Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю результат моего первого глубокого погружения во флотскую тематику в 350-м масштабе – линкор «Севастополь». По доброй традиции модель относится к 1914 году.
Стройка длилась достаточно быстро – 5 месяцев (а с учетом отпусков так и все четыре) – «спасибо» ковиду и удаленке.
При постройке и доработке постарался учесть особенности «Севастополя», хотя и не все получилось реализовать (в основном из-за наличия фототравленого элемента, который хотелось использовать), а про что-то вспомнил поздно, когда менять уже не представлялось возможным (поэтому ящиков для сигнальных флагов у меня нет). Ну и без косяков не обошлось к сожалению. То что знаю за свои личные - напутал с марками углубления (особенно это видно по кормовой части), чуть-чуть, но разные оттенки дымовых труб получились из-за того, что красил не все сразу, а по мере готовности элементов (краска одна и та же, но из разных пузырьков), и зря грунтовал леерное ограждение – пока счищал излишки грунта оно немного «поехало» и вставать встык совсем не захотело. Наверняка еще что-то товарищи флотостроители углядят.
То что получилось не очень на мой взгляд – это такелаж. Правда опыта у меня не было, тянул его впервые, но разнокалиберность присутствует, а особенно неубедительно получились топенанты шестов противоминного заграждения.
А еще «не очень» получилось то, что связано с набором фототравления от «Микродизайна», которое я использовал, и на этом я хотел бы остановиться поподробнее. При всей красоте, которую он добавляет модели, за реализацию можно поставить максимум 4, а то и с минусом, а за инструкцию – кол. Делать по инструкции – значит с большой долей вероятности потом переделывать (хорошо если при этом фототравленые элементы не загубятся). Поэтому приспособился проверять все по фотографиям тестовой сборки на сайте производителя. И все равно сложилось ощущение, что некоторые элементы делались с учетом деревянной палубы, а некоторые нет. Поэтому пиллерсы на первом ярусе носовой надстройки висят в воздухе, а самый заметный косяк – крылья мостика не параллельны палубе, иначе бы тоже «парили». Не говорю уже про то, что в наборе не хватает двух малых полок для укладки противоминных сетей, только два штурвала на 4 катера, световых люков меньше чем нужно, насечки для сгибания скоб-трапов не симметричны, крепления шлюпбалок к корпусу не соответствуют отверстиям в корпусе (выяснилось это уже поздно, поэтому пришлось прибегнуть к родным), а скамьи для шлюпок вообще плохо подходят, и так далее – всего уже не упомню, но ругаться хотелось часто.
К деревянной палубе тоже есть вопросы –стыкуемость отверстий с выступающими элементами основной палубы не идеальная, некоторых отверстий для крепления подсборок нет вообще, а те что есть по-моему рассчитаны на стоковое исполнение, а не на фототравление. Плюс нет никакой клейкой основы, чтобы крепить к пластику, а при попытке посадить на БФ палуба начала шустро заворачиваться, после чего появилась пара очень заметных трещин. Хотя последнее вполне можно отнести на мое незнание процесса как что делать.
Что запомнилось больше всего при работе:
- самый нудный процесс – замер, нарезка и наклейка полосок на палубу;
- самая сложная подсборка – ходовая рубка с дымовой трубой;
- ломкаглаз при обвешивании катеров фототравлеными элементами;
- четыре часа маскировки трубы для нанесения марки.
Что использовалось из допов:
- фототравление «Микродизайн»;
- деревянная палуба, большие кнехты и якоря «КБ «Эскадра»;
- флаги – декали «Комбриг»;
- вентиляционные грибки – заклепки Masterclub;
- окраска, смывка – Tamya;
- остекление иллюминаторов и ходовой рубки – Testors window maker;
- такелаж – спандекс Гамма.
Так же сделал спасательные круги из проволоки (явно переразмерянные, но из трех попыток это оказалось лучшим вариантом), малые кнехты, малые мусорные рукава, шлюпочные выстрелы, ходовые огни, свисток на фок-мачте, исправил расположение первых трёх шестов противоминного заграждения, реи где смог заменил на латунные трубки.
Несмотря на все вышеперечисленные проблемы процесс мне понравился, да и результат тоже, поэтому рискну предложить в галерею, а там уж как сообщество решит. А пока вернусь я к грузовикам, но теперь в моих планах всегда будет место флоту – во всяком случае ГРКР Москва уже закуплен )))
Уважаемый коллега, хочу отметить вашу аккуратность и усердие, трепетное отношение к мелочам. Модель построена очень качественно и выглядит весьма достойно. Из недостатков хочу отметить всего две позиции, но они сильно портят модель. Первое, это совершенно ненатурального вида флаги - словно выпиленные из "гипсокартона", флаги выглядят инородно, по-детски примитивно, и это никак не вяжется с общим обликом модели. Второй, и, конечно же, ваш самый главный ляп - гребные винты перепутаны местами. Винты правого борта были правого вращения, винты левого борта - левого. У вас ровно наоборот. Где были ваши глаза, коллега! Понимаю, на финише сказывается усталость, бдительность теряется. Но. слава богу, эти грешки легко можно исправить. В целом модель вызвала благоприятные впечатления! Поздравляю с творческим успехом!
Хорошо получилось. С почином. Но не без недостатков.
Травление у многих производителей не полностью совпадает с моделью. Иногда приходится собирать узлы из разнородных "кусочков" Но опущенные крылья мостика - это не приемлемо. Все можно сделать по месту. Реи тоже погнуло. Это портит впечатление от большой и хорошей работы.
Модель однозначно галерейная! В целом очень аккуратно и красиво смотрится. Некоторые недостатки коллеги озвучили.
Мои поздравления с очень достойным финалом, коллега!
Хорошая модель получилась, понравилась окраска, такелаж неплохой.Сборка аккуратная. Ну и построить такую модель за пять месяцев, как по мне это просто класс!
недостатки есть коллеги уже отметили, добавлю непараллельность мачт, возможно такелаж где-то перетянул.
Спасибо за информацию о травлении Микродизайна, чутье не подвело, они для 1/35 делают криво, а тут на 350-й замахнулись.
Думаю, что поменять местами гребные винты, поднять крылья мостиков и заменить флаги на декаль с основой из конфетной фольги даже сейчас не составит большого труда.
А теперь на будущее:
- шлюпки не могут просто так болтаться за бортом, они быть обязательно раскреплены
- прОвис топенантов шестов противоминного заграждения всё-таки можно было сделать на одном уровне
- давно заметил, что наличие изоляторов на антеннах такелаже очень здорово оживляет модель, а сделать их - проще простого
- такой "худенький" флагшток абсолютно не смотрится, кормовой флаг-то довольно большого размера, его, однозначно, нужно делать раза в два толще, чем распорки. Тогда будет логично. Да и к гюйсштоку я бы присмотрелся.....
Но это всё советы на будущее.
Не забывайте флот, у Вас флотские модели вполне прилично получаются, тем более, что прогресс очевиден.
По флагам - самое прикольное что я их сразу сделал на основе пищевой пленки. Что помешало мне придать им форму - вопрос вопросов :)
По винтам конечно знатный косяк, даже не обратил внимание что номера деталей разные. Переделаю.
Крылья мостика править побоялся - но все же попробую.
С мачтами боролся долго, изначально вообще был ужас-ужас. Сейчас бы уже другую последовательность натяжки применил. Ну и в идеале хорошо бы иметь их цельнометаллическими.
Модель классно смотрится. Аккуратность сборки хочется отдельно отметить. Когда я делал свой Севастополь, использовал фототравление от NorthStar и там были похожие проблемы с инструкцией и размерами деталей, но их было в избытке. Все замечания уже озвучили. Поздравляю с завершением! Повторюсь, очень классная модель получилась!
Прямо так-то уже все. далеко не все, но давайте по порядку номеров. Первый номер- винты. Насколько я знаю направление вращения чередуется через один- правый борт-правое вращение соседний -левое .Ну и т.д. Вызывает недоумение членение палубы. поперечные полосы возвышаются как бордюр. Это что бы по тревоге на бегу запинались? или что? Я согласен что разделялся настил и что латунными полосами, но не уверен, что они так торчали. Весла в шлюпках выложены как на выставку-продажу. А они вязались шкертиком по количеству уключин на борту и связка должна лежать под бортом. Да и сами весла...И смолой что-ли заляпаны? Очень большое количество краски. Везде. Думаю и травленка смотрелась бы лучше. Спасательные круги ну уж если сам ваял, то надо было как-то к масштабу приблизиться. Такой толщины они быть не могут. В такой просвет человек явно не пролезет и особенно бросается в глаза на видах сверху. На такелаже нигде даже намека на блоки не увидел. Мелочи делают модель. На катерах винты даже намека на обработку не показывают-толстые лопаты. Ну они же на виду. Найтовки ни на катерах,ни на шлюпках. Крюки кранов обязательно должны быть остроплены и зафиксированы. Эта железяка при малейшей качке будет крушить все рядышком. Дульные срезы не мешало бы почистить, решетки прожекторов тоже. Тщательнее надо. Большинство моих бурчаний можно исправить практически без затруднений, чего и желаю воплотить. Шар пока белый ,но испачканный. Успехов.
Качество покраски и основные части хороши на зависть! По такелажу все не настолько критично, а за провис рей и крыльев мостика уже заметили. В целом модель вызывает только положительные эмоции, так держать! Этому линкору место в Галерее.
Александр, уберите макро фотки в конце фотосессии, начиная с 2-х якорей. Они портят впечатление от очень неплохой модели;)
"Поэтому пиллерсы на первом ярусе носовой надстройки висят в воздухе" - потому что Вы их очень высоко приклеили. Треугольная часть должна совсем чуть-чуть заходить на площадку, а не идти до уровня покрытия мостика.
"а скамьи для шлюпок вообще плохо подходят" в 20-весельных баркасах можно было вклеивать банки между верхней и нижней деталью, и потом просто прошпаклевать горизонтальный стык. А в маленьких шлюпках можно было борта ножиком пошкрябать, что бы потоньше было, соответственно и под размер банок подогнать.
"и вставать встык совсем не захотело" есть хороший способ установки лееров в-стык без щелей - надо ставить некрашенное ограждение на некрашенный пластик, и потом счищать излишки суперклея очистителем. Ну и нужно было пластиковый бортик на верхней кромке борта снести, и клеить леера на его место. Так бы они встали ближе к кромке борта, и в целом было бы более правильно и аккуратно.
Так же есть ощущение, что подпорки крыльев мостика стоят слишком далеко от края борта, из-за чего у них наклон наружу. Возможно, из-за этого не хватило высоты, а может все таки из-за палубы - рубка слишком высоко встала.
Если будете править крылья, можно подложить в уровне палубы под опоры мостика брусочки из пластика, совпадающие по длине и ширине с нижней, опорной частью стойки. Тем более, что там примерно такая конструкция была на самом деле.
Еще небольшой нюанс с вертикальными трапами(которые НЕ скобтрапы). Их лучше клеить окрашенными на окрашенное, оччень аккуратно, и немножко подогнуть верхушку, что бы она упиралась в борт, а ножки опирались на палубу(или ножки тоже подогнуть, что бы они упирались в борт. Цель - получить зазор между лесенкой и бортом. Так будет намного выразительней и аккуратней, чем если просто лепить деталь плашмя.
"К деревянной палубе тоже есть вопросы" - у МД очень своеобразная палуба. Красивая, но толстая. Определенно надо было готовить пластиковую деталь и саму палубу для сборки:
1) "поднимать" якорные дорожки и площадки на которых стоят барабанчики кабестанов - они сейчас ну прям наиподлейшим образом утонули, поднимать подпалубные люки, которые остались закрытыми. А вот под кнехты наоборот вырезать отверстия в стикере - сейчас они стоят очень высоко.
2) стык деталей палубы специально оставили незакрытым нащельником? Для чего?
3) Ну и с рубкой надо было заранее проконтролировать ситуацию, она же завяязана с трубой, если из-за палубы она поднялась, то надо было брать в руки напильник, и как то "синхронизировать" ее по высоте.
Вообще любой корабельный афтер влияет на стыкуемость набора. Надо хорошо себе представлять, где что убавилось, где прибавилось, что бы не появились щели и ямы.
По такелажу лучше ориентироваться не на модели из сети, а на фото прототипа. Там все намного интереснее;) Конечно, не все можно реализовать с пластиковыми мачтами, но вот стеньги(второй "этаж" мачт) и реи вполне можно было заменить на металл, и тогда откроются новые возможности, которые не всегда можно реализовать с пластиком.
Пластик, как мне показалось, собран вполне аккуратно, все щели заделаны. Разве что можно было дополнительно подогнать киповые планки к борту - там изкоробочно слишком большая щель получается, но если поработать немного ножиком, они встают значительно плотнее. И еще клюз просвечивает. В следующий раз приклейте на палубу снизу напротив клюза кусок пластика.
На травле много клея. Прямо заметно. Каким клеем клеили? Гелем? На мой взгляд, лучше использовать максимально текучий суперклей, по типу, как используют "сверхбыструю" тамию: детальки сложили, занесли в стык иголкой капельку клея, он растекся по стыку, и все схватил. Потом излишки можно убирать очистителем суперклея: намотать немного ватки на зубочистку, смочить очистителем и аккуратно стирать. Одно условие: и пластик и металл должны быть некрашенными, очиститель жрет и краску, и грунт.
А вот полоски на палубу очень аккуратно приклеены, прямо отлично. Чем клеили, если не секрет?
В-общем, мне понравилось. Поздравляю с законченным кораблем, и желаю дальнейших успехов!
Если что, я за галерею!
Один из основных выводов для себя – не надо грунтовать отдельные фототравленые элементы, если они не идут в составе подсборки. Ну или не так сильно, ведь отсюда и проблема с леерами и прочим (ведь те же винты на катерах травленые, как их еще обрабатывать?)
Юрий Саламатин, отдельное спасибо за комментарии и советы.
По пиллерсам, крыльям носовой надстройки вообще – вроде докопался до проблемы. На тестовой сборке на сайте производителя отверстие в деревянной палубе под рубку по размеру сделано с учетом круглого травленого основания (на фото видно). У меня же это отверстие было точно по размеру посадочного места рубки. Полмиллиметра вниз – и было бы все намного лучше… Но кто ж знал, что на тесте у них другие заготовки, нежели которые в продаже? И на этапе примерки пиллерсы я доставлял кусочками травления, чтобы они касались палубы, но с учетом последующих грунта-краски основания трубы этого все равно не хватило. Сильно тут не доработал, ну и опыта мышления в нужном направлении не хватило.
Цитата: стык деталей палубы специально оставили незакрытым нащельником?
Да, специально. Примерялся поставить, но получалось очень несимметрично по сравнению с соседними участками и совсем не смотрелось на мой сугубо дилетантский взгляд
Цитата: А вот полоски на палубу очень аккуратно приклеены, прямо отлично. Чем клеили, если не секрет?
Медленным циакрилом. Последнее время остановился на германском R&G, им и пользуюсь во всех трех проявлениях. Что удивило – при приклеивании полосок после выравнивания следов на палубе не оставалось (во всяком случае визуально заметных).
В остальном по ситуации – старался использовать быстрый, но там где нужна была точность и надо было выравнивать – то медленным. Скажем, скобтрапы на трубах сажал именно на медленный, а потом вычищал снаружи дебондером – так что я с ним знаком :) а вот внутри убрать излишки уже не смог естественно. Ну и с тем что им можно пользоваться только по некрашеным деталям – тоже познакомился, причем на корпусе после приклейки лееров, хорошо что удалось исправить :) Но вот рубки собирались из уже окрашенных деталей, поскольку все красил аэрографом, а в некоторых моментах придумать как маскировать отдельные элементы так и не смог.
Комментарии
На сайте с 07.02.2020
54 года
На сайте с 27.06.2011
Травление у многих производителей не полностью совпадает с моделью. Иногда приходится собирать узлы из разнородных "кусочков" Но опущенные крылья мостика - это не приемлемо. Все можно сделать по месту. Реи тоже погнуло. Это портит впечатление от большой и хорошей работы.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Проголосую за галерею.
С Уважением, Иван.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Мои поздравления с очень достойным финалом, коллега!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
недостатки есть коллеги уже отметили, добавлю непараллельность мачт, возможно такелаж где-то перетянул.
Спасибо за информацию о травлении Микродизайна, чутье не подвело, они для 1/35 делают криво, а тут на 350-й замахнулись.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Думаю, что поменять местами гребные винты, поднять крылья мостиков и заменить флаги на декаль с основой из конфетной фольги даже сейчас не составит большого труда.
А теперь на будущее:
- шлюпки не могут просто так болтаться за бортом, они быть обязательно раскреплены
- прОвис топенантов шестов противоминного заграждения всё-таки можно было сделать на одном уровне
- давно заметил, что наличие изоляторов на антеннах такелаже очень здорово оживляет модель, а сделать их - проще простого
- такой "худенький" флагшток абсолютно не смотрится, кормовой флаг-то довольно большого размера, его, однозначно, нужно делать раза в два толще, чем распорки. Тогда будет логично. Да и к гюйсштоку я бы присмотрелся.....
Но это всё советы на будущее.
Не забывайте флот, у Вас флотские модели вполне прилично получаются, тем более, что прогресс очевиден.
С Уважением, Алексей.
61 год
На сайте с 03.09.2020
49 лет
На сайте с 22.10.2014
По флагам - самое прикольное что я их сразу сделал на основе пищевой пленки. Что помешало мне придать им форму - вопрос вопросов :)
По винтам конечно знатный косяк, даже не обратил внимание что номера деталей разные. Переделаю.
Крылья мостика править побоялся - но все же попробую.
С мачтами боролся долго, изначально вообще был ужас-ужас. Сейчас бы уже другую последовательность натяжки применил. Ну и в идеале хорошо бы иметь их цельнометаллическими.
46 лет
На сайте с 21.11.2018
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Модель классно смотрится. Аккуратность сборки хочется отдельно отметить. Когда я делал свой Севастополь, использовал фототравление от NorthStar и там были похожие проблемы с инструкцией и размерами деталей, но их было в избытке. Все замечания уже озвучили. Поздравляю с завершением! Повторюсь, очень классная модель получилась!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 09.12.2017
На сайте с 20.10.2019
Мне так все понравилось!
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 25.08.2018
47 лет
На сайте с 19.12.2007
"Поэтому пиллерсы на первом ярусе носовой надстройки висят в воздухе" - потому что Вы их очень высоко приклеили. Треугольная часть должна совсем чуть-чуть заходить на площадку, а не идти до уровня покрытия мостика.
"а скамьи для шлюпок вообще плохо подходят" в 20-весельных баркасах можно было вклеивать банки между верхней и нижней деталью, и потом просто прошпаклевать горизонтальный стык. А в маленьких шлюпках можно было борта ножиком пошкрябать, что бы потоньше было, соответственно и под размер банок подогнать.
"и вставать встык совсем не захотело" есть хороший способ установки лееров в-стык без щелей - надо ставить некрашенное ограждение на некрашенный пластик, и потом счищать излишки суперклея очистителем. Ну и нужно было пластиковый бортик на верхней кромке борта снести, и клеить леера на его место. Так бы они встали ближе к кромке борта, и в целом было бы более правильно и аккуратно.
Так же есть ощущение, что подпорки крыльев мостика стоят слишком далеко от края борта, из-за чего у них наклон наружу. Возможно, из-за этого не хватило высоты, а может все таки из-за палубы - рубка слишком высоко встала.
Если будете править крылья, можно подложить в уровне палубы под опоры мостика брусочки из пластика, совпадающие по длине и ширине с нижней, опорной частью стойки. Тем более, что там примерно такая конструкция была на самом деле.
Еще небольшой нюанс с вертикальными трапами(которые НЕ скобтрапы). Их лучше клеить окрашенными на окрашенное, оччень аккуратно, и немножко подогнуть верхушку, что бы она упиралась в борт, а ножки опирались на палубу(или ножки тоже подогнуть, что бы они упирались в борт. Цель - получить зазор между лесенкой и бортом. Так будет намного выразительней и аккуратней, чем если просто лепить деталь плашмя.
"К деревянной палубе тоже есть вопросы" - у МД очень своеобразная палуба. Красивая, но толстая. Определенно надо было готовить пластиковую деталь и саму палубу для сборки:
1) "поднимать" якорные дорожки и площадки на которых стоят барабанчики кабестанов - они сейчас ну прям наиподлейшим образом утонули, поднимать подпалубные люки, которые остались закрытыми. А вот под кнехты наоборот вырезать отверстия в стикере - сейчас они стоят очень высоко.
2) стык деталей палубы специально оставили незакрытым нащельником? Для чего?
3) Ну и с рубкой надо было заранее проконтролировать ситуацию, она же завяязана с трубой, если из-за палубы она поднялась, то надо было брать в руки напильник, и как то "синхронизировать" ее по высоте.
Вообще любой корабельный афтер влияет на стыкуемость набора. Надо хорошо себе представлять, где что убавилось, где прибавилось, что бы не появились щели и ямы.
По такелажу лучше ориентироваться не на модели из сети, а на фото прототипа. Там все намного интереснее;) Конечно, не все можно реализовать с пластиковыми мачтами, но вот стеньги(второй "этаж" мачт) и реи вполне можно было заменить на металл, и тогда откроются новые возможности, которые не всегда можно реализовать с пластиком.
Пластик, как мне показалось, собран вполне аккуратно, все щели заделаны. Разве что можно было дополнительно подогнать киповые планки к борту - там изкоробочно слишком большая щель получается, но если поработать немного ножиком, они встают значительно плотнее. И еще клюз просвечивает. В следующий раз приклейте на палубу снизу напротив клюза кусок пластика.
На травле много клея. Прямо заметно. Каким клеем клеили? Гелем? На мой взгляд, лучше использовать максимально текучий суперклей, по типу, как используют "сверхбыструю" тамию: детальки сложили, занесли в стык иголкой капельку клея, он растекся по стыку, и все схватил. Потом излишки можно убирать очистителем суперклея: намотать немного ватки на зубочистку, смочить очистителем и аккуратно стирать. Одно условие: и пластик и металл должны быть некрашенными, очиститель жрет и краску, и грунт.
А вот полоски на палубу очень аккуратно приклеены, прямо отлично. Чем клеили, если не секрет?
В-общем, мне понравилось. Поздравляю с законченным кораблем, и желаю дальнейших успехов!
Если что, я за галерею!
49 лет
На сайте с 22.10.2014
Один из основных выводов для себя – не надо грунтовать отдельные фототравленые элементы, если они не идут в составе подсборки. Ну или не так сильно, ведь отсюда и проблема с леерами и прочим (ведь те же винты на катерах травленые, как их еще обрабатывать?)
Юрий Саламатин, отдельное спасибо за комментарии и советы.
По пиллерсам, крыльям носовой надстройки вообще – вроде докопался до проблемы. На тестовой сборке на сайте производителя отверстие в деревянной палубе под рубку по размеру сделано с учетом круглого травленого основания (на фото видно). У меня же это отверстие было точно по размеру посадочного места рубки. Полмиллиметра вниз – и было бы все намного лучше… Но кто ж знал, что на тесте у них другие заготовки, нежели которые в продаже? И на этапе примерки пиллерсы я доставлял кусочками травления, чтобы они касались палубы, но с учетом последующих грунта-краски основания трубы этого все равно не хватило. Сильно тут не доработал, ну и опыта мышления в нужном направлении не хватило.
Цитата:
стык деталей палубы специально оставили незакрытым нащельником?
Да, специально. Примерялся поставить, но получалось очень несимметрично по сравнению с соседними участками и совсем не смотрелось на мой сугубо дилетантский взгляд
Цитата:
А вот полоски на палубу очень аккуратно приклеены, прямо отлично. Чем клеили, если не секрет?
Медленным циакрилом. Последнее время остановился на германском R&G, им и пользуюсь во всех трех проявлениях. Что удивило – при приклеивании полосок после выравнивания следов на палубе не оставалось (во всяком случае визуально заметных).
В остальном по ситуации – старался использовать быстрый, но там где нужна была точность и надо было выравнивать – то медленным. Скажем, скобтрапы на трубах сажал именно на медленный, а потом вычищал снаружи дебондером – так что я с ним знаком :) а вот внутри убрать излишки уже не смог естественно. Ну и с тем что им можно пользоваться только по некрашеным деталям – тоже познакомился, причем на корпусе после приклейки лееров, хорошо что удалось исправить :) Но вот рубки собирались из уже окрашенных деталей, поскольку все красил аэрографом, а в некоторых моментах придумать как маскировать отдельные элементы так и не смог.
На сайте с 07.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий