Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, приветствую!
Представляю на ваш суд очередную свою модель, выполненную в рамках конкурса FROG/NOVO-2. Как обычно, работа выполнена в номинации "Изкоробка", т.к. для чего-то более сложного мне не хватает отведённых на конкурс сроков.
На выбор прототипа сильное влияние оказала модель Виктора Хохлова, посмотрев на которую, мне тоже захотелось собрать британский Фантом, благо в гараже у меня, ещё со школьных времён, лежал минский набор "Всепогодного истребителя". Итак, прототип - легендарный Фантом в исполнении для Королевского флота. История этого самолёта общеизвестна, стоить только упомянуть, что ради этой машины англичане свернули собственную программу сверхзвукового палубного истребителя. Чтобы немного подсластить себе пилюлю, они провели глубокую модернизацию/локализацию компонентов самолёта, основой которой, конечно, является двигатель Rolls-Royce Spey. Модификация получила название F-4K, а, впоследствии, FG.1. Также надо отметить, что в результате существенных сокращений расходов на армию и флот, Фантом стал фактически последним "классическим" палубными истребителем Королевского флота.
Набор, как и прототип, широко известен моделистам старой закалки - "Всепогодный истребитель. Индекс 262" минского производства. Помню свою радость, когда мне удалось ещё школьником приобрести этот набор. Настоящий легендарный сверхзвуковой истребитель "вероятного противника", а не какие-то винтомоторные непонятные самолёты времён ВОВ. Фантом они и в Африке Фантом и не важно, что это не американский вариант. Какая разница! В то время на модификации никто не обращал внимания.
Вскрыв ту самую коробку с набором, радости такой, конечно, уже испытать не удалось. Наоборот, после изучения качества отливок, вообще встал серьёзно вопрос о целесообразности возни с этим комплектом. Множественные недоливы, переливы, облой, в котором зачастую теряются сами детали. Впрочем, качество моделей из нашего детства общеизвестно.
Согласно правилам номинации "Изкоробка", можно было менять остекление, использовать тянутый литник и иглы для стволов оружия, ПВД и использовать любые декали. Остальные доработки запрещены.
Подробности о стройке можно посмотреть здесь. Если кратко, то сборка оказалась сложной: практически за все детали приходилось бороться - выпиливать из литников и потом долго стачивать облой, чтобы кусок пластмассы хоть как-то стал похож на деталь. Иногда, даже исходную форму, к которой нужно было привести деталь, подсматривал в инструкции. Из доработок: впервые корректировал форму фонаря с дальнейшей полировкой, ПВД на киле из литников и игл и, с разрешения администрации конкурса, сделал телескопическую вставку в носовую стойку шасси, характерную для английских палубных Фантомов.
Окраска - лаки и акрил Tamiya, выделение расшивки - акрил, аэрограф, трафарет; тонировка - масло и акварельные карандаши, немногочисленные сколы - акварельные карандаши. Впервые попробовал солевую технологию, но результат получился не очень и, что самое обидное, часть солёной воды попала под фонарь и образовала там белесые пятна, которые я так и не смог вывести.
Декали - XTRADECAL и PrintScale. XTRADECAL очень понравилась, легко переводится, хорошо приваривается, тонкая. PrintScale требует максимальной аккуратности, правда приваривается хорошо.
В итоге должен был получится образ варианта XT872 005/R из 892 эскадрильи авианосца HMS Ark Royal, 1973 год. А что получилось в итоге - судить вам.
Отличная работа!
Коллеги, ранее все сказали, добавить практически нечего.
"сказку" смотрел, очень понравился подход к "Внешнему крою".
Удачи в дальнейших работах!
Цитата: Гриша,
спасибо за комментарий!
та не, это Вам спасибо за удовольствие от просмотра!!!!!!!!!!!
сделать такую конфетку из дровишек - однозначно респект!!!!!!!!!!
Чисто для сравнения - картинка из фроговского каталога 1975 года.Верно, такая модель производилась Фрогом. Только это модель Хасегава, а не Фрог. Фрог , тот который попал в СССР, и который собирал автор, имел другие пресс-формы.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Чисто для сравнения - картинка из фроговского каталога 1975 года.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо огромное за внимание к работе!
Цитата:
...
Чисто для сравнения - картинка из фроговского каталога 1975 года.
На фото, вроде, виден клёп на модели или это что-то другое?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Коллеги, ранее все сказали, добавить практически нечего.
"сказку" смотрел, очень понравился подход к "Внешнему крою".
Удачи в дальнейших работах!
48 лет
На сайте с 16.11.2015
огромное спасибо за отзыв, пожелание и за внимание к сказке!
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ну слов нет,одни положительные эмоции.Браво! "золотые руки" и "талант".)))
+1
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо большое!
с сайта
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо за комментарий!
с сайта
Гриша,
спасибо за комментарий!
та не, это Вам спасибо за удовольствие от просмотра!!!!!!!!!!!
сделать такую конфетку из дровишек - однозначно респект!!!!!!!!!!
с сайта
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо! :-)
46 лет
На сайте с 15.11.2008
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо огромное! Мнение мастера вашего уровня особенно ценно!
51 год
На сайте с 17.08.2010
48 лет
На сайте с 16.11.2015
большое спасибо за ваш отзыв!
На сайте с 27.11.2014
Чисто для сравнения - картинка из фроговского каталога 1975 года.Верно, такая модель производилась Фрогом. Только это модель Хасегава, а не Фрог. Фрог , тот который попал в СССР, и который собирал автор, имел другие пресс-формы.
На сайте с 27.11.2014
Другое. Это модель другая.
http://scalemodels.ru/articles/8800-Obzor-Belfix-1-72-F-4k-M-Phantom-II.html
http://scalemodels.ru/articles/8874-obzor-Hasegawa-1-72-F-4k-M-Phantom-ll.html
На сайте с 27.11.2014
На самом деле ничего трудного. Ранний ФРОГ это ничто иное как ХАСЕГАВА. А поздний, то есть Минск, это модель ФРОГ, поздняя, другая модель.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий