Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Легенда" такова. Ноябрь 1943-го. Московский центральный аэродром на Ходынском поле (сейчас там никакого аэродрома уже нет, да и поля, говорят, не будет - стройка будет элитного всякого жилья, как это называют). Торжественная передача музыкантами гремевшего тогда на весь Союз джаз-оркестра Леонида Осиповича Утёсова двух новеньких самолетов Ла-5Ф, купленных на собственные трудовые сбережения, летчикам 5 ГИАП.
Утёсов тогда пожелал летчикам-гвардейцам "на крыльях "Веселых ребят" с боями долететь до самого гитлеровского логова!". Летчики-гвардейцы не подвели - после первого боя написали Утёсову: "К выполнению вашего приказа приступили,об итогах действий сообщим из Берлина". А их полк завершил Великую Отечественную Войну Берлинским Краснознаменным.
Самолетов таких было два: "12 белый" и "14 белый". На "12" летал легендарный Виталий Иванович Попков - дважды Герой Советского Союза и человек, с которого писали образ Маэстро, летчика-аса и харизматичного комэска "поющей эскадрильи" в фильме "В бой идут одни старики". "14-й" пилотировал однополчанин Попкова Александр Борисович Мастерков. Он и его машина не дожили до Великой Победы всего чуть - Мастерков погиб в бою 20 марта 1945-го, был сбит зенитками при сопровождении бомбардировщиков. Героем Советского Союза он стал посмертно.
Прототип нашей модели - Ла-5Ф "14 белый" тогда, в ноябре 43-го на Ходынском поле, во время передачи музыкантами летчикам. Вернее даже не прототип, но мотив - "по мотивам", да? - потому что на "матчасти" я настаивать не могу. Декаль от Print Scale (48-018 Lavochkin La-5) в части бортовых надписей, причем обоих, выбранному моменту очевидно не соответствует. И вообще, доступные - мне, во всяком случае - источники очень расходятся и по части написания "от джаз-оркестра Л Утесова", и по части цвета букв в "Веселые ребята" в разные временные промежутки.
Но самое прикольное не это: данная модификация Лавочкина, - переходная между Ла-5 и Ла-5ФН, - в 48-м масштабе отсутствует как класс. Посему модель представляет собой этакую "конверсию" двух соответствующих очень хороших и прекрасно "конвертирующихся" наборов от "Звезды". Короче говоря, наш Ла-5Ф = Ла-5 + Ла-5ФН. "Формула" какая-то такая получилась: Ла-5Ф = передняя часть фюзеляжа (двигатель до кабины) и крылья от Ла-5 + задняя часть фюзеляжа, включая новый, по сравнению с Ла-5, где гаргрот, фонарь от Ла-5ФН. Расточил два широких патрубка - с "грязнилкой" вышло в итоге самое то. Сымитировал посредством иглы от шприца стволы 20-мм ШВАКов на капоте - но поскольку они пребывают в утопленном состоянии, то на модели - как тот суслик, которого не видно, но он есть :) То же касается и шлангов тормозных магистралей на стойках шасси, кстати. Колеса резиновые - Elf.
Окраску, исходя из того, что прототип только-только с завода, делал самую стандартную по схеме 1943 года: акановский АМТ-11/АМТ-12 верх, АМТ-7 низ по "Альбому схем маскирующей окраски". По тем же соображениям, - прочитал6 вдобавок, что самолеты перед передачей были вымыты, поскромничал весьма со "следами эксплуатации" - модель чистенькая, нанесен, фактически, только выхлопной нагар.
С чем не удалось справиться, признаю, и это хорошо видно - так это со старенькой (как выяснилось - ну о-о-очень старенькой!) декалью. Звезды легко было заимствовать из "звездинского" Ла-5ФН. А вот надписи - надписи буквально пришлось собирать едва ли не по буковкам. Правая, "От джаз-оркестра" так в итоге и не приварилась несмотря на все ухищрения, и это, да, сильно портит вид. Увы и ах.
Мне модель понравилась. Из минусов- видна подложка дека. Стык прессформ на стойках шасси есть, но я не думаю, что он в реале так виден, как на фото. Из плюсов- понравилась поюзанность.
Очень хорошая модель! Прототип интересный, с "историей".
Немного портят вид створки шасси, которые как бы "сползли" вниз. Эта ошибка сплошь и рядом наблюдается на многих моделях русских самолетов. Отчасти за это надо "постучать по бестолковым головам" производителей моделей. Створки шасси в открытом положении верхней своей частью "уходили" в нишу шасси. Изготовители не учитывают сей момент, т.е. по просту не смотрят в чертежи по которым производят модели. Такой казус можно увидеть на многих моделях Яков, Лавочек и Су-2 в нашей "Галерее". Это, правда, не оправдывает и моделистов "слепо" это повторяющих. Кстати, на моделях МиГ-3 такое не получается, т.к. створка в открытом положении у него "ломалась".
В целом неплохая работа.Лично мне не очень понравился выхлоп, предательски блестит подложка деки на надписи "Веселые ребята". И границы цветов кажутся размытыми.В остальном, повторюсь, работа весьма неплоха.
Цитата: Вот только КАМО на реальном прототипе был зелено-черным, а не серым и антенна тут натянута, как на Ла-5 ФН...
Неправда ваша. Это уже поздняя осень 43-го, а еще с лета в ВВС РККА введена новая схема окраски верхних поверхностей истребителей - темно-серый / светло-серый. Да, очень многие машины, изготовленные ранее, несли на фронте зелено-черные цвета, и, читал, такие "лавочки" встречались едва ли не в 45-м даже. Но конкретно эти самолеты - только с завода, а значит, уже просто не могли не быть окрашены согласно утвержденной схеме. Это на все сто процентов.
И антенны натянуты правильно - как у стандартного Ла-5Ф наклонная, а не как у раннего - прямая.
Вот матчасти кусок- http://coollib.com/b/263275/read
Комментарии
с сайта
а так вполне себе.
гармонично смотрится)
На сайте с 11.11.2015
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 02.08.2013
Окрас хороший.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень понравилось. И описание интересное.
Окрас хороший.+1
Вот это к месту будет: https://my.mail.ru/mail/e-titaev/video/_myvideo/18885.html
64 года
На сайте с 06.05.2013
Немного портят вид створки шасси, которые как бы "сползли" вниз. Эта ошибка сплошь и рядом наблюдается на многих моделях русских самолетов. Отчасти за это надо "постучать по бестолковым головам" производителей моделей. Створки шасси в открытом положении верхней своей частью "уходили" в нишу шасси. Изготовители не учитывают сей момент, т.е. по просту не смотрят в чертежи по которым производят модели. Такой казус можно увидеть на многих моделях Яков, Лавочек и Су-2 в нашей "Галерее". Это, правда, не оправдывает и моделистов "слепо" это повторяющих. Кстати, на моделях МиГ-3 такое не получается, т.к. створка в открытом положении у него "ломалась".
На сайте с 11.11.2015
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 03.07.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Что-то залетел не туда....Так ведь это Веселые ребята! )))
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 11.11.2015
Вот только КАМО на реальном прототипе был зелено-черным, а не серым и антенна тут натянута, как на Ла-5 ФН...
Неправда ваша. Это уже поздняя осень 43-го, а еще с лета в ВВС РККА введена новая схема окраски верхних поверхностей истребителей - темно-серый / светло-серый. Да, очень многие машины, изготовленные ранее, несли на фронте зелено-черные цвета, и, читал, такие "лавочки" встречались едва ли не в 45-м даже. Но конкретно эти самолеты - только с завода, а значит, уже просто не могли не быть окрашены согласно утвержденной схеме. Это на все сто процентов.
И антенны натянуты правильно - как у стандартного Ла-5Ф наклонная, а не как у раннего - прямая.
Вот матчасти кусок- http://coollib.com/b/263275/read
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий