Регистрация Вход · Почистить куки

Sd.Kfz 9 FAMO (s.Art.Abt.(mot) 833, Крым, лето 1942г.)

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
19 июля 2017 года, 1:15
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель заняла I место в номинации Транспортная техника 1:35 на Сибирском слете моделистов в Барнауле в сентябре 2016 года.
____________________________________________________________________




  ПУТЬ К МЕЧТЕ. 
   Монстр ФАМО от Тамии терзал меня с самого момента своего выхода в продажу. Это был конец 90х, и у бедного студента не было таких денег, чтобы купить дорогостоящий набор. Особенно после кризиса 1998 года, когда модели стали стоить в несколько раз дороже. В одном из номеров журнала Стендмастер в то время вышла статья о постройке этой новинки, да еще и с очень прогрессивной, на тот момент, тонировкой. Помню, что с тех пор ФАМО стал для меня настоящей мечтой. В тот момент этот набор мне казался столь же недостижимым, как и далекие звезды на ночном небосводе. Но время шло, я поступил в институт, появилась работа, звезды оставались столь же недостижимыми, а вот ФАМО у меня появился, причем, сначала обычный, а через некоторое время даже и с трейлером. Однако, счастье, как это водится, было не долгим. Появление этой модели на моем рабочем столе породило целую вереницу творческих сомнений. Было страшно сделать модель недостаточно хорошо, ведь это мечта, она должна быть построена на самом высоком уровне и аккумулировать все мои навыки и чаяния. Усугублялось все и тем, что прототип должен быть интересным. В итоге, некоторое время ФАМО лежал ожидая, пока я соберу афтермаркет, потом довольно быстро собран процентов на 80 и…..отложен в долгий ящик (конечно же! а как иначе?). Первоначальная идея стала казаться банальной, а долгий поиск новых задумок и прототипа ударил по вдохновению. В итоге, пролежал ФАМО в моих модельных шурушках долгих восемь лет, бел предан забвению и из заветной мечты превратился в настоящее ископаемое. 

МОДЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
   Обнаружен ФАМОзавр был случайно во время раскопок в модельном шкафу. Надо отметить, что в этот момент я почувствовал себя настоящим модельным археологом! Останки монстра были занесены всевозможными допами и мелочевкой, обломками стволов, точнее литников, скелет был слегка поврежден, но в мелочах. Было сразу очевидно, что эта находка – большая археологическая удача! В итоге, принял решение аккуратно извлечь останки из недр модельного шкафа и реконструировать внешний вид монстра, используя сохранившиеся изображения. Все указывало на то, что этот вид был широко распространен во времена Позднего Тамиевского периода, а сейчас встречается довольно редко. Ну что же, тем интереснее!




ТЕОРИЯ
   Итак, что же мы знаем о ФАМОзаврах? Эти монстры водились в 1930-40х годах ХХ века в рядах вермахта. Отмечено их пребывание на Европейском континенте и на территории Северной Африки. Известно, что попытка миграции на Восток не имела большого успеха. Большинство Фамозавров вымерло даже не дойдя до Уральских гор. Правда отдельные особи пережили все катаклизмы и встречались даже в середине ХХ века в частных питомниках (именно такого Фамозавра я планирую сделать следующим своим проектом). Поголовье Фамозавров не было большим, жили они в основном небольшими стадами. Известны случаи, когда группы до пяти особей помогали выбраться застрявшим в грязи или раненным Слонозаврам и Тигрозаврам. Особо стоит обратить внимание на интересный симбиоз Фамозавров и Karloдоков, который наблюдался на Крымском полуострове. Karloдоки были столь массивны и неповоротливы, что едва могли двигаться. Группы Фамозавров помогали им перемещаться в обмен на защиту от других хищников. Большая масса и внушительный внешний вид привлекали внимание, поэтому эти монстры встречаются на большом количестве электрических фотографий и археологических зарисовок. 
   




СБОРКА
   Постройка этой модели была начата почти десять лет назад, в далеком 2008 году. Причем, сначала я запасся кучей афтермаркета: смоляные тенты, травленка от ABER четыре (!) набора, траки, габаритные усы, портсигар импортный - три, куртка замшевая…шучу )))). В общем, еще куча всякой мелочи. Затем, нашел фото Фамо с поврежденным длинноствольным Pz IV на трейлере. Привязка была под Италию, мне понравился камуфляж тягача и повреждения четвертака и я выбрал их в качестве прототипов. Взялся за постройку. Тягач, трейлер и танк были собраны процентов на 80, драгоновский Pz IV даже получил смоляную трансмиссию и я успел окрасить интерьер. НО, в какой-то момент мне показалось, что танк на трейлере это слишком банально, ведь так делают все, кто строит ФАМО с прицепом. Одним словом, «вы слишком много кушать! В смысле зажрались!». Мне захотелось чего-то необычного. Выжать из этого проекта максимум, так сказать. В итоге, мечась между несколькими прототипами, я растратил вдохновение, и на долгие годы стройка была заброшена. 
   Вернулся к проекту лишь летом 2016 года, выбрав совершенно забойнейший прототип. Правда, при этом, оказалось, что уже построенный ФАМО не подходит (другая модификация). Пришлось отложить в сторону трейлер, и дособирать тягач, выделив его в отдельный прожект и …… снова искать фото прототипа. 
   
   

 ПРОТОТИП
   Захотелось немного пошалить. В итоге, был выбран прототип с, то ли матерным, то ли не очень, именем на капоте. Muschi… С немецкого языка это переводится как котенок или киска. Причем, второе слово можно перевести и в неприличном смысле, в том числе. Интересно, что подразумевал солдат, который нанес эту надпись? ))) Есть у меня подозрение, что не домашнее животное. Кроме того, привлек в этом прототипе еще и необычный камуфляж из грубо нанесенных кистью полос песочного оттенка по Панцерграу. Очень захотелось воплотить его в модели и имитировать тонкие потеки краски от неаккуратных мазков кистью, которые, что интересно, отличаются визуально на корпусе машины и на тканевом тенте. Видимо, сказывается разность фактуры материалов. Кроме того, добавляет колоритности прототипу то, что он служил в составе подразделения s.Art.Abt.(mot) 833 и кроме прочего, участвовал в снабжении и транспортировки мортир Карл под Севастополем.




ОКРАСКА
   Окраска и тонировка, в основном, выполнены традиционными для меня методами. Грунт – тамиевский аэрозоль Super Fine, база – акрил XF-24 c высветлениями XF-57 и затемнениями XF-69. Тент окрашен тамиевким акрилом XF-65. Полосы камуфляжа нанесены темно-желтой краской АК строго по фотографиям с помощью тонкой кисточки и какой-то матери )))). Провозился с ними довольно долго, выверяя даже тонкие потеки краски и, остался вполне доволен результатом. Обратите внимание, что на тенте полосы желтого выглядят иначе, будто кисть была более сухой. Скорее всего, сказалась разница материалов – краска попросту впитывалась в тент при нанесении. Это я также постарался учесть в работе. 
   Тонировка заключалась в нанесении фильтров, масляных точек, смывки, сколов и запыления пигментами. Как и всегда, использовал продукцию Wilder, AK и MiG Productions. Для того, чтобы подчеркнуть рельеф ткани на тенте мне очень пригодились матовые масла Wilder. Разными оттенками вырисовывал почти каждую складку. Получилось не совсем так, как хотел, пока не хватает навыка, но гораздо лучше, чем я делал раньше.
   




СКАРБ
   Не обошлось и без оживления всяким фишками! Главной изюминкой ФАМО, я считаю выдвижные ящики для всяких мелочей и инструмента за задним рядом сидений. Наполнил эти ящички всевозможной мелочевкой из запасов и оставил вытаскивающимися. Времени они отняли изрядно, но, получилось, как мне кажется, классно. Масленки, куски проволоки, замасленные тряпки и обрывки упаковочной бумаги, гаечные ключи, навесные замки, болты, гайки – все это создает искомую атмосферу.
   Кузов наполнил различными ящиками, коробками, бочками и канистрами. Увы, из-за брезента большинство из них совсем не видны. Разве что, если специально заглянуть внутрь и подсвечивать фонариком. )
   Другим участком, требующим особого внимания и наполнения, является салон. И здесь я тоже оттянулся по полной! В первую очередь, снабдил экипаж тягача складным патефоном. Пускай музыку послушают! Кроме того, разложил по сидушкам снятую аммуницию, бутылки, каски, канистры с водой и прочие полезности. Еще в переплет лобового стекла воткнул фотку подружки одного из членов экипажа. Вишенкой на торте стал медведь на Фамозавре. По моей задумке – это талисман, который с собой возит водитель – берлинец. Он уверен, что данный медведь приносит удачу! ))
   





На этом все. Между началом работ по сборке в 2008 году и завершением тонировки в сентябре 2016 прошло почти десятилетие! Правда большую часть этого времени заняла не работа над моделью, а забвение в коробке в дальнем углу полки. На данный момент, это мой рекордный долгострой, но есть не завершенные работы, которые были начаты еще раньше, так что 10-летний рубеж тоже будет взят! ))) Выражаю благодарность за помощь всем друзьям и коллегам, кто наблюдал за работой, давал советы, ЦУ и рекомендации. Ну и конечно своей семье за терпение и позитивное отношение к моему хобби! 
   
   Кстати, идея с трейлером в силе. Уже в работе еще один набор Фамо от Тамии и редкая конверсия в позднюю машину. Назревает очень амбициозная и необычная стройка!
    
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Tamiya 35239 – FAMO
   ABER – фототравление
   Archer – декали приборной панели
   5,45 – смоляные тенты
   Elf - фары
   MiG – фонарь 
   PlusModel – патефон
   PlusModel – плюшевый мишка
   ТАНК – канистра
   PlusModel – масленки
   Royal Model – гаечные ключи и пр.
   Verlinden –аммуниция, каски
   MENG - бутылки
   MasterClub - болты

Статью о постройке можно почитать ЗДЕСЬ: http://ost-front.ru/2017/07/15/sd-kfz-9-famo/                                                    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются! 

    Владимир Яшин
    Новосибирск 2016
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru
   



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9899.01
Средняя оценка: 98.9973 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
Находка
51 год
На сайте с 27.11.2010
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
При всей свое кажущейся простоте и отсутствию изобилия модных спецэффектов, БОЛЬШАЯ интересная работа. Профессионально!!!
Андрей Евсеев (Grafin)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Андрей Евсеев  (Grafin)
Отлично!)))
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Потрясающее, Крутейшая работа!
Браво Мастеру!
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
Супер КРУТО!!!
вот уж действительно оторвался...!!!
все очень понравилось, еще бы экипаж (например сцена на отдыхе) и диорамку сделать...
Прикрепленные файлы:
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
еще...:
Прикрепленные файлы:
Гоша (Gosha205)
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Гоша  (Gosha205)
Невероятно круто!
Превосходная модель получилась!
Автор удалён
с сайта
очень интересная работа, "комикс" про историю машины и экипажа - это что то новое.
Vlad (vl78)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.02.2009
Vlad  (vl78)
Описание затмевает работу)))
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
При всей свое кажущейся простоте и отсутствию изобилия модных спецэффектов, БОЛЬШАЯ интересная работа. Профессионально!!!


Спасибо, Алексей! Да тут и спецэффектов хватает, просто с ними нет перебора, как это нынче модно :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отлично!)))


спасибо, Андрей!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Потрясающее, Крутейшая работа!
Браво Мастеру!


Большое спасибо!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Супер КРУТО!!!
вот уж действительно оторвался...!!!
все очень понравилось, еще бы экипаж (например сцена на отдыхе) и диорамку сделать...


спасибо, Андрей! Да, фигурки пока сложная для меня тема.Только осваиваю это направление :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
еще...:


О спасибо! Редкое сочетание "средних" укороченных крыльев и бампера. интересная машина.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Невероятно круто!
Превосходная модель получилась!


Большое, спасибо! Очень приятно.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
очень интересная работа, "комикс" про историю машины и экипажа - это что то новое.


Благодарю, Владимир! Да, решил немного соригинальничать. Вроде, у кого спрашивал, всем понравилось :)))
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Описание затмевает работу)))


так оно и писалось почти год :))))))
Борис (Slon2110)
Москва
62 года
На сайте с 04.07.2015
Борис  (Slon2110)
Радуете своими работами, Владимир. Луч света в ... ;-)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Радуете своими работами, Владимир. Луч света в ... ;-)


Большое спасибо, Борис!
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
В целом, как и все работы Владимира очень достойно и красиво сделано! Отдельно порадовали мелочи в ящичках )
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
В целом, как и все работы Владимира очень достойно и красиво сделано! Отдельно порадовали мелочи в ящичках )


Большое спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат