Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
М-1 Супер Шерман, пустыня Негев, 1962 г.
Начну с терминологии. В отличие от американцев, у которых обозначения модификаций Шермана были привязаны к корпусу и двигателю, в Израиле Шерманы маркировались исключительно по типу орудия. Танки с любым корпусом и двигателем с 75-мм орудием М3 именовались М-3, со 105-мм гаубицей М4 – М-4, с 76-мм орудием М1 (со всеми четырьмя его разновидностями) – М-1, с 75-мм французским орудием CN 75-50 – М-50, со 105-мм французским орудием D1504 L/44 – М-51.
М-1 с любым корпусом и двигателем, но с подвеской HVSS получил имя М-1 Супер Шерман. Вопреки тому, что написано в Википедии и что об этом думают Дрэгон, Академия и Тамия, только М-1 с HVSS назывался Супер Шерман. В Израиле ни М-50, ни М-51 никогда так не назывались.
Попутно замечу, что в Израиле, опять-таки в отличие от США, маркировка выполнялась на советский манер: буква и цифры разделялись дефисом. Это позволяет легко отличить М-3 от М3, а М-4 от М4 (точно так же, как и Т-34 от Т34 или Т-28 от Т28). На практике, правда, этому правилу мало кто следует, включая даже такого авторитетного эксперта, как Роберт Манашероб.
Готовую модель Супер Шермана не делает никто. То, что называет Супер Шерманом Тамия – это просто М-1 с подвеской VVSS. Для того, чтобы получить наиболее часто встречавшийся вариант Супер Шермана по состоянию на начало 60-х гг. (по американской терминологии – М4А1Е8) – литой корпус с «большими люками», поздняя башня Т23, орудие М1А2, послевоенный обвес, – объединил два набора от Асуки (35-024 и 35-047). Траки – от RFM, надгусеничные полки и ствол – Aber, фиксаторы коушей – Legend. От себя добавил вторую антенну (их ставили по программе MDAP еще во Франции, откуда Израиль и получил большую часть своих М-1 во второй половине 50-хх гг.), бонки под кронштейны боковых полок, крепления зеркал заднего вида, треугольные косынки на корме. Маркировка – Bison Decals.
Работа над моделью убедила в известной истине – верить никому нельзя((, даже таким авторитетным производителям, как Асука и Абер – косячят все, всё надо перепроверять. У Асуки изнанка люка заряжающего развернута на 180 градусов против оригинала, у Абера неверная ширина надгусеничных полок.
Боец – родной, асуковский, с головой от Hornet.
Красил акрилом Тамии, масло, химия от АК, грязь от Уайлдера.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий