Регистрация Вход · Почистить куки

вольная интерпретация Ревелла на тему USS Constitution, 1:96

Производитель:
Revell
Дата размещения:
9 августа 2015 года, 13:04
Раздел галереи:
Корабли
Тип:
Корабли
Масштаб модели:
1:96
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
США

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


 

А вот допилил еще один долгострой. Набор был куплен в далеком 2010 по принципу "заведущих глаз и загребущих рук", очень активно начал строиться, но вскоре молодецкая удаль и интерес к набору стухли и сменились праведным гневом по причинам, описанным ниже. В состоянии готовности стоячего такелажа, кораблик пропылился до июня 2015. Выбросить так и не решился, а внешний вид квартиры пыльный недодел изрядно портил, поэтому стиснув зубы, решил добить болезного...

 

И так, представляю на ваш суд неизвестный парусник от Revell, который по непонятному стечению обстоятельств называется "USS Constitution".

Очень, очень странный набор.

Замечательно детализирован корпус модели, при этом внешняя расшивка палубы и предложенный в соответствии с этим способ имитации конопатки, ввели меня в ступор на несколько дней, которые я потратил на угадывание сорта травы, употребляемой разработчиком. Не угадал, палуба не получилась, плюнул, оставил как есть.

Шикарная проработка такелажа, но при этом ванты, вложенные в набор, сгодятся разве что для рыболовного промысла гуппи в домашнем аквариуме. Блоки в наборе зачем-то имеют имитацию обвязки, и нити предлагается привязывать к специальному колечку - покрасить это безобразие нормально нельзя, а стачивать натурально в лом. Можно конечно было новых прикупить...

Есть еще много подобных необъяснимых противоречий.

Но самое главное из них - это не «Конституция»! Определенно не та, что стоит сейчас в гавани Бостона. Но даже с учетом того, что за свою долгую историю корабль капитально реконструировался несколько раз, книга К.Маркварда из серии «Анатомия корабля», посвященная Железнобокому старичку, ставит совершенно четкий и однозначный вопрос Ревеллу – WTF???

Вот основные отличия:

Гальюн. Нижний регель должен уходить аккурат под кран-балку. Шпангоутов должно быть пять, а не три. Галс-боканцев на нынешнем оригинале нет, на старых версиях они были другой формы. Украшения между кницами совершенно другие: на оригинале просто фигурная резьба и герб Омерики, у Ревелла - зверушка, лук и стрелы какие-то? Намек на индейцев или Робин Гуда? Сейчас окраска гальюна на оригинале полностью белая, но согласно Маркварда когда-то там была позолота, тут ладно, угадали.

Кормовая галлерея - вообще мимо кассы. Что вид сзади, что вид сбоку. У Маркварда дается четыре варианта оформления кормы за всю историю корабля, и ни один из них не похож на данное Ревеллом. Боковые украшения галереи отдаленно смахивают на вариант 1797г, но все равно окна там совершенно другие.

Коечная сетка на оригинале вдоль шкафута зашита досками. С самого начала жизни корабля.

Световой люк на палубе юта "творцы" из Ревелла вообще нагло профукали.

Орудийные порты палубы юта и бака - на оригинале квадратные, у Ревелла прямоугольные.

Крышки пушечных портов у оригинала состоят из двух половинок, у Ревелла же классическая «дверь наверх». У Ревелла черные, на теперешнем оригинале белые, но Марквард указывает и черный вариант, тут тоже прощаю.

Вант-путенсы – сейчас на оригинале железные пластины, но когда-то были цепи, бог с ними, опять угадали.

Внутреннюю сторону фальшборта Ревелл предложил выкрасить в белый. На оригинале и моей модели – оливковый. Хотя возможно когда-то она и была белой, Марквардт не уточняет.

По такелажу тоже много отличий, например проводка фалов, кливера вешаются по-другому, угол развала между мартин-гиками на оригинале гораздо меньше, ватер-вулинг протянут по-другому, лисель спирты крепятся не так, кофель-нагельные планки совершенно другие и еще десятки подобных косяков...

Но все это меркнет в сравнении с главным багом, который уже не спишешь на возможную реконструкцию оригинала,  а на модели его совершенно невозможно исправить, в отличие от предыдущих - обводы корпуса. У оригинальной Конституции палуба практически параллельна ватерлинии и только ближе к носу она немного поднимается вверх. У Ревелла-же от самой середины корпуса и до кормы тоже имеется очень заметный подъем, характерный для обводов фрегатов более раннего периода, лет эдак на 50-100. У Маркварда есть драфты чертежей от 1797 года с подобными обводами, но там и фальшборт обшит совершенно не так...

В общем, мне решительно непонятно, на основании каких документов Ревелл выпускал данную модель. Все эти нестыковки при покупке выявить было практически невозможно и тем сильнее было мое разочарование, когда я их обнаружил. Может быть, поэтому выражение лица у кэпа в кают компании получилось вот такое, гнетуще-обреченное. Он как будто вопрошает – «хде я, вашу маму восемь раз???»…

Короче говоря, если вам нужна именно «Конституция» – ни в коем случае не покупайте этот бред воспаленного сознания наркоманов из Ревелла.

Ну а ежели хочется просто запилить неплохо детализированный, особенно в отношении такелажа, парусник, который для несведущих вполне прокатит за «Конституцию» – то почему бы и нет? Абстрагируясь от оригинала – смотрится модель в живую офигительно, даже без парусов.

О сборке рассказать практически нечего. Добавил светодиодную ленту внутрь, питание «крону» спрятал в подставке. Вместо антимоскитных сеточек из набора, привязаны нормальные ванты и вплетены выбленки. Да и остальной такелаж по толщине в принципе старался подбирать как надо, а не как предложено в наборе. Хотя мог где-то и накосячить, ага. Талрепы оставлены родные, пластиковые – они сами по себе смотрятся вполне, разве что толстоваты. Крашено все тамиевским акрилом. Где-то вообще схалтурил и не окрашивал (внутренняя часть шлюпок, блоки, кран-балки, реи и марса-реи…). Тонировать и обгаживать не стал, ибо не адепт сей процедуры для парусников, если только дело не касается Черной жемчужины)). Палуба, как уже сказал, не взлетела, спасибо чмошникам из Ревелла.  Можно было конечно на палубе побольше мелочевки набросать, бочек, ядер, тросов, пушки обвязать и все такое. Но – нафик, нафик, хорошо, что вообще не выкинул…

Ну и как-то так, да. Ругайте.

ПыСы. Самое удивительное, что у этих же ревелловских «кудесников» есть Конституция в 146м масштабе – так вот там большая часть упомянутых мной нестыковок отсутствует и модель полностью повторяет нынешнюю музейную бостонскую…

ПыСыПыСы. Если кто-то из камрадов обладает информацией, откуда Ревелл черпал вдохновение при разработке этой модели, прошу поделиться, и если я в чем-то не прав - кинуть в меня какашку. )).

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8298.9398.53
Средняя оценка: 98.7622 (все оценки)
Популярность модели: 79.07

Комментарии

Страницы: 1 2
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Дмитрий, приветствую! Я про бушприт и стеньги. Но наверное все же искажение фото присутствует. Тогда вопрос снимаю.
Дмитрий Третьяков (Dimasan76)
Владивосток
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Дмитрий Третьяков (Dimasan76)
Бушприт точно ровный, а стеньги да, намеренно наклонены. Объектив суперзум 28-300, искажения на таких дивайсах - конструктивная особенность)
Автор удалён
с сайта
Просто красиво!
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Цитата:
Бушприт точно ровный, а стеньги да, намеренно наклонены. Объектив суперзум 28-300, искажения на таких дивайсах - конструктивная особенность)

Тогда извиняйте! Я свой голос отдал за галерею, и менять не собираюсь! Удачи автору! И вопрос вдогонку. А чё пушка на баке торчит.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Шикарный корабЕль, я тоже ЗА галерею.
С Уважением, Михаил!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
А чего так критично к производителю и самокритично к себе?Мне понравилось.А поскольку в далекой юности,году этак в 70-71 я ваял этот кораблик в масштабе 1/150 по чертежам из польского Моделяжу /до сих пор валяется корпус из кедра по слоеной технологии и часть рангоута,размышляю-восстанавливать или ну его на фиг/,то могу сказать.что к истине довольно близко.И грамотно.Разумеется блоки .....угу,и еще кое-что,но собрано бережно и грамотно.Покрашено достойно.От меня белый шар.И название менять не надо.Производитель может лукаво сказать,что в таком-то годе он выглядел именно так.Оспаривать с фактами сил не хватит.В галерею,Дмитрий,в галерею.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за прекрасную модель!

Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Очень понравилось!
Мой голос за галерею.
Сам все собираюсь сваять что то подобное благо в загашниках есть Ашерон и US от ревела.
Михаил Зенькевич (hemonik)
59 лет
На сайте с 29.07.2012
Михаил Зенькевич (hemonik)
Не понимаю?! Как можно было допустить мысль, о выбросе такого красивого корабля?!
Дмитрий Третьяков (Dimasan76)
Владивосток
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Дмитрий Третьяков (Dimasan76)
Коллеги, всем спасибо!

Цитата:
И вопрос вдогонку. А чё пушка на баке торчит.


Ну, видимо, именно так с точки зрения Ревелла должно выглядеть погонное орудие на фрегате))).
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Третьяков
Почётный спонсор Каропки
Дмитрий Третьяков
Логин
Dimasan76
Д.Р.
15 декабря 1976 года
Город
Владивосток
На сайте с
10 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Илья
  • Роман
  • Алексей
  • Андрей
  • Денис
  • Константин

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат