Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Совсем недалеко от меня, в городе Корсаков что на о.Сахалин, на городском кладбище находится братская могила экипажа самолета Пе-2, в которой покоятся:
Забияка Георгий Иванович, командир экипажа, родился в г.Краснодаре, в 1919 году. Войну начал в 1941 году, летчиком-бомбардировщиком в звании младшего-лейтенанта в составе ВВС Черноморского флота. Принимал участие в обороне города Одессы. Освоив новый пикирующий бомбардировщик Пе-2, стал снайпером бомбовых ударов по кораблям и наземным целям противника. Яркий и талантливый летчик, участник Великой Отечественной войны и советско-японской войны, был известен отважной, уверенной и дерзкой летной практикой. Участник обороны и освобождения Крыма и Сахалина, сделал более 400 боевых вылетов. На его счету – три сбитых самолета, одна подводная лодка, семь потопленных транспортов, двадцать шесть быстроходных десантных барж, сто восемьдесят автомашин, восемь складов с боеприпасами, три портовых сооружения. Г.И.Забияка был награжден Орденом Александра Невского, двумя Орденами Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, но самой яркой особенностью его военной лётной службы стал именной самолет «Забияка», заслуживший добрую известность в истории советской авиации.
Шабунин Павел Власович, штурман, старший лейтенант, 1920 года рождения. Родился в Свердловская области, Махневский район, Мучайский сельсовет, д. Раска. Поступил на службу в 55 пикирующий авиаполк ВВС СТОВФл в 1940 году. Ильин Иван Парменович, стрелок-радист, сержант, 1925 года рождения. Родился в Кемеровской области. Призвался в армию 28.05.1943 года.
С 18 августа 1945 года в составе 55-го авиаполка Северной Тихоокеанской флотилии, экипаж принимал участие в освобождении Южного Сахалина. Во время выполнения учебного задания 23 марта 1949 года бомбардировщик Пе-2 совершил аварийную посадку на воду в заливе Анива, не дотянув до аэродрома в районе города Корсакова нескольких километров. Экипаж самолета погиб от переохлаждения. Летчики были погребены в братской могиле на городском кладбище. Подробности гибели экипажа и личность Г.И. Забияка стали известны только в 1994 году после переписки директора Сахалинского областного краеведческого музея В.М. Латышева с однополчанином Г.И. Забияка А.Ф. Дворянским. Тогда же по просьбе В.М. Латышева автору удалось найти на старом городском кладбище захоронение летчиков. Оскверненная могила была идентифицирована по трехступенчатому памятнику с тремя пустыми нишами, в которых когда-то располагались именные таблички и фотографии. Рядом высились три березы, высаженные в память о трех погибших летчиках.
В 1995 году разрушенный бетонный памятник был демонтирован. На его месте военнослужащими войсковой части 90724 устроена бетонная площадка 3х3 м, огражденная восемью металлическими стойками, соединенными якорной цепью. В центре площадки расположены три могильных газона, ограниченных бордюрным камнем. Рядом установлен камень-монолит с табличкой:
Разрешите представить мою условно-вторую модель – самолет ПЕ-2 от Звезды.
От сборки получены только положительные эмоции. За мой авиамодельный перерыв длиной в полжизни, уровень пластиковых моделей шагнул, и я бы даже сказал «взлетел» – до невиданного уровня. Детализация – отвал башки. Недочетов у конкретно этой модели немного:
1. Про мягкий пластик фонаря говорят все. Так и есть. Больше похоже на пленку ПВХ, которой яхты стеклят. Даже надфилем не шлифуется - мнется. Не смог его победить. Футуры в наших пердях не сыскать, а тамиевский и mr.Колоровский лаки так и не захотели нормально ложиться. В итоге из-за всех покрасок/смывок помутнел.
2. Движок в предложенной конфигурации решительно не захотел входить в положенное ему место. Явный косяк разработки, ошибка сборки исключена. Заколхозил как сумел
3. Внутренние закрылки. Исправил расшивку.
4. На днище фюзеляжа расшивка местами почти не просматривается. Процарапал.
5. Ну и в целом процарапал поглубже всякие открывающиеся элементы
6. Декаль с надписью "Забияка", а точнее желтая стрела под ней - переразмерена. Категорически не захотела ложиться как на фото оригинала. Надо было отделить зерна от плевел стрелу от надписи, но поленился.
Вроде все. Остальные косяки – растут исключительно из моей кормы:
1. Прицел из набора удачно выстрелил из пинцета в неизвестном направлении, поэтому выточил «нечто» из литника. К сожалению это «нечто» сейчас под фонарем напоминает нечто неприличное.
2. Забыл сделать ремни в кресло стрелка-радиста. Ну да бог с ним, один фик почти ничего не видно из внутрянки
3. Поспешишь – юзеров насмешишь. Вот и я, забыл чет перед нанесением декалей лаком задуть. В итоге деки легли как попало. Подкрашивал как мог.
4. С антенной – беда. Стойку явно надо делать из металла. Пластик вроде и приклеил под углом, дабы потом компенсировать натяжением. Все равно провисло.
5. Со стыками всяких половинок мог бы и получше поработать.
6. Стою вот щас, смотрю, и понимаю, что копоть от двигателей вышла не очень.
7. Ну и по мелочи много еще…
Доработки:
· Все стволы заменены на иглы от шприца.
· Про закрылки и расшивку уже сказал.
· Ремни в кресло командира.
· Антенна из лески.
· Шланги на шасси из проволоки.
· Выпущенные тормозные щитки с лайтовой имитацией механизации (попросту я так и не смог найти в сети нормальных фотографий и чертежей того, как они устроены на Пе-2).
- Стабилизаторы на бомбах из бумаги
Краски – mr.Color, Tamiya. Смывка, эффекты – MIG, ZIP, масло. Прешейдинг в легкой форме присутствует. С аэрографом опять пришлось поэксперементировать и покосячить, но к концу покраски стал уже чувствовать с ним себя достаточно уверенно.
Попробуем в галерею, но если пошлете в песок – не обижусь, табуретки приму мужественно, с высоко поднятой головой))
Зачем прям сразу -"табуретки"? Красивое исполнение , хорошая сборка. Нарастить выхлоп обычными акварельными карандашами -не проблема, как и сделать патрубки несколько более темного цвета,с учетом температурного воздействия.
А так-несомненный плюс автору.
Большая. хорошая работа проделана.
Чуть ли не первый Пе-2 от Звезды,где автор разобрался с закрылками и всё сделал правильно , ну почти.
Одну линию он всё-же оставил незашпаклёванной.
Но вот что сильно режет глаз, буквально на первом фото, так это передние кромки крыла, победить их не удалось, что удивительно.
С тормозными щитками вообще беда. Зря не разобравшись с конструкцией решили сделать их выпущенными.
Ведь не нашли фото, где они выпущены на стоянке?
И правильно, такое положение для них нехарактерно.
Устройсво системы выпуска найти конечно можно, но дело даже не в этом.
Звезда даёт поздний вариант щитков, с обтекателями. Обтекатели крепились к крылу и были неподвижны.
У Вас обтекатели оказались оторванными от крыла и выпущены вместе с щитками...
Бомбы до войны красили в серый цвет, во время войны вообще не красили.
Редкий случай, когда жёлтые законцовки винтов подтверждаются фото.
Цитата: Большая. хорошая работа проделана.
Чуть ли не первый Пе-2 от Звезды,где автор разобрался с закрылками и всё сделал правильно , ну почти.
Одну линию он всё-же оставил незашпаклёванной.
Но вот что сильно режет глаз, буквально на первом фото, так это передние кромки крыла, победить их не удалось, что удивительно.
С тормозными щитками вообще беда. Зря не разобравшись с конструкцией решили сделать их выпущенными.
Ведь не нашли фото, где они выпущены на стоянке?
И правильно, такое положение для них нехарактерно.
Устройсво системы выпуска найти конечно можно, но дело даже не в этом.
Звезда даёт поздний вариант щитков, с обтекателями. Обтекатели крепились к крылу и были неподвижны.
У Вас обтекатели оказались оторванными от крыла и выпущены...
Бомбы до войны красили в серый цвет, во время войны вообще не красили.
Редкий случай, когда жёлтые законцовки винтов подтверждаются фото.
С замечаниями по передней кромке и закрылкам - согласен, схалтурил. Бонбы красил по инструкции, о том, что их вообще не красили не знал, спасибо, утащил в мемориз. Щитки пытался изобразить именно такими, как на вашей второй картинке - обтекатели у меня к крылу как раз таки закреплены неподвижно, просто у Звезды они более объемные, чем на вашей схеме, вот наверное и кажется, что "оторваны". Щитки сделал открытыми исходя из предположения, что на стоянке обязаны проверять их работоспособность, как и всех остальных подвижных элементов, критически влияющих на безопасность и эффективность самолета. Идея, что это может быть не так, кажется безумной)). Или я неправильно понял вашу мысль?
Да ничего на модели к крылу не прикреплено неподвижно.
Решётки были с обтекателями и без, больше вариантов нет.
Под рукой нет фото, где щитки с обтекателями и выпущены.
Но есть фото обломков Пе-2, где эти обтекатели частично сохранились, что большая редкость, они были деревянные.
Кстати хорошо видно, что линии расшивки на внешней части закрылка нет.
Цитата: Да ничего на модели к крылу не прикреплено неподвижно.
Вот, сделал фото покрупнее этого узла на моей модели. Отлично видно, что обтекатель закреплен к крылу, а щиток открывается, слегка заходя стойками в верхнюю часть обтекателя. Именно так, как на вашей второй схеме.
То что изображено на модели я прекрасно вижу.
Это совсем не то, что должно быть.
Обтекатели представляют собой деревянную РАМКУ шурупами прикрученную к крылу.
Где рамка, прикрученная к крылу ?
Внимательно читаем описание и так-же внимательно смотрим на фото выше, где я стрелки рисовал.
Все, теперь понял, о каких обтекателях речь). Я имел ввиду передние под номером 3.
Ок, принято. В принципе переделать можно будет. Спасибо за разъяснения по матчасти!
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 18.12.2020
А так-несомненный плюс автору.
На сайте с 21.04.2013
61 год
На сайте с 11.05.2016
Чуть ли не первый Пе-2 от Звезды,где автор разобрался с закрылками и всё сделал правильно , ну почти.
Одну линию он всё-же оставил незашпаклёванной.
Но вот что сильно режет глаз, буквально на первом фото, так это передние кромки крыла, победить их не удалось, что удивительно.
С тормозными щитками вообще беда. Зря не разобравшись с конструкцией решили сделать их выпущенными.
Ведь не нашли фото, где они выпущены на стоянке?
И правильно, такое положение для них нехарактерно.
Устройсво системы выпуска найти конечно можно, но дело даже не в этом.
Звезда даёт поздний вариант щитков, с обтекателями. Обтекатели крепились к крылу и были неподвижны.
У Вас обтекатели оказались оторванными от крыла и выпущены вместе с щитками...
Бомбы до войны красили в серый цвет, во время войны вообще не красили.
Редкий случай, когда жёлтые законцовки винтов подтверждаются фото.
61 год
На сайте с 11.05.2016
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Большая. хорошая работа проделана.
Чуть ли не первый Пе-2 от Звезды,где автор разобрался с закрылками и всё сделал правильно , ну почти.
Одну линию он всё-же оставил незашпаклёванной.
Но вот что сильно режет глаз, буквально на первом фото, так это передние кромки крыла, победить их не удалось, что удивительно.
С тормозными щитками вообще беда. Зря не разобравшись с конструкцией решили сделать их выпущенными.
Ведь не нашли фото, где они выпущены на стоянке?
И правильно, такое положение для них нехарактерно.
Устройсво системы выпуска найти конечно можно, но дело даже не в этом.
Звезда даёт поздний вариант щитков, с обтекателями. Обтекатели крепились к крылу и были неподвижны.
У Вас обтекатели оказались оторванными от крыла и выпущены...
Бомбы до войны красили в серый цвет, во время войны вообще не красили.
Редкий случай, когда жёлтые законцовки винтов подтверждаются фото.
С замечаниями по передней кромке и закрылкам - согласен, схалтурил. Бонбы красил по инструкции, о том, что их вообще не красили не знал, спасибо, утащил в мемориз. Щитки пытался изобразить именно такими, как на вашей второй картинке - обтекатели у меня к крылу как раз таки закреплены неподвижно, просто у Звезды они более объемные, чем на вашей схеме, вот наверное и кажется, что "оторваны". Щитки сделал открытыми исходя из предположения, что на стоянке обязаны проверять их работоспособность, как и всех остальных подвижных элементов, критически влияющих на безопасность и эффективность самолета. Идея, что это может быть не так, кажется безумной)). Или я неправильно понял вашу мысль?
61 год
На сайте с 11.05.2016
Решётки были с обтекателями и без, больше вариантов нет.
Под рукой нет фото, где щитки с обтекателями и выпущены.
Но есть фото обломков Пе-2, где эти обтекатели частично сохранились, что большая редкость, они были деревянные.
Кстати хорошо видно, что линии расшивки на внешней части закрылка нет.
61 год
На сайте с 11.05.2016
А вот вариант без обтекателей, почувствуйте разницу.
61 год
На сайте с 11.05.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Мне понравилась модель.И мне тоже.
На сайте с 16.03.2012
47 лет
На сайте с 10.01.2015
На сайте с 09.01.2011
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Да ничего на модели к крылу не прикреплено неподвижно.
Вот, сделал фото покрупнее этого узла на моей модели. Отлично видно, что обтекатель закреплен к крылу, а щиток открывается, слегка заходя стойками в верхнюю часть обтекателя. Именно так, как на вашей второй схеме.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Это совсем не то, что должно быть.
Обтекатели представляют собой деревянную РАМКУ шурупами прикрученную к крылу.
Где рамка, прикрученная к крылу ?
Внимательно читаем описание и так-же внимательно смотрим на фото выше, где я стрелки рисовал.
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Ок, принято. В принципе переделать можно будет. Спасибо за разъяснения по матчасти!
61 год
На сайте с 11.05.2016
На сайте с 03.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий