Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ещё раз ЗДРАВСТВОВАТЬ, всем!Эта модель тоже одна из ценных будет в моей коллекции.Её редкую, в детстве (!) ,один раз посчастливилось уже иметь в коллекции,но тогда она была пупо из коробки склеена и покрашена не важно.Декали из бумаги на пва... Ну в общем всё время я желал пересобрать,но не попадалась. Может и к лучшему,учитывая опыт. Сейчас хоть и долго она лежала ожидая часа,но дождалась.))) На всю стройку ,не спеша,затрачено ровно два месяца. Ну что про самолёт можно проинформировать..... Неожиданное появление в составе RAF среднего бомбардировщика Martin 167F "Maryland" во второй половине 1940 года в очередной раз показало, что американские фирмы вполне способны создавать хорошие самолёты по зарубежным контрактам. Основным театром боевых действий для них стала Африка, хотя небольшую часть "Maryland" использовали на Ближнем Востоке. Пока RAF сохраняли инициативу в воздухе эффективность этих бомбардировщиков оставалась достаточно высокой при сравнительно низких потерях. Большинство недостатков "Maryland" проявилось, когда в небе над Ливией и Египтом появились истребители Luftwaffe. Тут же, в очень яркой форме, выяснилось, что текущий состав оборонительного вооружения и откровенно слабая защищенность самолёта (например, отсутствовали протектированные топливные баки и бронирование мест экипажа) не способствуют высокой эффективности боевых вылетов. Впрочем, работы по модернизации "Maryland" начались ещё до официальной выдачи новых требований.Ещё в 1940-м году инженерами фирмы Martin, в инициативном порядке, был создан проект под фирменным обозначением Martin 187. Самолёт отличался измененным фюзеляжем, усиленным вооружением и более мощными двигателями. Проект был предложен французскому правительству и 18-го мая 1940 года был даже подписан предварительный контракт на поставку 400 самолётов Martin 187F, но слишком быстрая капитуляция Франции оставила фирму без выгодного заказа. Чтобы работа не пропала даром проект был предложен Великобритании. Британская закупочная комиссия осторожно отнеслась к этой инициативе, но достаточно удачное применение бомбардировщиков "Maryland" французскими ВВС привело к принятию положительного решения. Таким образом, проект дорабатывался уже по британским требованиям.Наиболее яркой отличительной особенностью Martin 187 (ему также было присвоено название "Baltimor", по названию города, где находилась штаб квартира фирмы Glen Martin), стал узкий и высокий фюзеляж, благодаря которому появилась возможность разнообразить бомбовую нагрузку, нормальная масса которой составила 907 кг, а максимальная – 1500 кг. Соответственно, кабины экипажа стали более просторными и получили бронезащиту. Крыло перешло от предыдущей модели с минимальными изменениями, но Martin 187 получил двигатели Wright R-2600-19А5В5 "Double Cyclone" мощностью по 1600 л.с. оснащенные противопыльными фильтрами, поскольку основным ТВД для этих самолётов оставалась Африка. Самая массовая модификация "Baltimor" Мk.V, собранная в количестве 600 экземпляров, получила только 12,7-мм пулеметы во всех стрелковых точках. Кроме того, были установлены более мощные двигатели. Также планировалось появление специализированной патрульно-бомбардировочной модификации "Baltimor" GR.Мk.VI, но этот проект так и остался не реализованным, а Coastal Command были предоставлены 14 серийных бомбардировщиков модификаций Mk.IV и Mk.V. Эти машины поступили на вооружение в апреле-мае 1945 года и поступили в 728-ю эскадрилью Исследовательского Центра флота.Именно VI-я версия модификации стала первой из двух,которые я собирался заиметь в коллекции. В уме всё уже сложилось,осталось только начать...Итог был не известен,так как и носовая часть была под вопросом и колпак турели вызывал вопрос по копийности,да и сам фонарь пилота отторгал своей не точностью в геометрии.Колёса судя по фотографиям поздних мод.,тоже нельзя было применять те что в наборе (с колпаками типа). Но как то ,как во сне,меня осенило сравнивать Martin Maryland от того же фрога и я нашёл выход,и по стеклу кокпита и по полотняным деталям рулей.Ну и колёса в поиске удивили.Они как ни странно в модельном плане подошли от КИНГКОБРЫ,но с 48-го масштаба ! Ну и винты... - заменил на КВИКБУСТовские,для В-25 или КАТАЛИНА. Впрочем процесс стройки можно просмотреть тут.Может что то и не вышло идеально,но я доволен итогом.Некоторые фотографии как бы дублируются,но они сделаны на разных режимах и мне показались тоже интересными.
:) Это ж надо было так Baltimor-а уделать! Я в положительном смысле слова.
По превьюшке в прихожей подумал, что это "Шеклтон" подвергся циркумцизии. :D
Классный Балтимор, уникальный. Знал бы твои планы, Матвей, может уговорил бы тебя поменяться фонарями. У меня вот этот участок штурманского фонаря как раз убитый. Всё остальное целенькое, на литниках
Стройку с интересом смотрел и могу сказать, что клиент дозревает... тьфу, что древние дровишки 1963 года разработки удалось-таки довести до кондиции! Да и модификация любопытная.
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
По превьюшке в прихожей подумал, что это "Шеклтон" подвергся циркумцизии. :D
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 03.02.2012
64 года
На сайте с 13.12.2010
Всё собрано хорошо!
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 15.02.2014
Смотрится эффектно.
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 21.10.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 20.08.2016
48 лет
На сайте с 16.11.2015
отличная конверсия. Немного блеск мешает (возможно, как ты и говоришь, дело в освещении), а в остальном - очень круто!
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Если серьезно - вышло очень здорово. Исходник угадывается с трудом.
Удачи в следующих проектах!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 19.01.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
У меня вот этот участок штурманского фонаря как раз убитый. Всё остальное целенькое, на литниках
Так там и нет ,в этом месте фонаря!Или я чего то не понял по твоей метке.
Засвети свой!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 19.01.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Там что-то оттирали (не я) и убили весь правый борт штурманского фонаря..
Там пластик фюзеляжа должен быть,в этом месте!
На сайте с 05.09.2021
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий