Регистрация Вход · Почистить куки

Як-7Б

Производитель:
Моделист
Дата размещения:
8 июля 2018 года, 17:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года. 

Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.

Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин  в  июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.

Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.

Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.

Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. Многое для себя в этой модели делал  впервые:

- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков;
- в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление);
- щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока);
- заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление);
- БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено;
- ходовой огонь (прозрачный клей и футура);
- посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил;
- трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ);
- солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой);
- высверлены родные патрубки;
- стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой);
- пушка подпилена (имитация "захвата" стартера);
- антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик;
- прицел и поручень (проволока, пластик);
- фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга);
- имитация некоторых люков (фольга-самоклейка);
- имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем);
- фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету;
- шасси от Elf.

Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.

Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.

Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)

Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама АзербаеваКонстантина АбдуллинаМалиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)

Недочеты работы осознаю, к табуретам готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.198.0497.92
Средняя оценка: 98.0174 (все оценки)
Популярность модели: 78.45

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Привет,Саша! Я свой не выставлял,что то не хочется в последнее время выставляться,фото не выходят.....А фонарь кстати не весь родной)) Сдвижной сегмент самодельный.
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Это шикарная модель. Все понравилось. Окрас сразу вызвал чувство достоверности, очень понравился.
Короче, утащил этого Яка в избранные, как пособие по сборке.. )
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Цитата:Приятно созерцать!
Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке! ;)

Ты меня в краску то невгоняй! Какой я учитель?,стряпаю для себя и как умею и часто не круче чем многие здесь!Но модель и вправду красивая получилась.Вот вернулся ещё раз просмотреть а тут....)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.

Вот не согласен! Излом характерен для 7Б.Да и по щиткам большого греха я не заметил!
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Да, понижение гаргрота характерно для Як-7б. Тоже фото.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Вот фото этого самолета.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
А так рисуют.
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Друзья, мне кажется, тут нет темы для спора :)
Пока у Як-7 не появился новый фонарь без гаргрота, то "излом" был
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Цитата:Цитата:Приятно созерцать!
Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке! ;)
Ты меня в краску то невгоняй! Какой я учитель?,стряпаю для себя и как умею и часто не круче чем многие здесь!

А мне вспоминается, как я следил за твоей стройкой по Твин Мустангу, как ты ниши шасси в смоле отливал. Тогда мне это казалось недостижимыми высотами :)
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Красивая работа !
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Это шикарная модель. Все понравилось. Окрас сразу вызвал чувство достоверности, очень понравился.
Короче, утащил этого Яка в избранные, как пособие по сборке.. )

Константин, спасибо, очень лестно, конечно: мои модели еще никто в Избранное не забирал, тем более, как пособие. Теперь моя очередь краснеть :)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Красивая работа !

Спасибо, Дмитрий! Очень приятна похвала от такого мастера, как Вы!
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель. Поздравляю.
Задние кромки крыльев, особенно законцовки, и рулевых нужно стачивать и основательно - для мелких масштабов это критично для общего восприятия.
По шагрени на грунте сам напоролся когда-то на аналогичную проблему, но она нормально лечится последующим вышкуриванием и полировкой. Муторно и долго, но лучше, чем оставлять так как есть.
Успехов в новых проектах

С уважением,
Игорь
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Як-7Б... один из любимых самолётов этой эпохи...
Саша, привет!!! Сначала я освоил стройку, уж потом пишу... Замечательная работа и исполнение, в авиации правда ни бум-бум, но сработано классно!!! МОЛОДЧИНА!!!
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Задние кромки крыльев, особенно законцовки, и рулевых нужно стачивать и основательно - для мелких масштабов это критично для общего восприятия.
По шагрени на грунте сам напоролся когда-то на аналогичную проблему, но она нормально лечится последующим вышкуриванием и полировкой. Муторно и долго, но лучше, чем оставлять так как есть.

Игорь, спасибо за советы! Полностью согласен! Во время стройки я про это не думал, а сейчас на фото увидел и все понял: пожалуй, раза в два толще, чем нужно.
Вышкуривать грунт пробовал, но на фюзеляже не очень удачно вышло, особенно в районе капота под патрубками. Нужно будет учиться не портить или потом исправлять :)
Кстати, солдатики делал по Вашему совету-комментарию к работе Андрея, Вашего земляка. Он меня тоже консультировал во время стройки ;)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Як-7Б... один из любимых самолётов этой эпохи...
Саша, привет!!! Сначала я освоил стройку, уж потом пишу... Замечательная работа и исполнение, в авиации правда ни бум-бум, но сработано классно!!! МОЛОДЧИНА!!!

Гена, какими судьбами!!! Очень тронут твоим отзывом и искренне рад тебя видеть! Приятно, что тебе была интересна стройка. Прости, не хотел забивать тебе голову самолетиками, тем более в 72-м! Но, мастер, он ведь во всем - мастер! Крепко жму руку, дружище!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Приятно созерцать!
Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке! ;)
Ты меня в краску то невгоняй! Какой я учитель?,стряпаю для себя и как умею и часто не круче чем многие здесь!
А мне вспоминается, как я следил за твоей стройкой по Твин Мустангу, как ты ниши шасси в смоле отливал. Тогда мне это казалось недостижимыми высотами :)

Только глупостям у него не научись, а то научит белые кантики рисовать, тогда пиши пропало )))
А так-то, Маттеус креативный человек, простыми средствами собирает очень красивые модели. Я тоже считаю, что у него есть, чему поучиться. Я, с его подачи, стал активно использовать фольгу..
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Отличная модель получилась! Поздравляю!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Только глупостям у него не научись, а то научит белые кантики рисовать, тогда пиши пропало )))

Я помню историю с кантиками в немецком самолете :)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отличная модель получилась! Поздравляю!

Витя, спасибо!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат