Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет, моделисты! Сегодня решил выставить на обозрение своего первенца – броненосец береговой обороны Peder Skram. Небольшая историческая справка, думаю, не помешает.
«Peder Skram» был третьим датским броненосцем береговой обороны типа «Herluf Trolle». Киль корабля заложили в 1905 году в Копенгагене. В 1908 спустили на воду, и осенью того же года он был введен в строй.
В отличие от предшественников, корабль был слегка крупнее и имел крупповскую броню. Ее изготовила фирма «Шнейдер». Машины «Бурмейстер и Вайн» были более производительными, что обеспечило ход в 16 узлов. 24-см и 15-см орудия фирмы «Бофорс» имели улучшенные показатели скорострельности и дальности стрельбы, в сравнении с теми, что стояли на «Olfert Fischer». От 5.7-см «Бофорсов» отказались в пользу 7,5-cм, разместив 2 штуки на башнях ГК. В Первую мировую войну их сделали зенитными.
После войны «Peder Skram» использовали как учебный корабль. Вместе с «Olfert Fischer» они получили по годросамолету «HM-I» для проведения маневров. Тогда же заменили фор-марс на новый, позже – срезали стеньги на мачтах. Броненосец, получив новый силуэт, вскоре был переклассифицирован в «артиллерийский корабль». В 1936 году для борьбы с самолетами вместо бортовых прожекторов на их платформах установили два спаренных 2-cм «Мадсена», а перед Второй мировой войной их сменили 4-см «Бофорсы». Надбашенные зенитки заменили пулеметами. Корабль перекрасили, удалив с трубы опознавательные линии, так как «Herluf Trolle» и «Olfert Fischer» уже пошли на слом. «Peder Skram» же вместе с «Niels Juel» вновь мобилизовали.
Плачевный опыт боевого применения норвежцами своих броненосцев береговой обороны удержал Данию от дальнейшего применения старого корабля. Его затопили возле здания его же верфи. Немцы же, отбуксировав корабль в Киль, оборудовали его шестью 10.5-см зенитками и использовали как учебный. «Adler», как назвали получившуюся батарею ПВО, потопили союзники во время своего налета на город. По окончании боевых действий корабль был поднят вновь и сдан на слом в Оденсе.
По модели: масштаб произвольный, 1/165. Корабль сделан на 1939 год. Стоит сказать, что я перелопатил уйму информации о нем, т.к. старался сделать все максимально точно и реалистично. Так что, если заинтересует что-то, спрашивайте.
Конечно реализма модели не прибавляет ужасная окраска бортов со стальными «кляксами». Но аэрографа у меня под рукой не было, а покраска из автобаллончика получилась блескучей, пришлось шкурить, а царапины «заделывать» тамиевской вороненой сталью. Перекрашивать корпус не было ни сил, ни желания.
Второй косяк уже вылез после достройки – повело леера, наверное из-за того, что красил в жару; от этого, думаю, и пошла волной мононить, из которой их делал.
Что же касается надстроек, то все здесь из Aber’овского полистирола и выкрашено кистью Revell’овской эмалью. Мелочи все из чего-только не делал, в ход шли и бисер, и ручки; орудия – антенна от радиоприемника; чехлы 75-миллиметровок – пластили, шлюпок – мультифора.
Немного расскажу о том, как проходила постройка. Она растянулась на 4 года. Начинал делать ее еще в кружке судомоделистов, поэтому планировал ее как ходовую, на радиоуправлении, поэтому корпус выклеивался из стеклоткани с болванки. Чертеж из Википедии использовал как основной, для снятия размеров. Также имелся мини-план из журнала Modellbau Heute с трехмерной проекцией. Однако, большей частью помогли фотографии и модельки из музеев.
Идея ходовой модели рассыпалась в прах из-за лени возиться с электроникой в столь малом корпусе (длина модели – 53см) и завала бортов выклеенного корпуса вовнутрь, из-за чего пришлось вклинивать туда бимсы, которые, в свою очередь, опять же мешали бы втиснуть начинку.
Хотя, это все отговорки. Реально же сделать ходовую модель помешало отсутствие дельного совета со стороны экспертов.
Огромную благодарность заслуживают учителя и мастера спорта, которые помогли мне с чертежами и корпусом – Дубинец Александр Францевич и Казанцев Виктор Андреевич.
За самоделку и модель редкого корабля большой респект! Из замечаний не понравились закрытые брезентом орудия малого калибра. Получилось неестественно, как будто из пластилина слепили шарики. Части накрытого брезентом орудия все равно будут выступать острыми углами, не может быть так идеально гладко. Плохо выглядит такелаж, да и маловато его на мой взгляд. Про огрехи в окраске вы сами все сказали. Если уж борта получились такими грязными со следами эксплуатации, то и верх нужно было обработать смывками, сделать сколы.
В порядке исключения, в связи с редкостью модели, я бы разместил ее в галерее.
Очень интересная и оригинальная работа. Прекрасное описание, очень познавательно. А фирма "Шнайдер" разве не французская? Не специалист, просто всегда так думал про ту эпоху: у немцев Крупп, у англичан Армстронг, у французов Шнайдер. Безусловно в галерею: самоделка, штучный товар. А какие-то недочёты если и есть, то не имеют вообще никакого значения.
Очень люблю корабли той эпохи, а они как назло представлены только в мелких масштабах и русско-японской войной в лучшем случае, а там столько было всего интересного. Американо-испанская война в моделях вообще никак не представлена например.
Цитата: А фирма "Шнайдер" разве не французская? Не специалист, просто всегда так думал про ту эпоху: у немцев Крупп, у англичан Армстронг, у французов Шнайдер.
Шнайдер-Крезо - вот полное название. Да, французская. Известна своей одноименной стальной броней. Датчане сами броню не делали. Во многих источниках пишут, что на этом корабле стояла броня Круппа, но это ошибка.
Цитата: Действительно, редкий корабль. Я пожалуй впервые вижу одноорудийные башни ГК на броненосце!
Да много было таких. Почти все шведские ББО (кроме "Сверье"),норвежские, британцы "Горгон" и "Глаттон", которые строились для Норвегии.. куча примеров.
Интересный пароход!
Для первой модели, конечно, очень даже неплохо. Но, в таком крупном масштабе, можно было бы и более подробно проработать деталировку.
Цитата: Интересный пароход!
Для первой модели, конечно, очень даже неплохо. Но, в таком крупном масштабе, можно было бы и более подробно проработать деталировку.
Конечно, масштаб позволяет. Но самому точить дело очень на любителя.
Как уже сказал товарищ Korvet, такелаж и орудия плохие. Да, такеллаж грязно сделан (фиксировал канифолью), поторопился с ним. Орудия же точить самому не было сил, потому забил и накрыл чехлами из пластилина. Думаю, в следущий раз уделю этому больше внимания.
Цитата: Добавить проработки мелочей и внимательнее к масштабности некоторых элементов - будет вообще супер! Мои поздравления и галерейного размещения.
Спасательные круги мелковаты, это я знаю, а что еще не в масштабе? Может быть цепи?
Цитата: Цитата:Добавить проработки мелочей и внимательнее к масштабности некоторых элементов - будет вообще супер! Мои поздравления и галерейного размещения.
Спасательные круги мелковаты, это я знаю, а что еще не в масштабе? Может быть цепи?
На мой взгляд: цепи, скоб-трапы, блоки и кольца у кранов...
Комментарии
44 года
На сайте с 14.03.2011
В порядке исключения, в связи с редкостью модели, я бы разместил ее в галерее.
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 26.11.2016
На сайте с 19.01.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Объем проделанной работы, конечно, впечатляет!
На сайте с 26.08.2014
А фирма "Шнайдер" разве не французская? Не специалист, просто всегда так думал про ту эпоху: у немцев Крупп, у англичан Армстронг, у французов Шнайдер.
Шнайдер-Крезо - вот полное название. Да, французская. Известна своей одноименной стальной броней. Датчане сами броню не делали. Во многих источниках пишут, что на этом корабле стояла броня Круппа, но это ошибка.
На сайте с 26.08.2014
Действительно, редкий корабль. Я пожалуй впервые вижу одноорудийные башни ГК на броненосце!
Да много было таких. Почти все шведские ББО (кроме "Сверье"),норвежские, британцы "Горгон" и "Глаттон", которые строились для Норвегии.. куча примеров.
На сайте с 26.08.2014
На сайте с 02.06.2013
48 лет
На сайте с 29.01.2010
с сайта
Для первой модели, конечно, очень даже неплохо. Но, в таком крупном масштабе, можно было бы и более подробно проработать деталировку.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Недурственно.
Примите поздравления, добрая работа и с душой.
Хотелось бы посмотреть еще Ваши работы.
с уважением
На сайте с 19.01.2010
Отлично,понравился!!Продолжайте,хороший результат.
Я бы даже так сказал: "Норге" и "Ильмаринен" (ну или "Вяйнемяйнен") ждут.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 26.08.2014
Интересный пароход!
Для первой модели, конечно, очень даже неплохо. Но, в таком крупном масштабе, можно было бы и более подробно проработать деталировку.
Конечно, масштаб позволяет. Но самому точить дело очень на любителя.
Как уже сказал товарищ Korvet, такелаж и орудия плохие. Да, такеллаж грязно сделан (фиксировал канифолью), поторопился с ним. Орудия же точить самому не было сил, потому забил и накрыл чехлами из пластилина. Думаю, в следущий раз уделю этому больше внимания.
На сайте с 26.08.2014
Цитата:Отлично,понравился!!Продолжайте,хороший результат.
Я бы даже так сказал: "Норге" и "Ильмаринен" (ну или "Вяйнемяйнен") ждут.
Не, думаю надо сменить тему. Скандинавы больно надоели, да и чертежей на них мало.
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 26.08.2014
Добавить проработки мелочей и внимательнее к масштабности некоторых элементов - будет вообще супер! Мои поздравления и галерейного размещения.
Спасательные круги мелковаты, это я знаю, а что еще не в масштабе? Может быть цепи?
54 года
На сайте с 02.04.2015
Цитата:Добавить проработки мелочей и внимательнее к масштабности некоторых элементов - будет вообще супер! Мои поздравления и галерейного размещения.
Спасательные круги мелковаты, это я знаю, а что еще не в масштабе? Может быть цепи?
На мой взгляд: цепи, скоб-трапы, блоки и кольца у кранов...
53 года
На сайте с 09.06.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий