Цитата: Основные замечания Большие Киты высказали. Я - по мелочи. В ходе стройки такой модели следовало бы заглянуть в "Библию китов" - "Моби Дик" Г.Мелвила. Он ведь на основании собственного опыта хождения на таком китобойце писал. Так вот, говорит, что палуба китобойца в рейсе оставалась такой белой, как и военным кораблям не достичь - из-за того, что при разделке туш китовый жир способствовал удалению всей грязи. Так что "чернили и грязнили" поверхности Вы зря: получили как раз эффект "музейной стоянки у пирса".
Очень возможно. Во время постройки модели для большей атмосферности как раз слушал аудиокнигу Германа Мелвилла. К сожалению, из-за мелкого масштаба модели сборка закончилась раньше, чем отличная книга, и до описанных Вами подробностей не добрался.
Но... мне тут выше на примере пера руля уже посоветовали, как "отмазываться" в таких ситуациях :)
1. Возможно, это был неудачный поход - без китов и без жира.
2. Чернил и грязнил я не только палубу, а весь корабль. Не думаю, что китовый жир при разделке заодно очищал борта, мачты, вельботы и т.д. А поскольку модель по духу задумывалась как тестово-сувенирная, не для истинных корабелов, а "поставить тете на телевизор", возможно, и лучше в итоге иметь полностью "грязные" поверхности, чем отвечать на вопросы - "почему не докрасил" палубу или "палуба нереалистично сияет".
"Моби Дик" - замечательная книга, ага. Спасибо за уточнение, будет стимул скорее дослушать до конца.
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Ванты, к сожалению, после натяжки на спец. рамке были залиты суперклеем, а после снятия с рамки их повело, но выпрямить невозможно - по жесткости они сейчас как кусок пластика. Если только сделать с нуля новые. Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?
Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?
Цитата:
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.
Белая полоса оч-чень красиво смотрелась, не мог не сделать.
Спасибо за приятные отзывы, оценки за такелаж даже завышены, сравнивая с моей внутренней. Добавил еще фотографий с деталями.
Цитата: Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!
Вант-путенсы были выдавлены в корпусе, размер маленький, стачивать и переделывать на объемные тяжело, решил не мудрить и оставить как есть. Ванты сами по себе должны быть за мачтами, а в этой модели - строго под ними. Цвет обшитой части - верно, он должен бы был быть с прозеленью, да и более медный, чем бронзовый. Ограждения на юте, как ни странно, в оригинале тоже не было.
Цитата: Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
Спасибо, эта тема у меня уже в закладках. Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Цитата:
Основные замечания Большие Киты высказали. Я - по мелочи. В ходе стройки такой модели следовало бы заглянуть в "Библию китов" - "Моби Дик" Г.Мелвила. Он ведь на основании собственного опыта хождения на таком китобойце писал. Так вот, говорит, что палуба китобойца в рейсе оставалась такой белой, как и военным кораблям не достичь - из-за того, что при разделке туш китовый жир способствовал удалению всей грязи. Так что "чернили и грязнили" поверхности Вы зря: получили как раз эффект "музейной стоянки у пирса".
Очень возможно. Во время постройки модели для большей атмосферности как раз слушал аудиокнигу Германа Мелвилла. К сожалению, из-за мелкого масштаба модели сборка закончилась раньше, чем отличная книга, и до описанных Вами подробностей не добрался.
Но... мне тут выше на примере пера руля уже посоветовали, как "отмазываться" в таких ситуациях :)
1. Возможно, это был неудачный поход - без китов и без жира.
2. Чернил и грязнил я не только палубу, а весь корабль. Не думаю, что китовый жир при разделке заодно очищал борта, мачты, вельботы и т.д. А поскольку модель по духу задумывалась как тестово-сувенирная, не для истинных корабелов, а "поставить тете на телевизор", возможно, и лучше в итоге иметь полностью "грязные" поверхности, чем отвечать на вопросы - "почему не докрасил" палубу или "палуба нереалистично сияет".
"Моби Дик" - замечательная книга, ага. Спасибо за уточнение, будет стимул скорее дослушать до конца.
Цитата:
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Ванты, к сожалению, после натяжки на спец. рамке были залиты суперклеем, а после снятия с рамки их повело, но выпрямить невозможно - по жесткости они сейчас как кусок пластика. Если только сделать с нуля новые. Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?
Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?
Цитата:
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.
Белая полоса оч-чень красиво смотрелась, не мог не сделать.
Спасибо за советы, учту в будущем.
Спасибо за приятные отзывы, оценки за такелаж даже завышены, сравнивая с моей внутренней. Добавил еще фотографий с деталями.
Цитата:
Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!
Вант-путенсы были выдавлены в корпусе, размер маленький, стачивать и переделывать на объемные тяжело, решил не мудрить и оставить как есть. Ванты сами по себе должны быть за мачтами, а в этой модели - строго под ними. Цвет обшитой части - верно, он должен бы был быть с прозеленью, да и более медный, чем бронзовый. Ограждения на юте, как ни странно, в оригинале тоже не было.
Цитата:
Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
Спасибо, эта тема у меня уже в закладках. Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.