Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию очередную модель-долгострой (почти 1,5 месяца).
F6F-5N Hellcat, авиация ВМС Франции, Флотилия 12F, авианосец «Арроманш» (R95), французский Индокитай (Вьетнам), Тонкинский залив, май 1953 г.
История.
Франция, в рамках военной помощи (M.D.A.P), в период с 1950 по 1954 годы, получила от США 15 «ночников» F6F-5N и 124 обычных F6F-5, для войны в Индокитае.
Обычные F6F-5 использовались как армейской авиацией, так и флотской, и чаще всего как ударные.
«Ночники» были распределены между двумя боевыми частями – 11F (ex-1F) и 12F, по 3 шт. в каждой. Машины использовались в качестве ночного патруля при охране авианосцев. Остальные 9 шт. распределили между учебно-боевыми частями – 54S, 57S, 59S-также по 3 шт. В боевых частях машины использовались до 1954 г., а затем были частью списаны, частью возвращены США.
Набор.
Ранее, на предыдущей модели уже описывал его плюсы и минусы.
Сборка.
Собирал как всегда «из коробки», с традиционными доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр. сделана имитация гидравлических шлангов на основных стойках шасси. Проделаны отверстия в стойке опоры заднего колеса. Расточены пушечные стволы, добавлены стволы пулеметов от Вектора. Переделана бронеспинка пилота, добавлены привязные ремни из тамиевского скотча, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Подвесной бак, стекло фонаря, пропеллер – съемные.
Окраска.
Окраска как всегда без грунта и прешейдинга.
Краски, лаки –Тамия, акрил. Смывка - эксперимент, светло-серая эмаль Тамия, разбавленная Уайт-спирит от Тиккурилла.
Масло-Сонет.
Этапы окраски:
База.
Высветление базы.
Соль.
Полупрозрачная белая краска.
Снятие соли, шлифовка.
Соль.
Полупрозрачная базовая краска.
Снятие соли, шлифовка.
Вытемнение расшивки.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Сколы, выхлоп, сервисные дорожки, вклеивание мелочевки, стволов и пр.
финишный полуглянцевый лак.
О декали - она досталась по случаю, какого-то старого производителя (название так и не выяснил). Техничка «родная» - из набора.
Антенну не натягивал – не нравится.
Мои « косяки» – был раздавлен фонарь, сдвижную часть кое-как восстановил, а переднюю часть пришлось брать от F6F-3 – оригинал не нашел.
Клеевой шов впереди, перед фонарем, все-таки просматривается, хотя, после склейки фюзеляжа, перед шпатлевкой, не трогал более недели.
Остальные мелкие «косяки» уже не припомню. Но их хватает.
Вроде все. Жду критику и отзывы.
Спасибо.
Цитата: Весьма заезженный,облезлый кот вышел.Но мне понравился.Французы за штатовскими машинами не сильно следили,касается не только Хелкета.Залетывали до смерти,на полную катушку,за аренду ведь уплачено.При естественном освещении,я думаю он несколько по другому выглядит.
Красавец! Смывку еще можно приглушенней и фото переснять без вспышки.
Позвольте высказать свои соображения по поводу окраски модели. По американским стандартам самолеты морской авиации окрашивались в "Navi Blue" или по другим источникам в "Gloss Sea Blue", и тот и другой оттенок были синими и глянцевыми. Истребители действующие ночью как правило окрашивались в черный цвет. Французы получали самолеты "как есть" и только наносили свои ОЗ.
Под воздействием солнца, воды и главное соли через пару-тройку недель "gloss" превращался в конкретный "matt" после чего процесс разрушения краски шел еще интенсивнее. В результате французские самолеты начинали выглядеть примерно так:
Цитата: Позвольте высказать свои соображения по поводу окраски модели. По американским стандартам самолеты морской авиации окрашивались в "Navi Blue" или по другим источникам в "Gloss Sea Blue", и тот и другой оттенок были синими и глянцевыми. Истребители действующие ночью как правило окрашивались в черный цвет. Французы получали самолеты "как есть" и только наносили свои ОЗ.
Под воздействием солнца, воды и главное соли через пару-тройку недель "gloss" превращался в конкретный "matt" после чего процесс разрушения краски шел еще интенсивнее. В результате французские самолеты начинали выглядеть примерно так:
Ну, вы не совсем правы.
1. "Ночники" палубной авиации США в период 1944-1956 не окрашивались в черный цвет.
В черный матовый цвет окрашивались "ночники" некоторых частей авиации КМП США в Корейской войне.
2. В соответствии с документом Specification SR-2d, Amendment 1 (подписан 13 марта 1944 года, вступил в силу 6 марта 1944 года, с 22 марта 1944 по 23 февраля 1955 года действовала схема, по которой самолет палубной авиации целиком покрывался блестящей темно-синей краской (ANA 623 Glossy Sea Blue - FS 15042). Так красили все F6F-5.
3. Качество окраски таких самолетов было на очень высоком уровне. В авиачастях ВМС США проблемы с этим ЛКП наступали как правило после 4-5 лет интенсивного использования, с учетом регулярной мойки машин и подкраски повреждений. В авиачастях ВМС и ВВС Франции этот срок сокращался на 1-1,5 года. Французы не особо следили за техникой.
Хеллкеты эксплуатировались в боевых частях ВМС и ВВС Франции с 1950 по 1953 гг. Поэтому окраска на них была в лучшем состоянии (они не перекрашивались), чем у сменивших их Корсаров.
Корсары F4U-7 и AU-1 эксплуатировались Францией 10 лет, с 1954 по 1964 гг. Практически все эти машины были самостоятельно перекрашены французами с 1959 по 1960 гг. Естественно окрашивались кое-как.
На приведенных вами снимках - Корсары F4U-7 AU-1 соответственно, авианосец "Лафайет", 1962 г. Обе машины после перекраски, и не отмыты. Поэтому такой вид. И конечно, это происходило не в течение 2-3 недель.
Комментарии
44 года
На сайте с 05.07.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Весьма заезженный,облезлый кот вышел.Но мне понравился.Французы за штатовскими машинами не сильно следили,касается не только Хелкета.Залетывали до смерти,на полную катушку,за аренду ведь уплачено.При естественном освещении,я думаю он несколько по другому выглядит.
Красавец! Смывку еще можно приглушенней и фото переснять без вспышки.
Спасибо за отзывы.
Вот фото без вспышки.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
67 лет
На сайте с 26.09.2014
Под воздействием солнца, воды и главное соли через пару-тройку недель "gloss" превращался в конкретный "matt" после чего процесс разрушения краски шел еще интенсивнее. В результате французские самолеты начинали выглядеть примерно так:
67 лет
На сайте с 26.09.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Позвольте высказать свои соображения по поводу окраски модели. По американским стандартам самолеты морской авиации окрашивались в "Navi Blue" или по другим источникам в "Gloss Sea Blue", и тот и другой оттенок были синими и глянцевыми. Истребители действующие ночью как правило окрашивались в черный цвет. Французы получали самолеты "как есть" и только наносили свои ОЗ.
Под воздействием солнца, воды и главное соли через пару-тройку недель "gloss" превращался в конкретный "matt" после чего процесс разрушения краски шел еще интенсивнее. В результате французские самолеты начинали выглядеть примерно так:
Ну, вы не совсем правы.
1. "Ночники" палубной авиации США в период 1944-1956 не окрашивались в черный цвет.
В черный матовый цвет окрашивались "ночники" некоторых частей авиации КМП США в Корейской войне.
2. В соответствии с документом Specification SR-2d, Amendment 1 (подписан 13 марта 1944 года, вступил в силу 6 марта 1944 года, с 22 марта 1944 по 23 февраля 1955 года действовала схема, по которой самолет палубной авиации целиком покрывался блестящей темно-синей краской (ANA 623 Glossy Sea Blue - FS 15042). Так красили все F6F-5.
3. Качество окраски таких самолетов было на очень высоком уровне. В авиачастях ВМС США проблемы с этим ЛКП наступали как правило после 4-5 лет интенсивного использования, с учетом регулярной мойки машин и подкраски повреждений. В авиачастях ВМС и ВВС Франции этот срок сокращался на 1-1,5 года. Французы не особо следили за техникой.
Хеллкеты эксплуатировались в боевых частях ВМС и ВВС Франции с 1950 по 1953 гг. Поэтому окраска на них была в лучшем состоянии (они не перекрашивались), чем у сменивших их Корсаров.
Корсары F4U-7 и AU-1 эксплуатировались Францией 10 лет, с 1954 по 1964 гг. Практически все эти машины были самостоятельно перекрашены французами с 1959 по 1960 гг. Естественно окрашивались кое-как.
На приведенных вами снимках - Корсары F4U-7 AU-1 соответственно, авианосец "Лафайет", 1962 г. Обе машины после перекраски, и не отмыты. Поэтому такой вид. И конечно, это происходило не в течение 2-3 недель.
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий