Регистрация Вход · Почистить куки

Douglas A-1J Skyraider

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
5 июня 2015 года, 11:46
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, коллеги!

Представляю Вашему вниманию модель одного из самых известных самолетов Вьетнамской войны - Douglas A-1J Skyraider. 
Сама модель была собрана в течение зимы 2013, работа заняла примерно шесть месяцев с большими перерывами


Несколько слов о прототипе и выбранной схеме окраски. 

Борт 52-142029 летал в 602 эскадрилье специальных операций ВВС США с авиабазы Королевских тайских ВВС Накхон Фанон в период 1968-1969 г. 
Климат там специфический, со всеми вытекающими отсюда для для нашего брата-моделиста последствиями и искушениями в плане выцветшего камуфляжа, сколов и т.д. 

Тем не менее, просмотрев множество фотографий "Спадов" в частности и самолетов ВВС США во Вьетнаме в общем, из различных источников, я пришел к выводу, 
что, несмотря на жаркий климат, рабочие "Скайрейдеры" ВВС США в большинстве своем имели достаточно свеже выглядящий камуфляж, без особого выгорания и сколов. 
Это было обусловлено тем, что краска наносилась при доработке самолетов в модификационных центрах в США, качество ЛКМ выло высоким, наносилась она точно не на голый метал, а на загрунтованную, или ранее окрашенную поверхность. Этим же и объяснятся визуальная малая заметность заклепок. 

Основные следы эксплуатации и боевого применения - это копоть, подтеки масла, подтеки копоти от частых дождей и нагар. 
До сильного выгорания краски "Спад", как правило, не доживал - уровень потерь был очень высок, а если и доживал, то уже в качестве источника запчастей.


Исходя из этого, я в работе над моделью я ставил задачу
  • собрать ее без применения афтермаркета
  • максимально достоверно отразить самые характерные особенности внешности "Спада"
  • "усы" копоти выхлопа
  • подтеки масла из двигателя
  • огромное количество АСП на пилонах
  • отразить выгорание камуфляжа в условиях жаркого тропического климата с учетом особенностей эксплуатации и ремонта данного борта

Сборка началась с кабины, при этом, решив посадить в нее пилота для "оживления" модели, я не очень заморачивался с деталировкой интерьера, его все равно не будет видно. Ограничился штатной декалью на приборную доску, окрасил панели и прошелся по ним сухой кистью.
Окрасил пилота, это был мой первый опыт работы с фигурками - мне понравилось, если не результат, то процесс точно.

Крыло при предварительной сборке показалось мне достаточно легко гнущимся, и, на всякий случай, я вставил в него лонжерон из листового пластика. В дальнейшем при приклеивании крыла к фюзеляжу задал правильный угол поперечного V при помощи полосы скотча и зажимов (так как на этой модели крыло большое, тяжелое и полое, то на многих моделях, которые я видел, плоскости немного провисают вниз, особенно если смотреть на линию передней кромки крыла - за пушками она обычно немного изгибается вниз, чего на реальном самолете, конечно же не было)





В ниши шасси добавил провода и тяги из тянутого литника и проволоки. Сточил задние кромки крыла, закрылков, РН и РВ. 

Склейка фюзеляжа, крыла и стабилизатора не принесла ничего, кроме удовольствия и восхищения - как всегда, Tamiya на высоте. 

Воздушные тормоза зафиксировал в убранном положении - как правило, самолеты в боевой готовности не выпускали их на земле. 

Доработал двигатель проволокой, оттонировал акварелью с капелькой "Фейри".  После, уже на собранной модели, добавил кольцевую проводку вокруг редуктора, (но ее, к сожалению, не видно ), а также качалку  механизма изменения шага винта. Также сточил до приемлемой толщины щитки, экранирующие пламя выхлопа.

После этого настал черед окраски. Я пользуюсь эмалями Tamiya.  После нанесения прешейдинга темно-серым задул светло-серым низ, белым - ниши шасси, отбил границу при помощи Блютака, и последовательно нанес камуфляжные цвета, не забывая восстанавливать прешйдинг

Затем несколько слоев Футуры с последующей полировкой 

Декали вырезаны по контуру, приварены средством Testors, и вся модель еще раз покрыта лаком. Особое внимание при этом уделил передним и задним кромкам крыла - как показала практика, именно там лучше всего слезает краска, когда хватаешь модель руками. Правда, на обтекателе левой стойки шасси этот номер не прокатил - номер 029 впоследствии был стерт в момент приклейки стойки к модели. 
Как его восстановить - я пока не придумал :( 

Смывку делал акварелью с "Фейри", причем на нижних поверностях - серым, на верхних - темно-коричневым по цвету Tan, и темно-зеленым по всем зеленым. Также очень жидко разведенной XF-15 Flat Flesh высветлил все верхние горизонтальные поверхности. 

Задув еще раз всю модель Футурой, приступил к таинству пачкания. 

Двигатель "Спада" имел систему смазки с сухим картером, из-за чего из него постоянно текло масло. Даже дальность действия самолета ограничивалась не запасом топлива, а запасом масла на борту. Масло стекало из капота, растекалось по фюзеляжу, капало на подвесной бак - масло было везде. Говорят, пилоты отказывались летать на самолетах без потеков масла. Даже новый самолет должен был быть в масле :)

Вооружившись фотографиями и акварелью, я принялся за эти подтеки. 
Сымитировал как просто масло, стекавшее из двигателя, так и размазанное воздушным потоком. 

Затем взялся за АСП. Сточил кромки стабилизаторов бомб, отпилил и заново приклеил, но уже под разными углами взрыватели бомб.  Окрасил бомбы и блоки LAU XF-11 Chrome Silver, снова зашкурил, задул желтые полоски на корпусах, и покрасил основным Olive Drab. 

Так как АСП, как правило, очень редко бывают чистыми, особенно в условиях хранения под открытым небом, то испачкал и их акварелью, по швам и в стыках. Покрыл Футурой (без полировки получилось полуматово) и намазал хаотично хамброловским Mascol - прочитав на форуме, что они реагируют между собой, решил использовать это на благо дела - получились более матовые пятна, имитирующие потеки.  Аналогично обработал и противоскользящие дорожки на крыле.  На бомбах добавил взводящие тросики. 

На пилонах на цианакрилат приклеил распорки, удерживающие подвески от болтания - всего 60 отрезков проволоки, примерно по 1 мм,  которые затем еще и пришлось окрашивать 

Доработал экстерьер в области кабины.  Красный треугольник на борту показывает, что установлена Yankee Extraction System - ракетная система, вытягивающая пилота из кресла, когда дела совсем уж плохи :)  Ракета была установлена рядом с приводом фонаря, за заголовником кресла.  Тамия не дает ее в пластике. Вариантов было два - либо сымитировать брезентовый чехол поверх привода и ракеты, либо сделать без чехла.  Я выбрал второй вариант. 

Из расплющенной проволоки сделал рукоятки на фонарь.  Доработал прицел - срезал отражатель, сделал из той же проволоки рамку для него, сам отражатель вырезал из тонкой пленки,  наклеил диски боковых поправок и базы прицела. 

Также сделал из пластика запасной компас на противобликовый щиток, и два полуконических щитка индикаторов - по-английски Bomb director light indicator и Take-Off light indicator.  Стойки шасси доработал проволокой, высверлил отверстия в буксировочных серьгах в самом низу стойки. 

Обвесившись фотографиями с наиболее характерными формами следов выхлопа, я приступил к "усам".  Предварительно наметив контуры Блютаком и замаскировав капот скотчем, последовательно надул темно-коричневым,  темно-темно-серым внутри коричневого и черным по краям коричневого следа копоти.  Сымитировал срыв копоти за броневыми плитами, след копоти тянется до самого руля направления.  Подтеки по копоти на бортах фюзеляжа из-за дождей нарисовал заранее акварелью. 

Этот момент, конечно, был самым захватывающим во всей постройке. И я очень рад, что получилось с первого раза!

Из мелочевки 
  • добавил обтекатель крепления штыревой антенны FM 622, сама антенна из тянутого литника.
  • на левый стабилизатор снизу наклеил декаль, призванную имитировать антенну радиовысотомера AN/ARN-22,
  • добавил штырь (sighting rod) перед кабиной,
  • заменил все АНО на прозрачные и цветные от ELF.
  • из иголок шприцов сделал пушки и ПВД на киле
  • натянул тросовую антенну радиокомпаса из нити для бисероплетения.
Подготовил травленые (да, все таки, не удержался! ) флажки-баннеры "Remove before flight", испачкал их пигментами тамия, повязал предохранительные чеки из проволоки и приклеил к бомбам и блокам НУРС. 





Результат меня вполне устраивает.  Без косяков, конечно, не обошлось 
  • не исправил форму заголовника кресла - она плоская, а должна быть изогнутая
  • не сделал характерную канавку на задних поверхностях лопастей винта - нарезание расшивки я пока еще не освоил
  • слетевший номер 029 с щитка шасси
  • антенна FM622 все-таки немного толстовата
Тем не менее, считаю, что поставленные задачи выполнил, удовольствие от работы с моделью получил, 
а это в нашем деле главное. 
Надеюсь, и Вы получите удовольствие от просмотра! 

Спасибо за внимание, 
с уважением, Волков Евгений aka Canoner 



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7498.9599.03
Средняя оценка: 98.9027 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Владислав Карташев (madvlad)
47 лет
На сайте с 10.09.2012
Владислав Карташев (madvlad)
Отличная модель!Загляденье просто!Такой же только палубник лежит,не решаюсь пока начать.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Вот и я решил взять себе палубника от этой фирмы в 1/48.И забить на хасю в 72-м. Модель-супер!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какое подробное описание! Результат отменный, отличная модель!
Владимир Шутов (voldy)
Сургут
71 год
На сайте с 09.10.2010
Владимир Шутов (voldy)
Я больше по "гражданке",ну это шедевр,ВСЕ в меру.Прекрасная модель,поздравляю!Да,а какие номера эмалей использовались или Вы их смешивали...
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отличный Skyraider !!!
Все понравилось , и окраска и КАМО
Потрудились на славу,высший балл !!!
Автор удалён
с сайта
Душевно сделано ! в ниши шасси смывочки чуть бы добавить
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Хорошая модель,понравилась.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Ну красота! Мастерски, особенно "усы" понравились - очень гармонично все получилось в модели. Отличная работа!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Классный Скайрадер)
Автор удалён
с сайта
...отличная модель!!!!! загляденье!!!!!!браво!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Отличный рейдер. Жаль, в 72-м он проблема..
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Супер, один из лучших сухопутных Скаев, которых я видел...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа
И описание работы великолепное
Роман Sanыch Калашников (SanЫch)
Семилуки
51 год
На сайте с 08.04.2013
Роман Sanыch Калашников (SanЫch)
Высококлассная, ювелирная работа! Просто восхищение!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
В избранных! Могу лишь чуть побрюзжать на некоторый диссонанс между чистым хвостом и грязненьким передом машины, впрочем на моих оценках и на решении кликнуть его в избранные - это не влияет!
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Согласен - душевная работа!
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Отлично получилось!
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Отличный Рейдер!!! Очень понравилось!!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Волков
Евгений Волков
Логин
Canoner
Д.Р.
9 октября 1979 года
На сайте с
19 февраля 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат