Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В основе модели набор Heller Mirage 2000 B 1/72 (80322). Использованы кресла Неомега MB Mk.10L с доработанными "рожками", сопло Olimp Resin из набора Mirage 2000 D, ВПД Master Model, колеса "Экипаж", декаль с техничкой Berna Decals и остатки декали от Mitsubishi F-1 Hasegawa, ракеты из набора Hasegawa, декаль на ракеты в/в иэ родного набора, а на ASM-1 из набора Platz Mitsubishi F-1. Основные стойки шасси сделаны заново, в переднюю добавил шток из иглы. Все колеса подвижны. Датчки угла атаки и датчики у кабины (надо глянуть, как правильно называются..) из алюминиевой проволоки 0,4 мм. Доработан фонарь - добавлена перегородка между передней и задней частями кабины. Сам сделал предкрылки из тамиевской двухкомпонентки. Окраска акрилом Тамия и Гюнза. Покрытие Футура. Часть травления Эдуарда использована для доработки кабины и стоек шасси, антенны из него.
Какие уроки извлек (самое ценное в работе, помомо удовольствия): из-за неверно подобранного диаметра осей колес они "расползлись" как на льду; маскировка кабины - вопрос непростой, готовые маски не всегда панацея; разводить краску обязательно (как я до этого не дошел раньше?); краска Валехо - на любителя; дорабатывать что-то в фюзеляже надо ДО закрытия фонаря (мне пришлось его снимать и вычищать пыль после доработки хвостовой части фюзеляжа под сопло RESKIT), а дорабатывать нужно только после того, как убедишься, что это нужно (сопло RESKIT идеально встает и без доработки, а я подгонял под цилиндр двигателя и, естественно, сопло оказалось шире - прокол...). Окраска.. про разведение краски я уже написал - надо красить, красить и красить. И для сохранения навыка работы с аэрографом, и с краской и растворителем. Ну, тут еще учиться и учиться. На следующих моделях буду пробовать финишную лакировку матовым лаком - пока ограничиваюсь футурой, поэтому такой блеск. Что-то, кстати, надо будет делать с блеском технички Berna... В общем, набор Heller неплох. При правильном применении рук очень неплохие миражы должны получатся.
Все хорошо...Но раз уж взялись за ВАт Иф, надо было подобрать "японские" цвета для сабжа...А вы, покрасили его в практически стандартные для Европы камуфлы и налепили хиномару...
Приятный глазу What if. Но какой-то странный подвес, не перевесит один ПТБ под крылом после пуска ракеты? Я не брюзжу, я интересуюсь.
А модель удалась!
Цитата: Все хорошо...Но раз уж взялись за ВАт Иф, надо было подобрать "японские" цвета для сабжа...А вы, покрасили его в практически стандартные для Европы камуфлы и налепили хиномару...
Владимир, спасибо за комментарий. Я думал о трехцветном "морском", более темном варианте по шаблону Mitsubishi F-1. Собственно, он и планировался изначально. Однако принял решение сделать именно в европейском стандартном для Миража B-ки варианте с акцентом на зеленый, максимально близно похожий на цвет васаби. Допускаю, что в реальности лениво-творческие французы могли именно так и поступить.
Цитата: Выглядит очень симпатично, отличная идея, но мне кажется, что стоило использовать более характерный для японцев камуфляж)
Спасибо, Александр! Прям зреет желание собрать еще один в "правильной" для what-if палитре камуфляжа. Но тогда придется переделывать дизайн - я думал об этом, но пока рука не поднялась. Может быть в следующих попытках.
Цитата: Приятный глазу What if. Но какой-то странный подвес, не перевесит один ПТБ под крылом после пуска ракеты? Я не брюзжу, я интересуюсь.
А модель удалась!
Дмитрий, спасибо! По поводу подвески - это стандартный для Миража 2000, да и Этендарта вариант - под одно крыло (правое) ракета, а под другое ПТБ. Можно и по две ракеты, такие варианты тоже есть. Но на спарках (это к Миражу относится) станадртный вариант как у меня сделан.
Цитата: Интересный вариант... А что, Мираж-2000 был на вооружении ВВС Японии?
Нет, это вариант "как он мог бы быть, если бы был" - what-if... когда я начинал проект, то рассуждал так:
В начале 80-х годов руководство японских воздушных сил самообороны задумалось о замене истребителя-бомбардировщика Mitsubishi F-1 – «малоудачной, имеющей недостаточный радиус действия и малую боевую нагрузку вариации на тему SEPECAT "Ягуар"». Принятый на вооружение в 1978 году, этот самолет играл роль носителя противокорабельных ракет для противодействия ВМФ СССР и его союзников в регионе. В качестве платформы для подготовки летчиков для F-1 использовалась спарка T-2 – изначальная версия самолета.
Учитывая положительный опыт создания японскими компаниями Mitsubishi, Kawasaki и Fuji собственных самолетов под впечатлением красоты обводов удачных зарубежных моделей, было решено рассмотреть несколько платформ. В качестве кандидатов на «источник вдохновения» выступили F-15, F-16, F-18, Super Tornado и Mirage 2000. Вместе с носителем рассматривались и варианты противокорабельных ракет McDonnell Douglass AGM-84 Harpoon, MBB AS.34 Kormoran и Aerospatiale AM.39 Exocet.
Технические предпочтения и политические мотивы подталкивали самураев к разработке японской версии F-16, вооруженной японской ракетой Mitsubishi ASM-2. Однако богатый опыт применения Exocet в Ирако-Иранской войне (с 1981 по 1988 год в результате 400 атак с использованием 600 ракет было потоплено 115 иранских судов и поврежден американский фрегат «Старк») не позволял однозначно отказаться от французских «миражей».
К 1985 году было решено приступить к созданию японской версии F-16, провести модернизацию F-1 и T-2, увеличив срок их службы с 3500 до 4000 часов (+ 3 года), и закупить 36 Mirage 2000 EJ и 4 BJ в версии S3 (с радаром RDM, без «спирали» и штанги дозаправки в воздухе) с усовершенствованной системой защиты ICMS Mk.1 в качестве носителя Exocet Block I. Самолет получил острое имя «Васаби».
Но в СССР началась перестройка и необходимость топить советские суда отпала. В Японии успела полетать лишь одна оценочная спарка с учебной ракетой, а французы в качестве отступного при поддержке Токио договорились с Грецией о поставке законтрактованных 40 «японских» истребителей наряду с закупкой американских F-16.
Игорь, спасибо!
Ребята, ну а если японский "типический" камо, то какой вам видится для Миража 2000? Я вот, например, не вижу его в современном сине-синем... Если только в камуфляже F-1. Причем, второй из двух.
Комментарии
46 лет
На сайте с 11.03.2007
47 лет
На сайте с 21.10.2010
А модель удалась!
На сайте с 18.06.2016
На сайте с 18.09.2014
Все хорошо...Но раз уж взялись за ВАт Иф, надо было подобрать "японские" цвета для сабжа...А вы, покрасили его в практически стандартные для Европы камуфлы и налепили хиномару...
Владимир, спасибо за комментарий. Я думал о трехцветном "морском", более темном варианте по шаблону Mitsubishi F-1. Собственно, он и планировался изначально. Однако принял решение сделать именно в европейском стандартном для Миража B-ки варианте с акцентом на зеленый, максимально близно похожий на цвет васаби. Допускаю, что в реальности лениво-творческие французы могли именно так и поступить.
На сайте с 18.09.2014
Выглядит очень симпатично, отличная идея, но мне кажется, что стоило использовать более характерный для японцев камуфляж)
Спасибо, Александр! Прям зреет желание собрать еще один в "правильной" для what-if палитре камуфляжа. Но тогда придется переделывать дизайн - я думал об этом, но пока рука не поднялась. Может быть в следующих попытках.
На сайте с 18.09.2014
Приятный глазу What if. Но какой-то странный подвес, не перевесит один ПТБ под крылом после пуска ракеты? Я не брюзжу, я интересуюсь.
А модель удалась!
Дмитрий, спасибо! По поводу подвески - это стандартный для Миража 2000, да и Этендарта вариант - под одно крыло (правое) ракета, а под другое ПТБ. Можно и по две ракеты, такие варианты тоже есть. Но на спарках (это к Миражу относится) станадртный вариант как у меня сделан.
58 лет
На сайте с 24.01.2013
На сайте с 18.09.2014
Интересный вариант... А что, Мираж-2000 был на вооружении ВВС Японии?
Нет, это вариант "как он мог бы быть, если бы был" - what-if... когда я начинал проект, то рассуждал так:
В начале 80-х годов руководство японских воздушных сил самообороны задумалось о замене истребителя-бомбардировщика Mitsubishi F-1 – «малоудачной, имеющей недостаточный радиус действия и малую боевую нагрузку вариации на тему SEPECAT "Ягуар"». Принятый на вооружение в 1978 году, этот самолет играл роль носителя противокорабельных ракет для противодействия ВМФ СССР и его союзников в регионе. В качестве платформы для подготовки летчиков для F-1 использовалась спарка T-2 – изначальная версия самолета.
Учитывая положительный опыт создания японскими компаниями Mitsubishi, Kawasaki и Fuji собственных самолетов под впечатлением красоты обводов удачных зарубежных моделей, было решено рассмотреть несколько платформ. В качестве кандидатов на «источник вдохновения» выступили F-15, F-16, F-18, Super Tornado и Mirage 2000. Вместе с носителем рассматривались и варианты противокорабельных ракет McDonnell Douglass AGM-84 Harpoon, MBB AS.34 Kormoran и Aerospatiale AM.39 Exocet.
Технические предпочтения и политические мотивы подталкивали самураев к разработке японской версии F-16, вооруженной японской ракетой Mitsubishi ASM-2. Однако богатый опыт применения Exocet в Ирако-Иранской войне (с 1981 по 1988 год в результате 400 атак с использованием 600 ракет было потоплено 115 иранских судов и поврежден американский фрегат «Старк») не позволял однозначно отказаться от французских «миражей».
К 1985 году было решено приступить к созданию японской версии F-16, провести модернизацию F-1 и T-2, увеличив срок их службы с 3500 до 4000 часов (+ 3 года), и закупить 36 Mirage 2000 EJ и 4 BJ в версии S3 (с радаром RDM, без «спирали» и штанги дозаправки в воздухе) с усовершенствованной системой защиты ICMS Mk.1 в качестве носителя Exocet Block I. Самолет получил острое имя «Васаби».
Но в СССР началась перестройка и необходимость топить советские суда отпала. В Японии успела полетать лишь одна оценочная спарка с учебной ракетой, а французы в качестве отступного при поддержке Токио договорились с Грецией о поставке законтрактованных 40 «японских» истребителей наряду с закупкой американских F-16.
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 18.09.2014
Ребята, ну а если японский "типический" камо, то какой вам видится для Миража 2000? Я вот, например, не вижу его в современном сине-синем... Если только в камуфляже F-1. Причем, второй из двух.
На сайте с 18.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий