Регистрация Вход · Почистить куки

ЗСУ 23-4-В1 "Шилка"

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
28 ноября 2015 года, 20:00
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свою первую модель – модель легендарной советской зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 «Шилка» модификации В1.
Не знаю, почему я выбрал для начала именно ее. Работа над этой моделью длилась целый год и стала настоящим испытанием для нервов и воли, заставила овладеть многими новыми навыками, научила не отступать перед трудностями.
Процесс работы над моделью оказался похожим на увлекательный детектив. Я начал с опознания содержимого коробки и попытался, вооружившись чертежами и схемами, определить соответствие внешнего вида деталей модели облику прототипа. Здесь меня ждал неприятный сюрприз. И хрупкий пластик с достаточным количеством облоя, утяжинами и следами толкателей в самых неудачных местах – еще полбеды. Оказалось, что модель от Dragon - образ собирательный, и несет в себе характерные черты машин трех разных модификаций – В, В1 и М. Но, при этом, некоторые элементы конструкции, общие для всех ЗСУ 23-4 (модификации В и более поздних), в наборе отсутствуют совсем.
Чтобы понять, как именно должна выглядеть ЗСУ 23-4 В1 и добиться копийности в модели, необходимо подробно изучить прототип и историю его модернизации.
Внести ясность в череду метаморфоз, происходивших с «Шилкой» от предсерийных образцов до наших дней, помогла статья в журнале М-Хобби (6/2010).
Чертежи, схемы, литература… К сожалению, в окрестных музеях машины нужной модификации не оказалось, поэтому были нужны хорошие фотографии.
Подбор фотоматериалов оказался не столь простым делом, как представлялось на первый взгляд. Дело в том, что большинство машин, представленных на фотографиях как ЗСУ 23-4 В1, на самом деле – результат масштабной модернизации, начавшейся в 1973 году. Модернизация, направленная, в первую очередь, на повышение надежности и боевых характеристик орудий и радиоприборного комплекса, частично изменила облик башни и задней части машины. Такие «Шилки» представляют собой «переходное звено» между модификацией В1 и М, принятой на вооружение в том же году.
Взяв схемы и фотографии «чистокровных» В1, набравшись смелости и терпения, я приступил к постройке модели.


Постройка заняла почти год несистематического труда и отняла много нервов. Причин тому – несколько.
Во-первых, скверное качество литья деталей набора, и еще более скверная их стыкуемость друг с другом. Щели на стыках, утяжины, следы форм и толкателей, питатели литников в сложных местах… Похоже, Dragon постарался воплотить все возможные кошмары моделиста. Почти каждая деталь требует тщательной обработки, почти каждый стык – шпаклевки.
Во-вторых, набор требует огромного количества изменений и доработок. Многие детали конструкции отсутствуют в наборе, их пришлось делать самому. Многие из имеющихся выполнены с ошибками, их нужно приводить в соответствие с прототипом.
Из наборов дополнений и конверсий, способных облегчить сборку и обеспечить копийность модели, в магазинах города нашлись только точеные стволы от RB Model (и это главное!) и набор фар для отечественной бронетехники от Elf. Все остальное пришлось изготавливать из доступных подручных материалов.
Вот список материалов, которые использовались при сборке модели:
1) Точеные стволы АЗП-23 от RB Model;
2) Набор фар от Elf;
3) Цепочка 1x1.9 от RB Model;
4) Сетка листовая;
5) Жесть от банок из-под газированных напитков (заметил, что если ее прогреть, а потом охладить, то придать нужную форму становится гораздо легче);
6) Жесть от гильз чайных свечей (более тонкая и пластичная);
7) Провода и проволока различного сечения;
8) Непрозрачный пластик от поддонов кондитерских изделий;
9) Деревянная палочка от мороженого, деревянные зубочистки;
10) Кусочки рентгеновского снимка для изготовления фильтров на фарах и оптике.


В процессе сборки модель претерпела значительное количество изменений и доработок, главная цель которых – достижение копийности и приведение модели в соответствие с прототипом – ЗСУ 23-4 модификации В1. Вот их перечень.
Доработки башни, антенной колонки и орудийной коробки:
1) Странные пластмассовые палки, предложенные Dragon, заменил на точеные стволы от RB Model.
2) Из проволоки и изоляции тонких проводков сделал имитацию системы жидкостного охлаждения стволов. Та, которая была в комплекте со стволами от RB Model подходит для модификации М. На В1 – это изогнутые по краям металлические трубки с гибкой подводкой, у М – гибкий шланг по всей длине, с большим количеством соединений.
3) Переделал тракты выброса гильз. Те, что в наборе – монолитный кусок пластика, без отверстия раструба. Попытался их рассверлить, результат не понравился. Частично обрезал тракты из набора и сделал раструбы из баночной жести.
4) Незначительно доработал люльки орудий, добавил отсутствующие соединения между центральной штангой и верхними трактами выброса гильз.
5) Сделал отсутствующий в наборе ИК-прожектор ОУ-3, расположенный на командирской башенке, из фары Elf. Его крепление – из проволоки и пластика. Добавил кабеля подводки.
6) Добавил отсутствовавшее третье (центральное) ребро жесткости на правом врздуховоде.
7) Переделал кожух отвода пара из системы охлаждения стволов. Срезал его с левого воздуховода (т.к. такое расположение кожуха характерно для модификации М и В1, прошедших модернизацию). Изготовил новый кожух из жести и расположил под воздуховодом.
8) Сделал из проволоки поручни на поверхности башни, командирской башенке и люке.
9) Добавил упоры походного положения антенны РЛС, отсутствующие в наборе.
10) Добавил петли замков из проволоки и свечной жести на колпаках воздуховыходов системы вентиляции.
11) Сделал отсутствующую переднюю часть погона башни из баночной жести.
12) Добавил круглые боковые крышки заднего кожуха антенны, характерные для антенной колонки РЛС 1РЛ33, установленной на В1. Зашпаклевал выштампованные углубления, присутствующие на кожухах у машин модификации М.
13) Сделал кабель питания антенны (для имитации гофрированного кабеля, плотно обмотал проволокой самого малого сечения) и кабель к редуктору вертикального наведения.
14) Из проволоки и изоляции от провода изготовил антенну радиостанции Р-123М, антенный ввод – из основания иглы шприца.
Доработки шасси:
1) Убрал ребра жесткости с нижней лобовой детали, характерные для модификации М.
2) Сделал из жести ромбовидную крышку горловины бачка с омывателем.
3) Добавил крепления шанцевого инструмента, троса, запасных траков и щитков - из жести и проволоки.
4) Заменил козырек правого бокового триплекса механика-водителя и козырек над фарами на жестяные.
5) Из проволоки малого сечения сделал шланги стеклоомывателя на триплексах.
6) Добавил подводку к фарам и габаритным огням.
7) Добавил кожух балансира люка механика-водителя, отсутствующий в наборе – из жести. Доработал сам балансир.
8) Заменил верхний аварийный люк отделения управления на самодельный (правильной формы) из пластика.
9) Выполнил резинотканевые грязевые щитки из свечной жести.
10) Сделал передние щитки из дерева – как у прототипа.
11) Добавил недостающие заклепки и головки винтов в передней части машины.
12) Заменил решетку правого переднего воздухозаборника на металлическую.
13) Заменил козырьки крышек люка преобразователя и люка под воздухопритоком ГТД.
14) Полностью переделал откидные брызговики, добавил цепочки.
15) Накладные ребра жесткости воздухопритока ГТД заменил на прямые. Дугообразные штампованные, предложенные Dragon, характерны для модификации М.
16) Заменил сетку воздухопритока ГТД на металлическую, накладную маску на нее сделал из пластика.
17) Заменил сетку крышки воздухопритока эжектора на металлическую, доработал петли.
18) Ребро жесткости крышки МТО справа от воздухопритока ГТД перенес на 3 мм правее.
19) Добавил недостающие ручки крышек люков, заменил имеющиеся на проволочные.
20) Добавил отсутствующие заклепки, головки винтов и клапана на крышке МТО и задней части машины.
21) Заменил защитную решетку выхлопа на металлическую изогнутой формы.
22) Заменил приспособление для крепления бревна на самодельное – из пластика и баночной жести.
23) Доработал люк выхлопа ГТД.
24) Сделал отсутствующие петли крышки ящика с инструментами из пластика. Добавил на крышку замки, крепления для инструмента. Сделал из проволоки малого сечения крепления ремней.
25) Заменил откидную полку на жестяную, добавил цепочки.
26) Просверлил недостающие отверстия на ведущих звездочках.
27) Сплел из проволоки трос, изменил размер его петель – предложенные производителем слишком большие.
28) Из деревянных зубочисток изготовил черенки шанцевого инструмента, из баночной жести – лезвия лопат, из эпоксидной смеси и жести – боек молотка.
Кроме того, после склеивания верхней и нижней частей корпуса, в тех частях, что находятся над гусеничной лентой получились огромные щели и дыры. Для устранения этой проблемы из тонкого пищевого пластика изготовил накладки по всей длине шасси.


Для модели выбрал одноцветную окраску бронетехники советской армии. От привязки модели к конкретному прототипу отказался, потому бортовые номера и знаки рисовать не стал. Окраску и тонировку выполнял кистью. Использовал следующую химию:
1) Акрил-уретановые краски Mr.Color;
2) Нитро-эмали от Tamiya;
3) Однокомпонентная и двухкомпонентная шпаклевки Tamiya;
4) Metal Primer от Mr.Hobby;
5) Фильтры и смывка от MiG Productions;
6) Масляные краски 502 Abteilung от MiG Productions;
7) Пигменты и эффекты Wilder;
8) Грифель мягкого карандаша.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9199.0398.98
Средняя оценка: 98.9751 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная шилка.
Игнат Маравин (AsdIGNAT)
24 года
На сайте с 06.10.2011
Александр Киселёв (рыбачок)
Беларусь
45 лет
На сайте с 23.09.2010
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Шикарное исполнение,хотелось бы побольше фотографий.От меня-5 баллов
Somename (Cookie)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2014
Убойно!
Список доработок доставил.
Со светом на фотках - беда! Только последняя нормальная. А заглавная - вообще атас.
Как всегда, фотки подводят уникальные модели. Рекомендую перефотать. Такая модель не достойна таких фото.
40% популярности модели в презентации.
И побольше фоток надо в 3/4 спереди, сзади, и на 3/5 высоты + перпендикулярные проекции. А у Вас как то все больше сверху.
JCVD
Возраст неизвестен
На сайте с 21.08.2010
JCVD
Хороша работа.
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.07.2015
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Спасибо всем за комментарии!
3 фотографии сначала не прикрепились - добавил.
Олег, большое спасибо за отзыв! Мне, как начинающему моделисту, очень важны такие советы.
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
классная шилка получилась, год не зря прошёл. видел её работу вживую, как лес превратился в щепки за считанные секунды. мощный аппарат! первое фото на ламинате заменить бы.
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Список доработок огромен, что внушает уважение!!! Соглашусь с коллегой надо делать достойные фото для такой работы!!! В целом исполнение отличное и результат!!!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 21.08.2013
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Сочинение "как я провёл год" :)
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Зачетная" ШИЛКА " !!!
Очень здорово и красиво смотрится .
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.07.2015
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Большое спасибо за отзывы!
Олег Губарев (OVG67)
Белицкое, Донецкая обл.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Олег Губарев (OVG67)
Солидный запил! Уважаю. И результат достойный.
Пару вопросов по шанцевому инструменту: по-моему, рукоятки толстоваты; удивила форма штыка лопат - это не БСЛ (или на "Шилке" такие используются?).

С уважением - Олег.

P.S. Да, еще один совет, если позволите. При таком количестве доработок и переделок, желательно давать несколько фото модели до грунтовки-покраски.
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Достойная Шилка, доработки впечатляют!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
А мне нравится! Изыскания по модели солидные, но год, это очень много для модели! Тем не менее, смотрится очень хорошо!
Sabadash
43 года
На сайте с 20.11.2013
Sabadash
Достойно!
Насчет фот, согласен - выложите побольше.
Сам потихоньку собираю допы к этой машине, к весне разверну стройку.
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.07.2015
Игорь Ханжин (DikobraZ)
Олег! Большое спасибо за конструктивные замечания!
Цитата:
удивила форма штыка лопат - это не БСЛ (или на "Шилке" такие используются?).

Вы правы. Уделив максимум внимания самой машине, я допустил неточность с формой штыка лопат. На "Шилках" - стандартная БСЛ-110.
Постараюсь исправить неточности инструмента,благо все его крепления сделал рабочими.
Цитата:
При таком количестве доработок и переделок, желательно давать несколько фото модели до грунтовки-покраски.

Спасибо за совет! По недостатку опыта, не додумался сделать такие фотографии - теперь сам жалею. Учту при работе над следующей моделью!

Александр, спасибо за положительный отзыв!
Год, безусловно, для модели - большой срок. Много времени заняло как изучение самого прототипа, так и технологий моделизма.

Sabadash, спасибо! Удачи Вам в подготовке и стройке!
Владимир Грец (starij)
Köln
46 лет
На сайте с 20.09.2013
Владимир Грец (starij)
Шикарно. Мне очень понравилась!!!
lamoff
Москва
42 года
На сайте с 10.11.2015
lamoff
Еще бы сверху ее немного припылить, а то как-то уж очень контрастно смотрится пыльная ходовая и "чистый" верх.
Но все равно очень серьезная работа и достойный результат! Браво!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат