "2º Escuadrilla Azul" в обозначении подразделения? )))
Цитата: Никита, на фото № 1 четко просматривается маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера, а на F-4 его, ЕМНИП, уже не было.
А по нишам - вроде на ранних F-4 могли быть оба варианта.
А с чего вы взяли, что его не должно быть на F-4. Двигатель не меняли, деталь капота менять - нет смысла. У отверстия есть свое назначение - обдув пулеметов вроде бы.
Цитата: И объясните всё-таки, что обозначает "2º Escuadrilla Azul" в обозначении подразделения? )))
Это по испански значит 2-я эскадрилья Синей дивизии (Испанские добровольцы).
Цитата: Цитата: Никита, на фото № 1 четко просматривается маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера, а на F-4 его, ЕМНИП, уже не было.А с чего вы взяли, что его не должно быть на F-4. Двигатель не меняли, деталь капота менять - нет смысла. У отверстия есть свое назначение - обдув пулеметов вроде бы.На счет воздухозаборника - когда делал F-4 рекомендовали его не ставить.
Вот цитата из обзора модели, написанного Мансуром Мустафиным: "Деталями №№38,39 дан новый правый капот двигателя, характерный для Bf109F-4. Главным его отличием от капота версии Bf109F-2 было отсутствие маленького воздухозаборника позади отверстия для гнезда инерционного стартёра. Правда, первые 1000-2000 отливок пойдут в продажу со старым капотом, на котором выколотку под этот воздухозаборник придётся зашпаклевать."
Цитата: Вот цитата из обзора модели, написанного Мансуром Мустафиным: "Деталями №№38,39 дан новый правый капот двигателя, характерный для Bf109F-4. Главным его отличием от капота версии Bf109F-2 было отсутствие маленького воздухозаборника позади отверстия для гнезда инерционного стартёра. Правда, первые 1000-2000 отливок пойдут в продажу со старым капотом, на котором выколотку под этот воздухозаборник придётся зашпаклевать."
Я не поленился и проверил все имеющиеся в наличии книги по Bf-109 F и практически везде нет указанного вами воздухозаборника.
Только в [Jochen Prien, Peter Rodeike. Messerschmitt Bf109 F,G, & K Series. An Illustrated Study - Shiffer Publishing, 1992] приведены 3 фотографии, где он явно есть. Машины на фото заявлены как F-4. Ошибка авторов (эта книга считается одним из самых авторитетных источников на западе) или?
Цитата: Ошибка авторов (эта книга считается одним из самых авторитетных источников на западе) или?Этот момент лучше уточнить у Мансура Мустафина - это, ИМХО, лучший специалист по Мессерам.
Я только прислушиваюсь к его советам и рекомендациям.
Цитата: Ну, диски-то и лопасти не так сложно перекрасить... Иначе лобуда получается
Я сейчас думаю над этим, или оставлю себе в назидание, или перекрашу, когда буду следующий Bf-109 красить.
Цитата: А вы диски и лопасти аэром красите?
Да, я стараюсь все аэром красить. Там где нельзя сделать приличные маски (как на дисках) цвет потом восстанавливаю кистью. Так как базовые краски водорастворимый акрил Vallejo Model Air - это сделать очень просто (поэтому я его и закупил для всех основных RLM цветов).
Работу необходимо переснять, фото для галереи не подходят самолет почти везде не в фокусе, и еще используйте для фона ватман чтобы не было стыков и прямых углов из за этого возникают тени которые меняют цветопередачу.
Цитата: Работу необходимо переснять, фото для галереи не подходят самолет почти везде не в фокусе, и еще используйте для фона ватман чтобы не было стыков и прямых углов из за этого возникают тени которые меняют цветопередачу.
Спасибо за совет. Попробую еще найти другой фотоаппарат. Эти фотографии - максимум, что можно выжать из имеющегося.
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
В целом работа не плохая, хотя ошибок изрядно. На них уже указали коллеги выше. А я пожелаю удачи в следующих работах!
42 года
На сайте с 05.10.2012
На сайте с 02.08.2013
Еще камо на крыльях не внятное (если оно там есть).
43 года
На сайте с 26.11.2015
Для начала хочется поздравить с завершением модели! Доведенный до конца проект - это отлично.
В целом работа не плохая, хотя ошибок изрядно. На них уже указали коллеги выше. А я пожелаю удачи в следующих работах!
Спасибо за пожелания, Иван!
Цитата:
Никита, спасибо за фото, мне они раньше не попадались. Народ вперёд меня дал вам подробную инфу. То что на приведённых вами фото не видно провода, это не говорит, что его там нет, его не всегда видно даже на современных фото. Что касается моего фото- это известный борт Гриславски ,г-6 или г-5 не суть, встандартном камо 74,75,76. 43-й год какие там 02, 65?
Николай, спасибо за ваше замечание, следующий камуфляж буду делать более контрастным. Замешаю краски не полагаясь на производителя.
Вам в коллекцию фото еще одного испанца с надписью в память о погибшем капитане Норьега (его сбили в бою). Самолет по идее такой же, только бортовой номер - красный 7 и надпись другая + чуть больше желтого.
43 года
На сайте с 26.11.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Прежде всего - своей историей...
Ну и пара моментов:
- нет продольных швов сверху и снизу на фюзеляже...
- это точно F-4? Ведь Звезда в наборе предлагает F-2... Да и форма ниш ближе к более раннему Фридриху, и маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера имеет место быть. Тем более, и в описании вы указываете на F-2...
- зачем так сложно писать подразделение? Можно ведь было просто указать - 15.(Span)/JG 51 )))
43 года
На сайте с 26.11.2015
- это точно F-4? Ведь Звезда в наборе предлагает F-2... Да и форма ниш ближе к более раннему Фридриху, и маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера имеет место быть...
Ну, я так предположил. F-2 в F-4 легко переделывается (кроме ниш шасси).
Как я читал версия Trop. выпускалась только на базе F-4 (имеет больший диаметр воздухозаборника нагнетателя, который требуется для установки пылевого фильтра). К тому же только на F-4 вроде бы ставили фонарь с устройством для стрельбы сигнальными ракетами в полете, а оно ярко видно на фото. Также на F-4 усиления крепления киля к фюзеляжу были перенесены внутрь корпуса. Судя по теням под крылом ниши шасси - не круглые (это вроде как в пользу F-2).
Я сколько не читал, не могу найти, что на F-4 были только круглые ниши шасси. Там еще была чехарда с крыльями при переходе на конвейерное производство и появления крыла для G-0 (похоже визуально это влияет на законцовки крыла: короткий элерон, АНО с обтекателем, а так же ниши шасси - не круглые -> именно такое крыло в модели звезды, а также вообще во всех чертежах, что я нашел, начиная с популярных изданий 1970 годов).
После таких размышлений я и сделал выбор в пользу F-4. Возможно я и не прав.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А по нишам - вроде на ранних F-4 могли быть оба варианта.
И объясните всё-таки, что обозначает "2º Escuadrilla Azul" в обозначении подразделения? )))
43 года
На сайте с 26.11.2015
Никита, на фото № 1 четко просматривается маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера, а на F-4 его, ЕМНИП, уже не было.
А по нишам - вроде на ранних F-4 могли быть оба варианта.
А с чего вы взяли, что его не должно быть на F-4. Двигатель не меняли, деталь капота менять - нет смысла. У отверстия есть свое назначение - обдув пулеметов вроде бы.
Цитата:
И объясните всё-таки, что обозначает "2º Escuadrilla Azul" в обозначении подразделения? )))
Это по испански значит 2-я эскадрилья Синей дивизии (Испанские добровольцы).
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Цитата:
Никита, на фото № 1 четко просматривается маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера, а на F-4 его, ЕМНИП, уже не было.А с чего вы взяли, что его не должно быть на F-4. Двигатель не меняли, деталь капота менять - нет смысла. У отверстия есть свое назначение - обдув пулеметов вроде бы.На счет воздухозаборника - когда делал F-4 рекомендовали его не ставить.
Вот цитата из обзора модели, написанного Мансуром Мустафиным: "Деталями №№38,39 дан новый правый капот двигателя, характерный для Bf109F-4. Главным его отличием от капота версии Bf109F-2 было отсутствие маленького воздухозаборника позади отверстия для гнезда инерционного стартёра. Правда, первые 1000-2000 отливок пойдут в продажу со старым капотом, на котором выколотку под этот воздухозаборник придётся зашпаклевать."
Отсюда: http://scalemodels.ru/articles/5657-obzor-zvezda-1-48-Bf-109F-4.html
43 года
На сайте с 26.11.2015
Вот цитата из обзора модели, написанного Мансуром Мустафиным: "Деталями №№38,39 дан новый правый капот двигателя, характерный для Bf109F-4. Главным его отличием от капота версии Bf109F-2 было отсутствие маленького воздухозаборника позади отверстия для гнезда инерционного стартёра. Правда, первые 1000-2000 отливок пойдут в продажу со старым капотом, на котором выколотку под этот воздухозаборник придётся зашпаклевать."
Отсюда: http://scalemodels.ru/articles/5657-obzor-zvezda-1-48-Bf-109F-4.html
Интересно, спасибо.
Я не поленился и проверил все имеющиеся в наличии книги по Bf-109 F и практически везде нет указанного вами воздухозаборника.
Только в [Jochen Prien, Peter Rodeike. Messerschmitt Bf109 F,G, & K Series. An Illustrated Study - Shiffer Publishing, 1992] приведены 3 фотографии, где он явно есть. Машины на фото заявлены как F-4. Ошибка авторов (эта книга считается одним из самых авторитетных источников на западе) или?
43 года
На сайте с 26.11.2015
43 года
На сайте с 26.11.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Ошибка авторов (эта книга считается одним из самых авторитетных источников на западе) или?Этот момент лучше уточнить у Мансура Мустафина - это, ИМХО, лучший специалист по Мессерам.
Я только прислушиваюсь к его советам и рекомендациям.
На сайте с 02.08.2013
43 года
На сайте с 26.11.2015
Ну, диски-то и лопасти не так сложно перекрасить... Иначе лобуда получается
Я сейчас думаю над этим, или оставлю себе в назидание, или перекрашу, когда буду следующий Bf-109 красить.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
...или перекрашу, когда буду следующий Bf-109 красить.А вы диски и лопасти аэром красите?
43 года
На сайте с 26.11.2015
А вы диски и лопасти аэром красите?
Да, я стараюсь все аэром красить. Там где нельзя сделать приличные маски (как на дисках) цвет потом восстанавливаю кистью. Так как базовые краски водорастворимый акрил Vallejo Model Air - это сделать очень просто (поэтому я его и закупил для всех основных RLM цветов).
На сайте с 09.01.2011
Пока работу отправляю в личные.
С уважением Максим.
43 года
На сайте с 26.11.2015
Работу необходимо переснять, фото для галереи не подходят самолет почти везде не в фокусе, и еще используйте для фона ватман чтобы не было стыков и прямых углов из за этого возникают тени которые меняют цветопередачу.
Спасибо за совет. Попробую еще найти другой фотоаппарат. Эти фотографии - максимум, что можно выжать из имеющегося.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий