Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
А вот допилил еще один долгострой. Набор был куплен в далеком 2010 по принципу "заведущих глаз и загребущих рук", очень активно начал строиться, но вскоре молодецкая удаль и интерес к набору стухли и сменились праведным гневом по причинам, описанным ниже. В состоянии готовности стоячего такелажа, кораблик пропылился до июня 2015. Выбросить так и не решился, а внешний вид квартиры пыльный недодел изрядно портил, поэтому стиснув зубы, решил добить болезного...
И так, представляю на ваш суд неизвестный парусник от Revell, который по непонятному стечению обстоятельств называется "USS Constitution".
Очень, очень странный набор.
Замечательно детализирован корпус модели, при этом внешняя расшивка палубы и предложенный в соответствии с этим способ имитации конопатки, ввели меня в ступор на несколько дней, которые я потратил на угадывание сорта травы, употребляемой разработчиком. Не угадал, палуба не получилась, плюнул, оставил как есть.
Шикарная проработка такелажа, но при этом ванты, вложенные в набор, сгодятся разве что для рыболовного промысла гуппи в домашнем аквариуме. Блоки в наборе зачем-то имеют имитацию обвязки, и нити предлагается привязывать к специальному колечку - покрасить это безобразие нормально нельзя, а стачивать натурально в лом. Можно конечно было новых прикупить...
Есть еще много подобных необъяснимых противоречий.
Но самое главное из них - это не «Конституция»! Определенно не та, что стоит сейчас в гавани Бостона. Но даже с учетом того, что за свою долгую историю корабль капитально реконструировался несколько раз, книга К.Маркварда из серии «Анатомия корабля», посвященная Железнобокому старичку, ставит совершенно четкий и однозначный вопрос Ревеллу – WTF???
Вот основные отличия:
Гальюн. Нижний регель должен уходить аккурат под кран-балку. Шпангоутов должно быть пять, а не три. Галс-боканцев на нынешнем оригинале нет, на старых версиях они были другой формы. Украшения между кницами совершенно другие: на оригинале просто фигурная резьба и герб Омерики, у Ревелла - зверушка, лук и стрелы какие-то? Намек на индейцев или Робин Гуда? Сейчас окраска гальюна на оригинале полностью белая, но согласно Маркварда когда-то там была позолота, тут ладно, угадали.
Кормовая галлерея - вообще мимо кассы. Что вид сзади, что вид сбоку. У Маркварда дается четыре варианта оформления кормы за всю историю корабля, и ни один из них не похож на данное Ревеллом. Боковые украшения галереи отдаленно смахивают на вариант 1797г, но все равно окна там совершенно другие.
Коечная сетка на оригинале вдоль шкафута зашита досками. С самого начала жизни корабля.
Световой люк на палубе юта "творцы" из Ревелла вообще нагло профукали.
Орудийные порты палубы юта и бака - на оригинале квадратные, у Ревелла прямоугольные.
Крышки пушечных портов у оригинала состоят из двух половинок, у Ревелла же классическая «дверь наверх». У Ревелла черные, на теперешнем оригинале белые, но Марквард указывает и черный вариант, тут тоже прощаю.
Вант-путенсы – сейчас на оригинале железные пластины, но когда-то были цепи, бог с ними, опять угадали.
Внутреннюю сторону фальшборта Ревелл предложил выкрасить в белый. На оригинале и моей модели – оливковый. Хотя возможно когда-то она и была белой, Марквардт не уточняет.
По такелажу тоже много отличий, например проводка фалов, кливера вешаются по-другому, угол развала между мартин-гиками на оригинале гораздо меньше, ватер-вулинг протянут по-другому, лисель спирты крепятся не так, кофель-нагельные планки совершенно другие и еще десятки подобных косяков...
Но все это меркнет в сравнении с главным багом, который уже не спишешь на возможную реконструкцию оригинала, а на модели его совершенно невозможно исправить, в отличие от предыдущих - обводы корпуса. У оригинальной Конституции палуба практически параллельна ватерлинии и только ближе к носу она немного поднимается вверх. У Ревелла-же от самой середины корпуса и до кормы тоже имеется очень заметный подъем, характерный для обводов фрегатов более раннего периода, лет эдак на 50-100. У Маркварда есть драфты чертежей от 1797 года с подобными обводами, но там и фальшборт обшит совершенно не так...
В общем, мне решительно непонятно, на основании каких документов Ревелл выпускал данную модель. Все эти нестыковки при покупке выявить было практически невозможно и тем сильнее было мое разочарование, когда я их обнаружил. Может быть, поэтому выражение лица у кэпа в кают компании получилось вот такое, гнетуще-обреченное. Он как будто вопрошает – «хде я, вашу маму восемь раз???»…
Короче говоря, если вам нужна именно «Конституция» – ни в коем случае не покупайте этот бред воспаленного сознания наркоманов из Ревелла.
Ну а ежели хочется просто запилить неплохо детализированный, особенно в отношении такелажа, парусник, который для несведущих вполне прокатит за «Конституцию» – то почему бы и нет? Абстрагируясь от оригинала – смотрится модель в живую офигительно, даже без парусов.
О сборке рассказать практически нечего. Добавил светодиодную ленту внутрь, питание «крону» спрятал в подставке. Вместо антимоскитных сеточек из набора, привязаны нормальные ванты и вплетены выбленки. Да и остальной такелаж по толщине в принципе старался подбирать как надо, а не как предложено в наборе. Хотя мог где-то и накосячить, ага. Талрепы оставлены родные, пластиковые – они сами по себе смотрятся вполне, разве что толстоваты. Крашено все тамиевским акрилом. Где-то вообще схалтурил и не окрашивал (внутренняя часть шлюпок, блоки, кран-балки, реи и марса-реи…). Тонировать и обгаживать не стал, ибо не адепт сей процедуры для парусников, если только дело не касается Черной жемчужины)). Палуба, как уже сказал, не взлетела, спасибо чмошникам из Ревелла. Можно было конечно на палубе побольше мелочевки набросать, бочек, ядер, тросов, пушки обвязать и все такое. Но – нафик, нафик, хорошо, что вообще не выкинул…
Ну и как-то так, да. Ругайте.
ПыСы. Самое удивительное, что у этих же ревелловских «кудесников» есть Конституция в 146м масштабе – так вот там большая часть упомянутых мной нестыковок отсутствует и модель полностью повторяет нынешнюю музейную бостонскую…
ПыСыПыСы. Если кто-то из камрадов обладает информацией, откуда Ревелл черпал вдохновение при разработке этой модели, прошу поделиться, и если я в чем-то не прав - кинуть в меня какашку. )).
Отличный парусник получился, с хорошей деталировкой и проработкой такелажа. Только блоки может стоило чуть тонировать - уж больно однородные. Электрофицирован интересно !
РЕСПЕКТ вообщем за работу,
а почему в Бред сознания?:)
Я считаю нужно в корабли, только не писать в названии Конститьюшн, а по мотивам например...
Поздравляю с отличной моделью, - ГАЛЕРЕЯ!!!!
Не корабельщик, но, по-моему, Вы с "бредом" погорячились. Хоть Ревелл и пролетел тут как фанера над Парижем.
Кстати, данная модель вовсе не новая, она еще из 60-х годов.
Ну бред сделала Revell, ну многие об этом знают. И стоит ли из-за этого обзывать свою прекрасную работу аналогично "бредом"? Мне очень понравилась проработка такелажа. Даже стоковые блоки не портят внешний вид. Лично я за галерею!
Дмитрий поздравляю с завершением работы,классный фрегат.и не мение классное исполнение.
Долгострой удался,видел эти коробки с магазинах,и их размеры меня всегда отпугивали от покупки.:)
Красивая модель получилась. Смотрится очень интересно. О косяках этого набора можно говорить очень долго.
Единственное на мой взгляд рангоут перетянут.
Я за галерею.
Дмитрий , поздравляю с окончанием долгостроя - модель удалась !!!
У "Ревела" все модели интересные , но вот альтернативы им пока нет к сожелению .
За галерею
А рангоут действительно немного перетянут, и блоки портят весь вид. Но несмотря на всё это автор прекрасно справился с этим, как он выразился "бредом". Я за галерею!
Всем спасибо за отзывы!
Коллеги, где-ж вы там перетянутость узрели? Если про наклон мачт - то на оригинале брам-стеньги тоже слегка отклонены назад. Плюс на первом фото имеет место быть искажение объектива при F28.
Или не в мачтах дело?
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
РЕСПЕКТ вообщем за работу,
а почему в Бред сознания?:)
Я считаю нужно в корабли, только не писать в названии Конститьюшн, а по мотивам например...
Поздравляю с отличной моделью, - ГАЛЕРЕЯ!!!!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 30.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, данная модель вовсе не новая, она еще из 60-х годов.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Хороший получился парусник
На сайте с 09.02.2012
Жирновато для Бреда будет...
Хороший получился парусник
Согласен, аккуратно и красиво. И не в "бред", я думаю, точно...
71 год
На сайте с 26.10.2009
Убрать слово Конституция и срочно передислоцироваться в раздел Корабли!
Об исполнении - доложить!
С Уважением, Алексей.
P.S. Такую моделищу и в Бред...... уму непостижимо....
47 лет
На сайте с 10.01.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
49 лет
На сайте с 10.06.2014
На сайте с 13.07.2015
55 лет
На сайте с 25.11.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
Долгострой удался,видел эти коробки с магазинах,и их размеры меня всегда отпугивали от покупки.:)
35 лет
На сайте с 27.03.2013
64 года
На сайте с 22.01.2011
Единственное на мой взгляд рангоут перетянут.
Я за галерею.
50 лет
На сайте с 15.05.2015
У "Ревела" все модели интересные , но вот альтернативы им пока нет к сожелению .
За галерею
50 лет
На сайте с 10.01.2014
46 лет
На сайте с 15.11.2008
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Коллеги, где-ж вы там перетянутость узрели? Если про наклон мачт - то на оригинале брам-стеньги тоже слегка отклонены назад. Плюс на первом фото имеет место быть искажение объектива при F28.
Или не в мачтах дело?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий