Регистрация Вход · Почистить куки

ЗСУ 23-4-В1 "Шилка"

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
28 ноября 2015 года, 20:00
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свою первую модель – модель легендарной советской зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 «Шилка» модификации В1.
Не знаю, почему я выбрал для начала именно ее. Работа над этой моделью длилась целый год и стала настоящим испытанием для нервов и воли, заставила овладеть многими новыми навыками, научила не отступать перед трудностями.
Процесс работы над моделью оказался похожим на увлекательный детектив. Я начал с опознания содержимого коробки и попытался, вооружившись чертежами и схемами, определить соответствие внешнего вида деталей модели облику прототипа. Здесь меня ждал неприятный сюрприз. И хрупкий пластик с достаточным количеством облоя, утяжинами и следами толкателей в самых неудачных местах – еще полбеды. Оказалось, что модель от Dragon - образ собирательный, и несет в себе характерные черты машин трех разных модификаций – В, В1 и М. Но, при этом, некоторые элементы конструкции, общие для всех ЗСУ 23-4 (модификации В и более поздних), в наборе отсутствуют совсем.
Чтобы понять, как именно должна выглядеть ЗСУ 23-4 В1 и добиться копийности в модели, необходимо подробно изучить прототип и историю его модернизации.
Внести ясность в череду метаморфоз, происходивших с «Шилкой» от предсерийных образцов до наших дней, помогла статья в журнале М-Хобби (6/2010).
Чертежи, схемы, литература… К сожалению, в окрестных музеях машины нужной модификации не оказалось, поэтому были нужны хорошие фотографии.
Подбор фотоматериалов оказался не столь простым делом, как представлялось на первый взгляд. Дело в том, что большинство машин, представленных на фотографиях как ЗСУ 23-4 В1, на самом деле – результат масштабной модернизации, начавшейся в 1973 году. Модернизация, направленная, в первую очередь, на повышение надежности и боевых характеристик орудий и радиоприборного комплекса, частично изменила облик башни и задней части машины. Такие «Шилки» представляют собой «переходное звено» между модификацией В1 и М, принятой на вооружение в том же году.
Взяв схемы и фотографии «чистокровных» В1, набравшись смелости и терпения, я приступил к постройке модели.


Постройка заняла почти год несистематического труда и отняла много нервов. Причин тому – несколько.
Во-первых, скверное качество литья деталей набора, и еще более скверная их стыкуемость друг с другом. Щели на стыках, утяжины, следы форм и толкателей, питатели литников в сложных местах… Похоже, Dragon постарался воплотить все возможные кошмары моделиста. Почти каждая деталь требует тщательной обработки, почти каждый стык – шпаклевки.
Во-вторых, набор требует огромного количества изменений и доработок. Многие детали конструкции отсутствуют в наборе, их пришлось делать самому. Многие из имеющихся выполнены с ошибками, их нужно приводить в соответствие с прототипом.
Из наборов дополнений и конверсий, способных облегчить сборку и обеспечить копийность модели, в магазинах города нашлись только точеные стволы от RB Model (и это главное!) и набор фар для отечественной бронетехники от Elf. Все остальное пришлось изготавливать из доступных подручных материалов.
Вот список материалов, которые использовались при сборке модели:
1) Точеные стволы АЗП-23 от RB Model;
2) Набор фар от Elf;
3) Цепочка 1x1.9 от RB Model;
4) Сетка листовая;
5) Жесть от банок из-под газированных напитков (заметил, что если ее прогреть, а потом охладить, то придать нужную форму становится гораздо легче);
6) Жесть от гильз чайных свечей (более тонкая и пластичная);
7) Провода и проволока различного сечения;
8) Непрозрачный пластик от поддонов кондитерских изделий;
9) Деревянная палочка от мороженого, деревянные зубочистки;
10) Кусочки рентгеновского снимка для изготовления фильтров на фарах и оптике.


В процессе сборки модель претерпела значительное количество изменений и доработок, главная цель которых – достижение копийности и приведение модели в соответствие с прототипом – ЗСУ 23-4 модификации В1. Вот их перечень.
Доработки башни, антенной колонки и орудийной коробки:
1) Странные пластмассовые палки, предложенные Dragon, заменил на точеные стволы от RB Model.
2) Из проволоки и изоляции тонких проводков сделал имитацию системы жидкостного охлаждения стволов. Та, которая была в комплекте со стволами от RB Model подходит для модификации М. На В1 – это изогнутые по краям металлические трубки с гибкой подводкой, у М – гибкий шланг по всей длине, с большим количеством соединений.
3) Переделал тракты выброса гильз. Те, что в наборе – монолитный кусок пластика, без отверстия раструба. Попытался их рассверлить, результат не понравился. Частично обрезал тракты из набора и сделал раструбы из баночной жести.
4) Незначительно доработал люльки орудий, добавил отсутствующие соединения между центральной штангой и верхними трактами выброса гильз.
5) Сделал отсутствующий в наборе ИК-прожектор ОУ-3, расположенный на командирской башенке, из фары Elf. Его крепление – из проволоки и пластика. Добавил кабеля подводки.
6) Добавил отсутствовавшее третье (центральное) ребро жесткости на правом врздуховоде.
7) Переделал кожух отвода пара из системы охлаждения стволов. Срезал его с левого воздуховода (т.к. такое расположение кожуха характерно для модификации М и В1, прошедших модернизацию). Изготовил новый кожух из жести и расположил под воздуховодом.
8) Сделал из проволоки поручни на поверхности башни, командирской башенке и люке.
9) Добавил упоры походного положения антенны РЛС, отсутствующие в наборе.
10) Добавил петли замков из проволоки и свечной жести на колпаках воздуховыходов системы вентиляции.
11) Сделал отсутствующую переднюю часть погона башни из баночной жести.
12) Добавил круглые боковые крышки заднего кожуха антенны, характерные для антенной колонки РЛС 1РЛ33, установленной на В1. Зашпаклевал выштампованные углубления, присутствующие на кожухах у машин модификации М.
13) Сделал кабель питания антенны (для имитации гофрированного кабеля, плотно обмотал проволокой самого малого сечения) и кабель к редуктору вертикального наведения.
14) Из проволоки и изоляции от провода изготовил антенну радиостанции Р-123М, антенный ввод – из основания иглы шприца.
Доработки шасси:
1) Убрал ребра жесткости с нижней лобовой детали, характерные для модификации М.
2) Сделал из жести ромбовидную крышку горловины бачка с омывателем.
3) Добавил крепления шанцевого инструмента, троса, запасных траков и щитков - из жести и проволоки.
4) Заменил козырек правого бокового триплекса механика-водителя и козырек над фарами на жестяные.
5) Из проволоки малого сечения сделал шланги стеклоомывателя на триплексах.
6) Добавил подводку к фарам и габаритным огням.
7) Добавил кожух балансира люка механика-водителя, отсутствующий в наборе – из жести. Доработал сам балансир.
8) Заменил верхний аварийный люк отделения управления на самодельный (правильной формы) из пластика.
9) Выполнил резинотканевые грязевые щитки из свечной жести.
10) Сделал передние щитки из дерева – как у прототипа.
11) Добавил недостающие заклепки и головки винтов в передней части машины.
12) Заменил решетку правого переднего воздухозаборника на металлическую.
13) Заменил козырьки крышек люка преобразователя и люка под воздухопритоком ГТД.
14) Полностью переделал откидные брызговики, добавил цепочки.
15) Накладные ребра жесткости воздухопритока ГТД заменил на прямые. Дугообразные штампованные, предложенные Dragon, характерны для модификации М.
16) Заменил сетку воздухопритока ГТД на металлическую, накладную маску на нее сделал из пластика.
17) Заменил сетку крышки воздухопритока эжектора на металлическую, доработал петли.
18) Ребро жесткости крышки МТО справа от воздухопритока ГТД перенес на 3 мм правее.
19) Добавил недостающие ручки крышек люков, заменил имеющиеся на проволочные.
20) Добавил отсутствующие заклепки, головки винтов и клапана на крышке МТО и задней части машины.
21) Заменил защитную решетку выхлопа на металлическую изогнутой формы.
22) Заменил приспособление для крепления бревна на самодельное – из пластика и баночной жести.
23) Доработал люк выхлопа ГТД.
24) Сделал отсутствующие петли крышки ящика с инструментами из пластика. Добавил на крышку замки, крепления для инструмента. Сделал из проволоки малого сечения крепления ремней.
25) Заменил откидную полку на жестяную, добавил цепочки.
26) Просверлил недостающие отверстия на ведущих звездочках.
27) Сплел из проволоки трос, изменил размер его петель – предложенные производителем слишком большие.
28) Из деревянных зубочисток изготовил черенки шанцевого инструмента, из баночной жести – лезвия лопат, из эпоксидной смеси и жести – боек молотка.
Кроме того, после склеивания верхней и нижней частей корпуса, в тех частях, что находятся над гусеничной лентой получились огромные щели и дыры. Для устранения этой проблемы из тонкого пищевого пластика изготовил накладки по всей длине шасси.


Для модели выбрал одноцветную окраску бронетехники советской армии. От привязки модели к конкретному прототипу отказался, потому бортовые номера и знаки рисовать не стал. Окраску и тонировку выполнял кистью. Использовал следующую химию:
1) Акрил-уретановые краски Mr.Color;
2) Нитро-эмали от Tamiya;
3) Однокомпонентная и двухкомпонентная шпаклевки Tamiya;
4) Metal Primer от Mr.Hobby;
5) Фильтры и смывка от MiG Productions;
6) Масляные краски 502 Abteilung от MiG Productions;
7) Пигменты и эффекты Wilder;
8) Грифель мягкого карандаша.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9199.0398.98
Средняя оценка: 98.9751 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Солидная работа!
Всеволод Муханов (Vsevolod13)
Казань
45 лет
На сайте с 24.04.2014
Всеволод Муханов (Vsevolod13)
Игорь работа Класс !!! .Добавлю пожалуй в Избранное....
Дмитрий (dimitrii123)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.10.2010
Дмитрий  (dimitrii123)
Супер. Модель как живая.
Сергей Рожко (Serg77)
Самара
47 лет
На сайте с 27.05.2015
Сергей Рожко (Serg77)
Модель классна получилась, 5+. Утащил в избранное. Жаль что Дракон кривой весь, я сейчас Абрамс SEP2 V2 делаю, так там ванна корпуса вообще винтом, печалька. И это тоже моя первая модель ))))
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Очень грамотный и плотный запил. Красавица просто вышла. Нервные клетки не восстанавливаются, но их утрату итоги этой работы вполне компенсировали. Браво!
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.07.2015
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Большое спасибо за поддержку и отзывы!

Сергей, удачи и терпения вам в нелегком деле укрощения "Дракона"! =)
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
ВЕСЧЬ!!!!! Как настоящая.
Виталий Богданович (_MARK_V)
36 лет
На сайте с 05.12.2015
Виталий  Богданович (_MARK_V)
Один только подход к постройке вызывает уважение.У меня с таким упорством проблемы))))Здорово!
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.07.2015
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Большое спасибо за отзывы! Приятно осознавать, что время не было потрачено зря!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат