Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Клипер «Катти Сарк» - один из самых известных и красивых парусников. Об этом корабле сказано и написано очень много, поэтому я не думаю, что есть необходимость подробно рассказывать о судьбе этого легендарного парусника. Любой человек, увлекающийся судомоделизмом, несомненно, много слышал и читал о «Катти Сарк», поэтому приведу только общие факты. Композитный клипер «Катти Сарк» был спроектирован, построен и спущен на воду в 1869 году Геркулесом Линтоном, владельцем верфи «Scott & Linton» в шотландском городе Дамбартон близ Глазго.В 1957 «Катти Сарк» совершила свой последний рейс вверх по Темзе, в Гринвич. Там её поставили на прикол в специально сконструированном для неё сухом доке близ королевского Морского колледжа и сделали из неё музей, который открыла для публики королева Елизавета II. Капитан «Катти Сарк» Ричард Вуджет сказал о нём так: «Я никогда не плавал на более прекрасном корабле. Он был самым лучшим кораблем своего времени, величайшим кораблем, который будет жить вечно». Основные характеристики:
Водоизмещение: 2133,779 тонн при осадке 6,1 м Длина полная: 85,4 м Длина корпуса: 64,8 м Ширина: 11 м Скорость 17,1 узла Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м Общая площадь парусов: 2980 м² 3 мачты
Теперь о самой стройке модели, которая продолжалась чуть более трех лет (с мая 2019). Модель построена из набора итальянской фирмы «Mantua». С самого начала была поставлена задача сделать модель, как можно более соответствующую прототипу. Поэтому основным источником информации были чертежи Дж. Кэмпбелла из музея «Катти Сарк» в Гринвиче, а также следующие книги: «Чайные клипера» Дж. Кэмпбелла, «Masting & Rigging The Clipper Ship & Ocean Carrier» Г. Андерхилла, а также «Cutty Sark. Their history and how to model them» Noel C.L. Hackhey. В процессе стройки было внесено множество изменений, не предусмотренных инструкцией к набору: иллюминаторы в носовой части корабля, ватервейс, обшивка палубных рубок, брашпиль, изменения в устройстве мачт и рей и еще много всего. Весь такелаж выполнен по чертежам Кэмпбелла, все тросы сделаны самостоятельно из нитей Gutterman. Паруса использованы готовые все той же фирмы Mantua с небольшими доработками и пропитаны разведенным ПВА. Для финишной отделки использовались акриловые краски и лак (матовый и глянцевый), морилки под цвет темного и светлого тика. Всем, кто интересовался стройкой, выражаю благодарность. И отдельное большое спасибо Антону Хотееву, Кириллу Шабанову, Navy за неоценимую помощь в работе над моделью.
Постройка модели «Катти Сарк» мне доставила огромное удовольствие (даже как-то жалко, что все подошло к концуJ). Желаю всем приятного просмотра!
Алексей Привет!
Вот это да!
Титаническая работа проделана, могу себе представить!!!
Единственно, шкотовые углы надо было бы "притянуть" к нокам соответствующих реев...это смотрелось бы более правильно для клиппера...в отличии от более ранних парусников, у них паруса старались держать максимально" плоскими"...
Поздравляю с прекрасной моделью! :)))
Отрадно! Просто очень приятно видеть грамотное исполнение проводки и прочих мелочей ,которые и делают МОДЕЛЬ. Блоки правильные.Юферсы грамотные /попались на глаза пара-тройка необтянутых почему-то/. Вот только показались мне широкими палубные доски. Или показалось? В общем и целом "Катя" удалась. Белый шар и семь футов на пути в галаерею. ЗБЗ
Приветствую .
Отличная работа ( личное , визуальное мнение ) . Из кораблей сталкивался только с Бисмарком и Виктори , но обЪём работ представляю . Где ж хранить столько парусников - это отдельное помещение надо !
Алексей, поздравляю с завершением этого масштабного проекта! Очень рад, что работа с блеском доведена до конца. Все отлично, большой объем доработок - принимай мои поздравления и "трипосто". В галерею на всех парусах.
Цитата: Цитата:Иван, страна-производитель набора - Италия.
Ваша модель классная. Но по этой логике HMS "Нооd" - Китай.
Наверно, я неправильно понял этот пункт:( Конечно, "Катти Сарк" - британский корабль.
Приветствую!
Шикарно!!! Примите поздравления с окончанием
такого замечательного проекта.
Квинтесенция парусного флота. Всегда поражался высоте мачт этих красавцев.
Цитата: Легенда во всей своей красе.
"Виндджаммер" золотого века океанских гонок.
Цитата: Приветствую!
Шикарно!!! Примите поздравления с окончанием
такого замечательного проекта.
Квинтесенция парусного флота. Всегда поражался высоте мачт этих красавцев.
С Уважением
Спасибо за высокую оценку!
С уважением, Алексей.
Комментарии
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Вот это да!
Титаническая работа проделана, могу себе представить!!!
Единственно, шкотовые углы надо было бы "притянуть" к нокам соответствующих реев...это смотрелось бы более правильно для клиппера...в отличии от более ранних парусников, у них паруса старались держать максимально" плоскими"...
Поздравляю с прекрасной моделью! :)))
На сайте с 05.09.2021
78 лет
На сайте с 01.02.2012
73 года
На сайте с 21.08.2015
Галерея однозначно.
Удачи.
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Отличная работа ( личное , визуальное мнение ) . Из кораблей сталкивался только с Бисмарком и Виктори , но обЪём работ представляю . Где ж хранить столько парусников - это отдельное помещение надо !
На сайте с 09.02.2012
54 года
На сайте с 02.04.2015
55 лет
На сайте с 25.11.2014
57 лет
На сайте с 18.09.2018
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Иван, страна-производитель набора - Италия.
Ваша модель классная. Но по этой логике HMS "Нооd" - Китай.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Цитата:Иван, страна-производитель набора - Италия.
Ваша модель классная. Но по этой логике HMS "Нооd" - Китай.
Наверно, я неправильно понял этот пункт:( Конечно, "Катти Сарк" - британский корабль.
40 лет
На сайте с 13.02.2021
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Класс, просто класс. Поздравляю с завершением.
Спасибо!
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 18.12.2020
"Виндджаммер" золотого века океанских гонок.
На сайте с 20.10.2019
Шикарно!!! Примите поздравления с окончанием
такого замечательного проекта.
Квинтесенция парусного флота. Всегда поражался высоте мачт этих красавцев.
С Уважением
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Обалдеть как круто!
Цитата:
Легенда во всей своей красе.
"Виндджаммер" золотого века океанских гонок.
Цитата:
Приветствую!
Шикарно!!! Примите поздравления с окончанием
такого замечательного проекта.
Квинтесенция парусного флота. Всегда поражался высоте мачт этих красавцев.
С Уважением
Спасибо за высокую оценку!
С уважением, Алексей.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий