Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года.
Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.
Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин в июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.
Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.
Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.
Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. Многое для себя в этой модели делал впервые:
- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков; - в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление); - щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока); - заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление); - БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено; - ходовой огонь (прозрачный клей и футура); - посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил; - трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ); - солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой); - высверлены родные патрубки; - стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой); - пушка подпилена (имитация "захвата" стартера); - антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик; - прицел и поручень (проволока, пластик); - фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга); - имитация некоторых люков (фольга-самоклейка); - имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем); - фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету; - шасси от Elf.
Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.
Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.
Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)
Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама Азербаева, Константина Абдуллина, Малиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)
Цитата: Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.
Сергей, спасибо за замечания! По щиткам вижу после того, как Вы сказали - в верхней своей части не прикрывают колесо. А я боялся, когда подрезал их, что они слишком высоко от земли. Хотя, по-честному, они не должны были упираться в крыло, а входить в нишу. Но сначала я этого не знал и приклеивал щитки, когда модель полностью была готова и стойки уже не позволяли этого сделать :)
А вот про излом гаргрота не очень понял: слишком резкий и нужно было бы стачивать? Я как раз считал, что это особенность Як-7 - ведь это была вторая кабина и она шла продолжением первой. В моей модели сдвижная часть фонаря слишком высоко сидит, но плотнее, увы у меня не получилось ее установить.
Цитата: Работа очень классная! Только лётчик портит всё- не соответствует качеству самолёта.
Спасибо! А я думал, что он красивее самолета получился )))
Наверное, картину портит шов пресс-форм, который на этой фигурке трудно было полностью аккуратно удалить.
отлично! Очень понравились и самолёт, и пилот! Радует, то что ты так здорово расширяешь свой арсенал: и модели, и фигурки. И всё это на высшем уровне. Молодец!
Из придирок, может быть небольшая шагрень, но, скорее всего, это эффект макро.
Спасибо за теплые слова! Я от Вас ожидал больше критики :)
Поясните, пожалуйста за лопасти: насколько я понял, они должны иметь желтые оконцовки, как в английских самолетах? Я как-то упустил этот момент - ориентировался вот на подобную фотографию (это Яки на заводе, но уже с камуфляжем и ОЗ)
Желтых законцовок лопастей на отечественных самолетах НЕ БЫЛО всю войну. (На северном флоте иногда встечались белые) А вот НЕОКРАШЕННЫЕ КОНЧИКИ встречались сплошь и рядом.-> Посмотрите еще раз на предпоследнее фото из вашей же галереи и увидите, что прототип как раз имеет неокрашенные законцовки.
P.S. Если будете делать Як в 48-м масштабе, то имейте ввиду, что солдатики стали полосатыми только в 1944г. а до этого были монохромными. Для 72-го "полосатость" это не ошибка, а нормальное художественное отступление (без полосатости их просто не видно), а вот в 48-м солдатики уже видны в любой окраске, поэтому красить надо "исторически верно"
Цитата: Цитата:
Желтых законцовок лопастей на отечественных самолетах НЕ БЫЛО всю войну. (На северном флоте иногда встечались белые) А вот НЕОКРАШЕННЫЕ КОНЧИКИ встречались сплошь и рядом.-> Посмотрите еще раз на предпоследнее фото из вашей же галереи и увидите, что прототип как раз имеет неокрашенные законцовки.
P.S. Если будете делать Як в 48-м масштабе, то имейте ввиду, что солдатики стали полосатыми только в 1944г. а до этого были монохромными. Для 72-го "полосатость" это не ошибка, а нормальное художественное отступление (без полосатости их просто не видно), а вот в 48-м солдатики уже видны в любой окраске, поэтому красить надо "исторически верно"
Спасибо, теперь понял! Вроде бы иногда десятки раз смотришь на одно и то же фото, а каких-либо нюансов не замечаешь. Исправлюсь :)
И про солдатики спасибо за совет! Я кстати, недавно читал Ваш комментарий на эту тему к какой-то модели, но у меня они уже были сделаны :)
Цитата: Саша,отлично! Очень понравились и самолёт, и пилот! Радует, то что ты так здорово расширяешь свой арсенал: и модели, и фигурки. И всё это на высшем уровне. Молодец!
Из придирок, может быть небольшая шагрень, но, скорее всего, это эффект макро.
Успехов во всех начинаниях и продолжениях! :-)
Серега, спасибо! С этой моделью понял, что ты был прав, когда тренируешься в художке на "изкоробках". Так как на малярке можно многое загубить :( Шагрень действительно, есть. Так что в планах собрать модель-другую с минимальными доработками, но аккуратно!
Вот ссылка на как раз як-9 обр. первой половины 1943г. Там и солдатики видны и ориентирующая метка (мазок) на коке винта и марка (крест) холодной выверки прицела и еще много всяких интересностей (если смотреть внимательно) https://rutube.ru/video/046c76b59f84b5b914a8ec16776b60cd/
(видео первое попавшееся в нете, - но лучше поискать в хорошем качестве)
И кстати для деревянных самолетов, небольшая шагрень это не минус. Если ту шагрень на сухую хорошенько пошоркать мягкой тряпочкой (типа ситца)"по полету" то получается очень хороший эксплуатационный эффект, такой реалистичный, что никакой наждачкой такого не добиться.
Я на тех же Як-ах бывало специально мелкую шагрень делал, что-бы затем добиться потертости фанерной обшивки.
Цитата: Вот ссылка на как раз як-9 обр. первой половины 1943г. Там и солдатики видны и ориентирующая метка (мазок) на коке винта и марка (крест) холодной выверки прицела и еще много всяких интересностей (если смотреть внимательно) https://rutube.ru/video/046c76b59f84b5b914a8ec16776b60cd/
(видео первое попавшееся в нете, - но лучше поискать в хорошем качестве)
Спасибо! Очень пригодится!
Цитата: Очень здорово! Я так не заморачивался....
Витя, привет! Помню, что ты упоминал про него, но не помню, чтобы ты его выставлял.
И, кстати, вполне прилично, все на месте и родной фонарь отлично смотрится (ничем не хуже того, что у меня). Этот прототип мне тоже ОЧЕНЬ нравится: "крылатая звезда" - эмблема 3 ИАК ВВС РККА - таких несколько фото прототипов сохранилось.
Мне тоже нужно научиться не заморачиваться, может тогда чуть больше моделей появится :)
Саша, всю стройку смотрел, по возможности.
Достойная работа, с погружением в матчасть, и в историю
Боря, привет! Рад тебя видеть! Спасибо за поддержку и советы: ты обратил внимание, что началось после твоей фразы "зеленый не тот" ))) Благо Рустам помог разобраться и я перекрасил его ;)
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.
Сергей, спасибо за замечания! По щиткам вижу после того, как Вы сказали - в верхней своей части не прикрывают колесо. А я боялся, когда подрезал их, что они слишком высоко от земли. Хотя, по-честному, они не должны были упираться в крыло, а входить в нишу. Но сначала я этого не знал и приклеивал щитки, когда модель полностью была готова и стойки уже не позволяли этого сделать :)
А вот про излом гаргрота не очень понял: слишком резкий и нужно было бы стачивать? Я как раз считал, что это особенность Як-7 - ведь это была вторая кабина и она шла продолжением первой. В моей модели сдвижная часть фонаря слишком высоко сидит, но плотнее, увы у меня не получилось ее установить.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Работа очень классная! Только лётчик портит всё- не соответствует качеству самолёта.
Спасибо! А я думал, что он красивее самолета получился )))
Наверное, картину портит шов пресс-форм, который на этой фигурке трудно было полностью аккуратно удалить.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Симпатично!
Спасибо, Василий!
48 лет
На сайте с 16.11.2015
отлично! Очень понравились и самолёт, и пилот! Радует, то что ты так здорово расширяешь свой арсенал: и модели, и фигурки. И всё это на высшем уровне. Молодец!
Из придирок, может быть небольшая шагрень, но, скорее всего, это эффект макро.
Успехов во всех начинаниях и продолжениях! :-)
На сайте с 21.04.2017
Спасибо за теплые слова! Я от Вас ожидал больше критики :)
Поясните, пожалуйста за лопасти: насколько я понял, они должны иметь желтые оконцовки, как в английских самолетах? Я как-то упустил этот момент - ориентировался вот на подобную фотографию (это Яки на заводе, но уже с камуфляжем и ОЗ)
Желтых законцовок лопастей на отечественных самолетах НЕ БЫЛО всю войну. (На северном флоте иногда встечались белые) А вот НЕОКРАШЕННЫЕ КОНЧИКИ встречались сплошь и рядом.-> Посмотрите еще раз на предпоследнее фото из вашей же галереи и увидите, что прототип как раз имеет неокрашенные законцовки.
P.S. Если будете делать Як в 48-м масштабе, то имейте ввиду, что солдатики стали полосатыми только в 1944г. а до этого были монохромными. Для 72-го "полосатость" это не ошибка, а нормальное художественное отступление (без полосатости их просто не видно), а вот в 48-м солдатики уже видны в любой окраске, поэтому красить надо "исторически верно"
53 года
На сайте с 23.09.2015
Цитата:
Желтых законцовок лопастей на отечественных самолетах НЕ БЫЛО всю войну. (На северном флоте иногда встечались белые) А вот НЕОКРАШЕННЫЕ КОНЧИКИ встречались сплошь и рядом.-> Посмотрите еще раз на предпоследнее фото из вашей же галереи и увидите, что прототип как раз имеет неокрашенные законцовки.
P.S. Если будете делать Як в 48-м масштабе, то имейте ввиду, что солдатики стали полосатыми только в 1944г. а до этого были монохромными. Для 72-го "полосатость" это не ошибка, а нормальное художественное отступление (без полосатости их просто не видно), а вот в 48-м солдатики уже видны в любой окраске, поэтому красить надо "исторически верно"
Спасибо, теперь понял! Вроде бы иногда десятки раз смотришь на одно и то же фото, а каких-либо нюансов не замечаешь. Исправлюсь :)
И про солдатики спасибо за совет! Я кстати, недавно читал Ваш комментарий на эту тему к какой-то модели, но у меня они уже были сделаны :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Саша,отлично! Очень понравились и самолёт, и пилот! Радует, то что ты так здорово расширяешь свой арсенал: и модели, и фигурки. И всё это на высшем уровне. Молодец!
Из придирок, может быть небольшая шагрень, но, скорее всего, это эффект макро.
Успехов во всех начинаниях и продолжениях! :-)
Серега, спасибо! С этой моделью понял, что ты был прав, когда тренируешься в художке на "изкоробках". Так как на малярке можно многое загубить :( Шагрень действительно, есть. Так что в планах собрать модель-другую с минимальными доработками, но аккуратно!
На сайте с 21.04.2017
(видео первое попавшееся в нете, - но лучше поискать в хорошем качестве)
И кстати для деревянных самолетов, небольшая шагрень это не минус. Если ту шагрень на сухую хорошенько пошоркать мягкой тряпочкой (типа ситца)"по полету" то получается очень хороший эксплуатационный эффект, такой реалистичный, что никакой наждачкой такого не добиться.
Я на тех же Як-ах бывало специально мелкую шагрень делал, что-бы затем добиться потертости фанерной обшивки.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Вот ссылка на как раз як-9 обр. первой половины 1943г. Там и солдатики видны и ориентирующая метка (мазок) на коке винта и марка (крест) холодной выверки прицела и еще много всяких интересностей (если смотреть внимательно) https://rutube.ru/video/046c76b59f84b5b914a8ec16776b60cd/
(видео первое попавшееся в нете, - но лучше поискать в хорошем качестве)
Спасибо! Очень пригодится!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 16.09.2017
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 15.02.2014
Эффектно смотрится.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
46 лет
На сайте с 20.05.2009
53 года
На сайте с 23.09.2015
Очень!
Цитата:
по пятибалльной системе 5+
Цитата:
Красивый Як! Доработки внушают!
Цитата:
Понравилась работа!
Эффектно смотрится.
Валерий, Андрей, Сергей, Дмитрий, спасибо огромное! Я старался, конечно, но ваши добрые слова трогают!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Очень здорово! Я так не заморачивался....
Витя, привет! Помню, что ты упоминал про него, но не помню, чтобы ты его выставлял.
И, кстати, вполне прилично, все на месте и родной фонарь отлично смотрится (ничем не хуже того, что у меня). Этот прототип мне тоже ОЧЕНЬ нравится: "крылатая звезда" - эмблема 3 ИАК ВВС РККА - таких несколько фото прототипов сохранилось.
Мне тоже нужно научиться не заморачиваться, может тогда чуть больше моделей появится :)
На сайте с 17.10.2010
Саша, всю стройку смотрел, по возможности.
Достойная работа, с погружением в матчасть, и в историю
53 года
На сайте с 23.09.2015
Саша, всю стройку смотрел, по возможности.
Достойная работа, с погружением в матчасть, и в историю
Боря, привет! Рад тебя видеть! Спасибо за поддержку и советы: ты обратил внимание, что началось после твоей фразы "зеленый не тот" ))) Благо Рустам помог разобраться и я перекрасил его ;)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий