Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Откровенно говоря, этой модели в моих планах не значилось. Однако всем моим долгостроям пришлось подвинуться когда фирма Schatton Modellbau анонсировала её выпуск. Заинтересовался и через некоторое время заказал её… в довесок к гигантскому смоляному тралу-якорю для Bergepanzer III от того же производителя. Пока коробочка ехала стараниями моего друга и коллеги Павла Черепанова, немного озадачился историей данного девайса. Оказалось, что эта любопытнейшая боевая машина была этаким прообразом всяких роботов-саперов и была предназначена для дистанционного разминирования минных полей и могла оборудоваться специальным катковым тралом. Примечательно, что верхняя часть корпуса изготавливалась, а точнее отливалась из… бетона. Видимо, чтобы не жалко было терять этих клопов пачками. Одним словом, получается такое бездушное роботизированное порождение скайнета третьего рейха. Что же, интригующе! )))
Надо отметить, что с творениями Карла Боргварда и его фирмы Borgward, за свою модельную карьеру я сталкивался несколько раз и до этого. Во-первых, доводилось строить отличный почтовый фургончик Goliath F400 фирмы Leadwarrior, во-вторых два не менее интересных трехколесных грузовичка Goliath от той же фирмы. Ну а в-третьих, много лет, в моих запасниках лежала телетанкетка Borgward B IV от Dragon. Была мысль построить её под Берлин 1945 года с шестью Панцершреками, согласно фото. (Катался такой пепелац в районе Бранденбургских ворот). Но руки как-то не дошли. Тем интереснее было взяться за родоначальника семейства телетанкеток! (Кстати, в процессе написания это материала, фирма das Werk анонсировала такой редкий Боргвард)
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Заказ на постройку радиоуправляемого минного трала с индексом Sd.Kfz.300 фирма Borgward получила в 1939 году. Уже к маю 1940 было выпущено 50 единиц. Надо сказать, что это была радикальная смена производственной гаммы, ведь до этого, предприятие выпускало различные бюджетные грузовички и легковушки не имеющие никакого отношения к военной технике. Карл Боргвард поплатился за это после войны, несколько лет просидев в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Но вернемся к бетонному клопу. Конструктивно машина имела два отделения – переднее (моторно-трансмиссионное) и заднее, в котором размещалась радиоаппаратура. Силовой установкой служил 29-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Borgward 4М, позволявший тралу достигать скорости в 5 км/ч, запас хода составлял 18 км. Масса трала достигала 1,5 тонн. Управление танкетками осуществлялось оператором из командирской копейки Kleiner PanzerBefehlswagen I Ausf.B (Sd.Kfz.265).
В литературе и интернет-источниках фигурирует информация, что верх корпуса сваривали из листов простой конструкционной стали. Однако я привык верить глазам и на нескольких фото разрушенных взрывом Боргвардов отчетливо видно, что верх корпуса отлит из бетона, причем из обломков еще и арматура торчит. Очень необычный, хотя и вполне логичный подход в изготовлении дешевых одноразовых «дронов». Впрочем, вполне вероятно, что часть машин получила и стальной корпус.
Есть сведения, что машины приняли участие во французской компании и в операции Барбаросса. Хотя, вполне возможно что Borgward B-I никогда не применялись в боевых условиях, хотя и изрядно покатались на полигонах, о чем свидетельствуют немногие сохранившиеся фотографии. Можно сказать, что B-I стал переходной машиной, ведь уже в апреле 1940 был выдан заказ на постройку усовершенствованной версии Borgward B-II, но это уже совсем другая история.
СБОРКА
Данный этап работы не будет изобиловать интересными подробностями и едва ли сильно превысит полное название устройства с минным тралом )) Модель довольно простая, деталей не много. Собирается довольно быстро. Отдельно остановлюсь разве что на самой смоле из которой отлиты детали. По качеству она хороша и обрабатывается нормально, каверн и огрехов почти нет, но её лютейший аромат это что-то! Из маленькой коробочки со столь малюсенькой моделью шел такой духан, будто там транспортник Либерти, забитый смоляными наборчиками до отказа! Одним словом, моя аллергия сказала: «позвони другу» и в деле обработки немилосердной западно-германской смолы я обратился к своему коллеге Роману Воробьеву. Он же выполнил сборку. Ну а я доработал и исправил кое-какие мелочи. Была мысль сделать танкетку взорванной, как на фото, но недостаток информации и переизбыток лени (каюсь…) сделали свое дело.
ОКРАСКА
Что касается окраски, то тут Америк открыто не было. Предстояло окрасить модель в панцерграу и немного ее оттонировать. Особого творческого разбега не предусматривалось, но все-таки, работа была довольно интересной. Алгортим окраски был таким: сначала модель была загрунтована тамиевским аэрозольным грунтом, далее задута в базу тамиевским акрилом XF-24,причем я попытался немного высветлить грани и выступающие части, чтобы «клопик» выглядел чуть интереснее и рельефнее. Грязнить сильно не стал, лишь немного припылил пигментами светлых тонов. К большому сожалению, фото с дерном, застрявшим в гусеницах и грунтом, скопившемся между катками минного трала мне попались когда модель уже была полностью готова и отправилась в частную коллекцию. Иначе, обязательно бы воплотил эти эффекты, чтобы клопик смотрелся поинтереснее. Впрочем, и без этого, банальным его не назовешь )))На этом все. Работа над бронеклопом шла очень неспешно в 2015-18 годах. То не было вдохновения, то некогда, то еще какие напасти. За несколько присестов удалось его-таки завершить. В настоящее время модель находится в частной коллекции.
На этом все. Работа над бронеклопом шла очень неспешно в 2015-18 годах. То не было вдохновения, то некогда, то еще какие напасти. За несколько присестов удалось его-таки завершить. В настоящее время модель находится в частной коллекции.
Хочу посвятить эту работу светлой памяти Всеслава Дьяконова - человека, который оставил глубокий след в отечественном моделизме. Он серьезно повлиял на меня, его мнение для меня всегда было важно и с его уходом во мне не стало какой-то частички. Неоднократно мы обсуждали бетонную сущность этого интересного аппарата и именно в процессе работы над этим Боргвардом Всеслава не стало…
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Поначалу не мог понять, почему маленький такой этот тральщик... Вообщем в итоге точно газонокосилка по-немецки...
Интересный и крайне редкий экземпляр. Работа мастерская!!!
Цитата: Поначалу не мог понять, почему маленький такой этот тральщик... Вообщем в итоге точно газонокосилка по-немецки...
Интересный и крайне редкий экземпляр. Работа мастерская!!!
Геннадий, спасибо за отзыв!
Сравнение с газонокосилкой очень меткое!
Комментарии
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Ваш стиль работы сразу узнаваем, отлично получилось.
Всегда смотрю Литниковый период, очень интересно и познавательно!
Спасибо, Михаил! Очень приятно!
42 года
На сайте с 04.10.2014
я потрясен. .
Спасибо, Александр! Правда думаю, что тут ничего особо потрясного нет.
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Интересный и крайне редкий экземпляр. Работа мастерская!!!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Поначалу не мог понять, почему маленький такой этот тральщик... Вообщем в итоге точно газонокосилка по-немецки...
Интересный и крайне редкий экземпляр. Работа мастерская!!!
Геннадий, спасибо за отзыв!
Сравнение с газонокосилкой очень меткое!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отличный пример, как из ничем не примечательного спичечного коробка можно сделать зрелищную модель. Круто, чо!
Спасибо за отзыв! Да, мысль о том, что он получится слишком скучным терзала меня всю постройку. Рад, что понравилось! :)
51 год
На сайте с 29.08.2010
Владимир, Вам не хотелось для наглядного сравнения размеров рядом фигурку поставить?
42 года
На сайте с 04.10.2014
Работа отличная.
Владимир, Вам не хотелось для наглядного сравнения размеров рядом фигурку поставить?
Спасибо! Была такая мысль, но не реализовал ее, увы. Дл наглядности могу прицепить такую фотографию :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий