Линкор Российского Императорского флота "Севастополь"
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Представляю результат моего первого глубокого погружения во флотскую тематику в 350-м масштабе – линкор «Севастополь». По доброй традиции модель относится к 1914 году. Стройка длилась достаточно быстро – 5 месяцев (а с учетом отпусков так и все четыре) – «спасибо» ковиду и удаленке. В процессе были досконально изучены стройки Алексея Лежнева (огромная ему благодарность за помощь и консультации), Андрея Кузнецова и Вадима64. При постройке и доработке постарался учесть особенности «Севастополя», хотя и не все получилось реализовать (в основном из-за наличия фототравленого элемента, который хотелось использовать), а про что-то вспомнил поздно, когда менять уже не представлялось возможным (поэтому ящиков для сигнальных флагов у меня нет). Ну и без косяков не обошлось к сожалению. То что знаю за свои личные - напутал с марками углубления (особенно это видно по кормовой части), чуть-чуть, но разные оттенки дымовых труб получились из-за того, что красил не все сразу, а по мере готовности элементов (краска одна и та же, но из разных пузырьков), и зря грунтовал леерное ограждение – пока счищал излишки грунта оно немного «поехало» и вставать встык совсем не захотело. Наверняка еще что-то товарищи флотостроители углядят. То что получилось не очень на мой взгляд – это такелаж. Правда опыта у меня не было, тянул его впервые, но разнокалиберность присутствует, а особенно неубедительно получились топенанты шестов противоминного заграждения. А еще «не очень» получилось то, что связано с набором фототравления от «Микродизайна», которое я использовал, и на этом я хотел бы остановиться поподробнее. При всей красоте, которую он добавляет модели, за реализацию можно поставить максимум 4, а то и с минусом, а за инструкцию – кол. Делать по инструкции – значит с большой долей вероятности потом переделывать (хорошо если при этом фототравленые элементы не загубятся). Поэтому приспособился проверять все по фотографиям тестовой сборки на сайте производителя. И все равно сложилось ощущение, что некоторые элементы делались с учетом деревянной палубы, а некоторые нет. Поэтому пиллерсы на первом ярусе носовой надстройки висят в воздухе, а самый заметный косяк – крылья мостика не параллельны палубе, иначе бы тоже «парили». Не говорю уже про то, что в наборе не хватает двух малых полок для укладки противоминных сетей, только два штурвала на 4 катера, световых люков меньше чем нужно, насечки для сгибания скоб-трапов не симметричны, крепления шлюпбалок к корпусу не соответствуют отверстиям в корпусе (выяснилось это уже поздно, поэтому пришлось прибегнуть к родным), а скамьи для шлюпок вообще плохо подходят, и так далее – всего уже не упомню, но ругаться хотелось часто. К деревянной палубе тоже есть вопросы –стыкуемость отверстий с выступающими элементами основной палубы не идеальная, некоторых отверстий для крепления подсборок нет вообще, а те что есть по-моему рассчитаны на стоковое исполнение, а не на фототравление. Плюс нет никакой клейкой основы, чтобы крепить к пластику, а при попытке посадить на БФ палуба начала шустро заворачиваться, после чего появилась пара очень заметных трещин. Хотя последнее вполне можно отнести на мое незнание процесса как что делать. Что запомнилось больше всего при работе: - самый нудный процесс – замер, нарезка и наклейка полосок на палубу; - самая сложная подсборка – ходовая рубка с дымовой трубой; - ломкаглаз при обвешивании катеров фототравлеными элементами; - четыре часа маскировки трубы для нанесения марки.
Что использовалось из допов: - фототравление «Микродизайн»; - деревянная палуба, большие кнехты и якоря «КБ «Эскадра»; - флаги – декали «Комбриг»; - вентиляционные грибки – заклепки Masterclub; - окраска, смывка – Tamya; - остекление иллюминаторов и ходовой рубки – Testors window maker; - такелаж – спандекс Гамма. Так же сделал спасательные круги из проволоки (явно переразмерянные, но из трех попыток это оказалось лучшим вариантом), малые кнехты, малые мусорные рукава, шлюпочные выстрелы, ходовые огни, свисток на фок-мачте, исправил расположение первых трёх шестов противоминного заграждения, реи где смог заменил на латунные трубки. Несмотря на все вышеперечисленные проблемы процесс мне понравился, да и результат тоже, поэтому рискну предложить в галерею, а там уж как сообщество решит. А пока вернусь я к грузовикам, но теперь в моих планах всегда будет место флоту – во всяком случае ГРКР Москва уже закуплен ))) |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.5358 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.84 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 22 октября 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (6):
Группы (1):

Не показывать чат









































Комментарии
На сайте с 07.02.2020
55 лет
На сайте с 27.06.2011
Травление у многих производителей не полностью совпадает с моделью. Иногда приходится собирать узлы из разнородных "кусочков" Но опущенные крылья мостика - это не приемлемо. Все можно сделать по месту. Реи тоже погнуло. Это портит впечатление от большой и хорошей работы.
58 лет
На сайте с 18.09.2018
Проголосую за галерею.
С Уважением, Иван.
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Мои поздравления с очень достойным финалом, коллега!
51 год
На сайте с 29.03.2007
недостатки есть коллеги уже отметили, добавлю непараллельность мачт, возможно такелаж где-то перетянул.
Спасибо за информацию о травлении Микродизайна, чутье не подвело, они для 1/35 делают криво, а тут на 350-й замахнулись.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Думаю, что поменять местами гребные винты, поднять крылья мостиков и заменить флаги на декаль с основой из конфетной фольги даже сейчас не составит большого труда.
А теперь на будущее:
- шлюпки не могут просто так болтаться за бортом, они быть обязательно раскреплены
- прОвис топенантов шестов противоминного заграждения всё-таки можно было сделать на одном уровне
- давно заметил, что наличие изоляторов на антеннах такелаже очень здорово оживляет модель, а сделать их - проще простого
- такой "худенький" флагшток абсолютно не смотрится, кормовой флаг-то довольно большого размера, его, однозначно, нужно делать раза в два толще, чем распорки. Тогда будет логично. Да и к гюйсштоку я бы присмотрелся.....
Но это всё советы на будущее.
Не забывайте флот, у Вас флотские модели вполне прилично получаются, тем более, что прогресс очевиден.
С Уважением, Алексей.
61 год
На сайте с 03.09.2020
50 лет
На сайте с 22.10.2014
По флагам - самое прикольное что я их сразу сделал на основе пищевой пленки. Что помешало мне придать им форму - вопрос вопросов :)
По винтам конечно знатный косяк, даже не обратил внимание что номера деталей разные. Переделаю.
Крылья мостика править побоялся - но все же попробую.
С мачтами боролся долго, изначально вообще был ужас-ужас. Сейчас бы уже другую последовательность натяжки применил. Ну и в идеале хорошо бы иметь их цельнометаллическими.
47 лет
На сайте с 21.11.2018
38 лет
На сайте с 06.01.2018
Модель классно смотрится. Аккуратность сборки хочется отдельно отметить. Когда я делал свой Севастополь, использовал фототравление от NorthStar и там были похожие проблемы с инструкцией и размерами деталей, но их было в избытке. Все замечания уже озвучили. Поздравляю с завершением! Повторюсь, очень классная модель получилась!
79 лет
На сайте с 01.02.2012
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 09.12.2017
На сайте с 20.10.2019
Мне так все понравилось!
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 25.08.2018
47 лет
На сайте с 19.12.2007
"Поэтому пиллерсы на первом ярусе носовой надстройки висят в воздухе" - потому что Вы их очень высоко приклеили. Треугольная часть должна совсем чуть-чуть заходить на площадку, а не идти до уровня покрытия мостика.
"а скамьи для шлюпок вообще плохо подходят" в 20-весельных баркасах можно было вклеивать банки между верхней и нижней деталью, и потом просто прошпаклевать горизонтальный стык. А в маленьких шлюпках можно было борта ножиком пошкрябать, что бы потоньше было, соответственно и под размер банок подогнать.
"и вставать встык совсем не захотело" есть хороший способ установки лееров в-стык без щелей - надо ставить некрашенное ограждение на некрашенный пластик, и потом счищать излишки суперклея очистителем. Ну и нужно было пластиковый бортик на верхней кромке борта снести, и клеить леера на его место. Так бы они встали ближе к кромке борта, и в целом было бы более правильно и аккуратно.
Так же есть ощущение, что подпорки крыльев мостика стоят слишком далеко от края борта, из-за чего у них наклон наружу. Возможно, из-за этого не хватило высоты, а может все таки из-за палубы - рубка слишком высоко встала.
Если будете править крылья, можно подложить в уровне палубы под опоры мостика брусочки из пластика, совпадающие по длине и ширине с нижней, опорной частью стойки. Тем более, что там примерно такая конструкция была на самом деле.
Еще небольшой нюанс с вертикальными трапами(которые НЕ скобтрапы). Их лучше клеить окрашенными на окрашенное, оччень аккуратно, и немножко подогнуть верхушку, что бы она упиралась в борт, а ножки опирались на палубу(или ножки тоже подогнуть, что бы они упирались в борт. Цель - получить зазор между лесенкой и бортом. Так будет намного выразительней и аккуратней, чем если просто лепить деталь плашмя.
"К деревянной палубе тоже есть вопросы" - у МД очень своеобразная палуба. Красивая, но толстая. Определенно надо было готовить пластиковую деталь и саму палубу для сборки:
1) "поднимать" якорные дорожки и площадки на которых стоят барабанчики кабестанов - они сейчас ну прям наиподлейшим образом утонули, поднимать подпалубные люки, которые остались закрытыми. А вот под кнехты наоборот вырезать отверстия в стикере - сейчас они стоят очень высоко.
2) стык деталей палубы специально оставили незакрытым нащельником? Для чего?
3) Ну и с рубкой надо было заранее проконтролировать ситуацию, она же завяязана с трубой, если из-за палубы она поднялась, то надо было брать в руки напильник, и как то "синхронизировать" ее по высоте.
Вообще любой корабельный афтер влияет на стыкуемость набора. Надо хорошо себе представлять, где что убавилось, где прибавилось, что бы не появились щели и ямы.
По такелажу лучше ориентироваться не на модели из сети, а на фото прототипа. Там все намного интереснее;) Конечно, не все можно реализовать с пластиковыми мачтами, но вот стеньги(второй "этаж" мачт) и реи вполне можно было заменить на металл, и тогда откроются новые возможности, которые не всегда можно реализовать с пластиком.
Пластик, как мне показалось, собран вполне аккуратно, все щели заделаны. Разве что можно было дополнительно подогнать киповые планки к борту - там изкоробочно слишком большая щель получается, но если поработать немного ножиком, они встают значительно плотнее. И еще клюз просвечивает. В следующий раз приклейте на палубу снизу напротив клюза кусок пластика.
На травле много клея. Прямо заметно. Каким клеем клеили? Гелем? На мой взгляд, лучше использовать максимально текучий суперклей, по типу, как используют "сверхбыструю" тамию: детальки сложили, занесли в стык иголкой капельку клея, он растекся по стыку, и все схватил. Потом излишки можно убирать очистителем суперклея: намотать немного ватки на зубочистку, смочить очистителем и аккуратно стирать. Одно условие: и пластик и металл должны быть некрашенными, очиститель жрет и краску, и грунт.
А вот полоски на палубу очень аккуратно приклеены, прямо отлично. Чем клеили, если не секрет?
В-общем, мне понравилось. Поздравляю с законченным кораблем, и желаю дальнейших успехов!
Если что, я за галерею!
50 лет
На сайте с 22.10.2014
Один из основных выводов для себя – не надо грунтовать отдельные фототравленые элементы, если они не идут в составе подсборки. Ну или не так сильно, ведь отсюда и проблема с леерами и прочим (ведь те же винты на катерах травленые, как их еще обрабатывать?)
Юрий Саламатин, отдельное спасибо за комментарии и советы.
По пиллерсам, крыльям носовой надстройки вообще – вроде докопался до проблемы. На тестовой сборке на сайте производителя отверстие в деревянной палубе под рубку по размеру сделано с учетом круглого травленого основания (на фото видно). У меня же это отверстие было точно по размеру посадочного места рубки. Полмиллиметра вниз – и было бы все намного лучше… Но кто ж знал, что на тесте у них другие заготовки, нежели которые в продаже? И на этапе примерки пиллерсы я доставлял кусочками травления, чтобы они касались палубы, но с учетом последующих грунта-краски основания трубы этого все равно не хватило. Сильно тут не доработал, ну и опыта мышления в нужном направлении не хватило.
Цитата:
стык деталей палубы специально оставили незакрытым нащельником?
Да, специально. Примерялся поставить, но получалось очень несимметрично по сравнению с соседними участками и совсем не смотрелось на мой сугубо дилетантский взгляд
Цитата:
А вот полоски на палубу очень аккуратно приклеены, прямо отлично. Чем клеили, если не секрет?
Медленным циакрилом. Последнее время остановился на германском R&G, им и пользуюсь во всех трех проявлениях. Что удивило – при приклеивании полосок после выравнивания следов на палубе не оставалось (во всяком случае визуально заметных).
В остальном по ситуации – старался использовать быстрый, но там где нужна была точность и надо было выравнивать – то медленным. Скажем, скобтрапы на трубах сажал именно на медленный, а потом вычищал снаружи дебондером – так что я с ним знаком :) а вот внутри убрать излишки уже не смог естественно. Ну и с тем что им можно пользоваться только по некрашеным деталям – тоже познакомился, причем на корпусе после приклейки лееров, хорошо что удалось исправить :) Но вот рубки собирались из уже окрашенных деталей, поскольку все красил аэрографом, а в некоторых моментах придумать как маскировать отдельные элементы так и не смог.
На сайте с 07.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий