Регистрация Вход · Почистить куки

Sd.Kfz. 184 Elefant (2/sPzJgAbt 653, Галиция, лето 1944г.)

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
5 декабря 2019 года, 11:52
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Фердинанд, он же Элефант, он же несостоявшийся Тигр, как один из самых ярких представителей «Бронированного зверинца Третьего Рейха» давно входит в сферу моих интересов. Впервые этого монстра я увидел на страницах журнала Техника Молодежи в конце 80ых годов. Помню, что тогда он меня очень впечатлил. Неудивительно - мало какой образец БТТ вермахта столь точно олицетворяет сумрачный тевтонский гений второй половины войны. По крайней мере, общепринятое субъективное впечатление в полной мере воплощено в данной машине: толстенная броня, мощное длинное орудие с массивным дульным тормозом, широкие гусеницы, малое количество выпущенных машин, относительная бесполезность в бою, ну и конечно нездоровый ажиотаж вокруг истории создания и применения…
    Кто-то считает, что Фердинанды и Элефанты – это одно и то же (многие моделисты их даже путают), кто-то напротив, уверен, что это совершенно разные машины. Можно сказать, что правы и те и другие! С одной стороны, в девичестве каждый Элефант был Фердинандом, но, при этом, различий у них так много, что это действительно уже разные боевые машины. Кстати, большинство различий мы разбирали в рамках рубрики "В перископе Восточного Фронта" на нашем YouTube-канале. Посмотреть это видео можно ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Как же произошла эволюция? Как Фердинанды превратились в слонов? Все довольно прозаично, Фердинанды несмотря на всю свою грозность, не очень удачно дебютировали, понеся серьезные потери в ходе Курской битвы. Говорят, что выжившие экземпляры, не в силах стерпеть позор неудачи отказались от имени своего создателя и решили превратиться в слонов, направившись на процедуры к пластическим хирургам с газорезками из Нибелунгенверке. После ряда косметических процедур миру явились Элефанты. Название оказалось подходящим – большая масса, некоторая неуклюжесть и медлительность, толстая шкура-броня, широченные ноги-гусеницы и длинный смертоносный хобот орудия – действительно самый настоящий боевой слон современности, только вместо погонщика механик-водитель, а вместо лучников наводчик и заряжающие. Согласитесь, интересная аналогия! 
    Впрочем, в Красной армии никто особой разницы и не заметил и Элефантов продолжали звать Фердинандами, а заодно и добрую половину прочих самоходок Вермахта. Что интересно, часть Элефантов отправили в Италию – оно и понятно, слонам в теплом средиземноморском климате дышится легче! По задумке командования, они, будто боевые слоны Ганнибала должны были сметать силы союзников в окресностях Рима, правда не получилось. Кстати, об античности… один из Элефантов в Италии был потерян, преодолевая старинный мост времен Римской империи. Конструкция не выдержала и слоник провалился. При этом командир орудия погиб, травмированный огромной казенной частью орудия. Такое бывало и в древности, когда животное, получив ранение и взбесившись от боли могло случайно убить своего погонщика.
    ПРОТОТИП
   В один прекрасный день в нашу студию поступил заказ на постройку серии техники 653 тяжелого батальона истребителей танков. В данном подразделении в 1944 году скопилось очень много эксклюзивных боевых машин. Кроме Элефанта, который к слову, был пожалуй самым банальным представителем подразделения, там были замечены: Тигр Порше, Бергетигры, Бергепантера с башней от Pz IV, а также Т-34 и Пантера с четрехствольными зенитками. Начать предстояло с Элефанта, Тигра Порше и Бергетигра и я с большим интересом взялся за постройку этой троицы. Довольно долго выбирал прототип Элефанта, сначала хотелось что-то под Италию, но в итоге выбрал машину с номером 232, которая была запечатлена летом 1944 года в Галиции при попытке вытащить другого Элефанта…проломившего мост. Как видите, с мостами у них отношения не складывались.
   ОКРАСКА
   Загрунтовал слоника из баллона тамиевским грунтом. Затем нанес прешейдинги. Красить решил ганзовскими акрилами из специального тематического набора для немцев. Он выпускался в небольшой картонной коробочке с тремя бутыльками и несколько лет назад был припасен специально для такого случая. Ну как бутылочка хорошего вина. Что интересно, дункельгельб в этом наборе не такой светлый, как сейчас принято и модно стараниями гишпанцев, а напротив, немного темноват, что, по мне смотрится очень даже достоверно, ведь лютой «всезатемняющей» тонировки не предусматривалось. Напротив, подход к везерингу был скорее консервативным: сначала оранжевый фильтр от MiG Productions, затем масляные точки желтых и коричневых тонов от Wilder, коричневая и темная смывки и MiG Productions. Затем все блюдо было приправлено порошками-пигментами пылевых тонов от Wilder. Сколы наносил красками ARM.PNT. Траки сначала окрасил в коричневый, потом обработал пигментами грязе-пылевых тонов и натер грунтозацепы и гребни до металла мелкой наждачкой. 
   СКАРБ
    Конечно не обошлось и без скарба, который часто встречается на фотографиях Элефантов. Во-первых это бочки. Та, что побольше - с топливом для Элефанта, ведь он был прожорлив аки настоящий слон, горючее приходилось таскать с собой. А та, что поменьше и дубовая - с топливом для экипажа. Сообразят на шестерых при удобном случае ))) Также добавил на крышу рубки и на МТО немного брезента, на лоб и на корму запасные траки, а еще лом. Так, на всякий случай.
    На этом все. Работа над серией шла с лета 2017 года по январь 2019 и доставила массу позитивных эмоций. Статьи о Тигре Порше и о Бергетигре последуют в самое ближайшее время. Следите за обновлениями! Кроме того, в работе Бергепантера с башней от Pz IV и трофейная 34ка с зениткой Flakvierling. Так что, линейка экзотической техники из sPzJgAbt 653 будет довольно обширной.
    
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Tamiya – Elefant
   Voyager – фототравление
   ATAK - циммерит
   Aber – ствол орудия
   Aber – стволик пулемета
   Aber – антенна
   Eureka – тросы
   Friulmodel – траки
   Plusmodel – боченок и масленка
   Tamiya – топливная бочка
   
    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются! 
    
    Владимир Яшин
    МКС Восточный Фронт
    Новосибирск 2019
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.989999.01
Средняя оценка: 98.9971 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Великолепная модель и весьма художественное описание, почитал и посмотрел с большим интересом.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Великолепная модель и весьма художественное описание, почитал и посмотрел с большим интересом.


Cпасибо, Олег! Приятно, что прочитали описание. Несколько дней его готовил. )
Андрей Леваньков (ANAM)
Омск
36 лет
На сайте с 07.03.2018
Андрей Леваньков (ANAM)
Увлекательное художественное сравнение Элефанта с боевыми слонами древности. Очень интересно читать. Работа шикарная и познавательная, особенно в вопросе худ. работы с дункельгельбом. Пригодится при стройке Фердинандов, Элефантов и Тигров с Пантерами. Бочка очень понравилась с топливом для экипажа. Но на месте экипажа я бы такую ценность внутри рубки (или внутри себя) хранил, а то мало ли) Жду статью о Тигре Порше!
S Leys (rej1960)
СССР
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
хорошая работа!
хорошо бы освоить цветмодуляцию. очень ровная цветовая гамма.
разные оттенки базы очень оживит модель , придаст ей копийности.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Увлекательное художественное сравнение Элефанта с боевыми слонами древности. Очень интересно читать. Работа шикарная и познавательная, особенно в вопросе худ. работы с дункельгельбом. Пригодится при стройке Фердинандов, Элефантов и Тигров с Пантерами. Бочка очень понравилась с топливом для экипажа. Но на месте экипажа я бы такую ценность внутри рубки (или внутри себя) хранил, а то мало ли) Жду статью о Тигре Порше!


Большое спасибо за отзыв, Андрей! Очень рад, что описание понравилось. Согласен, бочку с ценным грузом стоило спрятать внутрь, но на фото встречаются и случаи перевозки снаружи.))
Прикрепленные файлы:
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
хорошая работа!
хорошо бы освоить цветмодуляцию. очень ровная цветовая гамма.
разные оттенки базы очень оживит модель , придаст ей копийности.


Спасибо за отзыв!
Цветомодуляцию я освоил лет десять назад или около того ))) Разные оттенки базы придадут скорее не копийности, а ходожественности, что зачастую идет с копийностью вразрез.
Из своего опыта, не вижу смысла в цветовой модуляции на многоцветных, пятнистых моделях, тем более с циммеритом. В большинстве случаев модуляция на таких моделях выглядит оперетточно. В данном случае оттенки разнообразились как самой фактурой брони и циммерита и, конечно самими пятнами камо, так и фильтром, маслом, смывкой и пигментом. Для классического подхода к тонировке этого, имхо, более чем достаточно.
Впрочем, ничего не имею против более художественного подхода! :)

Олег Лебедев (gold4795)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 22.08.2010
Олег Лебедев (gold4795)
Владимир, отличная работа!
Думаешь зап. траки действительно были такого цвета?
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Как всегда-качество-во главе всего.
Работа почти безупречная.
Не похоже на Вас Владимир,цвет запртаков-вызывает недоумение.
Сказочно выглядящий боченок-мне тоже непонятен(для антуража наверное,по идее там должен быть мёд,от правильных пчёл),а на фото-пивная бочка-кадка,с четырьмя обручами.
Детализация отлично читается-есть чему поучиться.Наконец то правильный крепёж тросов - можно лицезреть.Балда-непонятки-как держится?-если не ошибаюсь верхняя часть кронштейна-должна быть открытого типа.
Описание больше 6 строк-редко читаю-тут интернет белых пятен не оставляет-самое интересное описание самой работы-правда,сам грешен-привык одной строкой.
Работа понравилась,впрочем как и все Ваши работы.
С уважением
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Владимир, отличная работа!
Думаешь зап. траки действительно были такого цвета?


Олег, спасибо! Да черт его знает! Когда я их только установил, мне казалось, что они довольно неплохо сомтрятся, а теперь они мне совершенно не нравятся. Слишком много красной гаммы. Сейчас сделал бы их более приглушенными.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Как всегда-качество-во главе всего.
Работа почти безупречная.
Не похоже на Вас Владимир,цвет запртаков-вызывает недоумение.
Сказочно выглядящий боченок-мне тоже непонятен(для антуража наверное,по идее там должен быть мёд,от правильных пчёл),а на фото-пивная бочка-кадка,с четырьмя обручами.
Детализация отлично читается-есть чему поучиться.Наконец то правильный крепёж тросов - можно лицезреть.Балда-непонятки-как держится?-если не ошибаюсь верхняя часть кронштейна-должна быть открытого типа.
Описание больше 6 строк-редко читаю-тут интернет белых пятен не оставляет-самое интересное описание самой работы-правда,сам грешен-привык одной строкой.
Работа понравилась,впрочем как и все Ваши работы.
С уважением


Cпасибо за отзыв! До безупречности тут, конечно далековато будет ))
По цвету траков отвечал выше. По боченку - а что в нем не так? Ну пусть там будет мед. В экипаже сладкоежки ))
"Балда-непонятки-как держится?" - честно говоря. не понял о чем идет речь ))
Спасибо за теплые слова )
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Цитата:
- честно говоря. не понял о чем идет речь


Не стал шуршать в пучинах интернета-нарисовал побырому.Логичней и как мне всё же видится,кронштейн,примерно имеет такую конструкцию.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепная работа!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Цитата:- честно говоря. не понял о чем идет речь


Не стал шуршать в пучинах интернета-нарисовал побырому.Логичней и как мне всё же видится,кронштейн,примерно имеет такую конструкцию.


Эх, блин! Да, действительно. Досадно :(
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Великолепная работа!


Большое спасибо!
Дмитрий Смирнов (Dimangry)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.01.2013
Дмитрий Смирнов (Dimangry)
Отличная работа!
Все аккуратно, четко, чисто. Очень нравятся такие модели.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличная работа!
Все аккуратно, четко, чисто. Очень нравятся такие модели.


Спасибо, Дмитрий! Рад, что понравилось. Правда, он весь грязный, где там чисто? :))
Андрей Земляничкин (AndyZ)
Иваново
47 лет
На сайте с 20.04.2016
Андрей Земляничкин (AndyZ)
Владимир, очень красиво и реалистично все сделано. Работа отличная!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Владимир, очень красиво и реалистично все сделано. Работа отличная!


Спасибо, Андрей!
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
62 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Хорошо слонятка получился! Мне очень понравилось всё. Как бы своего такого закончить.
Ваня Булочник
Ростов-на-Дону
37 лет
На сайте с 25.10.2013
Ваня Булочник
Красивая работа, понравился слоник!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат