Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Первый парусный проект в моей авиамодельной жизни. Качество пластика неплохое, "Моделист" просто перепаковал модель "Академии".
Про оригинальный корабль можно прочитать здесь. Это один из самых старых сохранившихся китобоев, который находится на плаву до сих пор.
Что можно сказать об исходном материале? Качество пластика и стыкуемость деталей - замечательные, если закрыть глаза на внешнюю расшивку. Копийность и деталировка - средняя, скорее всего, из-за мелкого масштаба. Ванты расположены неправильно, но переделывать не стал - модель задумывалась как "тестовая-сувенирная", перед сборкой большого дорогого набора, поэтому копийность была не столь важна, как отработка технологий.
Паруса на модели сделаны пластиковые - выглядит вполне достоверно, если не учитывать их чрезмерную толщину. Я сточил их по краям, чтобы немного уменьшить визуально.
Собирал и красил по старым фотографиям оригинального судна и похожих судов. Впрочем, часто менял что-то для соответствия собственной эстетике или логике (например, перо руля должно быть обшито медью, но на пластике модели оно имеет вид деревянного - красить дерево металликом не стал.) Эмаль, аэрограф, кисти - всё стандартно.
Постарался передать вид живого китобойного судна после 4-летнего плавания, а не во время музейной стоянки у пирса. Как следствие, активно "чернил" и "грязнил" все поверхности разнообразными смывками и тонировками.
Ванты сделал из ниток на пластиковой рамке от другой модели. Первый блин :(
Такелаж натягивал из шелковых нитей. Занятие это оказалось отчаянно кропотливым, требующим хороших нервов, прямых рук и правильного подхода. Поскольку чего-то из вышеперечисленного все время не хватало, в силу вступил девиз "это тестовая модель!" и провисшие тросы не перетягивались. Второй блин :(
Достоверность такелажа соблюдалась на начальном этапе. Потом появились элементы в стиле "что-то подобное было в реальности" и, на заключающем этапе - "здесь не хватает коричневого каната".
Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!
Вполне, для первого корабля нормально.
Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
С Уважением, Михаил!
оооо навеяло воспоминаниями)))эта ки лет 15 назад родители отдыхали в Питере и когда вернулись принесли мне 7-8 коробок всего и танки и сомалеты и этот корабль тоже)))))я это бедного домучили и пере собрал 2-3 раза))))а Ваша работа в пол не смотрибелна и аккуратно сделана.
Спасибо за приятные отзывы, оценки за такелаж даже завышены, сравнивая с моей внутренней. Добавил еще фотографий с деталями.
Цитата: Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!
Вант-путенсы были выдавлены в корпусе, размер маленький, стачивать и переделывать на объемные тяжело, решил не мудрить и оставить как есть. Ванты сами по себе должны быть за мачтами, а в этой модели - строго под ними. Цвет обшитой части - верно, он должен бы был быть с прозеленью, да и более медный, чем бронзовый. Ограждения на юте, как ни странно, в оригинале тоже не было.
Цитата: Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
Спасибо, эта тема у меня уже в закладках. Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу фото. Фото кормы надо добавить.
Хотелось бы еще добавить.
Размер модели д.б где-то примерно 20см. "+,-". Мелковат конечно. На таком масштабе блоки можно имитировать узелками, капля клея с последующей окраской.
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Шлюпки на палубе не обвязаны.
Ну и так это на первый взгляд.
А вообщем-то лично мне работа понравилась. Модель смотрится. Сборка и окраска аккуратные. Понравилась окраска парусов.
То что сточили края вакушек под фаску в данном случае это хорошо.
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.
Я не буду возражать против размещения модели в Галерее.
Удачи!
Цитата: Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Если пластик слишком мягкий, то ни как. В большинстве случаев помогает замена пластика на дерево. В очень мелком масштабе на проволоку.
Цитата: Цитата: Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Если пластик слишком мягкий, то ни как. В большинстве случаев помогает замена пластика на дерево. В очень мелком масштабе на проволоку.
Да, к сожалению - никак... Это можно решить только заменой материала рангоута. В таком масштабе еще подойдут длинные и толстые иглы (продаются в спец. магазинах для пошива кожи) Только нужно обязательно наждаком убрать полировку, иначе краска даже с грунтом держаться не будет.
Хорошо, что добросили фото. Насчет ограждения вопрос снимается,-похоже не было его. Отдам голос за ГАЛЕРЕЮ. Успехов Вам и прекрасных работ в дальнейшем!
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Ванты, к сожалению, после натяжки на спец. рамке были залиты суперклеем, а после снятия с рамки их повело, но выпрямить невозможно - по жесткости они сейчас как кусок пластика. Если только сделать с нуля новые. Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?
Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?
Цитата:
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.
Белая полоса оч-чень красиво смотрелась, не мог не сделать.
"Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?" Можно. Только надо учесть работу такелажа.
"Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?"
Да. И плюс раскрутятся до нормального напряжения скрутки. Уйдет напряжение получаемое при фабричной скрутки и намотки на бабину.
Симпатичный Морган! Я ему клеил такелаж из тянутого литника, не провисает. А прежний нитроклей просто расплавлял литник в конечной точке, что и резать не надо было. А вот кливера провисали, утоньшал их наждачкой, но все равно не получилось. Цитата: Интересная модель, хорошая сборка и покраска.
По крайней мере игрушечно не смотрится.
? если не обращать внимание на красивую имитацию текстуры дерева, гвоздиков и т.д. Ну это к производителю.
Цитата:Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
"как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда".
Можно латунь в прутках использовать, очень удобно и диаметры разные (требуется только конусность придать, что тоже не сложно)
С Уважением, Михаил!
Основные замечания Большие Киты высказали. Я - по мелочи. В ходе стройки такой модели следовало бы заглянуть в "Библию китов" - "Моби Дик" Г.Мелвила. Он ведь на основании собственного опыта хождения на таком китобойце писал. Так вот, говорит, что палуба китобойца в рейсе оставалась такой белой, как и военным кораблям не достичь - из-за того, что при разделке туш китовый жир способствовал удалению всей грязи. Так что "чернили и грязнили" поверхности Вы зря: получили как раз эффект "музейной стоянки у пирса".
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 21.09.2011
Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
С Уважением, Михаил!
50 лет
На сайте с 10.01.2014
На сайте с 03.03.2014
38 лет
На сайте с 29.05.2015
Цитата:
Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!
Вант-путенсы были выдавлены в корпусе, размер маленький, стачивать и переделывать на объемные тяжело, решил не мудрить и оставить как есть. Ванты сами по себе должны быть за мачтами, а в этой модели - строго под ними. Цвет обшитой части - верно, он должен бы был быть с прозеленью, да и более медный, чем бронзовый. Ограждения на юте, как ни странно, в оригинале тоже не было.
Цитата:
Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
Спасибо, эта тема у меня уже в закладках. Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Хотелось бы еще добавить.
Размер модели д.б где-то примерно 20см. "+,-". Мелковат конечно. На таком масштабе блоки можно имитировать узелками, капля клея с последующей окраской.
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Шлюпки на палубе не обвязаны.
Ну и так это на первый взгляд.
А вообщем-то лично мне работа понравилась. Модель смотрится. Сборка и окраска аккуратные. Понравилась окраска парусов.
То что сточили края вакушек под фаску в данном случае это хорошо.
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.
Я не буду возражать против размещения модели в Галерее.
Удачи!
64 года
На сайте с 22.01.2011
Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Если пластик слишком мягкий, то ни как. В большинстве случаев помогает замена пластика на дерево. В очень мелком масштабе на проволоку.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Цитата: Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Если пластик слишком мягкий, то ни как. В большинстве случаев помогает замена пластика на дерево. В очень мелком масштабе на проволоку.
Да, к сожалению - никак... Это можно решить только заменой материала рангоута. В таком масштабе еще подойдут длинные и толстые иглы (продаются в спец. магазинах для пошива кожи) Только нужно обязательно наждаком убрать полировку, иначе краска даже с грунтом держаться не будет.
Хорошо, что добросили фото. Насчет ограждения вопрос снимается,-похоже не было его. Отдам голос за ГАЛЕРЕЮ. Успехов Вам и прекрасных работ в дальнейшем!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
По крайней мере игрушечно не смотрится.
38 лет
На сайте с 29.05.2015
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Ванты, к сожалению, после натяжки на спец. рамке были залиты суперклеем, а после снятия с рамки их повело, но выпрямить невозможно - по жесткости они сейчас как кусок пластика. Если только сделать с нуля новые. Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?
Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?
Цитата:
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.
Белая полоса оч-чень красиво смотрелась, не мог не сделать.
Спасибо за советы, учту в будущем.
64 года
На сайте с 22.01.2011
"Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?"
Да. И плюс раскрутятся до нормального напряжения скрутки. Уйдет напряжение получаемое при фабричной скрутки и намотки на бабину.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Интересная модель, хорошая сборка и покраска.
По крайней мере игрушечно не смотрится.
+1
48 лет
На сайте с 18.06.2013
Цитата:
Интересная модель, хорошая сборка и покраска.
По крайней мере игрушечно не смотрится.
? если не обращать внимание на красивую имитацию текстуры дерева, гвоздиков и т.д. Ну это к производителю.
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 21.09.2011
Цитата:Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
"как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда".
Можно латунь в прутках использовать, очень удобно и диаметры разные (требуется только конусность придать, что тоже не сложно)
С Уважением, Михаил!
50 лет
На сайте с 10.01.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но большинством голосов принимается в Галерею.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.03.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий