Регистрация Вход · Почистить куки

Китобойное судно "Чарльз Морган" (Нью Бедфорд)

Производитель:
Моделист 1/200
Дата размещения:
1 июня 2015 года, 11:17
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Первый парусный проект в моей авиамодельной жизни. Качество пластика неплохое, "Моделист" просто перепаковал модель "Академии".
Про оригинальный корабль можно прочитать здесь. Это один из самых старых сохранившихся китобоев, который находится на плаву до сих пор. 

Что можно сказать об исходном материале? Качество пластика и стыкуемость деталей - замечательные, если закрыть глаза на внешнюю расшивку. Копийность и деталировка - средняя, скорее всего, из-за мелкого масштаба. Ванты расположены неправильно, но переделывать не стал - модель задумывалась как "тестовая-сувенирная", перед сборкой большого дорогого набора, поэтому копийность была не столь важна, как отработка технологий. 

Паруса на модели сделаны пластиковые - выглядит вполне достоверно, если не учитывать их чрезмерную толщину. Я сточил их по краям, чтобы немного уменьшить визуально. 

Собирал и красил по старым фотографиям оригинального судна и похожих судов. Впрочем, часто менял что-то для соответствия собственной эстетике или логике (например, перо руля должно быть обшито медью, но на пластике модели оно имеет вид деревянного - красить дерево металликом не стал.) Эмаль, аэрограф, кисти - всё стандартно.

Постарался передать вид живого китобойного судна после 4-летнего плавания, а не во время музейной стоянки у пирса. Как следствие, активно "чернил" и "грязнил" все поверхности разнообразными смывками и тонировками.

Ванты сделал из ниток на пластиковой рамке от другой модели. Первый блин :(

Такелаж натягивал из шелковых нитей. Занятие это оказалось отчаянно  кропотливым, требующим хороших нервов, прямых рук и правильного подхода. Поскольку чего-то из вышеперечисленного все время не хватало, в силу вступил девиз "это тестовая модель!" и провисшие тросы не перетягивались. Второй блин :(

Достоверность такелажа соблюдалась на начальном этапе. Потом появились элементы в стиле "что-то подобное было в реальности" и, на заключающем этапе - "здесь не хватает коричневого каната".





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.7597.1496.04
Средняя оценка: 96.6418 (все оценки)
Популярность модели: 77.4

Комментарии

Страницы: 1 2
Kapitansen
Смоленск
38 лет
На сайте с 29.05.2015
Kapitansen
Цитата:
Основные замечания Большие Киты высказали. Я - по мелочи. В ходе стройки такой модели следовало бы заглянуть в "Библию китов" - "Моби Дик" Г.Мелвила. Он ведь на основании собственного опыта хождения на таком китобойце писал. Так вот, говорит, что палуба китобойца в рейсе оставалась такой белой, как и военным кораблям не достичь - из-за того, что при разделке туш китовый жир способствовал удалению всей грязи. Так что "чернили и грязнили" поверхности Вы зря: получили как раз эффект "музейной стоянки у пирса".


Очень возможно. Во время постройки модели для большей атмосферности как раз слушал аудиокнигу Германа Мелвилла. К сожалению, из-за мелкого масштаба модели сборка закончилась раньше, чем отличная книга, и до описанных Вами подробностей не добрался.

Но... мне тут выше на примере пера руля уже посоветовали, как "отмазываться" в таких ситуациях :)
1. Возможно, это был неудачный поход - без китов и без жира.
2. Чернил и грязнил я не только палубу, а весь корабль. Не думаю, что китовый жир при разделке заодно очищал борта, мачты, вельботы и т.д. А поскольку модель по духу задумывалась как тестово-сувенирная, не для истинных корабелов, а "поставить тете на телевизор", возможно, и лучше в итоге иметь полностью "грязные" поверхности, чем отвечать на вопросы - "почему не докрасил" палубу или "палуба нереалистично сияет".

"Моби Дик" - замечательная книга, ага. Спасибо за уточнение, будет стимул скорее дослушать до конца.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Kapitansen
Kapitansen
Логин
Kapitansen
Д.Р.
11 октября 1986 года
Город
Смоленск
На сайте с
29 мая 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат