Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ (Выдержка из статьи Мастер-Корабел №10 2000 год)
В начале XX века Россия была одним из ведущих мировых экспортеров нефти и нефтепродуктов. Нефть добывалась в основном в Баку, по Каспийскому морю транспортировалась до Астрахани, там перекачивалась на огромные мелкосидящие баржи-"нефтянки" и таким образом доставлялась до Ярославля. В Ярославле нефть перегружалась в самоходные нефтеналивные суда-теплоходы для транспортировки по Мариинской водной системе (теперь это система "ВОЛГО-БАЛТ") до Санкт-Петербурга и далее по Балтийскому морю в Швецию, Данию, Германию и другие страны Северо-Западной Европы. Для такой работы плоскодонные, переделанные из нефтеналивных барж суда типа "ВАНДАЛ" уже не подходили. Нужны были более мореходные суда, по современной терминологии типа "река-море", способные проходить через шлюзы Мариинской водной системы, а с другой стороны приспособленные к плаванию по прибрежному, но далеко не спокойному Балтийскому морю. В то же время корабли должны были быть экономичными и простыми в эксплуатации. Именно такими судами стали построенные на Нижегородском судостроительном заводе в 1914 году по заказу общества "По Волге" нефтеналивные теплоходы "ШЕКСНА" и "НЕВА". Оба теплохода были мобилизованы в состав Балтийского флота в декабре 1916 года, переименованы в "ЕЛЕНУ" и "НИНУ" соответственно и использовались для заправки топливом новых нефтяных эсминцев типа "НОВИК". В 1922 году оба теплохода переданы из состава БФ Северо-Западному обводу. "ШЕКСНА" в 1921 году переименована в "В. С. БОРИСОВ". Корабли надежно трудились в Северо-Западном водном бассейне до Великой Отечественной войны, когда летом 1943 года были списаны на слом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая 74.7 м
Ширина наибольшая 9.5 м
Осадка 1,63 м
Механическая установка:
2 дизеля Коломенского мех. завода
суммарной мощностью 280 л.с.
5 Скорость в грузу 16 км/час
6. Парусное вооружение
гафельной шхуны площадью 58 м2
Грузоподъёмность 650 тонн
Экипаж 27 чел.
ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ
По большей части стройка отображена в сказке https://karopka.ru/forum/forum190/topic21484/?PAGEN_1=1 . Огромное спасибо всем участвовавшим в процессе (особая благодарность Андрею Ушакову (andri1979)), вы очень помогли. Делал ориентируясь на журнал «Бумажное моделирование» и статью из Мастер корабел.
Корпус: каркас – картон и строительный пенопласт, палуба – картон, частично покрытый рейкой. Обшивка корпуса чулок + эпоксидка. Надстройки – что из чего, деревянные линейки, картон, листовая жесть, самодельное травление. Леера проволока для бисера двух диаметров. Часть лееров паял, часть собирал на суперклей. Как по мне, так клееная часть получилась аккуратнее, да и делать по месту оказалось проще чем пытаться попасть длинной готовой деталью в кучу отверстий, обязательно получался перекос. 9 из 12 кнехтов покупные, 28 из 36 иллюминаторов тоже ))). Такелаж 100% синтетическая нить, вязать узлы из неё конечно труднее чем из натуральной, зато полностью отсутствует ворс. Шлюпки папье-маше. Краски разнообразный спиртовой акрил (звезда, тамия, мастер хобби…). Скрепки, зубочистки, кисточки, ходовые огни бисер. Вроде бы всё. Как и было сказано в начале стройки: Любые советы принимаю с благодарностью, к критике отношусь взвешенно.
Прикольный аппарат, понравилась Ваша модель, вот только какой ветер нужен, чтобы сдвинуть с места это судно таким парусом.Думаю разве что какой то ураган. У меня на 8 метровой яхте, весом в тонну 30 м2 лавировочной парусности, я уж не говорю про спинакер.
Здравствуйте. Спасибо всем за внимание, и положительные отзывы. Не только приятно, но и хорошо мотивирует! Да, в модельных воплощениях судно редкое, может этим и зацепило в своё время ))). По парусам - действительно, не очень понятно назначение, возможно помогать доворачивать... Посудина длинная, в носу винты ещё не ставили. Не знаю. Там должен быть ещё один парус, но я не смог его поставить, накосячил с мачтой. Не предусмотрел отверстия в палубе, в общем она просто приклеена ))) и я пока натягивал ванты пару раз всё отрывал. Теперь боюсь к ней прикасаться.
Понравилась работа! Хорошая тема о скромных трудягах.
Такелажика не хватает ( по фото) и пустовато на корме, несколько бухт канатных с чалками на палубе разместить бы.
Спасибо за отзывы. Да, модель в прихожей, всё на виду. Есть упрощение такелажа - сознательное с моей стороны. Не растянута верхняя рея, и нет ещё одного штага на стеньге (это то, что было в чертежах). Причина - та же что и с косым парусом, просто побоялся в очередной раз оторвать мачту от палубы, а по штагу, так там ещё и стеньга была переломлена ближе к основанию ("удачно" махнул рукой над моделью). Это к сожалению уже не исправить, только учесть в будущих стройках.
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 09.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересный корабль!+1
Да ещё самодел!
На сайте с 20.10.2019
За самодел респект всегда!
Интересная работа. Понравилось!
С Уважением.
На сайте с 24.04.2016
49 лет
На сайте с 29.05.2015
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 07.10.2007
Такелажика не хватает ( по фото) и пустовато на корме, несколько бухт канатных с чалками на палубе разместить бы.
49 лет
На сайте с 29.05.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий