Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вот наконец-то завершили еще один долгострой! Мираж III Е, эскадрилья Navarre французских ВВС, вторая половина 60-х годов.
Где-то пару лет назад мне захотелось собрать несложную модельку самолетика - уровня НОВО. И Мираж мне понравился больше всех. Когда склеил большую часть модели (без мелких деталей и грунтовки), я забросил её. Несколько месяцев назад я решил доделать эту модель. После досборки самым большим вопросом был как красить модель. Был вариант серебро или камуфляж. Я выбрал серебро, так как его легче красить. Дальше с папой нанесли декали и наш Мираж готов к вылету! :)
ОТ ПАПЫ:
Традиционная часть описания, где я обычно комментирую впечатления от стройки со своей точки зрения :)
Вспомнил я про этот незавершенный Мираж, когда начал строить свой от "Моделсвит". Я выбрал себе прототип в стандартном камуфляже, а сыну предложил отклонится от традиционного решения для нововского изделия и сделать его в металлике. Подумал, что будет очень прикольно, когда на полке рядом будут стоять оба варианта. Тем более, что нашелся прототип и можно было использовать те же декали от "Восточного Экспресса", которые были приобретены для донецкой модели.
Корпус и крылья уже были склеены, доработок не предполагалось. Единственным отклонением от оригинальной модели стало то, что родные топливные баки и ракеты были заменены на аналоги от модели "Моделсвит". Забегая наперед, хочется отметить, что крой в этой модели, хоть и внешний, но дан не приближенно, а достаточно точно и все линии и лючки совпадают с чертежами и современной моделью. Для облегчения покраски в качестве грунта была выбрана краска BOSNY из баллона Silver №36. С неё у нас и начались проблемы. Знаю, что многие моделисты пользуются такой краской, поэтому специально это описываю, в надежде, что специалисты прокомментируют наши действия и это поможет избежать ошибок в будущем. Не знаю, что мы сделали не так - то ли распыляли с близкого расстояния, то ли перелили краску, но, так называемая "акриловая краска" подействовала на пластик. Во-первых, она его несколько разъела, а во-вторых, думаю, что под её влиянием шпатлевка дала усадку - снова стали видны все следы толкателей, которые мы шпатлевали. Я посчитал, что дальнейшие слои красок и лака исправят эти огрехи, но ошибся.
Затем, заставил сына нарезать маски на лючки и Мишка добросовестно кроил полоски скотча :). Также был закрыт масками участок фюзеляжа, прикрывающий сопло. Поверх нашего грунта было принято решение нанести акриловую краску Silver HATAKA из аэрографа. Потом, для создания "панельного эффекта" участки на крыльях, двигателях и носа фюзеляжа были покрашены кистью различными металликами от CITADEL. Несколько участков: нос и район сопла на фюзеляже, воздухозаборники на двигателе были натерты пигментом Светлый металл. Также, исключительно ради эксперимента, сверху на фюзеляже, сразу за кабиной пилота, был сделан люк доступа к двигателю из фольги самоклейки.
Дальше модель была покрыта несколькими слоями водорастворимого полуматового лака Cltar Satin Varnish от Humbrol. Хотелось поэкспериментировать с этим лаком, так как в инструкции сказано, что можно усилить эффект глянца нанесением дополнительных слоев. Также было интересно, можно ли используя этот лак, не использовать Футуру перед нанесением декалей. После высыхания проводились попытки отшлифовать поверхность, но особых результатов это не дало - все недостатки уже закрепились и зачистить их можно было только со слоем краски и кроя. К тому же, как обычно, лак "съел" весь эффект полированного металла от пигментов и выровнял все цвета и оттенки различных красок. Еще этот лак дает на металлике желтоватый оттенок. И на данный момент мне не понятно - это постоянный эффект или недостаток, вызванный, например, слишком толстым слоем или большим количеством слоев. Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста.
Декали от ВЭ легли очень хорошо: не распадались, даже крупные декали было возможно переводить ребенку. Подложка, разумеется, слегка толстовата и в некоторых местах просматривается. Но думаю, что это из-за того, что не подготовил поверхность под декалями Футурой. Закрепляли декали тамиевским Mark Fit. И первая часть работы прошла идеально. Но к завершению, вероятно, подействовала усталость и спешка, декали слегка поморщились от Mark Fit и не расправились. Думаю здесь сыграли роль два фактора: в начале работы мы были внимательны, аккуратны, работали медленно и у декалей было больше времени на просушку. А потом, обрадованные успехом расслабились, хотелось поскорее завершить работу и, наверное, папа перелил Mark Fit и вовремя не заметил, как поморщились декали и не принял меры. А когда заметил, то было поздно и никакие меры уже не помогали. Тогда, исправляя свои ошибки, пришлось в некоторых местах срезать морщинки и закрасить краской :) На воздухозаборниках и фюзеляже над двигателем для соответствия прототипу были использованы декали от "Моделсвит". Сказать о них можно только одно: они обалденные! Тонкие, эластичные, ложатся шикарно и прекрасно обтягивают поверхность без всяких закрепителей!
Еще, в целях эксперимента, хотелось изобразить запачканность машины, как на фото. Мне это важно, так как впереди предстоит работа с Ягуаром в пустынном камуфляже и хочется показать его "боевым трудягой". В нужных местах прошелся самодельным фильтром из масляных красок жидко разбавленных уайт-спиритом (в данном случае только черная краска). Здесь работой я доволен, хотя фильтр подчеркнул дефекты покраски.
Фото сделал на трех фонах: белый, черный и голубой. Белый предполагался быть основным и об этом говорит большее количество ракурсов, сделанных на этом фоне. Однако, и после черного осталось неудовлетворение. И для разнообразия были сделаны снимки на голубом. Сыну этот фон понравился больше всего и он стал заглавным. Наверное, идеальным был бы светло-голубой (не такой насыщенный).
В целом свои эксперименты с красками и лаками на этой модели считаю неудовлетворительными - желаемого результата мне достичь не удалось и придется продолжить работы, так как в планах есть проекты не покрытые камуфляжем. Однако, отрицательный результат тоже результат и он поможет мне избежать некоторых ошибок в будущем. Для этого, собственно, и экспериментируем с "кошками". А на полке модель выглядит весьма эффектно и поделка радует глаз!
Нужно также отметить, что все эти эксперименты с нововской моделью - это еще и дань памяти незабываемым детским впечатлениям о великолепном красивом реактивном самолете, который стремительно мчится в австралийских ОЗ и поражает врага ракетой! В качестве бонуса размещаю скан нововской упаковки и оригинальных декалей :))) Надеемся, что у большинства коллег эта модель вызовет теплые ностальгические чувства!
Виктор Хохлов, Владимир42, Константин (Fortess), Сергей Сенькин, спасибо за внимание к работе! Я понимаю что можно еще много работать над моделью. Хотелось собрать не сложный самолетик :). Но ваша поддержка, советы и замечания мне очень важны!
Цитата: Щель у основания киля справа можно было и зашпаклевать. Ну и носовой ПВД конечно какой-то не реальной толщины.
Справедливые замечания: про щель вообще протупил - пропустил как-то. А носовой ПВД - хотел придать ему правильную форму: на пластиковую деталь намотал немного фольги, залил циакрином для выравнивания формы и придания жесткости. Вижу, конечно, что толстовато, но зачищая, несколько раз ломал и решил уже оставить эту поделку, как есть :)
Цитата: Хороший самолетик. Воздухозаборники конечно стоило сточить, а то как бревна.
Спасибо! Так и есть :) Понял это, когда нанес декали и захотел посмотреть, как покрашены края воздухозаборников :)))
Да и саму щель между деталью воздухозаборника и фюзеляжем додумались зашпатлевать только после грунта )))
Цитата: И я такой собирал...лет 25 тому назад...
А я нашел свой. Правда состояние - ужас: отдал его Мишке играться, когда он был маленьким. Однако, видно мой уровень техники на тот период времени. Собирал его в последних годах школы, т.е. тоже примерно 20-22 года назад :). Наставников, которые что-то могли подсказать у меня особо не было. Красил масляными красками: сначала высушивал необходимое количество краски на газете, чтобы ушло лишнее масло. А потом сухую краску разбавлял скипидаром :) На модели отчетливо виден слой краски в 1мм, разводы от кисти. Ни о каких шпатлеваниях и речи не могло быть: не знал да и в голову не приходило :)))
А вот еще топливный бак от него: судя по незашпатлеванным швам и не сточенным следам пресс-форм, у нас сыном большой прогресс :)))
Именно в модели сына сейчас больше всего жалею, что испортил покраску своим выбором и неумением :)
Цитата: Цитата:И я такой собирал...лет 25 тому назад...
А я нашел свой. ... Красил масляными красками: сначала высушивал необходимое количество краски на газете, чтобы ушло лишнее масло. А потом сухую краску разбавлял скипидаром ... Ни о каких шпатлеваниях и речи не могло быть: не знал да и в голову не приходило :)))
Я сам красил художественным маслом...но разводил его дихлорэтаном или толуолом...и растирал с растворителем на прозрачном полистироле (крышке от коробки с красками)...варьируя соотношение растворителя и полистирола можно было добиться поверхность от полированной до полного мата (даже пигмент брался...я такой имитировал резину колес)...вот на фото вроде видно - желтый полированый, а камо - почти матовый
И главное - думал же, что я какой-то уникум - придумал свои технологии, хотя занимаюсь детскими забавками...было это где-то году в 85-87 м...
А потом появился интернет и оказалось, что моделизм существует(!) и еще как !
Комментарии
48 лет
На сайте с 11.09.2015
с сайта
На сайте с 11.09.2013
52 года
На сайте с 24.10.2012
20 лет
На сайте с 11.10.2015
53 года
На сайте с 23.09.2015
Щель у основания киля справа можно было и зашпаклевать. Ну и носовой ПВД конечно какой-то не реальной толщины.
Справедливые замечания: про щель вообще протупил - пропустил как-то. А носовой ПВД - хотел придать ему правильную форму: на пластиковую деталь намотал немного фольги, залил циакрином для выравнивания формы и придания жесткости. Вижу, конечно, что толстовато, но зачищая, несколько раз ломал и решил уже оставить эту поделку, как есть :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Хороший самолетик. Воздухозаборники конечно стоило сточить, а то как бревна.
Спасибо! Так и есть :) Понял это, когда нанес декали и захотел посмотреть, как покрашены края воздухозаборников :)))
Да и саму щель между деталью воздухозаборника и фюзеляжем додумались зашпатлевать только после грунта )))
53 года
На сайте с 23.09.2015
И я такой собирал...лет 25 тому назад...
А я нашел свой. Правда состояние - ужас: отдал его Мишке играться, когда он был маленьким. Однако, видно мой уровень техники на тот период времени. Собирал его в последних годах школы, т.е. тоже примерно 20-22 года назад :). Наставников, которые что-то могли подсказать у меня особо не было. Красил масляными красками: сначала высушивал необходимое количество краски на газете, чтобы ушло лишнее масло. А потом сухую краску разбавлял скипидаром :) На модели отчетливо виден слой краски в 1мм, разводы от кисти. Ни о каких шпатлеваниях и речи не могло быть: не знал да и в голову не приходило :)))
53 года
На сайте с 23.09.2015
Именно в модели сына сейчас больше всего жалею, что испортил покраску своим выбором и неумением :)
На сайте с 11.09.2013
Цитата:И я такой собирал...лет 25 тому назад...
А я нашел свой. ... Красил масляными красками: сначала высушивал необходимое количество краски на газете, чтобы ушло лишнее масло. А потом сухую краску разбавлял скипидаром ... Ни о каких шпатлеваниях и речи не могло быть: не знал да и в голову не приходило :)))
Я сам красил художественным маслом...но разводил его дихлорэтаном или толуолом...и растирал с растворителем на прозрачном полистироле (крышке от коробки с красками)...варьируя соотношение растворителя и полистирола можно было добиться поверхность от полированной до полного мата (даже пигмент брался...я такой имитировал резину колес)...вот на фото вроде видно - желтый полированый, а камо - почти матовый
И главное - думал же, что я какой-то уникум - придумал свои технологии, хотя занимаюсь детскими забавками...было это где-то году в 85-87 м...
А потом появился интернет и оказалось, что моделизм существует(!) и еще как !
На сайте с 11.09.2013
На сайте с 27.11.2014
Можно было сточить кромки в з и заделать щель между хвостом и фюзеляжем справа по борту.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий