Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги.
Разрешите представить на ваш суд модель Боинга 747-8.
Модель начинал делать давно, но на стадии прешейдинга было все отложено на полку. Давно хотелось собрать что- то большое по размерам, но этот монстр не влез бы ни в один из моих шкафов. Поэтому пролежал года три, завернутый в полиэтилен, пока я не собрался с духом и взялся за продолжение стройки. После привычного мне 72 масштаба, на этого монстра ушло два ведра красок, лаков и немного нервов. Собирался и красился он хорошо, но при этом все норовился зацепиться за что- нибудь всеми выпирающими поверхностями. Потом пришел черед декалей и тут меня ожидала следующая неприятность – одна из декалей вертикального стабилизатора изначально была бракованной ( на фото видно), и несмотря на покрытие лаком, при нанесении расползлась на множество тонких полосок, которым я ума так и не дал. Другие декали я клеить не стал и заказал по почте другой комплект. Пришел другой комплект декалей и опять все большие декали были в трещинках(фото). Покупка третьего комплекта декалей увеличивало стоимость самой модели в два раза, поэтому я взялся за изготовление трафаретов. С вертикальным стабилизатором я, конечно поступил вольно, нарушив все каноны стендового моделизма. Но в остальном полностью старался придерживаться схемы покраски прототипа. Когда в руки мне попадутся нормальные декали хвостового оперения, я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ИСПРАВЛЮ, поэтому сильно меня не склоняйте. С трафаретом этой части, я достойно бы не справился.
В общем такая получилась у меня стройка. Красил красками MR. Hobby, Vallejo. «Стеклил» Clearfix. Смывка самодельная, масло и уайт-спирит.
Если коллеги сочтут, что все вышло печально, оставлю в личных. В конце немного фоток стройки, если кому интересно.
Красавчик, очень понравился! Со всеми замечаниями согласен, особенно, по фотосессии. Это красавец достоин лучшего, попробуйте переснять его на однородном неактивном фоне и это будет просто бомба!
С килем, конечно, фантазия оооочень вольная, ни единства стиля, ни баланса здесь нет. Но попытка достойная и похвальная!
Напишите мне в личку Ваш почтовый адрес, я вышлю письмом декали на киль, у меня остались от этих моделей.
Цитата: Не надо придираться к "вертикальному стабилизатору" Киль таким есть по своей сути.
Ну это не придирки. Хотя если говорят о модели самолета, думаю всё же лучше придерживаться правильной авиационной терминологии. Сейчас много всякой псевдотехнической информации. Вы же указываете на ошибки в моделях. Я обратил внимание на ошибку в описании. Не более того.
Цитата: Красавчик, очень понравился! Со всеми замечаниями согласен, особенно, по фотосессии. Это красавец достоин лучшего, попробуйте переснять его на однородном неактивном фоне и это будет просто бомба!
С килем, конечно, фантазия оооочень вольная, ни единства стиля, ни баланса здесь нет. Но попытка достойная и похвальная!
Напишите мне в личку Ваш почтовый адрес, я вышлю письмом декали на киль, у меня остались от этих моделей.
Спасибо, написал в личку.
С уважением, Михаил
Цитата: Цитата:
Ну это не придирки. Хотя если говорят о модели самолета, думаю всё же лучше придерживаться правильной авиационной терминологии. Сейчас много всякой псевдотехнической информации. Вы же указываете на ошибки в моделях. Я обратил внимание на ошибку в описании. Не более того.
Полностью согласен. Существует еще форкиль. Его как называть? Вертикальный форстабилизатор? ))
А модель - очень понравилась.
Цитата: Цитата:Цитата:
Ну это не придирки. Хотя если говорят о модели самолета, думаю всё же лучше придерживаться правильной авиационной терминологии. Сейчас много всякой псевдотехнической информации. Вы же указываете на ошибки в моделях. Я обратил внимание на ошибку в описании. Не более того.
Полностью согласен. Существует еще форкиль. Его как называть? Вертикальный форстабилизатор? ))
А модель - очень понравилась.
Называй как угодно, но это всё равно будет "аэродинамический гребень", что сверху, что снизу, что на крыле. А дальше уже по местоположению)))) Но "вертикальный стабилизатор", как и "горизонтальный" - термины из авиационных КБ и аэродинамики. Это сейчас спор про "крайнее время".
Называй как угодно, но это всё равно будет "аэродинамический гребень", что сверху, что снизу, что на крыле. А дальше уже по местоположению)))) Но "вертикальный стабилизатор", как и "горизонтальный" - термины из авиационных КБ и аэродинамики. Это сейчас спор про "крайнее время".
Технически да. Но если я вам скажу, что в бою самолет получил пробоину в вертикальном стабилизаторе, вы сразу поймете, что я имел в виду, к примеру, подфюзеляжный гребень, а не киль, АГ или винглет?
Цитата: ...но это всё равно будет "аэродинамический гребень", что сверху, что снизу... Но "вертикальный стабилизатор", как и "горизонтальный" - термины из авиационных КБ и аэродинамики. Это сейчас спор про "крайнее время".
В авиационных КБ не работал, поэтому не могу утверждать какие термины используются там, но ради интереса проконсультируюсь. Но могу утверждать, что за пределами КБ в авиации такой термин не используется. Используется термин "оперение". И в зависимости от месторасположения и положения можно говорить о разных видах оперения. Стабилизатор - горизонтальное оперение. Киль - вертикальное оперение. Таким образом "вертикальный стабилизатор" - это примерно как "вертикальное горизонтальное оперение". И "Аэродинамический гребень" - это всё-таки не киль. Гребни гораздо меньших размеров и выполняют специализированные функции. И в общем случае к оперению вообще не относятся. Например противосрывной гребень на крыле - вертикальный аэродинамический элемент.
ПыСы. Данный разговор я рассматриваю не как спор, а как дискуссию))
Цитата: Называй как угодно
А вот это, по моему глубокому убеждению, в корне неверно. Представьте, что вы придете к врачу, который вместо знания медицинских терминов будет называть ваши органы "как угодно". Не испучаетесь у такого лечится? Путаница в терминологии может повлечь фатальные последствия.
Проконсультировался) Всё это оказалось очень тонкими нюансами терминологии. В КБ существуют отделы разработки "оперения". Киль - неподвижная часть вертикального оперения. Совместно с рулем направления это вертикальное оперение. Но поскольку это элемент стабилизации (киль и руль), то всё это можно назвать стабилизатором. И по скольку это вертикальный элемент, то киль с рулем направления является вертикальным стабилизатором. Киль отдельно от руля направления вертикальным стабилизатором уже нельзя назвать.
В начале темы были две картинки. Получается, что первая правильная, а вот вторая уже нет.
В технической и эксплуатационной документации по самолетам (по крайней мере в отечественной) такой термин мне пока не встречался ни разу. Как я уже писал используется термин "вертикальное оперение" или "киль" и "руль направления". Наверное можно сказать, что термин "вертикальный стабилизатор" всё же конструкторский и за пределами КБ в эксплуатации не используемый.
Так что слова автора о покраске "вертикального стабилизатора" ошибкой не являются, тк покрашен киль и руль направления. Приношу извинения за необоснованную критику)
Михаил, в терминологии и её применении столько нюансов, что наша небольшая беседа - это просто расширение кругозора. Не считаю это зазорным, я тоже многое неожиданно черпаю из наших обсуждений,будучи уверенным в аксиомах. Ан-нет, я тоже бываю неправ и многое для меня идёт в копилочку, чего не знал ранее и считаю, что учиться никогда не поздно и мне лично не стыдно. Если я чего-то не знал, то скажу спасибо.
Что касается невозможности называть киль с РН вертикальным стабилизатором, то давайте рассмотрим простейший пример на "дубовом планере" в классической конструкции: У вас есть две модели - одна с килем и без РН, вторая вообще без киля. Планеры идеально центрованы и мы их запускаем с горы одну за другой при одинаковых ПУ. Одна летит горизонтально со всеми предсказуемыми реакциями на потоки и ветер, вторая тупо уходит в пике. Почему? Нет стабилизации по каналу рысканья и кренам на каких-то углах и скоростях. Что сделал бы "хвост с килем"? Стабилизировал модель для горизонтального полёта. Оторвём горизонтальный стаб - что случится с планером? В любом случае клюнет при заданной центровке.
Можно ещё ближе взять пример: ракета с корабля, или из шахты. По мере изменения вертикальной траектории после старта на горизонтальную, все четыре стабилизатора меняют своё назначения от вертикальной стабилизации до горизонтальной.
В общем, выпили за хвостовое оперение, как бы мы его не называли!)))
Комментарии
На сайте с 31.07.2012
С килем, конечно, фантазия оооочень вольная, ни единства стиля, ни баланса здесь нет. Но попытка достойная и похвальная!
Напишите мне в личку Ваш почтовый адрес, я вышлю письмом декали на киль, у меня остались от этих моделей.
На сайте с 04.05.2018
Не надо придираться к "вертикальному стабилизатору" Киль таким есть по своей сути.
Ну это не придирки. Хотя если говорят о модели самолета, думаю всё же лучше придерживаться правильной авиационной терминологии. Сейчас много всякой псевдотехнической информации. Вы же указываете на ошибки в моделях. Я обратил внимание на ошибку в описании. Не более того.
61 год
На сайте с 05.03.2015
Красавчик, очень понравился! Со всеми замечаниями согласен, особенно, по фотосессии. Это красавец достоин лучшего, попробуйте переснять его на однородном неактивном фоне и это будет просто бомба!
С килем, конечно, фантазия оооочень вольная, ни единства стиля, ни баланса здесь нет. Но попытка достойная и похвальная!
Напишите мне в личку Ваш почтовый адрес, я вышлю письмом декали на киль, у меня остались от этих моделей.
Спасибо, написал в личку.
С уважением, Михаил
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:
Ну это не придирки. Хотя если говорят о модели самолета, думаю всё же лучше придерживаться правильной авиационной терминологии. Сейчас много всякой псевдотехнической информации. Вы же указываете на ошибки в моделях. Я обратил внимание на ошибку в описании. Не более того.
Полностью согласен. Существует еще форкиль. Его как называть? Вертикальный форстабилизатор? ))
А модель - очень понравилась.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Цитата:
Ну это не придирки. Хотя если говорят о модели самолета, думаю всё же лучше придерживаться правильной авиационной терминологии. Сейчас много всякой псевдотехнической информации. Вы же указываете на ошибки в моделях. Я обратил внимание на ошибку в описании. Не более того.
Полностью согласен. Существует еще форкиль. Его как называть? Вертикальный форстабилизатор? ))
А модель - очень понравилась.
Называй как угодно, но это всё равно будет "аэродинамический гребень", что сверху, что снизу, что на крыле. А дальше уже по местоположению)))) Но "вертикальный стабилизатор", как и "горизонтальный" - термины из авиационных КБ и аэродинамики. Это сейчас спор про "крайнее время".
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Цитата:Цитата:
Называй как угодно, но это всё равно будет "аэродинамический гребень", что сверху, что снизу, что на крыле. А дальше уже по местоположению)))) Но "вертикальный стабилизатор", как и "горизонтальный" - термины из авиационных КБ и аэродинамики. Это сейчас спор про "крайнее время".
Технически да. Но если я вам скажу, что в бою самолет получил пробоину в вертикальном стабилизаторе, вы сразу поймете, что я имел в виду, к примеру, подфюзеляжный гребень, а не киль, АГ или винглет?
На сайте с 04.05.2018
...но это всё равно будет "аэродинамический гребень", что сверху, что снизу... Но "вертикальный стабилизатор", как и "горизонтальный" - термины из авиационных КБ и аэродинамики. Это сейчас спор про "крайнее время".
В авиационных КБ не работал, поэтому не могу утверждать какие термины используются там, но ради интереса проконсультируюсь. Но могу утверждать, что за пределами КБ в авиации такой термин не используется. Используется термин "оперение". И в зависимости от месторасположения и положения можно говорить о разных видах оперения. Стабилизатор - горизонтальное оперение. Киль - вертикальное оперение. Таким образом "вертикальный стабилизатор" - это примерно как "вертикальное горизонтальное оперение". И "Аэродинамический гребень" - это всё-таки не киль. Гребни гораздо меньших размеров и выполняют специализированные функции. И в общем случае к оперению вообще не относятся. Например противосрывной гребень на крыле - вертикальный аэродинамический элемент.
ПыСы. Данный разговор я рассматриваю не как спор, а как дискуссию))
На сайте с 04.05.2018
Называй как угодно
А вот это, по моему глубокому убеждению, в корне неверно. Представьте, что вы придете к врачу, который вместо знания медицинских терминов будет называть ваши органы "как угодно". Не испучаетесь у такого лечится? Путаница в терминологии может повлечь фатальные последствия.
На сайте с 04.05.2018
В начале темы были две картинки. Получается, что первая правильная, а вот вторая уже нет.
В технической и эксплуатационной документации по самолетам (по крайней мере в отечественной) такой термин мне пока не встречался ни разу. Как я уже писал используется термин "вертикальное оперение" или "киль" и "руль направления". Наверное можно сказать, что термин "вертикальный стабилизатор" всё же конструкторский и за пределами КБ в эксплуатации не используемый.
Так что слова автора о покраске "вертикального стабилизатора" ошибкой не являются, тк покрашен киль и руль направления. Приношу извинения за необоснованную критику)
54 года
На сайте с 21.10.2009
Что касается невозможности называть киль с РН вертикальным стабилизатором, то давайте рассмотрим простейший пример на "дубовом планере" в классической конструкции: У вас есть две модели - одна с килем и без РН, вторая вообще без киля. Планеры идеально центрованы и мы их запускаем с горы одну за другой при одинаковых ПУ. Одна летит горизонтально со всеми предсказуемыми реакциями на потоки и ветер, вторая тупо уходит в пике. Почему? Нет стабилизации по каналу рысканья и кренам на каких-то углах и скоростях. Что сделал бы "хвост с килем"? Стабилизировал модель для горизонтального полёта. Оторвём горизонтальный стаб - что случится с планером? В любом случае клюнет при заданной центровке.
Можно ещё ближе взять пример: ракета с корабля, или из шахты. По мере изменения вертикальной траектории после старта на горизонтальную, все четыре стабилизатора меняют своё назначения от вертикальной стабилизации до горизонтальной.
В общем, выпили за хвостовое оперение, как бы мы его не называли!)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий