Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка типа Щ-406 X-бис серии

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
8 мая 2023 года, 22:46
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Тип техники:
Военные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Хочу представить вашему вниманию модель подводной лодки Щ-406, которой командовал мой двоюродный прадед (дядя моего деда), Евгений Яковлевич Осипов. За основу взят набор от Комбрига в 1/700, лодка типа Щ X-bis серии, ватерлиния. Дополнять буду травлом из запасов, матросами и водной основой из 3д печати. Деталировка будет ориентируясь на фото и чертежи с Waralbum и Штурм Глубины. Постройка велась в рамках конкурса Техника Победы

Короткая историческая справка:Лодки типа Щ ("Щука") строились несколькими сериями в 30ые годы, при этом по опыту эксплуатации лодок ранних серий (III, V/V-бис/V-бис-2, X) постепенно вносились изменения в проект. Например, изменения серии X-бис по сравнению с серией X были - замена не оправдавших себя гидромуфт сцепления на фрикционные типа Бамаг, изменена форма рубки (стала выше но меньше, что улучшило обзор и уменьшило заливание), первое орудие спустили на палубу, плюс разные мелкие модификации водяной и пневматической систем. Несмотря на то, что было решено лодки типа Щ заменить на лодки типа С, лодки типа С (немецкий проект, родственник немецкой IX серии) требовали времени для освоения, и поэтому для загрузки заводов были заложены Щ X-бис серии.  
К началу войны были готовы только Щ-405 и Щ-406, вступившие в строй за две недели до войны 7.6.1941 на Балтике. В ходе войны были завершены постройкой еще 4 лодки на Дальнем Востоке, еще 2 на Балтике, и одна на Черном море. Две лодки достроили в Ленинграде после войны, еще две так и не были достроены. В годы войны погибли 3 из четырех балтийских (Щ-405,406, 408), черноморская (Щ-216) и одна из тихоокеанских (Щ-138).
Лодка Щ-406 вступила в строй 7 июня 1941 года, и на момент начала войны заканчивала приемные испытания. В состав КБФ зачислена 28 июня. В начале июля перешла в Таллин,  совершила безрезультатный боевой поход с 13 июля по 2 августа под командованием капитан-лейтенанта Максимова. Движения судов не обнаружила, так как большую часть времени находилась на глубине 20-25 метров на расстоянии 12-15 миль от берега, подсплывая под перископ через час и реже. 2.8 встретила немецкую лодку U-144, обе лодки уклонились погружением. 
22 сентября 1941года капитан-лейтенант Максимов самовольно отлучился с корабля в Ленинград, чтобы, по его словам, проститься с эвакуирующейся сестрой. По возвращении на подводную лодку 24 сентября он был арестован. Военный трибунал расценил поступок Максимова как трусость и дезертирство (как раз в эти дни немецкая авиация проводила массированные бомбардировки Кронштадта) и 24 ноября приговорил его к расстрелу.
1.10.41 в командование вступил капитан-лейтенант Осипов Евгений Яковлевич, опытный подводник, послуживший с 1937 года штурманом на Щ-207, Д-5, помощником командира на Д-5 и Л-21. С 1938 по 1940 год учился в Военно-Морской академии им. Ворошилова, но был отчислен за недисциплинированность и уволен в запас, в мае 1941 года восстановлен в кадрах флота. За короткое время он сумел привести запущеную во время блокады лодку в боевое состояние, и 16 июня 1942 года Щ-406 вышла во второй боевой поход.
В 22.04 16.6 вышла к о. Лавенсари, куда прибыла в 20.00 21.6 (17-20.6 лежала на грунте в районе м-ка Шепелевский из-за необходимости траленияминных заграждений противника между Кронштадтом и о. Лавенсари). В 23.37 23.6 вышла в район Стокгольма (позиция №5). В ночь на 25.6 при уклонении от СКАпротивника несколько раз ударялась о грунт, в результате чего повредила легкий корпус в носовой части. В 01.06 в районе банки Калбодагрунд атакована финскимсамолетом типа Dо-17 или Ju-88. В результате близкого разрыва бомбы временно вышло из строя управление вертикальным и горизонтальными рулями. Лодка легла нагрунт в точке 59°57'7 с.ш./26°06'5 в.д. для исправления повреждений и в течении дня подвергалась атакам сил ПЛО. В 03.05 28.6 закончила форсирование Финскогозалива и утром 30.6 прибыла на позицию (тогда же получен приказ командира БПЛ о включении в район действий позиции №4 - Норчёпингская бухта; в ночь на 8.7приказ отменен). 4.7 ПЛ перешла в район м-ка Ландсорт, где в течение дня обнаружила болыпое количество ТР, следовавших в шхерах или в охранении самолетов.5.7 сорвались две попытки атаковать ОТР: утром из-за плохой видимости, вечером - из-за выхода из строя вертикального руля. В 08.29 6.7 произвела торпеднуюатаку КОН (2 ТР, 1 СКР, 1 СКА) в 5 милях севернее м-ка Хевринге (ТР 8000 т под германским флагом, атака=подв/пр/2, д=18 каб., через 2,5 мин на ПЛ слышали 2взрыва - в районе о. Геддан безрезультатно атакован шведский КОН). Шведский СКР "Капарен" сбросил на большом удалении от ПЛ 9 глб. В ночь на 7.7 перешла врайон м-ка Херадшер. В 14.28 7.7 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 3 ШХ, 2 СКР) (ТР 6000 т под германским флагом, атака=подв/пр/1, д=8 каб., через 1 минна ПЛ слышали взрыв - зарубежных данных нет). В 23.28 8.7 произвела торпедную атаку по одиночной ПМШ в 9 милях восточнее м-ка Сандсенкан (ПМШ ?т, атака=подв/пр/1,д=8 каб., через 1 мин на ПЛ слышали взрыв большой силы, в 23.40 наблюдали тонущую ПМШ - в точке 58°36' с.ш./17°25' в.д. тяжело повреждена германская ПМШ"Фидес" (545 брт) с грузом леса, позднее отремонтирована). В ночь на 9.7 перешла к стокгольмским шхерам. 9, 11, 12 и 14.7 обнаруживала в шхерах движение ТР,атаковать которые не могла из-за мелководья. В ночь на 18.7 по приказу командования перешла для действий в Аландское море. Утром 19.7 при попытке атаковать КОНу Мариенхамна потеряла плавучесть, из-за чего торпедный залп не состоялся. При попытке атаковать КОН днем 19.7 обнаружена и контратакована СКР (по той же причинесорвалась атака днем 20.7). Около 13.30 22.7 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 4 СКА) в 13 милях западнее Мариенхамна (ТР 7000 т под финским флагом,атака=подв/пр/2, д=10 каб., на ПЛ слышали 2 взрыва - безуспешно атакован шведский КОН, торпеды прошли рядом со шведским ТР "Беле"). Шведские ЭМ "Норчёпинг","Карлскрона", СКР "Капарен" и гса S5с безрезультатно сбросили на ПЛ 56 глб. В 12.37 25.7 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР под германским флагом, 4 СКА) в 8милях северо-восточнее м-ка Симпнесклубб (ТР 8000 т, атака=подв/пр/2, д=10 каб., услышано 2 взрыва - зарубежных данных нет). Преследования не было. В ночь на28.7 начала возвращение в базу. 30.7 приступила к форсированию Финского залива. В 13.02 1.8 в районе банки Калбодагруд атакована СКР противника - взрывомглб повреждены легкий корпус в носовой части, носовые дифферентные цистерны и волнорезы ТА. В 02.10 3.8 прибыла в Нарвский залив, где до 15.05 6.8 ожидалавстречи с кораблями эскорта. В 03.40 6.8 атакована кораблями противника, которые преследовали лодку до 05.30, сбросив 45 глб. В 22.35 7.8 самостоятельно прибылана рейд о. Лавенсари. В 22.00 8.8 - 04.57 9.8 в обеспечении БТЩ-207, -210, -211 и 2 СКА перешла в Кронштадт
20 октября 1942 года - еще один боевой поход, не менее эффективныйВ 18.35 20.10 - 03.05 21.10 в обеспечении БТЩ-205, -207, -210, -215, -218 и 2 СКА перешла к о. Лавенсари. В 21.15 20.10 в районе м-ка ШепелевскийБТЩ обнаружили и обстреляли ТКА противника. В 04.08 21.10 погрузилась и начала переход в северную часть Данцигской бухты (позиция №2). В 00.00 24.10 окончилафорсирование Финского залива. В 06.55 26.10 прибыла на позицию в районе м-ка Брюстерорт. В 22.30 26.10 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 12000 т, атака=надв/ви/2,д=6 каб., одна торпеда задела за срез ТА и затонула, после выпуска второй услышан сильный взрыв, позднее наблюдался сильный крен ТР на правый борт - зарубежныхданных нет), в 22.37 залп повторен (2 торпеды, д=5 каб., промах). В ночь на 27.10 перешла к м-ку Риксгафт, в ночь на 28.10 - к м-ку Стило. В 16.08 произвелаторпедную атаку ОТР (ТР ? т, атака=подв/пр/1, д=6 каб., промах, от повторной атаки командир ПЛ отказался, поскольку ТР принадлежал Швеции - возможно атакованшведский ТР "Тиланд"). В 23.19 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 8000 т, атака=надв/ви/2, д=6 каб., промах). В 00.00 и 00.30 29.10 ПЛ повторно атаковала ТРодиночными торпедами (д=4 и 3,5 каб.) и в последнем случае потопила его - в точке 54°58' с.ш./17°26' в.д. уничтожен шведский ТР "Бенгт Стуре" (872 брт, груз углядля Швеции, 8 человек погибло, 7 человек спасено ПЛ). Утром отказалась от атаки ОТР из-за присутствия ММ. В ночь на 30.10 перешла к м. Брюстерорт. В 18.48 1.11произвела торпедную атаку ОТР в 8 милях севернее м-ка Риксгафт (ТР 8000 т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., через 30 сек услышан сильный взрыв - потоплен финскийТР "Агнес", 2983 брт, груз угля для Финляндии, погибли 4 моряка). В ночь на 2.11 начала возвращение в базу и в 22.00 3.11 приступила к форсированию Финского залива.В 01.20 и 07.19 дважды имела встречи с минрепами мин заграждения "Зееигель". В 16.58 встречена СКА и в 18.20 прибыла в бухту Норре-Каппельлахт. В 17.05-24.00 8.11в обеспечении БТЩ-207, -210, -211, -217, -218 и 2 СКА перешла в Кронштадт
После этих очень удачных боевых походов, лодка награждена орденом Красного Знамени, а Осипов Евгений Яковлевич стал Героем Советского Союза
Перезимовав в Ленинграде, лодка вышла в свой третий боевой поход, из которого не вернулась, погибнув со всем экипажем.В 23.00 23.5 - 01.20 24.5.1943 в обеспечении 5 БТЩ, 4 СКА, 8 КДЗ перешла к м-ку Шепелевский, где легла на грунт и в 23.56 24.5 - 03.00 25.5 перешлак о. Лавенсари. В 23.45 28.5 - 01.00 29.5 в обеспечении 5 БТЩ и 4 СКА перешла в точку погружения на Восточном гогландском плесе для дальнейшего перехода напозицию в северной части Данцигской бухты. В течение похода ПЛ на связь не выходила и в базу не вернулась. Возможные причины гибели: 1.6 потоплена в районем-ка Порркалан-Каллбода финскими силами ПЛО (после бомбометания на поверхности наблюдались всплески от взрывов, предположительно происходивших внутри корпусаПЛ, соляр, воздушные пузыри и куски дерева) или в этот же день в районе о. Вайндло германсим гса и БДБ 24-й десантной флотилии, либо подрыв на мине заграждений"Насхорн" или "Зееигель", а также ошибка личного состава или отказ техники. На ПЛ погибло 40 членов экипажа
На данный момент лодка найдена, и наиболее вероятен подрыв на мине, рядом с лодкой найдены несколько якорей от мин.

Набор от комбрига простенький и не очень правильный. Кое-какие вещи переделал, что-то было нереально. Добавил леера из травления, 4 человека верхней вахты из окрашенного травления, антенны из мельхиорового прутка 0.1мм (тоньше волоса). Звезда на рубке - из остатков декалей, от маркировки сбитых от эдиковского И-16 тип 24 в 1:48. Красил акрилом разных видов, и массой смывок, масла, пигментов. Вода - 3д моделирование, печать на смоляном 3д принтере. Основа - тоже моделирование, и печать на ФДМ-принтере. 
Заказаная витрина от Трампетера и табличка к окончанию конкурса не прибыли, будут добавлены потом. Также подвела зеркалка, поэтому фото делал на мобильник на штативе в лайтбоксе.
Тема о постройке тут https://karopka.ru/forum/forum436/topic33025/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2599.3399.06
Средняя оценка: 99.2138 (все оценки)
Популярность модели: 79.99

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Зачётная работа.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат