Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"... Помню, как мы с молодым летчиком Алексеем Пархоменко принимали подготовленные для нас самолеты. На первом из них стоял номер "58". Это был наш старый полковой ЛАГГ. Когда-то мы обнаружили его на болоте под Новой Ладогой. Полуразбитый, он был восстановлен техниками и, как теперь выяснилось, доныне продолжал летать. А рядом с ним (я сначала даже не поверил своим глазам) стоял мой ЛАГГ N 88.
История его тоже примечательна. В один из тех дней, когда я остался без самолета, Егор Костылев поехал в Ленинград, обратился к начальству, выхлопотал для меня только что отремонтированную машину и перегнал ее наш аэродром. Это и был ЛАГГ N 88. И это на нем я несчетное число раз поднимался в воздух навстречу врагу...
Теперь же мой боевой "конь" снова стол передо мной в добром здравии.
- Здравствуй, дорогой! - с волнением говорю я и почтительно снимаю фуражку.
- Что это вы, товарищ капитан? - интересуется сержант Пархоменко.
- Ну как же, он мой старый добрый товарищ! - отвечаю я и на радостях обнимаю самолет, насколько мне это удается, как обнимает конник своего верного скакуна. - Мы с ним вместе не раз смотрели смерти в глаза...
Пархоменко подходит к истребителю:
- Заслуженный, значит?
- Да.
Я сажусь в кабину. От самолета веет чем-то родным. Смотрю на него, и не налюбуюсь. Какая неожиданная и приятная встреча!
Мы взлетаем, проносимся над стоянкой и "свечой" уходим в небо. Вот он, настоящий истребитель-то! Ничего, что деревянный, зато какая скорость и маневренность! Да и ударить по врагу есть чем..."
(из книги Героя Советского Союза Игоря Александровича Каберова "В прицеле свастика", из главы "Дорогой товарищ самолет").
Что до матчасти этой нашей модели, то она - этакая собирательная. Кроме как в книге Каберова, не существует ни одного упоминания об этом борте, "88-м". Вполне себе досконально, считаем, полазив по доступной информации о Каберове и 5 ИАП КБФ (будущем 3 ГИАП КБФ) пришли к определенным выводам:
1. Этот борт, судя по всему - один из тех ЛаГГов, которые были получены 5 ИАП вскоре после начала войны на ГАЗ 21 в Нижнем Новгороде - стало быть, первых серий машина (плюс Каберов упоминал об очень приличной огневой мощи - так вот, все пять точек ЛаГГа 1-3 серии).
2. Внешний вид этого борта смело можно "списывать" с широко известного (в том числе и по боковику Massimo Tessitori) "35 красного" Костылева, однополчанина Каберова. Расположение опознавательных знаков (четыре звезды - на хвосте и нижних плоскостях) и большие "рукописные" цифры тактического номера на фюзеляже (такое дело вообще было характерно для ЛаГГов ВВС КБФ - в "летнике" они белым, в "зимнике" - красным по белому). Единственное, как назло - ни одной восьмерки ни на одной из сохранившихся фотографий. Посему рисовали их ручками (декаль даже не подберешь) и, похоже, "перетолстили". Звезды, к слову, тоже на модели рисованные - на ней нет вообще ни одной декали, все "сверх-аутентично", только краской ;) )
В общем, так и получилось, что у модели этой "прототипами" - книга Каберова и "35-й" борт Костылева.
Анализ книги Игоря Александровича позволил считать, что именно на "88-м" он, скорее всего, сражался и побеждал в том числе над Дорогой Жизни 1 января 1942 года. Отсюда и наша "легенда": вот капитан Каберов в первый день Нового года машет рукой из кабины - "От винта!", да.
По модели.
Широко использован набор травления от GonZa - это и внутренности кабины с приборным щитком, и щитки, с которыми немного помучаться пришлось, "впиливая" их в "хасегавские" крылья, и решетки радиаторов разных.
Плюс - афтермаркетовые патрубки North Star Models. Плюс - имитация стволов (чтобы не "палками") посредством медицинских игл. Плюс - смоляная фигурка "Пилот ВВС РККА в зимней амуниции" от Неомеги. Плюс - тормозные магистрали на шасси из проволоки.
Грунт - Тамия. Окраска водным АКАНом - АМТ-4 / АМТ-6 верх, АМТ-7 низ, потом "зимник" МК-7 поверху. Все как положено, в общем.
"Обдиралка" посредством всем себе офигительного Worn Effects от АК (какая там соль - всё, проехали) и финишная "грязнилка" миговским маслом.
Читали, опять же, что масло било у ЛаГГа - дай Бог каждому. На фото видели такие вещи, посему озаботились масляными этими потеками из-под капота (Миговский Fresh Engine Oil намешанный с Миговским же black - пигментом, чтобы не такое свежее оно было). Вышло страшноватенько так, да :)
Нижние щитки с шасси сняли, как это водилось на практике - чтобы грязюка не налипала.
Сдвижной фонарь кабины решили оставить, хотя достаточно свидетельств тому, что его наши летчики просто снимали - фигово открывался в воздухе, если что. Но тут все-таки зима, и, - судя по фотам, - на каких-то бортах было, на каких-то - нет. Фифти-фифти, в общем. Решили оставить. Наш "Каберов" на модели его вот-вот задвинет.
Еще разузнали, - тут спасибо как раз форумам на Каропке, - что "окошки" сзади кабины наши летчики закрывали картонкой. Мы имитировали это - картонкой.
Цитата: Добрый день.
Судя по узким воздухазаборникам в корне крыла - это самый обыкновенный ICM.
Сама модель вполне интересна, матчасть вполне сносна, качество сборки судить не берусь (в 48-ом не пробовал, да и фото не позволяют всё увидеть). Краска легла немного грубовато, проступает шагрень, попробуйте сильнее развести краски. Есть ощущение перебора с тонировкой, сильно запачкан с низу. Попробуйте использовать технику предварительного затенения (прешейдинг), заметите что желание чрезмерно "пачкать" модель поубавится.
Всё же не могу удержаться! Хаос в фотографиях портит впечатление. Из 21 одного фото некоторые ракурсы повторяются дважды а то и трижды (вид спереди). Некоторых деталей и узлов невидно вовсе.
С уважением.
Есть такая беда. Причем - в "побелке", которая делалась посредством Worn Effects. С точки зрения "технологии", как мне кажется, все получилось довольно чисто. Фотографии прототипов сказали мне о том, что слезала "побелка" как раз рваными такими краями - если смотреть сблизи (фото прилагаю). Далее, полагаю, не в мою пользу сыграл этакий "эффект масштаба".
От прешейдинга я отказался сразу по той причине, что прешейдить в ЛаГГе, по моему разумению, особо и нечего - крылья и физеляж, за исключением передней части, двигателя, панелей не имеют. Пачкали - и особенно снизу, да, полагая, что на зимней снежной грязи как раз там и пачкаться должно вовсю, - маслом.
Комментарии
На сайте с 11.11.2015
Добрый день.
Судя по узким воздухазаборникам в корне крыла - это самый обыкновенный ICM.
Сама модель вполне интересна, матчасть вполне сносна, качество сборки судить не берусь (в 48-ом не пробовал, да и фото не позволяют всё увидеть). Краска легла немного грубовато, проступает шагрень, попробуйте сильнее развести краски. Есть ощущение перебора с тонировкой, сильно запачкан с низу. Попробуйте использовать технику предварительного затенения (прешейдинг), заметите что желание чрезмерно "пачкать" модель поубавится.
Всё же не могу удержаться! Хаос в фотографиях портит впечатление. Из 21 одного фото некоторые ракурсы повторяются дважды а то и трижды (вид спереди). Некоторых деталей и узлов невидно вовсе.
С уважением.
Есть такая беда. Причем - в "побелке", которая делалась посредством Worn Effects. С точки зрения "технологии", как мне кажется, все получилось довольно чисто. Фотографии прототипов сказали мне о том, что слезала "побелка" как раз рваными такими краями - если смотреть сблизи (фото прилагаю). Далее, полагаю, не в мою пользу сыграл этакий "эффект масштаба".
От прешейдинга я отказался сразу по той причине, что прешейдить в ЛаГГе, по моему разумению, особо и нечего - крылья и физеляж, за исключением передней части, двигателя, панелей не имеют. Пачкали - и особенно снизу, да, полагая, что на зимней снежной грязи как раз там и пачкаться должно вовсю, - маслом.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
А модель вышла в целом неплохая. Хотя фото оставляют желать лучшего.
Поддерживаю.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий