Регистрация Вход · Почистить куки

Sd.Kfz 300 Borgward B1 Minenraumwagen mit Walzenanhanger (Германия, 1940г.)

Производитель:
Schatton-Modellbau
Дата размещения:
25 сентября 2019 года, 8:41
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Инженерная техника
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Откровенно говоря, этой модели в моих планах не значилось. Однако всем моим долгостроям пришлось подвинуться когда фирма Schatton Modellbau анонсировала её выпуск. Заинтересовался и через некоторое время заказал её… в довесок к гигантскому смоляному тралу-якорю для Bergepanzer III от того же производителя. Пока коробочка ехала стараниями моего друга и коллеги Павла Черепанова, немного озадачился историей данного девайса. Оказалось, что эта любопытнейшая боевая машина была этаким прообразом всяких роботов-саперов и была предназначена для дистанционного разминирования минных полей и могла оборудоваться специальным катковым тралом. Примечательно, что верхняя часть корпуса изготавливалась, а точнее отливалась из… бетона. Видимо, чтобы не жалко было терять этих клопов пачками. Одним словом, получается такое бездушное роботизированное порождение скайнета третьего рейха. Что же, интригующе! )))

 

Надо отметить, что с творениями Карла Боргварда и его фирмы Borgward, за свою модельную карьеру я сталкивался несколько раз и до этого. Во-первых, доводилось строить отличный почтовый фургончик Goliath F400 фирмы Leadwarrior, во-вторых два не менее интересных трехколесных грузовичка Goliath от той же фирмы. Ну а в-третьих, много лет, в моих запасниках лежала телетанкетка Borgward B IV от Dragon. Была мысль построить её под Берлин 1945 года с шестью Панцершреками, согласно фото. (Катался такой пепелац в районе Бранденбургских ворот). Но руки как-то не дошли. Тем интереснее было взяться за родоначальника семейства телетанкеток! (Кстати, в процессе написания это материала, фирма das Werk анонсировала такой редкий Боргвард)


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

  Заказ на постройку радиоуправляемого минного трала с индексом Sd.Kfz.300 фирма Borgward получила в 1939 году. Уже к маю 1940 было выпущено 50 единиц. Надо сказать, что это была радикальная смена производственной гаммы, ведь до этого, предприятие выпускало различные бюджетные грузовички и легковушки не имеющие никакого отношения к военной технике. Карл Боргвард поплатился за это после войны, несколько лет просидев в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Но вернемся к бетонному клопу. Конструктивно машина имела два отделения – переднее (моторно-трансмиссионное) и заднее, в котором размещалась радиоаппаратура. Силовой установкой служил 29-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Borgward 4М, позволявший тралу достигать скорости в 5 км/ч, запас хода составлял 18 км. Масса трала достигала 1,5 тонн. Управление танкетками осуществлялось оператором из командирской копейки Kleiner PanzerBefehlswagen I Ausf.B (Sd.Kfz.265).

   В литературе и интернет-источниках фигурирует информация, что верх корпуса сваривали из листов простой конструкционной стали. Однако я привык верить глазам и на нескольких фото разрушенных взрывом Боргвардов отчетливо видно, что верх корпуса отлит из бетона, причем из обломков еще и арматура торчит. Очень необычный, хотя и вполне логичный подход в изготовлении дешевых одноразовых «дронов». Впрочем, вполне вероятно, что часть машин получила и стальной корпус.

   Есть сведения, что машины приняли участие во французской компании и в операции Барбаросса. Хотя, вполне возможно что Borgward B-I никогда не применялись в боевых условиях, хотя и изрядно покатались на полигонах, о чем свидетельствуют немногие сохранившиеся фотографии. Можно сказать, что B-I стал переходной машиной, ведь уже в апреле 1940 был выдан заказ на постройку усовершенствованной версии Borgward B-II, но это уже совсем другая история.


    СБОРКА

Данный этап работы не будет изобиловать интересными подробностями и едва ли сильно превысит полное название устройства с минным тралом )) Модель довольно простая, деталей не много. Собирается довольно быстро. Отдельно остановлюсь разве что на самой смоле из которой отлиты детали. По качеству она хороша и обрабатывается нормально, каверн и огрехов почти нет, но её лютейший аромат это что-то! Из маленькой коробочки со столь малюсенькой моделью шел такой духан, будто там транспортник Либерти, забитый смоляными наборчиками до отказа! Одним словом, моя аллергия сказала: «позвони другу» и в деле обработки немилосердной западно-германской смолы я обратился к своему коллеге Роману Воробьеву. Он же выполнил сборку. Ну а я доработал и исправил кое-какие мелочи. Была мысль сделать танкетку взорванной, как на фото, но недостаток информации и переизбыток лени (каюсь…) сделали свое дело.

 

ОКРАСКА

Что касается окраски, то тут Америк открыто не было. Предстояло окрасить модель в панцерграу и немного ее оттонировать. Особого творческого разбега не предусматривалось, но все-таки, работа была довольно интересной. Алгортим окраски был таким: сначала модель была загрунтована тамиевским аэрозольным грунтом, далее задута в базу тамиевским акрилом XF-24,причем я попытался немного высветлить грани и выступающие части, чтобы «клопик» выглядел чуть интереснее и рельефнее. Грязнить сильно не стал, лишь немного припылил пигментами светлых тонов. К большому сожалению, фото с дерном, застрявшим в гусеницах и грунтом, скопившемся между катками минного трала мне попались когда модель уже была полностью готова и отправилась в частную коллекцию. Иначе, обязательно бы воплотил эти эффекты, чтобы клопик смотрелся поинтереснее. Впрочем, и без этого, банальным его не назовешь )))На этом все. Работа над бронеклопом шла очень неспешно в 2015-18 годах. То не было вдохновения, то некогда, то еще какие напасти. За несколько присестов удалось его-таки завершить. В настоящее время модель находится в частной коллекции.


На этом все. Работа над бронеклопом шла очень неспешно в 2015-18 годах. То не было вдохновения, то некогда, то еще какие напасти. За несколько присестов удалось его-таки завершить. В настоящее время модель находится в частной коллекции.

  

   Хочу посвятить эту работу светлой памяти Всеслава Дьяконова - человека, который оставил глубокий след в отечественном моделизме. Он серьезно повлиял на меня, его мнение для меня всегда было важно и с его уходом во мне не стало какой-то частички. Неоднократно мы обсуждали бетонную сущность этого интересного аппарата и именно в процессе работы над этим Боргвардом Всеслава не стало…

   

   Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

   

    Владимир Яшин

    МКС Восточный Фронт

    Новосибирск 2018

    www.genscher-shop.ru

    www.ost-front.ru

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9498.89
Средняя оценка: 98.9359 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Владимир Ваш стиль работы сразу узнаваем, отлично получилось.
Всегда смотрю Литниковый период, очень интересно и познавательно!


Спасибо, Михаил! Очень приятно!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
я потрясен. .


Спасибо, Александр! Правда думаю, что тут ничего особо потрясного нет.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Поначалу не мог понять, почему маленький такой этот тральщик... Вообщем в итоге точно газонокосилка по-немецки...
Интересный и крайне редкий экземпляр. Работа мастерская!!!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Поначалу не мог понять, почему маленький такой этот тральщик... Вообщем в итоге точно газонокосилка по-немецки...
Интересный и крайне редкий экземпляр. Работа мастерская!!!


Геннадий, спасибо за отзыв!
Сравнение с газонокосилкой очень меткое!
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Отличный пример, как из ничем не примечательного спичечного коробка можно сделать зрелищную модель. Круто, чо!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличный пример, как из ничем не примечательного спичечного коробка можно сделать зрелищную модель. Круто, чо!


Спасибо за отзыв! Да, мысль о том, что он получится слишком скучным терзала меня всю постройку. Рад, что понравилось! :)
дима_73
с.Коса
51 год
На сайте с 29.08.2010
дима_73
Работа отличная.
Владимир, Вам не хотелось для наглядного сравнения размеров рядом фигурку поставить?
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Работа отличная.
Владимир, Вам не хотелось для наглядного сравнения размеров рядом фигурку поставить?


Спасибо! Была такая мысль, но не реализовал ее, увы. Дл наглядности могу прицепить такую фотографию :)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат