Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года.
Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.
Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин в июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.
Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.
Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.
Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. Многое для себя в этой модели делал впервые:
- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков; - в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление); - щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока); - заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление); - БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено; - ходовой огонь (прозрачный клей и футура); - посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил; - трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ); - солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой); - высверлены родные патрубки; - стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой); - пушка подпилена (имитация "захвата" стартера); - антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик; - прицел и поручень (проволока, пластик); - фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга); - имитация некоторых люков (фольга-самоклейка); - имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем); - фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету; - шасси от Elf.
Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.
Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.
Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)
Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама Азербаева, Константина Абдуллина, Малиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)
А правда, смотрится хорошо!
Он ведь по-идее маленький, а так-то не чувствуется... И лётчки вполне достойно вышел! Мне ещё понравились изоляторы на антеннах :) Блин, как вы авиаторы это делаете :)
Цитата: А правда, смотрится хорошо!
Он ведь по-идее маленький, а так-то не чувствуется... И лётчки вполне достойно вышел! Мне ещё понравились изоляторы на антеннах :) Блин, как вы авиаторы это делаете :)
Привет! Спасибо, что зашел! Вы БТТ-шники не прибедняйтесь пожалуйста - как паять рабочее крепление шанца, так уж точно не легче этого :)
А по размеру: посмотри, какие ЮБОРГ танки делает в 72-м - так вот они вдвое меньше истребителя :)
Кстати, расписывать фигурки в 72-м на-а-много легче, чем в 35-м, но я это тоже хочу освоить ;)
Цитата: Классно, хоть и не авиатор. А про изоляторы поподробней!
Спасибо, очень рад тебя видеть!
Видишь, как наш пантеровод в матчасти самолетов шарит! :)))
Это такие маленькие пыптики на ниточке нанесены. Между мачтой антенны и килем с помощью нити из бантика натянута антенна, а на ней 3 штуки изоляторов. Они ОЧЕНЬ легко делаются: просто в нужном месте слегка прикасаешься капелькой клея, например, ПВА. Когда высохнет - повторить процедуру, а потом еще разок. Вот и получается такой маленький шарик на ниточке ;)
Твои танки ничуть не уступают в ювелирности!
Цитата: Отличная модель получилась! Поздравляю!Был бы очень признателен если бы Вы поподробней рассказали об изготовлении прицела и двузвенника на стойках шасси
Алексей, спасибо большое!
Двузвенники на стойках шасси - это травление. Сам делал двузвенник на стойке заднего колеса. Изготавливал из пивжести - просто вырезал два соединенных одним углом треугольника. Разумеется, получилось не так изящно, как в травлении - внутри сплошная поверхность, но этого практически не видно. На изгибе не так тонко, как должно быть, но достаточно тонко, чтобы сломать, если с двух попыток не приклеишь. Не знаю, насколько это объяснение понятно?
По прицелу, предлагаю ответить вечером в сказке (ее пока не закрыли) - там больше фоток смогу разместить, чтобы понятнее было. Когда отвечу, дам знать в личку!
Ничего не понимаю в самолетах,Саша, но скажу тебе как художник художнику - здорово.
Мне очень понравилось самолет, и фигурка. Молодец, что дал несколько фото с фигуркой, хоть и не на общем основании...
Я вообще не понимаю ни отдельно взятых фигурок, ни отдельно взятой техники. Все таки и фигурки и техника должны проживать свою жизнь в окружении себе подобных. ИМХО, конечно же..
Отлично просто, молодец..
Цитата: Ничего не понимаю в самолетах,Саша, но скажу тебе как художник художнику - здорово.
Мне очень понравилось самолет, и фигурка. Молодец, что дал несколько фото с фигуркой, хоть и не на общем основании...
Я вообще не понимаю ни отдельно взятых фигурок, ни отдельно взятой техники. Все таки и фигурки и техника должны проживать свою жизнь в окружении себе подобных. ИМХО, конечно же..
Отлично просто, молодец..
Валерий, привет! Очень рад видеть - спасибо, что заглянул!
Про композицию ты хорошо сказал - согласен. А с основанием, в виде виньетки было бы еще лучше. Может, когда-нибудь и дойдут руки. Душой это понимаю, а возиться не хочется :) Я вот даже в 35-м подзастрял с основанием для "Бизона". А вообще, ты прав, конечно - фигурка возле техники оживляет картину и хорошо дополняет ее!
Саша, поздравляю с завершением долгостроя! В самолётах не бум-бум, но работа проделана гигантская! Я помню, как заходил к тебе в строку и ещё на моменте с кабинетом понял, что это очень круто! Ещё раз поздравляю! :)
Саня, привет! Спасибо большое! Сам очень рад, что кучка пластиковых деталей превратилась в симпатичную модельку на полке. Чего, собственно, и всем желаю: меньше коробок - больше моделей! ;)
Добрый день Александр. Поздравляю с успешным завершением стройки.
Есть на что посмотреть! Хотя местами не всё так "гладко".
В следущий раз постарайтесь сосредоточится на более заметных деталях а не на мелких. Обтекатели радиаторов остались грубыми (производитель с ними налажал по полной!!!). Щитки шасси (на стойках) низковато посажены. Щитки ниш шасси остались толстыми. Заканцовки крыльев толстые. Возможно сстоило ещё поработать над задней кромкой крыла.
Александр, самое главное: примите мои слова не как насмешку, а как добый совет!
Цитата: Добрый день Александр. Поздравляю с успешным завершением стройки.
Есть на что посмотреть! Хотя местами не всё так "гладко".
В следущий раз постарайтесь сосредоточится на более заметных деталях а не на мелких. Обтекатели радиаторов остались грубыми (производитель с ними налажал по полной!!!). Щитки шасси (на стойках) низковато посажены. Щитки ниш шасси остались толстыми. Заканцовки крыльев толстые. Возможно сстоило ещё поработать над задней кромкой крыла.
Александр, самое главное: примите мои слова не как насмешку, а как добый совет! С уважением.
Да ну что Вы - все в точку и много больше! Спасибо за советы и буду рад следующим. Мне Ваши модели очень нравятся - беру их за образец (и Як-7 в частности). Ну шаг за шагом буду набивать руку (и шишки) :)))
Цитата: Доброго времени суток!
Смотрится очень классно! Впечатляющий обьем доработок. Несмотря на мелкие недочеты, как по мне, модель отличная.
Алексей, спасибо, очень приятно!
А я считал, что это минимально необходимые доработки :) Куда ж без этого? :)
Комментарии
На сайте с 21.12.2010
Он ведь по-идее маленький, а так-то не чувствуется... И лётчки вполне достойно вышел! Мне ещё понравились изоляторы на антеннах :) Блин, как вы авиаторы это делаете :)
На сайте с 19.04.2012
53 года
На сайте с 23.09.2015
А правда, смотрится хорошо!
Он ведь по-идее маленький, а так-то не чувствуется... И лётчки вполне достойно вышел! Мне ещё понравились изоляторы на антеннах :) Блин, как вы авиаторы это делаете :)
Привет! Спасибо, что зашел! Вы БТТ-шники не прибедняйтесь пожалуйста - как паять рабочее крепление шанца, так уж точно не легче этого :)
А по размеру: посмотри, какие ЮБОРГ танки делает в 72-м - так вот они вдвое меньше истребителя :)
Кстати, расписывать фигурки в 72-м на-а-много легче, чем в 35-м, но я это тоже хочу освоить ;)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Классно, хоть и не авиатор. А про изоляторы поподробней!
Спасибо, очень рад тебя видеть!
Видишь, как наш пантеровод в матчасти самолетов шарит! :)))
Это такие маленькие пыптики на ниточке нанесены. Между мачтой антенны и килем с помощью нити из бантика натянута антенна, а на ней 3 штуки изоляторов. Они ОЧЕНЬ легко делаются: просто в нужном месте слегка прикасаешься капелькой клея, например, ПВА. Когда высохнет - повторить процедуру, а потом еще разок. Вот и получается такой маленький шарик на ниточке ;)
Твои танки ничуть не уступают в ювелирности!
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
53 года
На сайте с 23.09.2015
Отличная модель получилась! Поздравляю!Был бы очень признателен если бы Вы поподробней рассказали об изготовлении прицела и двузвенника на стойках шасси
Алексей, спасибо большое!
Двузвенники на стойках шасси - это травление. Сам делал двузвенник на стойке заднего колеса. Изготавливал из пивжести - просто вырезал два соединенных одним углом треугольника. Разумеется, получилось не так изящно, как в травлении - внутри сплошная поверхность, но этого практически не видно. На изгибе не так тонко, как должно быть, но достаточно тонко, чтобы сломать, если с двух попыток не приклеишь. Не знаю, насколько это объяснение понятно?
По прицелу, предлагаю ответить вечером в сказке (ее пока не закрыли) - там больше фоток смогу разместить, чтобы понятнее было. Когда отвечу, дам знать в личку!
65 лет
На сайте с 07.04.2014
Мне очень понравилось самолет, и фигурка. Молодец, что дал несколько фото с фигуркой, хоть и не на общем основании...
Я вообще не понимаю ни отдельно взятых фигурок, ни отдельно взятой техники. Все таки и фигурки и техника должны проживать свою жизнь в окружении себе подобных. ИМХО, конечно же..
Отлично просто, молодец..
53 года
На сайте с 23.09.2015
Ничего не понимаю в самолетах,Саша, но скажу тебе как художник художнику - здорово.
Мне очень понравилось самолет, и фигурка. Молодец, что дал несколько фото с фигуркой, хоть и не на общем основании...
Я вообще не понимаю ни отдельно взятых фигурок, ни отдельно взятой техники. Все таки и фигурки и техника должны проживать свою жизнь в окружении себе подобных. ИМХО, конечно же..
Отлично просто, молодец..
Валерий, привет! Очень рад видеть - спасибо, что заглянул!
Про композицию ты хорошо сказал - согласен. А с основанием, в виде виньетки было бы еще лучше. Может, когда-нибудь и дойдут руки. Душой это понимаю, а возиться не хочется :) Я вот даже в 35-м подзастрял с основанием для "Бизона". А вообще, ты прав, конечно - фигурка возле техники оживляет картину и хорошо дополняет ее!
39 лет
На сайте с 02.01.2016
53 года
На сайте с 23.09.2015
48 лет
На сайте с 03.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
На сайте с 02.08.2013
43 года
На сайте с 03.10.2013
53 года
На сайте с 23.09.2015
Я сначала подумал, что это 48-й масштаб...
Да не, "правоверный"! :)))
Дмитрий, спасибо, земляк! Очень приятно от спеца слышать!
На сайте с 08.06.2012
Есть на что посмотреть! Хотя местами не всё так "гладко".
В следущий раз постарайтесь сосредоточится на более заметных деталях а не на мелких. Обтекатели радиаторов остались грубыми (производитель с ними налажал по полной!!!). Щитки шасси (на стойках) низковато посажены. Щитки ниш шасси остались толстыми. Заканцовки крыльев толстые. Возможно сстоило ещё поработать над задней кромкой крыла.
Александр, самое главное: примите мои слова не как насмешку, а как добый совет!
С уважением.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Добрый день Александр. Поздравляю с успешным завершением стройки.
Есть на что посмотреть! Хотя местами не всё так "гладко".
В следущий раз постарайтесь сосредоточится на более заметных деталях а не на мелких. Обтекатели радиаторов остались грубыми (производитель с ними налажал по полной!!!). Щитки шасси (на стойках) низковато посажены. Щитки ниш шасси остались толстыми. Заканцовки крыльев толстые. Возможно сстоило ещё поработать над задней кромкой крыла.
Александр, самое главное: примите мои слова не как насмешку, а как добый совет! С уважением.
Да ну что Вы - все в точку и много больше! Спасибо за советы и буду рад следующим. Мне Ваши модели очень нравятся - беру их за образец (и Як-7 в частности). Ну шаг за шагом буду набивать руку (и шишки) :)))
На сайте с 21.01.2015
Смотрится очень классно! Впечатляющий обьем доработок. Несмотря на мелкие недочеты, как по мне, модель отличная.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Доброго времени суток!
Смотрится очень классно! Впечатляющий обьем доработок. Несмотря на мелкие недочеты, как по мне, модель отличная.
Алексей, спасибо, очень приятно!
А я считал, что это минимально необходимые доработки :) Куда ж без этого? :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий