Регистрация Вход · Почистить куки

ПЛАРК К-43 проект 670 "Скат", 1/350

Производитель:
Polar Bear
Дата размещения:
25 марта 2016 года, 7:16
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

    Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской ПЛАРК 2-ого поколения проекта 670, шифр «Скат» (по классификации НАТО – Charlie I), выполненная в масштабе 1/350 отечественной фирмой Polar Bear.
 
     Прототип:
    ПЛАРК пр. 670 (шифр «Скат») был разработан ЦКБ-112 под руководством В.П. Воробьева. Она являлась лодкой смешанного архитектурно-конструктивного типа. В оконечностях корабль имел двухкорпусную конструкцию, причем легкий корпус в корме был выполнен в форме веретена с крестообразным оперением, а в носовой оконечности - в виде эллипсоида вращения. В средней части (в районе ограждения выдвижных устройств и боевой рубки) имелся только прочный корпус с легкой надстройкой. На большей части длины он имел круговые или близкие к круговым поперечные сечения, а в носовой (на длине 21м) — был выполнен в форме двойной вертикальной «восьмерки». Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на семь отсеков.
    ПЛАРК пр. 670 - единственная (не считая пр. 670М) отечественная АПЛ второго поколения, имевшая предельную глубину погружения 300 м. Объясняется это тем, что малые размеры корабля и его довольно мощное вооружение не позволили увеличить толщину стенок прочного корпуса до требуемой величины. Прочный корпус изготовлялся из высокоуглеродистой стали, а легкий, надстройки и ограждение выдвижных устройств – из маломагнитной стали или алюминиево-магниевых сплавов. В обтекателях антенн ГАК, проницаемых частях кормовой оконечности и в кормовом оперении использовались титановые сплавы. Все наружные поверхности легкого корпуса, надстройка и ограждение рубки, а также наружная поверхность прочного корпуса были облицованы резиновым противогидролокационным покрытием.
    Архитектура ПЛАРК пр. 670 позволила компактно расположить восемь РК ПКРК «Аметист» в междубортном пространстве (под углом 32,5° к основной плоскости). Корабль изначально (впервые в отечественном флоте) проектировался как одновальный и однореакторный (одновальная АПЛ пр. 671 имела два реактора). Благодаря этому он обладал желаемыми боевыми возможностями при сравнительно небольшом водоизмещении.
    Специально для АПЛ пр. 670 был спроектирован реактор большой мощности. Насосная выгородка реакторного отсека отсутствовала, а традиционно размещаемые в ней насосы 3-го и 4-го контуров расположили в отсеках, смежных с реакторным. Такая компоновка обеспечивала охлаждение реактора в случае обесточивания или другой крупной аварии в одном любом отсеке. Трубопроводы забортной воды, охлаждающей оборудование ГЭУ, были в максимальной степени упрощены за счет исключения традиционных перемычек между бортами. Все механизмы и их фундаменты имели звукоизолирующую амортизацию. Они, а также переборки и палубные настилы, были облицованы вибродемпфирующим покрытием.
    Корабль имел два резервных (левого и правого бортов) движителя - водомета с электроприводами. Их наличие было обусловлено тем, что на лодке была только одна линия вала. ГЭД на главной линии вала отсутствовал. Для сокращения численности экипажа был установлен комплекс систем управления боевыми и техническими средствами с высокой степенью автоматизации и контроля. Для уменьшения сопротивления движению все отверстия и вырезы легкого корпуса закрывались обтекателями, а ограждение выдвижных устройств имело «лимузинную» форму.
    В период с 1965 г. по 1972 г. на ССЗ «Красное Сормово» было построено 11 ПЛАРК пр. 670.
   Прототипом выбрал первую лодку серии – К-43. Корабль официально заложили 9 мая 1964 г. На воду его спустили 2 августа 1966 г. Это была первая АПЛ, построенная на ССЗ «Красное Сормово».  К-43 ввели в универсальный транспортный плавучий док - такой же, что в свое время использовался для транспортировки ДЭПЛ пр. 633. С целью сохранения режима секретности во время перехода над доком надстроили деревянно-брезентовую конструкцию, имитирующую надводный корабль. Затем лодку по внутренним водным путям (вверх по Волге, далее - по Волго-Балтийскому и Беломорско-Балтийскому каналам) доставили в Беломорск, а затем по Белому морю - в Северодвинск. Транспортировку К-43 обеспечивал целый отряд судов и плавсредств. Помимо плавдока в него входили основной, два (или три) вспомогательных буксира и несколько катеров водной милиции. В Беломорске к каравану присоединялись ледоколы.
27 декабря 1967 г. - включена в состав КСФ с базированием в Западной Лице.
    1968 г. - выполнила задачи своей первой боевой службы.
   25 августа – 14 сентября 1980 г. совершила подледный межфлотский переход на ТОФ.
   Август 1982 г. – июль 1984 г. в связи с планируемой передачей в ВМС Индии прошла средний ремонт и модернизацию на ДВЗ «Звезда» г. Большой Камень.
   30 августа 1984 г. временно переименована в УТС-550.
   27 декабря 1984 г. исключена из боевого состава ВМФ СССР.
  5 января 1988 г. поднят флаг ВМС Индии и начата аренда подводной лодки с переименованием в S-71 «Chakra».
   1 марта 1991 г. принята от индийского экипажа и возвращена в состав 2 ФлПЛ ТОФ. 
   3 июля 1992 г. исключена из состава ВМФ.
   2006 - 2007г. – утилизирована.
   Вот такая удивительная судьба первой атомной подводной лодки, послужившей двум государствам.
 
    Набор:
   Корпус лодки выполнен одной деталью с рубкой и кормовыми стабилизаторами. Отдельно идут только гребной винт, НГР и несколько ВУ. Декалей в наборе нет, есть несколько наклеек.
   Длина модели составляет 273 мм, ширина (корпуса) – 28 мм. Выполнена модель из очень твердой смолы, поверхность не гладкая, ошкурить можно не везде из-за опасения утраты тонких элементов поручней, лючков и т.п. Расшивка на корпусе очень подробная.

    Сборка:
   Первым делом зашпаклевал и зашлифовал продольный шов от стыка пресс-форм, шпаклевки ушло много. АСБ на корпусе сделал, приклеив круглые и сточенные под полусферу кусочки пластика. Также подготовил места для навигационных огней на кормовом вертикальном оперении лодки и ограждении рубки.
   Далее высверлил и зафрезеровал лючки ВУ в крыше ограждения рубки и сделал их открытыми. Засверлил заново отверстия под ВУ чуть большего диаметра чем были, иначе верхние части ПМУ просто не поместились бы там.
   ВУ сделал заново из медицинских иголок, пластиковых прутков и других деталей из запасов.
    
    Окраска:
   Модель загрунтована Tamiya Surface Primer. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной и красно-коричневой краской. Затем, покраска нижней части корпуса, затем верхней с выделением обтекателей антенн ГАК. C помощью Тамиевского скотча нанес ватерлинию. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Особенно повозился со шпигатами выше ватерлинии, они для обтекаемости закрывались лючками. Сделал их открытыми, коричневой смывкой слегка подкрасил только небольшую поверхность задней части шпигатов. Если смотреть сверху этого цвета не видно, видно только черные открытые лючки. Щелевые шпигаты подкрасил коричневой смывкой. Все огни - ходовые, якорные и иллюминаторы в ограждении рубки симитированы гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка http://karopka.ru/community/user/20470/?MODEL=443329).
 
    Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.

   P.S. Посчастливилось выходить в море на этих проектах в 80-е годы на СФ и в 90-х на ТОФ.
С уважением...

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.796.3697.89
Средняя оценка: 96.9824 (все оценки)
Популярность модели: 77.57

Комментарии

Страницы: 1 2
Олег Пантюхин (Pantex)
62 года
На сайте с 20.03.2015
Олег Пантюхин (Pantex)
Да, уважаемый Александр Олегович! Этот пароход вспоминается с добрым чувством. Службу начинал в 11 ДПЛ КСФ под командованием Е.А. Томко. А закончил в 10 ДПЛ КТОФ под руководством А.А.Комарицына. Надежный корабль.Честь ему и слава. Ныне уже история.Единственный момент, так, про между прочим, на наших корпусах на кормовом вертикальном руле был такой же гидрообтекатель как и в носовой части ограждения рубки. Хотя про К 43 не уверен. Не разглядел его.
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Да, уважаемый Александр Олегович! Этот пароход вспоминается с добрым чувством. Службу начинал в 11 ДПЛ КСФ под командованием Е.А. Томко. А закончил в 10 ДПЛ КТОФ под руководством А.А.Комарицына. Надежный корабль.Честь ему и слава. Ныне уже история.Единственный момент, так, про между прочим, на наших корпусах на кормовом вертикальном руле был такой же гидрообтекатель как и в носовой части ограждения рубки. Хотя про К 43 не уверен. Не разглядел его.


На Индианке, когда она стояла в Улиссе, его не было, значит и не было отродясь.
Предлагаю перейти в чат.

С уважением...
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Красивая модель. Все понравилось. Поздравляю!
PS Единственно на ВУ краска как то неудачно легла.
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Красивая модель. Все понравилось. Поздравляю!
PS Единственно на ВУ краска как то неудачно легла.


Кроме двух кормовых, все ВУ сделаны из металла, с покраской согласен (красил кистью), в настоящий момент работаю нах этим элементом.

С уважением...
Михаил Очеретин (GLOCK)
Севастополь
57 лет
На сайте с 01.11.2010
Михаил Очеретин (GLOCK)
Цитата:
Цитата:Красивая модель,но толщина ватерлинии - не в масштабе.

Уважаемый Михаил!, Все в масштабе, во первых "аксакалы" строительства моделей подводных лодок не обнаружили в этом элесменте окраски криминала, во вторых толщина составляет 0,3 - 0,35 мм в переводе на натурные - 10 см. Именно такой ширины и отбивают ватерлинию на кораблях. Не раз в этом участвовал, поскольку по специальности сам штурман с семилетним стажем.

С уважением...

Исходя из своего 12 летнего опыта командира электротехнического дивизиона БЧ-5 , линия все же толстовата. С уважением.
ilyaon
Возраст неизвестен
На сайте с 03.03.2013
Мой командующий, вице-адмирал В.Ф. Дорогин когда-то на этом корабле служил, в Индию передавал.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Олегович
Почётный спонсор Каропки
Александр Олегович
Логин
Ninzia
Д.Р.
30 января 1962 года
Город
Владивосток
На сайте с
9 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Даниил
  • Андрей
  • Алексей
  • Ренат
  • Роман

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат