Регистрация Вход · Почистить куки

ПЛАРК К-43 проект 670 "Скат", 1/350

Производитель:
Polar Bear
Дата размещения:
25 марта 2016 года, 7:16
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

    Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской ПЛАРК 2-ого поколения проекта 670, шифр «Скат» (по классификации НАТО – Charlie I), выполненная в масштабе 1/350 отечественной фирмой Polar Bear.
 
     Прототип:
    ПЛАРК пр. 670 (шифр «Скат») был разработан ЦКБ-112 под руководством В.П. Воробьева. Она являлась лодкой смешанного архитектурно-конструктивного типа. В оконечностях корабль имел двухкорпусную конструкцию, причем легкий корпус в корме был выполнен в форме веретена с крестообразным оперением, а в носовой оконечности - в виде эллипсоида вращения. В средней части (в районе ограждения выдвижных устройств и боевой рубки) имелся только прочный корпус с легкой надстройкой. На большей части длины он имел круговые или близкие к круговым поперечные сечения, а в носовой (на длине 21м) — был выполнен в форме двойной вертикальной «восьмерки». Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на семь отсеков.
    ПЛАРК пр. 670 - единственная (не считая пр. 670М) отечественная АПЛ второго поколения, имевшая предельную глубину погружения 300 м. Объясняется это тем, что малые размеры корабля и его довольно мощное вооружение не позволили увеличить толщину стенок прочного корпуса до требуемой величины. Прочный корпус изготовлялся из высокоуглеродистой стали, а легкий, надстройки и ограждение выдвижных устройств – из маломагнитной стали или алюминиево-магниевых сплавов. В обтекателях антенн ГАК, проницаемых частях кормовой оконечности и в кормовом оперении использовались титановые сплавы. Все наружные поверхности легкого корпуса, надстройка и ограждение рубки, а также наружная поверхность прочного корпуса были облицованы резиновым противогидролокационным покрытием.
    Архитектура ПЛАРК пр. 670 позволила компактно расположить восемь РК ПКРК «Аметист» в междубортном пространстве (под углом 32,5° к основной плоскости). Корабль изначально (впервые в отечественном флоте) проектировался как одновальный и однореакторный (одновальная АПЛ пр. 671 имела два реактора). Благодаря этому он обладал желаемыми боевыми возможностями при сравнительно небольшом водоизмещении.
    Специально для АПЛ пр. 670 был спроектирован реактор большой мощности. Насосная выгородка реакторного отсека отсутствовала, а традиционно размещаемые в ней насосы 3-го и 4-го контуров расположили в отсеках, смежных с реакторным. Такая компоновка обеспечивала охлаждение реактора в случае обесточивания или другой крупной аварии в одном любом отсеке. Трубопроводы забортной воды, охлаждающей оборудование ГЭУ, были в максимальной степени упрощены за счет исключения традиционных перемычек между бортами. Все механизмы и их фундаменты имели звукоизолирующую амортизацию. Они, а также переборки и палубные настилы, были облицованы вибродемпфирующим покрытием.
    Корабль имел два резервных (левого и правого бортов) движителя - водомета с электроприводами. Их наличие было обусловлено тем, что на лодке была только одна линия вала. ГЭД на главной линии вала отсутствовал. Для сокращения численности экипажа был установлен комплекс систем управления боевыми и техническими средствами с высокой степенью автоматизации и контроля. Для уменьшения сопротивления движению все отверстия и вырезы легкого корпуса закрывались обтекателями, а ограждение выдвижных устройств имело «лимузинную» форму.
    В период с 1965 г. по 1972 г. на ССЗ «Красное Сормово» было построено 11 ПЛАРК пр. 670.
   Прототипом выбрал первую лодку серии – К-43. Корабль официально заложили 9 мая 1964 г. На воду его спустили 2 августа 1966 г. Это была первая АПЛ, построенная на ССЗ «Красное Сормово».  К-43 ввели в универсальный транспортный плавучий док - такой же, что в свое время использовался для транспортировки ДЭПЛ пр. 633. С целью сохранения режима секретности во время перехода над доком надстроили деревянно-брезентовую конструкцию, имитирующую надводный корабль. Затем лодку по внутренним водным путям (вверх по Волге, далее - по Волго-Балтийскому и Беломорско-Балтийскому каналам) доставили в Беломорск, а затем по Белому морю - в Северодвинск. Транспортировку К-43 обеспечивал целый отряд судов и плавсредств. Помимо плавдока в него входили основной, два (или три) вспомогательных буксира и несколько катеров водной милиции. В Беломорске к каравану присоединялись ледоколы.
27 декабря 1967 г. - включена в состав КСФ с базированием в Западной Лице.
    1968 г. - выполнила задачи своей первой боевой службы.
   25 августа – 14 сентября 1980 г. совершила подледный межфлотский переход на ТОФ.
   Август 1982 г. – июль 1984 г. в связи с планируемой передачей в ВМС Индии прошла средний ремонт и модернизацию на ДВЗ «Звезда» г. Большой Камень.
   30 августа 1984 г. временно переименована в УТС-550.
   27 декабря 1984 г. исключена из боевого состава ВМФ СССР.
  5 января 1988 г. поднят флаг ВМС Индии и начата аренда подводной лодки с переименованием в S-71 «Chakra».
   1 марта 1991 г. принята от индийского экипажа и возвращена в состав 2 ФлПЛ ТОФ. 
   3 июля 1992 г. исключена из состава ВМФ.
   2006 - 2007г. – утилизирована.
   Вот такая удивительная судьба первой атомной подводной лодки, послужившей двум государствам.
 
    Набор:
   Корпус лодки выполнен одной деталью с рубкой и кормовыми стабилизаторами. Отдельно идут только гребной винт, НГР и несколько ВУ. Декалей в наборе нет, есть несколько наклеек.
   Длина модели составляет 273 мм, ширина (корпуса) – 28 мм. Выполнена модель из очень твердой смолы, поверхность не гладкая, ошкурить можно не везде из-за опасения утраты тонких элементов поручней, лючков и т.п. Расшивка на корпусе очень подробная.

    Сборка:
   Первым делом зашпаклевал и зашлифовал продольный шов от стыка пресс-форм, шпаклевки ушло много. АСБ на корпусе сделал, приклеив круглые и сточенные под полусферу кусочки пластика. Также подготовил места для навигационных огней на кормовом вертикальном оперении лодки и ограждении рубки.
   Далее высверлил и зафрезеровал лючки ВУ в крыше ограждения рубки и сделал их открытыми. Засверлил заново отверстия под ВУ чуть большего диаметра чем были, иначе верхние части ПМУ просто не поместились бы там.
   ВУ сделал заново из медицинских иголок, пластиковых прутков и других деталей из запасов.
    
    Окраска:
   Модель загрунтована Tamiya Surface Primer. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной и красно-коричневой краской. Затем, покраска нижней части корпуса, затем верхней с выделением обтекателей антенн ГАК. C помощью Тамиевского скотча нанес ватерлинию. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Особенно повозился со шпигатами выше ватерлинии, они для обтекаемости закрывались лючками. Сделал их открытыми, коричневой смывкой слегка подкрасил только небольшую поверхность задней части шпигатов. Если смотреть сверху этого цвета не видно, видно только черные открытые лючки. Щелевые шпигаты подкрасил коричневой смывкой. Все огни - ходовые, якорные и иллюминаторы в ограждении рубки симитированы гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка http://karopka.ru/community/user/20470/?MODEL=443329).
 
    Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.

   P.S. Посчастливилось выходить в море на этих проектах в 80-е годы на СФ и в 90-х на ТОФ.
С уважением...

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.796.3697.89
Средняя оценка: 96.9824 (все оценки)
Популярность модели: 77.57

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий (Kdp78)
Возраст неизвестен
На сайте с 10.01.2015
Отличная работа, при том что это смола. Описание также весьма подробное, интересно было ознакомиться. За галерею!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Хорошая модель. Возможно из за скруглённых краёв широких пазов расшивки создаётся впечатление толстого слоя краски. Есть некоторые неровности белых линий, заметных при макросъёмке. Но общего приятного впечатления они не портят. От меня 89 баллов за исполнение и 92 за окраску.
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Очень понравилась модель!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Красив бродяга.
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Хорошая модель. Возможно из за скруглённых краёв широких пазов расшивки создаётся впечатление толстого слоя краски. Есть некоторые неровности белых линий, заметных при макросъёмке. Но общего приятного впечатления они не портят. От меня 89 баллов за исполнение и 92 за окраску.


Спасибо вам, коллеги, за высказанное мнение. Особенно ценно мнение deLoro.
Придётся боцмана за плохое содержание надстройки вывернуть мехом внутрь.

С уважением...
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная Работа.
Единственное некритичное замечание - шрифт номера немного не тот, на прототипе чуть более квадратный, понятно что декали подобраны от других моделей. В будущем советую обратиться за декалями к Георгию Сушкову, он и макет рисует сам по фото и белый цвет печатает.
С уважением...
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Есть небольшие неаккуратности в покраске мелких деталей, но в целом лодка исполнена на отлично. Мне очень понравилась работа!
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
Модель очень понравилась, а подставка нет, выглядит несколько чужеродно, я так понимаю, это родная из набора. Я бы поменял, а так все супер!
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Хорошая модель получилась, но ВУ конечно не очень. Удачи в дальнейшем.
С уважением О.И.
Сергей Верзилин (veser23)
50 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Согласен с замечаниями по покраске.....
и подставку да, лучше было бы заменить, или хоть не в синий, а в более нейтральный, например в тёмно-серый цвет покрасить, под имитацию камней.....
Но всё равно, модель получилась замечательная!
Красиво и живо смотрится!
Конечно я тоже ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!



Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Согласен с замечаниями по покраске.....
и подставку да, лучше было бы заменить, или хоть не в синий, а в более нейтральный, например в тёмно-серый цвет покрасить, под имитацию камней.....
Но всё равно, модель получилась замечательная!
Красиво и живо смотрится!
Конечно я тоже ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!




Спасибо, коллеги, за Ваше мнение и оценки. Буду учитывать все ваши пожелания в дальнейшей работе.
О подставке отдельно. Для меня все модели, которые я собираю или хочу собрать воплощают корабли на которых я служил или выходил в море. Они живые, имеют собственную душу и характер, поэтому не надо делать из них памятники и ставить на камни. А в подставке я попытался изобразить море, каким я его видел на Дохлаке и Сакотре, к тому-же К-43 успела походить и по водам Индийского океана.

С уважением...
михаил (mike33)
москва
42 года
На сайте с 22.11.2013
михаил  (mike33)
Мне понравилось.
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Мне понравилась ваша лодка
Михаил Очеретин (GLOCK)
Севастополь
57 лет
На сайте с 01.11.2010
Михаил Очеретин (GLOCK)
Красивая модель,но толщина ватерлинии - не в масштабе.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Модель удалась.
И это - самое главное.

Пожелания высказаны.
Ждём новых моделей.

С Уважением, Алексей.
Олег Пантюхин (Pantex)
62 года
На сайте с 20.03.2015
Олег Пантюхин (Pantex)
С огромным удовольствием рассмотрел эту модель. Приятно увидеть корабль, на котором сам служил (к 302, к 313) и сделал два межфлотских перехода с Северного на Тихоокеанского флот подо льдом. Модель получилась отменной. Мой респект мастеру!!!!! И новых свершений!
Сергей Гладкий (raptor405)
54 года
На сайте с 02.08.2010
Сергей Гладкий (raptor405)
"башмак Чарли" так называли этот проект америкосы
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Красивая модель,но толщина ватерлинии - не в масштабе.


Уважаемый Михаил!, Все в масштабе, во первых "аксакалы" строительства моделей подводных лодок не обнаружили в этом элесменте окраски криминала, во вторых толщина составляет 0,3 - 0,35 мм в переводе на натурные - 10 см. Именно такой ширины и отбивают ватерлинию на кораблях. Не раз в этом участвовал, поскольку по специальности сам штурман с семилетним стажем.

С уважением...
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
С огромным удовольствием рассмотрел эту модель. Приятно увидеть корабль, на котором сам служил (к 302, к 313) и сделал два межфлотских перехода с Северного на Тихоокеанского флот подо льдом. Модель получилась отменной. Мой респект мастеру!!!!! И новых свершений!


Уважаемый Олег! Спасибо за отзыв, особенно ценен от подводника, который ходил по палубе этого корабля.
Модель была посвящена капитану 1 ранга Леонтьеву Ратмиру Константиновичу, первому командиру К-87 (второй корпус 670 проекта), в последствии начальнику штаба 11 дпл 1 ФлПЛ СФ. С этим человеком меня свела судьба на первом курсе училища им. Фрунзе. Именно он сделал и воспитал из меня подводника. Не смог найти бортовой номер К-87, но и у К-43 судьба не менее славная и сложная. В постройку вложил всю душу, может поэтому она и удалась. Диплом в училище писал по перископу ПЗНС, установленному на этих проектах, практику проходил в 11 и 33 дивизиях СФ. Особую трудность составило восстановление внешнего вида ВСУ, сам потом служил на 667Б, где было установлено подобное устройство. На фотографии личной странице мой знак, который я заработал еще в 1992 году. Бал допущен к самостоятельному управлению еще командиром БЧ-1.

С уважением...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Олегович
Почётный спонсор Каропки
Александр Олегович
Логин
Ninzia
Д.Р.
30 января 1962 года
Город
Владивосток
На сайте с
9 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Даниил
  • Андрей
  • Алексей
  • Ренат
  • Роман

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат