Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года.
Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.
Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин в июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.
Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.
Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.
Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. Многое для себя в этой модели делал впервые:
- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков; - в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление); - щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока); - заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление); - БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено; - ходовой огонь (прозрачный клей и футура); - посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил; - трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ); - солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой); - высверлены родные патрубки; - стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой); - пушка подпилена (имитация "захвата" стартера); - антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик; - прицел и поручень (проволока, пластик); - фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга); - имитация некоторых люков (фольга-самоклейка); - имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем); - фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету; - шасси от Elf.
Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.
Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.
Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)
Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама Азербаева, Константина Абдуллина, Малиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)
Комментарии
На сайте с 15.09.2014
И лётчик-Хорош!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Очень понравилось!
И лётчик-Хорош!
Спасибо за поддержку, дружище! Успехов тебе во всем!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий