МиГ-15бис
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Модель от Bronko. Прототип - машина майора Оськина, принимавшая участие в Корейской войне. Сборка проблем не вызвала. Самой сложной операцией была накатка клёпки. Использовал смоляные колёса, интерьер от "Квинты" и травлёнку от "Микродизайна". При покраске попробовал разные эффекты "из книжек". Сами по себе эффекты мне понравились. Но именно на этом самолёте в эффектами вышел перебор. | |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.7917 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.08 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 1 декабря 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (10):
Группы (1):

Не показывать чат




































Комментарии
67 лет
На сайте с 31.01.2016
49 лет
На сайте с 05.01.2019
использование фото современного самолета, прошедшего неизвестно сколько и как (относительно заводского) обновлений ЛКП в качестве примера особенно забавно
Очень странный комментарий. А что тут забавного? На этой фотографии разве ОКРАСКА? Фотография приведена в ответ на утверждение, что панельный эффект "должен быть несимметричным". На фото, современном - что как раз очень хорошо - самолет в первую очередь отмытый от всего, что на него наносили все годы службы. И мы имеем возможность четко видеть разные листы металла, и как они расположены. И, наверное понятно, что при таком современном ремонте никто специально не воспроизводил "панельный эффект" и не "тонировал" самолет, как мы это делаем на моделях, максимум - там прозрачным лаком его закрыли. Разные листы даже лучше видно на оригинальном фрагменте, а не на том, на котором я пытался контрастность повысить.
Забавным (и даже глупым) было бы приводить современные фотографии иного рода - где при ремонте поверхности старого аппарата заполировываются "шоб блестел" и панельный эффект просто "уходит". Такого, например, полно при реставрации "Мустангов". И по таким самолетам уже не видно особенностей обшивки военного времени, когда то же крыло шпатлевалось и красилось, а не сверкало.
На сайте с 04.12.2015
еще один не крашенный - не строевой?
49 лет
На сайте с 05.01.2019
А по Мустангу комментарий вы тоже не поняли. Речь шла не о штатных технологиях производства и ремонта - а о том, что СЕЙЧАС при восстановлении старые машины отполировывают так, что ориентироваться на них при создании модели действительно не надо. И "Мустанги" - здесь очень яркий пример - как правило, летающие сейчас машины блестят, как у кота.. хвостик. В период службы они выглядели совсем иначе. А приведенный на том фото МиГ-15 имеет вполне аутентичную поверхность, по которой видны особенности раскроя. РАСКРОЯ, а не ОКРАСКИ.
с сайта
Цитата:
Но на одном крыле есть, а на другом крыле-наперекосяк сплошняком ,явно перебор.
По логике вещей панели одинаковы на обеих плоскостях .
Логика у вас обывательская. В моделизме - одна из непреложных истин: " Панельный эффект ни в коем случае не должен быть симметричным!" Лючки и крышки - да, могут быть одинаковые, но панели нет. Дело не в толщине, вернее не совсем толщине листа, а в направлении в котором листы катали на производстве. Панель из такого листа могла быть изготовлена по направлению "поперек" или "вдоль", но никакой закономерности обычно не соблюдали, поэтому цвет панелей обшивки визуально отличался и был несимметричен.
Цитата:
Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Покрывали лаком с серебрянкой - эффект был не ярковыраженным но присутствовал..
На сайте с 14.09.2010
Позволю вставить свои "пять копеек" в обсуждении окраски самолетов МиГ-15. Из рассказа летчика-инструктора Капля Н.З.....-"До первого ремонта вся поверхность самолета была покрыта лаком по дюралю и техникам выдавали специальную войлочную обувь, чтобы лак не поцарапали. После первого же ремонта самолеты вернулись неузнаваемыми - задутыми серебрянкой, от глянцевой поверхности не осталось и следа. На ремонтной базе только плечами пожимали - техпроцесс."
Все правильно, бесцветно анодированные листы наружной обшивки с-та из плакированного дюралюминия покрывались бесцветным лаком. Окраска "серебрянкой" (лаком с добавлением алюмиевой пудры) это ремонтное ЛКП при наличие коррозии (зачистка деталей от продуктов коррозии, грунтовка, окраска лаком с пудрой). При отсутствии коррозии и повреждения лаковой и оксидной пленок до металла, восстановление ЛКП предписывалось производить только нанесением прозрачного лака. Видимо, на некоторых рембазах, не вникания в суть техн. процессов в процессе ремонта задували всю обшивку целиком "серебрянокой" или ремонт уже был далеко не первый (невозможность придания с-ту первоначального вида путем замены только лакового покрытия из-за множественных повреждений ЛКП с коррозией металла).
Цитата:
И еще для меня очень сомнительная статья, на которую ссылается автор, по окраске интерьера кабин и внутренних полостей.
Все правильно там написано. Автор брал информацию из отчетов о проверках на взаимозаменяемость агрегатов и деталей заводов-изготовителей МиГ-15 результатом которых стало постепенное приведение к единообразию в т.ч. и окраски. На Новосибирском заводе (до МиГ-15 производившем поршневые с-ты) на определенном этапе красили указанные элементы темно-зеленной эмалью в связи с недопоставкой требуемых для окраски МиГ-15 штатных эмалей и некотором кол-ве оставшихся от производства поршневых с-тов ЛКМ.
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 26.09.2015
Ко Всем с Уважением, Андрей.
Юра, привет, ну, блин, ты и загадил МиГ, видать, навоевался. Андрюха, Ялта.
На сайте с 14.09.2010
Покрывали лаком с серебрянкой - эффект был не ярковыраженным но присутствовал..
См. выше и вот.
На сайте с 14.09.2010
что именно создает видимость "панельного эффекта" в процессе изготовления изделия, может, наконец, закончатся споры про этот эффект?!
Листы обшивки дюралюм. разных марок и толщины, плакировка их осуществлялась на металлургических заводах в процессе проката.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
44 года
На сайте с 17.03.2011
44 года
На сайте с 17.03.2011
На сайте с 14.09.2010
а внутри воздухозаборника, на данной схеме окраски(красный нос), красилась перегородка красным или нет?
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 14.09.2010
а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
На сайте с 14.09.2010
Кстати, опять же по поводу окраски, см. отмеченное красненьким))
PS. По окраске шасси, в заводском исполнении опоры шасси - эмаль А-14 стальная (серая), диски колёс - А-24Г зелёная.
44 года
На сайте с 17.03.2011
Цитата:а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Ну на первом фото видно, что внутри блестящий аллюминий, а второе фото неоднозначное, перемычка как раз оттенка обечайки воздухозаборника.
На сайте с 14.09.2010
Цитата:Цитата:а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Ну на первом фото видно, что внутри блестящий аллюминий, а второе фото неоднозначное, перемычка как раз оттенка обечайки воздухозаборника.
Это два снимка ОДНОГО самолёта, и они собственно не иллюстрирует ваш вопрос. На этом самолёте передний кок НЕ окрашен красным. По вашему вопросу предыдущее фото - борт 302.
На сайте с 26.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий