Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
L-1011 KC1 Tristar Tanker - транспортный самолет-заправщик Королевских ВВС (RAF).Британское Министерство обороны в 1982-1984 годах закупило девять самолетов L-1011-500, ранее эксплуатировавшихся British Airways и Pan American. Cамолеты были приобретены и переоборудованы после Фолклендской войны, в ходе которой была выявлена потребность в дополнительных самолетах-заправщиках. Из девяти переоборудованных самолетов два были танкерами (К1) с пассажирским салоном и грузовой палубой в хвостовой части; три были исключительно транспортными самолетами (C2); еще четыре (KC1) можно было использовать и как заправщик и как транспортник. Переоборудование самолетов заключалось в установке под усиленным полом, в носовом и хвостовом багажных отсеках, дополнительных топливных баков на 45 360 кг топлива, топливозаправочные агрегаты Flight Refuelling Ltd HDU устанавливались внизу хвостовой части фюзеляжа, самолет оборудовался ТВ-системой для контроля процесса заправки и военным БРЭО. L1011 составляли парк воздушных танкеров RAF, пока их не заменили Airbus A330MRTT. Модели Восточного Экспресса до этого мне собирать не приходилось. Первое впечатление было не восторженное, но и ужаса не вызывало. Тем более альтернативы нет. За основу для танкера, ВЭ взял свою же модель Tristar PanAm и добавил в нее литник с агрегатами заправки и новую декаль на два варианта. Инструкция предлагала собрать борт ZD951 модификации К1 (заправщик с салоном) и борт ZD952 модификации КС1 (заправщик-грузовик). При этом особенности варианта КС1 нигде не учитывалась. Т.е. из коробки борт ZD952 построить невозможно. Но мне хотелось именно КС1. Поэтому накопав в сети кучу фотографий начал переделку. Первым делом зашпаклевал лишнюю пассажирскую дверь слева перед центропланом и на ее месте разметил грузовой люк. На фюзеляж добавил усиливающие накладки и бандажи которые отлично видны на прототипе. За центропланом и в хвостовой части добавил патрубки ВСУ и вентиляции. Над дверями, из проволоки, сделал водосливы. Решетки в носовой части были замыленными и переразмеренными, поэтому чуть их сточил и пропилил заново. Створки шасси все изготовил заново из фольги. Стыкуемость на троечку, шпаклевать и точить пришлось не мало. Самый большой косяк модели это движки. Они совершенно непохожи на оригинал: слишком пузатые и короткие. К сожалению исправить их можно только заменой на "что-то получше" Поэтому решил движки оставить как есть, но чуть облагородить их травленкой. Для этого приобрел травление Микродизайн для Б-757 откуда взял лопатки вентиляторов ВНА. Подошли они идеально. Лопатки сопла сделал из фольги на все три движка.Еще один неприятный момент модели это короткие стойки шасси, либо слишком высокие пилоны движков (честно не проверял). Если делать из коробки, то двигатели практически лежат на земле. Поэтому при монтаже стоек шасси сделал под них подкладки высотой 1 мм. Колеса шасси были оплывшие, поэтому с ними пришлось повозиться. Из-за оплывших граней никак не получалось их ровно окрасить, но позже приобрел маски для колес А-321 которые оказались в самый раз. Окрашивал модель красками Mr.Hobby. В инструкции нет никаких привязок к цвету и производителю. За базу был взят цвет Valejo 70.905 из инструкции к танкеру VC-10 Roden и цвет с фото прототипа. В палитре Mr.Hobby ближайшим цветом оказался Н337. Но он был более светлый и голубой, поэтому я добавил серого Н53. В итоге получился микс Н337 2 части и Н53 1 часть. Крылья окрашивались различными маталликами Mr.Hobby. Чтобы несколько оживить модель движки окрасил по разному, что часто встречается на прототипах. Пачкал сухой кистью и пастельными мелками. С декалями в наборе тоже не все хорошо. Декаль на борт ZD952 предлагается на ранний вариант в белой окраске с синей полосой и большими ОЗ и кодами. Для 951 борта дается декаль с черными полосами и иллюминаторами и маленькими ОЗ. Однако на прототипе полоса скорее темно-серая чем черная, а иллюминаторы должны иметь серебристую окантовку. Сначала я хотел перепечатать деку на серый вариант + окантовки, но как мне было сказано: "принтеры еще не умеют печатать серебром" Поэтому решил использовать что есть, вырезав из декали лишние иллюминаторы. Код ZD952 был набран путем отрезания единички от кода ZD951 и добавления двойки от номеров элементов декали. Подошло, на удивление, практически идеально. Хотя если присмотреться то видна "чужая 2" Еще один косяк декали это слишком большие эмблемы птицы на хвост. В строевом варианте они должны быть мельче, а в юбилейном намного больше. Маленькие кокарды даны почему-то только четыре шт, хотя должно быть шесть. В остальном с декалями проблем нет - элементы все присутствуют, декаль отличного качества По окончании сборки и окраски сделал комплект антенн присущих 952 борту и все покрыл полуматовым лаком.
Цитата: Красавец!+1
Только его стоило бы сделать на подставке, ибо находящиеся не в одной плоскости колеса не есть гут, а на подставке было бы незаметно.
Цитата: Цитата:Красавец!+1
Только его стоило бы сделать на подставке, ибо находящиеся не в одной плоскости колеса не есть гут, а на подставке было бы незаметно. Цитата: Понравилась модель.Хорошая работа!Единственное то, что иллюминаторы по правому борту "прогнулись", заметно.
Спасибо. На фото эти моменты намного сильнее видны, на модели этого практически не наблюдается.
Цитата: Сделано прекрасно, только "условные" тележки с брёвнами осей портят весь вид.
Спасибо. Про тележки согласен. Мелочевка в модели вся довольно грубая, поэтому антенны и створки шасси все новые сделал
Цитата: Симпатичная редкая модель. Тем обиднее, что угол поперечного V крыла и стабилизатора не по "Марксу" однозначно.
Да, с V промахнулся. Вообще как-то проглядел
Цитата: Модель классная, прототип урод, как и вся бритская расса... вот к чему приводит кровосмешение...
а вот тут бы поспорил. У британцев, при всей их неказистости и странности, есть своя красота
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красавец!+1
Только его стоило бы сделать на подставке, ибо находящиеся не в одной плоскости колеса не есть гут, а на подставке было бы незаметно.
На сайте с 30.03.2023
На сайте с 13.05.2013
54 года
На сайте с 21.10.2009
41 год
На сайте с 05.07.2020
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Но с Антоном согласен полностью по стойкам.
На сайте с 01.03.2023
46 лет
На сайте с 21.07.2015
Цитата:
Цитата:Красавец!+1
Только его стоило бы сделать на подставке, ибо находящиеся не в одной плоскости колеса не есть гут, а на подставке было бы незаметно.
Цитата:
Понравилась модель.Хорошая работа!Единственное то, что иллюминаторы по правому борту "прогнулись", заметно.
Спасибо. На фото эти моменты намного сильнее видны, на модели этого практически не наблюдается.
Цитата:
Сделано прекрасно, только "условные" тележки с брёвнами осей портят весь вид.
Спасибо. Про тележки согласен. Мелочевка в модели вся довольно грубая, поэтому антенны и створки шасси все новые сделал
38 лет
На сайте с 06.12.2020
63 года
На сайте с 05.06.2016
63 года
На сайте с 05.06.2016
50 лет
На сайте с 24.04.2011
46 лет
На сайте с 21.07.2015
Цитата:
Симпатичная редкая модель. Тем обиднее, что угол поперечного V крыла и стабилизатора не по "Марксу" однозначно.
Да, с V промахнулся. Вообще как-то проглядел
Цитата:
Модель классная, прототип урод, как и вся бритская расса... вот к чему приводит кровосмешение...
а вот тут бы поспорил. У британцев, при всей их неказистости и странности, есть своя красота
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий