Регистрация Вход · Почистить куки

Як-7Б

Производитель:
Моделист
Дата размещения:
8 июля 2018 года, 17:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года. 

Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.

Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин  в  июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.

Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.

Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.

Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. Многое для себя в этой модели делал  впервые:

- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков;
- в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление);
- щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока);
- заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление);
- БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено;
- ходовой огонь (прозрачный клей и футура);
- посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил;
- трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ);
- солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой);
- высверлены родные патрубки;
- стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой);
- пушка подпилена (имитация "захвата" стартера);
- антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик;
- прицел и поручень (проволока, пластик);
- фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга);
- имитация некоторых люков (фольга-самоклейка);
- имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем);
- фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету;
- шасси от Elf.

Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.

Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.

Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)

Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама АзербаеваКонстантина АбдуллинаМалиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)

Недочеты работы осознаю, к табуретам готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.198.0497.92
Средняя оценка: 98.0174 (все оценки)
Популярность модели: 78.45

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Юрич
57 лет
На сайте с 15.09.2014
Очень понравилось!
И лётчик-Хорош!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Очень понравилось!
И лётчик-Хорош!

Спасибо за поддержку, дружище! Успехов тебе во всем!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ




Реклама на Каропке
Не показывать чат